Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 04:26, курсовая работа
Цель работы – закрепление, углубление и систематизация теоретических знаний, полученных при изучении данного предмета, ознакомление с практикой решения отдельных экономических вопросов на эксплуатационных предприятиях речного транспорта.
Введение…………………………………………………………………………
1 Подбор типов транспортных судов, определение показателей их
использования………………………………………………………………………
2 Определение экономических показателей по расчетным типам судов .. ……………………………………………………………………………………..
3 Расчет показателей себестоимости и удельной фондоемкости
перевозок……………………………………………………………………………..
4 Определение затрат у потребителей грузов ……………………………..
5 Выбор рациональной схемы транспортного освоения малой реки ……
6 Определение показателей эффективности перевозок для транспортного
предприятия ……………………………………………………………………….
Заключение …………………………………………………………………..
Список использованной литературы ……………
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ
РАСЧЕТНЫМ
ТИПАМ СУДОВ
Основными
экономическими показателями для судов
является их стоимость и текущие расходы
на содержание в эксплуатации.
2.1
Определение расчетной
Расчетную стоимость судна определяем по укрупненному нормативу по выражению:
Кс=к1*к2*к3*куд*Qp(Np),
руб.
где Кс - расчетная стоимость судна, руб.;
Qp (Np) – регистровая грузоподъемность судна, т (мощность, л.с.);
к1 –коэффициент для учета различий стоимости по бассейнам;
к2 – коэффициент для учета различий стоимости по видам флота;
к2 – коэффициент для учета класса судна и его конструктивных особенностей;
куд – норматив удельной стоимости на 1 т грузоподъемности (1 л.с. мощности) руб.
Р97И Кс=1*1,06*1*7033*2900=21619442 (руб.)
РВ-1800
Кс=1,06*1,08*1*3150*1800=
БТ
1282 Кс=1,06*1*1,25*10012*2000=
В расчете на одни сутки эксплуатационного периода показатель стоимости судна определяем по выражению:
руб./судо-сут.
где tэ – продолжительность эксплуатационного периода за навигацию, сут;
КРП – коэффициент использования времени навигации для транспортной работы (коэффициент рабочего периода).
Р-97И:
- на малой реке (руб./судо-сут.)
- на магистрали (руб./судо-сут.)
РВ-1800 (руб./судо-сут.)
БТ
1282
(руб./судо-сут.)
2.2
Расчет текущих расходов по содержанию
судов
Расчет текущих расходов по содержанию судов в эксплуатации определяется по укрупненным группам:
Расходы на заработную плату судовых экипажей и отчисления на социальные нужды определяем по выражению:
где кС – коэффициент, учитывающий отчисления на социальные нужды 1,34;
кР – коэффициент, учитывающий районное регулирование оплаты труда (по району плавания);
кД – коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату 1,15;
кГ – коэффициент, учитывающий группу судна по оплате труда плавсостава;
кН – коэффициент, учитывающий все виды надбавок, доплат и льгот плавсоставу;
кОТР – отраслевой коэффициент по уровню оплаты труда;
кП – коэффициент учитывающий премирование плавсостава за выполнение производственных заданий 1,10 – 1,20;
nЭ, nЗО – штатный норматив по судну для эксплуатационного периода и зимнего отстоя;
tЭ, tВР, tЗО – продолжительность эксплуатационного периода, технического вооружения и разоружения судна и его зимнего отстоя, соответственно, сут. (tЭ+tВР+tЗО=365)
mР – месячный норматив рациона коллективного питания 1000 руб./чел.;
М – минимальный размер оплаты труда (МРОТ) – 300 руб./чел.;
tО – количество дней оплачиваемых отгулов, за работу сверх нормативной продолжительности рабочей недели и в праздничные дни.
Количество отгулов рассчитываем, в зависимости от несения вахт на судне, по выражению:
сут. (15)
где tB – продолжительность вахты на судне в сутки для основных членов плавсостава;
кН – коэффициент, учитывающий возможность предоставления отгулов в навигационный период, 0,10;
b – количество праздничных дней по календарю, приходящихся на навигационный период, сут.
Р-97И:
- магистраль (сут.)
- малая река (сут.)
Состав (сут.)
Определяем расходы на заработную плату плавсостава:
Р-97И:
- магистраль
- малая река
БТ 1282
РВ-1800
Расходы на амортизацию и ремонт судна, износ МЦБИ и прочие материалы определяю по выражению:
где a – норма амортизации на полное восстановление рассматриваемого типа судна, %;
bРФ – норматив на ремонт судна, %;
кИНВ – коэффициент, учитывающий расходы на амортизацию и ремонт ценного судового инвентаря, 1,03.
Р-97И
РВ-1800
БТ 1282
Удельные судо-суточные расходы на топливо и смазку за сутки хода:
руб./сутки хода (17)
где NГД – суммарная мощность главных двигателей, кВт (л.с.);
qТ, qМ – удельный эффективный расход топлива и смазки по главному двигателю, г/кВт-час (г/л.с.);
ЦТ, ЦМ – цена топлива и масла с учетом транспортно-заготовительных расходов, руб./т.;
кВСП – коэффициент, учитывающий увеличение расходов на вспомогательные двигатели и котлы, кВСП=1,00-1,10.
Р-97И (руб./сутки хода)
Состав (руб./сутки хода)
Величину судо-суточных расходов на топливо и смазку за сутки стоянки принимаем в размере 5% от величины, рассчитанной для ходового режима, т.е. по выражению:
руб./сутки стоянки (19)
Р-97И (руб./сутки стоянки)
Состав (руб./сутки стоянки)
(22)
В курсовом проекте затраты на содержание судов, в расчете на одни сутки эксплуатационного периода, для ходового и стояночного режимов определяем по выражениям:
для самоходных судов:
руб./судо-сут. (23)
руб./судо-сут. (24)
для несамоходных судов:
руб./судо-сут. (25)
где кМ – коэффициент, учитывающий увеличение расходов на топливо, смазку на маневровых работах по сравнению со стоянками:
-
для грузовых теплоходов кМ=2,
-
для буксиров толкачей кМ=3,3-
Р-97И
БТ 1282
РВ-1800
Результаты
расчета показателей по типам
судов представлены в таблице 4.
Таблица 4
Экономические показатели по типам судов
Показатель | Единица измерения | Значение по типам судов | |||
самоходные грузовые | буксиры-толкачи | несамоходные грузовые | |||
Индекс судна | |||||
Проект судна | Р-97И | 1282 | РВ-1800 | ||
Стоимость судна | тыс.руб. | 21619,442 | 26531,8 | 6491,016 | |
Судо-суточный показатель стоимости | руб/сут | 126429,49 | 142233,17 | 155156,73 | 37959,16 |
Штатная
численность:
- в эксплуатации - на зимнем отстое |
един. | 10 2,0 |
12 2,2 |
- 0,4 | |
Режим несения вахт | час | 7 | 7 | - | |
Эксплуатационный период | сут. | 180 | 160 | 180 | 180 |
Норма амортизации | % | ||||
Норматив на ремонт судна | % | ||||
Оплата труда плавсостава | тыс.руб. | 156,87030 | 148,6300 | 210,12299 | 8,711,6 |
Амортизация и ремонт судна | тыс.руб. | 1180,20534 | 1585,00973 | 381,08755*4 | |
Судо-суточные
расходы на топливо и смазочные материалы:
- на ходу - на стоянке |
руб/сут | 68316,82 3415,84 |
72059,33 3602,97 |
- - | |
Судо-суточный
показатель всех расходов по судну:
- на ходу - на стоянке |
руб/сут | 93190,43 20859,3 |
101049,99 24756,46 |
2790,14 2790,14 |
Информация о работе Определение показателей эффективности перевозок для транспортного предприятия