Оценка транспортно – эксплуатационного состояния автомобильных дорог

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 14:46, контрольная работа

Описание работы

Работу по сбору информации начинают с установления номера и титула дороги с указанием района ее расположения, дорожного органа управления и обслуживающей организации (таблица 1). В данном случае фактическая категория неизвестна.

Работа содержит 1 файл

расчеты по курсовой.doc

— 863.50 Кб (Скачать)

     Показатель  инженерного оборудования и обустройства дороги (КОБ) определяют по величене итогового коэффициента дефектности соответствия инженерного оборудования и обустройства дороги (Ди.о.)

     Итоговый  коэффициент дефектности соответствия инженерного оборудования и обустройства определяют по результатам обследования дорог по формулам:

     

     

      где - частный коэффициент дефектности соответствия, учитывающего количество и частоту расположения площадок отдыха и видовых площадок, функциональное влияние которых распространяется на значительную протяженность дороги.

      Частный коэффициент определяют по наличию и соответствию требованиям нормативных документов площадок отдыха, включая видовые площадки, по формуле: 

      

 

      где - нормативное расстояние между площадками отдыха, км;

             - фактическое количество площадок отдыха на данной дороге, соответствующих требования;

            - длина дороги или участка дороги, км.

      Частный коэффициент определяем по соответствию требованиям нормативных документов параметров пересечений и примыканий автомо-бильных дорог в одном и разных уровнях по формуле: 

      

 

      где  N – количество пересечений и примыканий, въездов и переездов на данном километре дороги;

             NH – то же, соответствующих требованиям норм.

       В число учитываемых при оценке не входят  пересечения с улицами и въездами во дворы в населенных пунктах, а также неорганизованные съезды и переезды.

      При отсутствии пересечений и примыканий на данном километре дороги принимаем значение =0.

      Частный коэффициент определяем по соответствию требованиям нормативных документов параметров автобусных остановок на данном Ки-лометре. Вычисления проводят аналогично .

      

      Частный коэффициент определяем по наличию и соответствию требованиям нормативных документов дорожных ограждений на каждом ки-лометре дороги: 

      

 

      где - требуемая по нормам протяженность ограждений в одну линию на  данном километровом участке дороги, м;

            - фактическое протяжение ограждений в одну линию, м. 

      В том случае, когда фактическое протяжение ограждений больше требуемого, а также на участках, где по нормам не требуется установка ограждений, принимаем величину  =0.

      Частный коэффициент определяем по наличию и соответствию требованиям нормативных документов параметров тротуаров и пешеходных дорожек вдоль дороги в населенных пунктах. Расчет коэффициент производим так же, как и коэффициент .

      Частный коэффициент определяем по наличию в однорядном исчислении и соответствию утвержденной схеме нанесения и требованиям  ГОСТ Р 51256-99 дорожной разметки. Расчет коэффициент производим так же, как и коэффициент .

      Частный коэффициент определяем по соответствию требованиям нормативных документов к размещению и пригодности к работе элементов освещения в однорядном исчислении. Расчет коэффициент производим так же, как и коэффициент .

      Частный коэффициент определяем по наличию и соответствию утвержденной схеме дислокации и требованиям нормативных документов, касающихся дорожных знаков, находящихся в исправном состоянии на каждом километре. При полной комплектации и рабочем состоянии всех дорожных знаков . При отклонении по количеству или требуемому состоянию до 10% дорожных знаков принимают ; 20% - 0,2 и т.д.

       Значения показателя инженерного оборудования и обустройства дороги (КОБ) на каждом километре принимаем в зависимости от величины Ди.о в соответствии с таблицей 2.21.

      Так для микроучастка по адресу 52,000:

      

      Т.к. на данном километре отсутвуют пересечения и примыкания

      

      

      

      

      

       , т.к. дорожная разметка на всем протяжении дороги присутствует.

      

       , т.к. все дорожные знаки в рабочем состоянии.

      Итоговый коэффициент дефектности соответствия инженерного оборудования и обустройства для микроучастка по адресу 1200,000равен: 

      

      

       По таблице 2.21   в зависимости от величины определяем значение показателя инженерного оборудования и обустройства КОБ для адреса 52,000 равен 0,98.

       Аналогичным методом определяем КОБ на других участках. Результаты определения КОБ по всем характерным микроучасткам занесены в таблицу 29 

     Таблица 29 – Ведомость результатов определения КОБ

Адрес начала микроучастка, км + … Итоговый коэффициент  дефектности соответствия Ди.о Показатель  КОБ
52,000 0,3 0,98
53,000 0,1 1,0
54,000 0,4 0,98
55,000 0,2 0,99
56,000 0,2 0,99
 

     Определяем  показатель уровня эксплуатационного содержания Кэ участка дороги в зависимости от оценки содержания в баллах Б. Балл рассчитываем как среднее арифметическое всех оценок за 10 месяцев. При этом заполняем форму таблицы 30.

           

            Таблица 30 – Ведомость результатов определения Кэ

     Адрес микроучастка, км + … начало 52,000 конец 57,000

Оценка  уровня содержания в баллах за предыдущие месяцы Б Кэ
11 12 1 2 3 4 5 6 7 8
3 3 4 4 5 5 5 4 4 4 4,1 1,01

            Рассчитываем обобщенный показатель качества каждого характерного микроучастка дороги. Вычисления сопровождаем заполнение формы сводной ведомости (таблица 31). 

     Таблица 31 – Сводная ведомость оценки обобщенного показателя качества участка дороги Пдi

Адрес начала микроучастка, км + … Комплексный показатель КПдi Показатель  КОБ Показатель  Кэ Обобщенный  показатель качества Пдi
52,000 0,6 0,98 1,01 0,6
52,300 0,6 0,98 1,01 0,6
52,500 0,14 0,98 1,01 0,14
52,600 0,75 0,98 1,01 0,75
53,000 0,4 1,0 1,01 0,38
53,110 0,4 1,0 1,01 0,38
53,840 0,4 1,0 1,01 0,38
53,920 0,4 1,0 1,01 0,38
54,000 0,53 0,98 1,01 0,54
54,060 0,53 0,98 1,01 0,54
54,210 0,53 0,98 1,01 0,54
54,400 0,53 0,98 1,01 0,54
54,690 0,53 0,98 1,01 0,54
54,870
0,53 0,98 1,01 0,54
54,990 0,53 0,98 1,01 0,54
55,000 0,63 0,99 1,01 0,61
55,200 0,67 0,99 1,01 0,65
55,360 0,67 0,99 1,01 0,65
55,510 0,48 0,99 1,01 0,46
55,750 0,48 0,99 1,01 0,46
55,860 0,48 0,99 1,01 0,46
56,000 0,48 0,99 1,01 0,48
56,250 0,6 0,99 1,01 0,6
56,300 0,59 0,99 1,01 0,59
56,410 0,59 0,99 1,01 0,59
56,500 0,59 0,99 1,01 0,59
56,560 0,59 0,99 1,01 0,59
56,660 0,59 0,99 1,01 0,59
56,940 0,59 0,99 1,01 0,59
 

     Показатели  инженерного оборудования и обустройства, уровня эксплуатационного содержании, а также обобщенный показатель качества наносим на линейный график по соответствующим характерным микроучасткам. 
 

     3.1 Назначение видов  и очередности  дорожно-ремонтных  работ при полной  обеспеченности финансированием 

     Назначаем виды и очередность дорожно-ремонтных работ при полном финансировании. Работы по восстановлению требуемого качества участка дороги необходимо наметить в том случае, если значения частных коэффициентов обеспеченности расчетной скорости Крс3, Крс4 и Крс5 ниже ранее установленной величины нормативного комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния КПН = 0,83, а также, если значения Крс2, Крс6, Крс7, Крс8, и Крс10 ниже величины предельно допустимого комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния КПп = 0,62 .

     При этом учитываем эффект взаимного устранения и частичного повышения отдельных видов работ, исправляющих одни параметры дороги, на частные коэффициенты обеспеченности расчетной скорости, характеризующие другие параметры дороги на том же микроучастке.

     При работах по исправлению параметров дороги по Крс3, не требующих реконструкции, следует учитывать специфику намеченного вида работ, поскольку они могут быть совмещены при работах по исправлению дефектов, характеризуемых другими частными коэффициентами обеспеченности расчетной скорости.

     

     Намеченные  виды работ и ожидаемые изменения  показателей состояния дороги приводим в таблице 32. При расчетах обобщенного показателя качества и состояния Пдi, после ремонта значения показателей Коб и Кэ, принимаем по таблице 31. 

     Таблица 32 – Ведомость дорожно-ремонтных работ и оценки состояния участка дороги после ремонта

Информация о работе Оценка транспортно – эксплуатационного состояния автомобильных дорог