Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 14:46, контрольная работа
Работу по сбору информации начинают с установления номера и титула дороги с указанием района ее расположения, дорожного органа управления и обслуживающей организации (таблица 1). В данном случае фактическая категория неизвестна.
1
Сбор и оформление
полученной информации
Работу
по сбору информации начинают с установления
номера и титула дороги с указанием района
ее расположения, дорожного органа управления
и обслуживающей организации (таблица
1). В данном случае фактическая категория
неизвестна.
Таблица 1 – Общие данные об участке дороги Оренбург- Уфа в Оренбургской обл., обслуживаемой ДРСУ-1
Адрес участка, км + … | Фактическая категория дороги | Количество полос | Рельеф местности | |
начало | конец | |||
52,000 | 57,000 | ? | 2 | равнинный |
Так
как Паспорт на дорогу и другие рабочие
чертежи в обслуживающей организации
отсутствовали, измерение параметров
и характеристик продольного и поперечного
профилей и плана выполняли инструментально
с использованием передвижной лаборатории.
Измерению подлежали продольные уклоны,
радиусы кривых в плане и поперечные уклоны
виражей (таблицы 2-3).
Таблица 2 – Ведомость продольных уклонов
Адрес начала микроучастка, км + … | Продольный уклон %о |
52,000 | 20 |
52,300 | 25 |
53,840 | 25 |
54,060 | 0 |
54,210 | -35 |
54,690 | -30 |
54,990 | -15 |
55,360 | 0 |
55,510 | 10 |
56,250 | -30 |
56,560 | -25 |
56,660 | 0 |
56,94 | -15 |
Таблица 3 – Ведомость радиусов кривых в плане и виражей
Адрес микроучастка, км + … | Радиус кривой, м | Поперечный уклон виража, %о | |
начало | конец | ||
53,110 | 53,920 | 880 | 0 |
54,870 | 55,860 | 1100 | 0 |
Определение расстояния видимости произведено непосредственным наблюдением на участке дороги и результаты занесены в ведомость (таблица 4).
Таблица 4 – Ведомость расстояний видимости (на остальном протяжении расстояние видимости более 300 м.)
Адрес микроучастка, км + … | Расстояние видимости, м | |
начало | конец | |
52,000 | 52,810 | 275 |
52,810 | 53,260 | 150 |
53,260 | 53,770 | 175 |
53,770 | 54,520 | 250 |
55,400 | 55,770 | 75 |
55,770 | 56,280 | 175 |
56,280 | 57,000 | 250 |
В графе «Ситуация» на линейном графике приводят информацию о ситуации в полосе отвода: ландшафт, пересечения с автомобильными и железными дорогами, реками, примыкания, населенные пункты, службы сервиса, автобусные остановки, съезды к площадкам отдыха, расположенным за пределами полосы отвода.
Ширину проезжей части и обочин, разделяя краевые укрепленные полосы, укрепленную часть обочины, неукрепленную часть обочин, габариты моста и высоту борта измеряли с использованием ручного инструмента (таблицы 5-7). В расчет для оценки принимаем наименьшую ширину обочин, а при равной ширине - с наименьшей шириной краевой укрепленной полосы.
Т.к.
ширина основной укрепленной поверхности
составляет менее 7,5 м. а на микроучастке
без наличия краевых укрепленных полос
не более 5,0 м, то весь обследуемый участок
дороги следует отнести ко III категории.
Это укажем в таблице 1 (вместо значка «?»).
Таблица 5 - Ведомость ширины проезжей части, типа покрытия, краевых укрепленных полос и основной укрепленной поверхности
Адрес начала микроучастка, км + … | Ширина проезжей части Вп (Г), м | Тип покрытия | Ширина краевых укрепленных полос ау, м | Ширина основной укрепленной поверхности В1 (Г), м | |
слева | справа | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
52,000 | 5,5 | а/б | 0,55 | 0,6 | 6,65 |
52,500 | 5,0 | а/б | - | - | 5,0 |
52,600 | 5,5 | а/б | 0,55 | 0,6 | 6,65 |
55,000 | 6,0 | а/б | 0,55 | 0,6 | 7,15 |
56,500 | 5,5 | а/б | 0,55 | 0,6 | 6,65 |
Таблица 6 - Ведомость характеристики обочин
Адрес начала микроучастка, км + … | Ширина обочины Воб, м | Тип укрепления и его ширина, м | |||
А/б, ц/б, укрепл. вяжущим | Щебень, гравий | Засев трав | Не укрепленные | ||
52,000 | 3,0 | 0,75 | - | - | 2,25 |
3,0 | 0,5 | 2,5 | - | - | |
55,000 | 3,0 | - | - | 3,0 | - |
56,000 | 3,0 | 0,5 | - | 2,5 | - |
Таблица 7 - Ведомость высоты бордюра на искусственных сооружениях
Адрес микроучастка, км + … | Высота бордюра, м | |
начала | конца | |
52,500 | 52,600 | 0,20 |
56,410 | 56,630 | 0,20 |
Значительный объем представляет информация о показателях состояния дорожной одежды и покрытия.
Ровность покрытия в продольном направлении измеряли с помощью ПКРС-2У согласно ГОСТ 30412-96 «Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий». В ведомости приведены максимальные значения показателя ровности на каждом километре (таблица 8).
Коэффициент
сцепления колеса автомобиля с поверхностью
покрытия определяли также установкой
ПКРС-2У по ГОСТ 30413-96 «Дороги автомобильные.
Метод определения коэффициента сцепления».
Измерения выполняли шиной с неизношенным
протектором с фиксированием температуры
воздуха. В ведомости приведены минимальные
значения коэффициента сцепления на каждом
километре (таблица 9).
Таблица 8 - Ведомость показателя ровности в продольном направлении прибором ПКРС-2У
Адрес начала микроучастка, км + … | Показания прибора, см/км |
52,000 | 750 |
53,000 | 640 |
54,000 | 910 |
55,000 | 830 |
56,000 | 790 |
Таблица 9 - Ведомость коэффициентов сцепления
Адрес начала микроучастка, км + … | Коэффициент сцепления |
52,000 | 0,44 |
53,000 | 0,36 |
54,000 | 0,29 |
55,000 | 0,26 |
56,000 | 0,40 |
Устанавливали конструкцию дорожной одежды отбором кернов по Всей толщине, ее тип (таблица 10), а также вид, расположение и характеристику дефектов.
По результатам дефектной ведомости в соответствии с вышеизложенной методикой, с помощью таблицы рассчитали средневзвешенный балл состояния дорожной одежды Бср, а по формуле средневзвешенный показатель ρср. Результатами расчета заполняем ведомость (таблица 11).
Участок
расположения моста из рассмотрения исключали.
Таблица 10 - Ведомость характеристики конструкции дорожной одежды
Материал слоя дорожной одежды и его характеристика | Толщина слоя, см | Тип дорожной одежды |
а/б мелкозернистый, тип Б, плотный | 6 | Капитальный |
а/б крупнозернистый, пористый | 11 | |
щебень осадочный, заклинкой | 18 | |
песок мелкий | 30 | |
грунт земляного полотна | Суглинок легкий непылеватый |
Таблица 11 – Ведомость состояния покрытия и прочности дорожной одежды
Адрес начала микроучастка, км + … | Балл состояния дорожной одежды Бср | Средневзвешенный показатель ρср |
52,000 | 3,5 | 0,84 |
53,000 | 4,6 | 0,95 |
54,000 | 5,0 | 1,0 |
55,000 | 3,0 | 0,8 |
56,000 | 2,5 | 0,75 |
Ровность покрытия в поперечном направлении (колейность) измеряли, руководствуясь методикой ОДМ «Методика измерения и оценки эксплуатационного состояния дорог по глубине колеи», 2-метровой рейкой Работы выполняли путем приложения рейки на выпоры колеи (упрощенный метод), со взятием отсчета по вертикали между нижней опорной гранью рейки и дном колеи (таблица 12).
Информация о работе Оценка транспортно – эксплуатационного состояния автомобильных дорог