Оценка транспортно – эксплуатационного состояния автомобильных дорог

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 14:46, контрольная работа

Описание работы

Работу по сбору информации начинают с установления номера и титула дороги с указанием района ее расположения, дорожного органа управления и обслуживающей организации (таблица 1). В данном случае фактическая категория неизвестна.

Работа содержит 1 файл

расчеты по курсовой.doc

— 863.50 Кб (Скачать)

     1 Сбор и оформление  полученной информации 

     Работу  по сбору информации начинают с установления номера и титула дороги с указанием района ее расположения, дорожного органа управления и обслуживающей организации (таблица 1). В данном случае фактическая категория неизвестна.  

     Таблица 1 – Общие данные об участке дороги Оренбург- Уфа в Оренбургской обл., обслуживаемой ДРСУ-1

Адрес участка, км + … Фактическая категория дороги Количество  полос Рельеф  местности
начало конец
52,000 57,000 ? 2 равнинный
 

     Так как Паспорт на дорогу и другие рабочие чертежи в обслуживающей организации отсутствовали, измерение параметров и характеристик продольного и поперечного профилей и плана выполняли инструментально с использованием передвижной лаборатории. Измерению подлежали продольные уклоны, радиусы кривых в плане и поперечные уклоны виражей (таблицы 2-3). 

     Таблица 2 – Ведомость продольных уклонов

Адрес начала микроучастка, км + … Продольный  уклон %о
52,000 20
52,300 25
53,840 25
54,060 0
54,210 -35
54,690 -30
54,990 -15
55,360 0
55,510 10
56,250 -30
56,560 -25
56,660 0
56,94 -15
 

     Таблица 3 – Ведомость радиусов кривых в плане и виражей

Адрес микроучастка, км + … Радиус  кривой, м Поперечный  уклон виража, %о
начало конец
53,110 53,920 880 0
54,870 55,860 1100 0
     

     

     Определение расстояния видимости произведено  непосредственным наблюдением на участке дороги и результаты занесены в ведомость (таблица 4).

     Таблица 4 – Ведомость расстояний видимости (на остальном протяжении расстояние видимости более 300 м.)

Адрес микроучастка, км + … Расстояние  видимости, м
начало конец
52,000 52,810 275
52,810 53,260 150
53,260 53,770 175
53,770 54,520 250
55,400 55,770 75
55,770 56,280 175
56,280 57,000 250
 

     В графе «Ситуация» на линейном графике  приводят информацию о ситуации в полосе отвода: ландшафт, пересечения с автомобильными и железными дорогами, реками, примыкания, населенные пункты, службы сервиса, автобусные остановки, съезды к площадкам отдыха, расположенным за пределами полосы отвода.

     Ширину  проезжей части и обочин, разделяя краевые укрепленные полосы, укрепленную часть обочины, неукрепленную часть обочин, габариты моста и высоту борта измеряли с использованием ручного инструмента (таблицы 5-7). В расчет для оценки принимаем наименьшую ширину обочин, а при равной ширине - с наименьшей шириной краевой укрепленной полосы.

     Т.к. ширина основной укрепленной поверхности составляет менее 7,5 м. а на микроучастке без наличия краевых укрепленных полос не более 5,0 м, то весь обследуемый участок дороги следует отнести ко III категории. Это укажем в таблице 1 (вместо значка «?»). 

     Таблица 5 - Ведомость ширины проезжей части, типа покрытия, краевых укрепленных полос и основной укрепленной поверхности

Адрес начала микроучастка, км + … Ширина  проезжей части Вп (Г), м Тип покрытия Ширина  краевых укрепленных полос ау, м Ширина  основной укрепленной поверхности  В1 (Г), м
слева справа
1 2 3 4 5 6
52,000 5,5 а/б 0,55 0,6 6,65
52,500 5,0 а/б - - 5,0
52,600 5,5 а/б 0,55 0,6 6,65
55,000 6,0 а/б 0,55 0,6 7,15
56,500 5,5 а/б 0,55 0,6 6,65
 
     

     

     Таблица 6 - Ведомость характеристики обочин

Адрес начала микроучастка, км + … Ширина  обочины Воб, м Тип укрепления и его ширина, м
А/б, ц/б, укрепл. вяжущим Щебень, гравий Засев трав Не укрепленные
52,000 3,0 0,75 - - 2,25
52,600
3,0 0,5 2,5 - -
55,000 3,0 - - 3,0 -
56,000 3,0 0,5 - 2,5 -
 

     Таблица 7 - Ведомость высоты бордюра на искусственных сооружениях

Адрес микроучастка, км + … Высота  бордюра, м
начала конца
52,500 52,600 0,20
56,410 56,630 0,20
 

     Значительный  объем представляет информация о показателях состояния дорожной одежды и покрытия.

     Ровность  покрытия в продольном направлении  измеряли с помощью ПКРС-2У согласно ГОСТ 30412-96 «Дороги автомобильные  и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий». В ведомости приведены максимальные значения показателя ровности на каждом километре (таблица 8).

     Коэффициент сцепления колеса автомобиля с поверхностью покрытия определяли также установкой ПКРС-2У по ГОСТ 30413-96 «Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления». Измерения выполняли шиной с неизношенным протектором с фиксированием температуры воздуха. В ведомости приведены минимальные значения коэффициента сцепления на каждом километре (таблица 9). 

     Таблица 8 - Ведомость показателя ровности в продольном направлении прибором ПКРС-2У

Адрес начала микроучастка, км + … Показания прибора, см/км
52,000 750
53,000 640
54,000 910
55,000 830
56,000 790
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 9 - Ведомость коэффициентов сцепления

Адрес начала микроучастка, км + … Коэффициент сцепления
52,000 0,44
53,000 0,36
54,000 0,29
55,000 0,26
56,000 0,40

     

     Устанавливали конструкцию дорожной одежды отбором  кернов по Всей толщине, ее тип (таблица 10), а также вид, расположение и характеристику дефектов.

     По  результатам дефектной ведомости в соответствии с вышеизложенной методикой, с помощью таблицы рассчитали средневзвешенный балл состояния дорожной одежды Бср, а по формуле средневзвешенный показатель ρср. Результатами расчета заполняем ведомость (таблица 11).

     Участок расположения моста из рассмотрения исключали. 

     Таблица 10 - Ведомость характеристики конструкции дорожной одежды

Материал  слоя дорожной одежды и его характеристика Толщина слоя, см Тип дорожной одежды
а/б  мелкозернистый, тип Б, плотный 6 Капитальный
а/б крупнозернистый, пористый 11
щебень  осадочный, заклинкой 18
песок мелкий 30
грунт земляного полотна Суглинок  легкий непылеватый
 

     Таблица 11 – Ведомость состояния покрытия и прочности дорожной одежды

Адрес начала микроучастка, км  + … Балл состояния дорожной одежды Бср Средневзвешенный  показатель ρср
52,000 3,5 0,84
53,000 4,6 0,95
54,000 5,0 1,0
55,000 3,0 0,8
56,000 2,5 0,75
     

     

     Ровность  покрытия в поперечном направлении (колейность) измеряли, руководствуясь методикой ОДМ «Методика измерения и оценки эксплуатационного состояния дорог по глубине колеи», 2-метровой рейкой Работы выполняли путем приложения рейки на выпоры колеи (упрощенный метод), со взятием отсчета по вертикали между нижней опорной гранью рейки и дном колеи (таблица 12).

Информация о работе Оценка транспортно – эксплуатационного состояния автомобильных дорог