Оценка транспортно – эксплуатационного состояния автомобильных дорог

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 14:46, контрольная работа

Описание работы

Работу по сбору информации начинают с установления номера и титула дороги с указанием района ее расположения, дорожного органа управления и обслуживающей организации (таблица 1). В данном случае фактическая категория неизвестна.

Работа содержит 1 файл

расчеты по курсовой.doc

— 863.50 Кб (Скачать)
Адрес начала микроучастка, км + … Крс определяю-щий вид дорожно- ремонтных работ Вид дорожно-ремонтных  работ КПдi после ремонта Пдi после ремонта
1 2 3 4 5
52,300 Крс3 Устройство укрепительных полос, 0,75 0,77
52,500 Крс3 0,75 0,77
52,600 Крс2 Укрепление  обочин 0,75 0,77
53,000 Крс6 Устройство  выравнивающего слоя с поверхностной  обработкой или восстановление верхнего слоя методами термопрофилирования  и регенерации 0,67 0,65
53,110 Крс6 0,67 0,65
53,840 Крс6 0,67 0,65
53,920 Крс6 0,67 0,65
54,000 Крс6 0,67 0,65
54,060 Крс6 0,67 0,65
54,210 Крс6 0,67 0,65
54,400 Крс6 0,67 0,65
54,690 Крс6 0,67 0,65
54,870 Крс7 Устройство  шерохова-той поверхностной обработкой 0,67 0,7
54,990 Крс7 0,67 0,7
55,000 - Не требуется 0,63 0,65
55,200 - 0,63 0,65
55,360 - 0,63 0,65
55,510 Крс4 Увеличение  видимости, смягчение продольного  уклона 0,8 0,83
55,750 Крс4 0,8 0,83
55,860 Крс4 0,8 0,83
56,000 Крс4 0,8 0,83
56,250 Крс9 Ликвидация  колеи методами перекрытия, заполнения, фрезерования 0,75 0,76
56,300 Крс9 0,75 0,76
56,410 Крс9 0,75 0,76
56,500 Крс9 0,75 0,76
56,560 Крс9 0,75 0,76
56,660 Крс9 0,75 0,76
56,940 Крс9 0,75 0,76

        3.2 Определение  средней скорости транспортного потока 

       В общем виде среднюю скорость транспортного  потока на каждом характерном участке  дороги определяют по формуле: 

       

, 

       где - фактическая обеспеченная дорогой при данном ее состоянии максимально возможная безопасная скорость движения одиночного автомобиля, км/ч;

              - функция доверительной вероятности; принимают t = 1,04 для доверительной вероятности 85 %;

             - среднеквадратическое отклонение скорости движения свободного транспортного потока, км/ч;

             - показатель, учитывающий влияние интенсивности и состава транспортного потока на скорость движения, км/ч.

             - доля грузовых автомобилей и автобусов = 0,4 

       Интенсивность движения на всем протяжении участка - 2430 авт/сут.

       Средневзвешенную  скорость транспортного потока по всей дороге определяют по формуле: 

       

, 

       где - средняя скорость транспортного потока на каждом характерном участке дороги, км/ч;

                Ii – протяженность каждого характерного участка, км;

                n – количество характерных участков;

                L – длина дороги, км.

       Объединяем  участки с одинаковым КПДi и VПi 

Таблица 33 – Определение средней скорости транспортного потока

Адрес начала микроучастка, км + …. КПДi после ремонта
52,300-52,600 0,75
53,000-54,690 0,67
54,870-54,990 0,67
55,000-55,360 0,63
55,510-56,000 0,8
56,250-56,940 0,75

     Средневзвешенная  скорость транспортного потока по всей дороге равна =62,2 км/ч 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       4 Расчет объемов  снегопереноса 

       4.1 Климатическая характеристика  района 

     Рассматриваемая автомобильная дорога проходит в  Оренбургской области Октябрьском  районе. Рассмотрим основные климатические характеристики района. 

     Таблица 34- Погодно-климатические характеристики

Месяц   I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII
Среднедекадная температура воздуха, °С 1

2

3

-10,3

-12,7

-13

-12,4

-11,7

-11,3

-3,4

-4

-4,2

7,3

7,7

8

15,3

17,4

13,9

20,5

22,1

20,1

28,4

26,8

22,1

27,8

25

20,2

13,6

13,1

12

5,5

4,5

3,9

-0,5

-3,2

-3,7

-5,

-7,4

-9,8

Среднемесячная  температура поверхности почвы    
-13
 
-9
 
-4
 
7
 
16
 
22
 
25
 
21
 
15
 
6
 
0
 
-5
Среднедеканое количество осадков, мм 1

2

3

15

27

30

16

22

23

21

24

21

28

24

26

33

33

28

35

40

36

37

45

40

32

30

34

31

33

29

28

34

39

34

39

33

30

27

29

Число дней с осадками более 5 мм   2 4 0 1 4 3 0 0 3 6 7 0
 

     Таблица 35- Даты перехода суточных температур через определенные границы

Температура воздуха, °С 0 5 10 15
Дата  перехода 22 / III

16 / XI

13/ IV

21 / X

25 /IV

22 / IX

23 / V

4/ IX

Количество дней 250 100 150 120
 

Максимальное  среднегодовое количество осадков  составляет 650 мм; Минимальное — 300 мм;

Среднее количество осадков за год — 470 мм;

Максимальное количество осадков выпадающих в течение одних суток - 220 мм;

Средняя величина снежного покрова составляет 42 см;

Максимальная  — 74 см;

Минимальная — 10 см. 

     Таблица 36 – Ветры зимой

Месяц Направление и сила ветра
С СВ В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ Штиль
XII 8 12 20 8 14 15 16 14 0
I 7 8 23 9 13 18 18 18 0
II 10 14 21 9 14 19 15 8 0
Среднее 8 11 21 9 14 17 16 13 0
     

     

         
 

       Рисунок 1 – Роза ветров 
 
 

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Рисунок 2 – Схема автомобильной дороги

       

       

       4.2 Определение объема  снегоприноса 

       Существуют  следующие виды снежнометелевых  явлений: снегопад, верховая метель и  низовая метель. Количество снега, поступающего от метелей, необходимо определять расчетом.

       Существуют 2 метода определения объема снегопереноса:

       - метод балансов. Учитывает существующий  в периоде баланс твердых осадков.

       - метод расходов. Определяет расход  снега, поступившего за всю зиму с обеих сторон дороги от всех метелей разных направлений и разной продолжительностью. В данном методе используется твердый расход метели и определяется: 

       

 

       где  - скорость ветра на флюгере, м/с. 

       Объем снегопереноса (Wn) – количества снега, проносящегося над дорогой, на единицу длины дороги.

       Объем снегопереноса (W) – количество снега, задерживающегося на единицу длины дороги. Рассчитывается по твердому расходу. При этом учитываются все метели разных градаций скорости и разных направлений. Для этого необходимо знать румб метелевого ветра, скорость ветра и его продолжительность.

       

 

       где  - угол наклона метелевого ветра по отношению к оси дороги. 

       Объем снегоприноса определяется по участкам по формуле: 

       

 

       где  - объем снегоприноса, м3/м;

               - коэффициент сдувания твердых осадков, =0,5;

               - угол между направлением господствующего ветра и направлением рассматриваемого участка дороги;

Информация о работе Оценка транспортно – эксплуатационного состояния автомобильных дорог