Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 14:46, контрольная работа
Работу по сбору информации начинают с установления номера и титула дороги с указанием района ее расположения, дорожного органа управления и обслуживающей организации (таблица 1). В данном случае фактическая категория неизвестна.
Адрес начала микроучастка, км + … | Крс определяю-щий вид дорожно- ремонтных работ | Вид дорожно-ремонтных работ | КПдi после ремонта | Пдi после ремонта |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
52,300 | Крс3 | Устройство укрепительных полос, | 0,75 | 0,77 |
52,500 | Крс3 | 0,75 | 0,77 | |
52,600 | Крс2 | Укрепление обочин | 0,75 | 0,77 |
53,000 | Крс6 | Устройство выравнивающего слоя с поверхностной обработкой или восстановление верхнего слоя методами термопрофилирования и регенерации | 0,67 | 0,65 |
53,110 | Крс6 | 0,67 | 0,65 | |
53,840 | Крс6 | 0,67 | 0,65 | |
53,920 | Крс6 | 0,67 | 0,65 | |
54,000 | Крс6 | 0,67 | 0,65 | |
54,060 | Крс6 | 0,67 | 0,65 | |
54,210 | Крс6 | 0,67 | 0,65 | |
54,400 | Крс6 | 0,67 | 0,65 | |
54,690 | Крс6 | 0,67 | 0,65 | |
54,870 | Крс7 | Устройство шерохова-той поверхностной обработкой | 0,67 | 0,7 |
54,990 | Крс7 | 0,67 | 0,7 | |
55,000 | - | Не требуется | 0,63 | 0,65 |
55,200 | - | 0,63 | 0,65 | |
55,360 | - | 0,63 | 0,65 | |
55,510 | Крс4 | Увеличение видимости, смягчение продольного уклона | 0,8 | 0,83 |
55,750 | Крс4 | 0,8 | 0,83 | |
55,860 | Крс4 | 0,8 | 0,83 | |
56,000 | Крс4 | 0,8 | 0,83 | |
56,250 | Крс9 | Ликвидация колеи методами перекрытия, заполнения, фрезерования | 0,75 | 0,76 |
56,300 | Крс9 | 0,75 | 0,76 | |
56,410 | Крс9 | 0,75 | 0,76 | |
56,500 | Крс9 | 0,75 | 0,76 | |
56,560 | Крс9 | 0,75 | 0,76 | |
56,660 | Крс9 | 0,75 | 0,76 | |
56,940 | Крс9 | 0,75 | 0,76 |
3.2 Определение
средней скорости
транспортного потока
В
общем виде среднюю скорость транспортного
потока на каждом характерном участке
дороги определяют по формуле:
где - фактическая обеспеченная дорогой при данном ее состоянии максимально возможная безопасная скорость движения одиночного автомобиля, км/ч;
- функция доверительной вероятности; принимают t = 1,04 для доверительной вероятности 85 %;
- среднеквадратическое отклонение скорости движения свободного транспортного потока, км/ч;
- показатель, учитывающий влияние интенсивности и состава транспортного потока на скорость движения, км/ч.
- доля грузовых автомобилей и автобусов
= 0,4
Интенсивность движения на всем протяжении участка - 2430 авт/сут.
Средневзвешенную
скорость транспортного потока по всей
дороге определяют по формуле:
где - средняя скорость транспортного потока на каждом характерном участке дороги, км/ч;
Ii – протяженность каждого характерного участка, км;
n – количество характерных участков;
L – длина дороги, км.
Объединяем
участки с одинаковым КПДi
и VПi
Таблица 33 – Определение средней скорости транспортного потока
Адрес начала микроучастка, км + …. | КПДi после ремонта | |
52,300-52,600 | 0,75 | |
53,000-54,690 | 0,67 | |
54,870-54,990 | 0,67 | |
55,000-55,360 | 0,63 | |
55,510-56,000 | 0,8 | |
56,250-56,940 | 0,75 |
Средневзвешенная
скорость транспортного потока по всей
дороге равна
=62,2 км/ч
4
Расчет объемов
снегопереноса
4.1
Климатическая характеристика
района
Рассматриваемая
автомобильная дорога проходит в
Оренбургской области Октябрьском
районе. Рассмотрим основные климатические
характеристики района.
Таблица 34- Погодно-климатические характеристики
Месяц | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII | |
Среднедекадная температура воздуха, °С | 1
2 3 |
-10,3
-12,7 -13 |
-12,4
-11,7 -11,3 |
-3,4
-4 -4,2 |
7,3
7,7 8 |
15,3
17,4 13,9 |
20,5
22,1 20,1 |
28,4
26,8 22,1 |
27,8
25 20,2 |
13,6
13,1 12 |
5,5
4,5 3,9 |
-0,5
-3,2 -3,7 |
-5,
-7,4 -9,8 |
Среднемесячная температура поверхности почвы | -13 |
-9 |
-4 |
7 |
16 |
22 |
25 |
21 |
15 |
6 |
0 |
-5 | |
Среднедеканое количество осадков, мм | 1
2 3 |
15
27 30 |
16
22 23 |
21
24 21 |
28
24 26 |
33
33 28 |
35
40 36 |
37
45 40 |
32
30 34 |
31
33 29 |
28
34 39 |
34
39 33 |
30
27 29 |
Число дней с осадками более 5 мм | 2 | 4 | 0 | 1 | 4 | 3 | 0 | 0 | 3 | 6 | 7 | 0 |
Таблица 35- Даты перехода суточных температур через определенные границы
Температура воздуха, °С | 0 | 5 | 10 | 15 |
Дата перехода | 22 / III
16 / XI |
13/ IV
21 / X |
25 /IV
22 / IX |
23 / V
4/ IX |
Количество дней | 250 | 100 | 150 | 120 |
Максимальное среднегодовое количество осадков составляет 650 мм; Минимальное — 300 мм;
Среднее количество осадков за год — 470 мм;
Максимальное количество осадков выпадающих в течение одних суток - 220 мм;
Средняя величина снежного покрова составляет 42 см;
Максимальная — 74 см;
Минимальная
— 10 см.
Таблица 36 – Ветры зимой
Месяц | Направление и сила ветра | ||||||||
С | СВ | В | ЮВ | Ю | ЮЗ | З | СЗ | Штиль | |
XII | 8 | 12 | 20 | 8 | 14 | 15 | 16 | 14 | 0 |
I | 7 | 8 | 23 | 9 | 13 | 18 | 18 | 18 | 0 |
II | 10 | 14 | 21 | 9 | 14 | 19 | 15 | 8 | 0 |
Среднее | 8 | 11 | 21 | 9 | 14 | 17 | 16 | 13 | 0 |
Рисунок
1 – Роза ветров
Рисунок 2 – Схема автомобильной дороги
4.2
Определение объема
снегоприноса
Существуют следующие виды снежнометелевых явлений: снегопад, верховая метель и низовая метель. Количество снега, поступающего от метелей, необходимо определять расчетом.
Существуют 2 метода определения объема снегопереноса:
-
метод балансов. Учитывает существующий
в периоде баланс твердых
-
метод расходов. Определяет расход
снега, поступившего за всю зиму
с обеих сторон дороги от всех метелей
разных направлений и разной продолжительностью.
В данном методе используется твердый
расход метели и определяется:
где
- скорость ветра на флюгере, м/с.
Объем снегопереноса (Wn) – количества снега, проносящегося над дорогой, на единицу длины дороги.
Объем снегопереноса (W) – количество снега, задерживающегося на единицу длины дороги. Рассчитывается по твердому расходу. При этом учитываются все метели разных градаций скорости и разных направлений. Для этого необходимо знать румб метелевого ветра, скорость ветра и его продолжительность.
где
- угол наклона метелевого ветра по
отношению к оси дороги.
Объем
снегоприноса определяется по участкам
по формуле:
где - объем снегоприноса, м3/м;
- коэффициент сдувания твердых осадков, =0,5;
- угол между направлением господствующего ветра и направлением рассматриваемого участка дороги;
Информация о работе Оценка транспортно – эксплуатационного состояния автомобильных дорог