Оценка транспортно – эксплуатационного состояния автомобильных дорог

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 14:46, контрольная работа

Описание работы

Работу по сбору информации начинают с установления номера и титула дороги с указанием района ее расположения, дорожного органа управления и обслуживающей организации (таблица 1). В данном случае фактическая категория неизвестна.

Работа содержит 1 файл

расчеты по курсовой.doc

— 863.50 Кб (Скачать)

     Участок расположения моста из рассмотрения исключаем 

     Таблица 12- Ведомость параметра ровности в поперечном направлении (колеи). Метод измерения – упрощенный

Адрес начала микроучастка, км + … Глубина колеи, мм
50,000 17
53,100 28
54,4000 34
55,2000 26
55,750 40
56,300 42
57,000 35
 

     Сведения  о ДТП на каждом километре участка  автомобильной дороги были получены по данным ГИБДД за последние три года (таблица 13). 

     Таблица 13- Ведомость наличия ДТП

Адрес начала микроучастка, км + … Количество  ДТП
52,000 4
53,000 1
54,000 2
55,000 0
56,000 0
 

     Сбор  данных о характеристиках транспортного  потока включал определение интенсивности движения на каждом микроучастке между пересечениями и примыканиями с другими автомобильными дорогами. В данном случае результаты замера движения показали расхождение в пределах 15-20 % по всем основным параметрам транспортного потока. Поэтому весь участок является характерным. При этом выделяли доли легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов (таблица 14). 

     Таблица 14 – Ведомость характеристик транспортного потока

Адрес начала микроучастка, км + … Среднегодовая интенсивность движения, авт./сут Доля  автомобильного парка, % (количество)
легковые грузовые автобусы
52,000 2430 80(1948) 18(428) 2(54)
 

     При учете грузовой составляющей транспортные средства делят по грузоподъемности (таблица 15). 

     

     

     Таблица 15 – Ведомость состава и интенсивности грузового движе-ния

Тип автомобилей Количество  транспортных средств
легкие, 1-2 т 141
средние, 2-5 т 115
тяжелые, 5-8 т 64
очень тяжелые, более 8 т 80
с прицепами  и полуприцепами 28
                                                                                  Всего: 428
 

     Обследуемая дорога удовлетворяет требованиям  по интенсивности

движения дороге III категории.

     Уровень  эксплуатационного   содержания  по  данным  оценки  за последние 10 месяцев представлен в таблице 16. 

     Таблица 16- Ведомость оценки уровня эксплуатационного содержания (высокий - в; средний - с; допустимый - д)

Наименование  показателя Значение  показателя
11 12 1 2 3 4 5 6 7 8
Уровень содержания д д с с в в в с с с
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     

     

     2 Обработка полученной  информации для  определения комплексного   показателя состояния  участка дороги 

     Работу  по оценке качества данного участка  дороги начинаем с определения величины нормативного и предельно допустимого комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния (они же величины нормативного и предельно допустимого обобщенного показателя качества). Определение частных коэффициентов обеспеченности расчетной скорости проводим с округлением до 0,01 при необходимости интерполяцией по интервалам значений.

     Устанавливаем, что для участка дороги III категории в равнинной местности КПН = 0,83 и КПп = 0,62. 

     Определяем  частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости      

Крс1, учитывающий ширину основной укрепленной поверхности и ширину габарита моста. Результаты расчета заносим в таблицу 17 

     Таблица 17 – Ведомость результатов определения Крс1

Адрес начала микроучастка, км + … В1п), м Ку Г, м hБ, м В, м Крс1
52,000 6,65 1,0 - - 6,65 0,77
52,500 - - 5,0 0,2 4,4 0,14
52,600 6,65 1,1 - - 7,32 0,9
55,000 7,15 1,2 - - 8,6 0,9
56,500 6,65 1,1 - - 7,32 0,9
 

     Определяем  коэффициент обеспеченности расчетной  скорости Крс2, учитывающий влияние ширины и состояния обочин. Для адреса 52,000-52,500 Крс2 равен

     

     Для адреса 52,600-55,000

     

     Для адреса 55,000-56,500

     

     Для адреса 56,500-57,000

     

 

     Результаты  расчета по всему участку дороги сводим в таблицу 18. 
 
 

     

     

     Таблица 18 – Ведомость результатов определения Крс2

Адрес начала микроучастка, км + … Значение Крс2
52,000 0,6
52,600 0,94
55,000 0,84
56,500 0,73
 

   Определяем  частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости Крс3, учитывающий интенсивность и состав движения, в которой величину Δ Крс устанавливаем по таблице для двухполосных дорог при β = 0,27. Интенсивность движения N=2430 авт./сут. При этом заполняем таблицу 19. 

   Таблица 19 – Ведомость результатов определения Крс3

Адрес начала микроучастка, км + … Крс1 ΔКрс Крс3
52,000 0,77 0,04 0,73
52,500 0,14 0,04 0,1
52,600 0,9 0,04 0,86
55,000 0,9 0,04 0,86
56,500 0,9 0,04 0,86
 

     Определяем  частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости КРс4, учитывающий продольные уклоны и видимость поверхности дороги.

     Результаты  определения Крс4 по всем характерным микроучасткам

занесены в  таблицу 20. 

     Таблица 20 – Ведомость результатов определения Крс4

Адрес начала микроучастка, км + … Продоль-ный  уклон, %о Состоя-ние по-крытия Расстояние  видимости, м Крс4 на подъ-ем Крс4 на спуск Оконча-тельный 

Крс4

52,000 20 м.з. 275 1,15 0,89 0,89
52,300 25 м.з. 275 1,10 0,86 0,86
53,840 25 м.з. 200 1,10 0,75 0,75
54,060 0 м.з. 250 1,15 0,85 0,85
54,210 -35 м.з. 250 0,95 0,79 0,79
54,690 -30 м.з. более 300 1,10 1,05 1,05
54,990 -15 м.з. более 300 1,15 1,10 1,10
55,360 0 м.з. более 300 1,15 1,10 1,10
55,510 10 м.з. 75 1,15 0,48 0,48
56,250 -30 м.з. 200 1,10 0,75 0,75
56,560 -25 м.з. 250 1,10 0,82 0,82
56,660 0 м.з. 250 1,15 0,82 0,82
56,940 -15 м.з. 250 1,15 0,82 0,82

Информация о работе Оценка транспортно – эксплуатационного состояния автомобильных дорог