Оценка экономической эффективности рейса

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2011 в 20:08, курсовая работа

Описание работы

Рост мирового торгового флота и увеличение скоростей и тоннажа судов привели к значительному повышению интенсивности судоходства. Если оценивать весьма приближенно это понятие числом судов, одновременно находящихся в море, то нетрудно показать, что оно возрастает значительно быстрее численного состава мирового флота. Так, при увеличении среднего эксплуатационного времени с 0,4 до 0,6 интенсивность судоходства возрастает практически вдвое.

Содержание

1. Сведения о судне
1.1. Общие сведения
1.2. Навигационное оборудование
1.3. Транспортно-экспулатационные характеристики
1.4. Обеспечение живучести и спасения
2. Навигационная подготовка к переходу
2.1. Бодбор карт, руководств и пособий
2.2. Хранение и корректура карт и книг
2.3. Гидрометеорологические условия
2.4. Навигационно-гидрографические условия
2.5. Выбор трансокеанского пути
2.6. Сведения о портах
2.7. Подготовка технических средств навигации
2.8. Подъем карт
2.9. Предварительная прокладка
2.10. Естественная освещенность
2.11. Приливные явления
2.12. Оценка точности места
2.13. План обсервации
3. Грузовой план судна
3.1. Транспортно-экспулатационные характеристики судна
3.2. Данные о рейсе
3.3. Характеристики перевозимых грузов
3.4. Распределение грузов, запасов и балласта
3.5. Расчет посадки и остойчивости судна
3.6. Проверка остойчивости
3.7. Проверка продольной прочности
4. Оценка экономической эффективности рейса
4.1. Расчет продолжительности кругового рейса по судну
4.2. Определение эксплуатационных расходов по судну
4.3. Расчет экономических показателей работы грузовой линии
5.
6. Охрана окружающей среды и охрана труда
6.1.
6.2.
7. Заключение
8. Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Kurs.doc

— 926.00 Кб (Скачать)

     На  внешнем рейде колебания уровня  воды под влиянием сгонных  и нагонных ветров наблюдаются,  как правило, осенью. Сгон воды  происходит при восточных и  северо-восточных, а нагон ― при западных и юго-западных ветрах. На внешнем рейде преобладает течение, идущее на запад; наибольшая его скорость 1 узел.

     Иногда  здесь наблюдается течение направленное  на восток; скорость этого течения  достигает 1,7 узла.

     Районы  свалки грунта расположены на  отмели , окаймленной берегом в  районе порта. Положение их  показано на карте.

     Лоцманская  проводка в порт Мариуполь обязательна для всех иностранных судов и для всех отечественных судов с осадкой более 4,3м. Вызов лоцмана на судно производится в соответствии с требованиями .  Обязательно постановления по порту Мариуполь.

     В  порту имеются буксиры и краны.  В порту можно пополнить запасы топлива, продовольствия и пресной воды.

     Штормовые  сигналы поднимаются на мачте,  установленной вблизи Разделительного  пирса. Радиолокационная станция  расположена к юго-западу от  порта.

     На  внешнем рейде в районе примыкающем к подходному каналу Угольной гавани, в пределах 500м по обе стороны от бровки канала запрещается плавание и лов рыбы моторным и безмоторным судам и т.д.

     Внешний  рейд расположен перед входом  в порт Мариуполь. Граница рейда  со стороны моря совпадает с границей порта. Глубины на рейде 5-7м. Рейд открыт ветрам от NE через S до SW; осенью под влиянием сгонных и нагонных ветров уровень воды здесь подвержен значительным колебаниям.

     Портовые  правила: кроме информации о  подходе, требуемой Общими правилами морских торговых и рыбных портов Украины, капитаны судов обязаны при выходе из Керченского пролива в Азовское море сообщить о времени подхода к приемному бую № 16 подходного канала Угольной гавани, с последующим уточнением за 4 часа в адрес капитана или главного диспетчера порта.

     Разрешение, полученное от инспекции портнадзора  на проход по каналу, действителен  в течении 30 минут. При задержке  входа в канал на время более  30 минут независимо от причин, вызвавших задержку, разрешение  на проход по каналу должно запрашиваться капитаном судна вторично.

     При  силе ветра 6 баллов и более,  а также при ограниченной видимости,  портнадзор объявляет одностороннее  движение по подходному каналу  Угольной гавани.

     Суда, имеющие возможность установить  радиосвязь с портовой радиолокационной станцией (ПРЛС), в случаях ограниченной видимости обязаны следовать каналами под проводкой ПРЛС, руководствуясь при этом Правилами обслуживания судов рлс .

     Судам  с осадкой менее 4,3м запрещается  плавание по подходному каналу Угольной гавани от 5км до конца канала.

     Наибольшая  скорость судов, следующих по  каналу, не должна превышать 8 узлов, а в части, огражденной  деревянной дамбой 3 узла.

     Суда, входящие в порт и выходящие  из него, приближаясь к входной  части порта, обязаны заблаговременно предупреждать об этом подачей соответствующего сигнала во избежание столкновения с другими судами.

     При  отходе из порта заявку на  лоцмана следует подать не  позднее 2 часов до полной готовности  судна к выходу. Выход из порта контролирует ПРЛС. Высадка лоцмана на внешнем рейде производится при силе ветра не более 6 баллов и волнении моря не свыше 4 баллов.

     Суда, выходящие из порта, должны  уступить дорогу , судам входящим  в порт.     Движение судна  по акватории порта совершается самым малым ходом, чтобы не причинить повреждений стоящим судам и сооружениям.

     Указания  о постановке судов на внутреннем  рейде даются портнадзором. Место  швартовки в порту устанавливается  диспетчером порта и указывается  на причальной линии инспектором портнадзора.

     Швартовые  операции транспортных судов  в порту при силе ветра свыше  6 баллов запрещены.

Порт  Измир .

     Порт  Измир, второй по грузообороту порт Турции, расположенный в вершине Измирского залива.

     Приметные пункты: при входе в порт Измир хорошо приметны гора Мимас на полуострове Карабурун; два пика, возвышающие к SW от мыса Санджаккале, а также элеватор стоящий в 2,8кб от мыса Дарагач .

   Режим плавания. Районы запретные для якорной  стоянки, находятся к Е от восточного мола и непосредственно у входа во Внутреннюю гавань.

   Лоцманская  служба. Лоцманская проводка для судов  более 150 рег. т обязательна. Суда должны сообщать свой приход за 24 ч по УКВ ,лоцман встречает суда в 6,5кб к NW от северного входа в гавань Ичлиман.

    Снабжение: Жидкое топливо набирают из цистерн, в городе можно пополнить запасы продовольствия, пресная вода подведена к причалам.

   Портовые  средства и оборудования: на причалах порта установлены краны грузоподъемностью до 6,5 т и краны с ручным приводом грузоподъемностью 1 и2 т, порт располагает буксирами, лихтерами и понтонами.

    Якорные места : суда с разрешения портовых властей становятся на якорь во внешней ,средней и во внутренней частях порта. Якорное место находится по пеленгу 130° на огонь, установленный на оконечности пирса Паспорт, в 4 ко от него, грунт якоря держит хорошо.  
 
 
 

    Сведения  о портах - убежищах по маршруту перехода приведены в таблице 2.5.1.

    Таблица 2.5.1- Сведения о портах- убежищах
    № п/п Порт Адмиралтейский  № карты № Лоции и  стр. описания Сведения
    1 2 3 4 5
    1 Ильичевск 38129 Лоция Черного  моря Берега Ялтинского залива на расстоянии до 3 кб окаймлены  рифами с глубинами менее 10 м. Вход в порт при волнении до 3 балов.
    2 Порт Одесса 38111 Лоция Черного  моря Лоцманская  служба: лоцманская проводка осуществляется круглосуточно и только под проводкой лоцмана ,осуществляется в порядке очередности и заблаговременно поданных капитанами судов заявок. Станции и сигналы : пост управления движением судов находится на  Карантинном молу в районе причала №1 , на вершине которой расположена сигнальная мачта.
    3 Варна 39170, 39172, 39174 Лоция Черного  моря В условиях плохой видимости менее 500м плавание по каналам запрещено. До получения  свободной практики держать поднятым сигнал «Q» (Кэбэк) .
    4 Бухта Эрегли 38208 Лоция Мраморного моря Суда , входящие в гавань , должны держать якоря  готовыми к отдаче и не иметь на буксире или у борта никаких  других судов , кроме лоцманской шлюпки. В плохую погоду портовые власти прибывают  на суда после подхода их к причалам . Все суда должны входить в гавань и выходить из неё через северный вход. Пользоваться южным входом запрещено. Глубина у западной границы гавани достигает 21 м. Глубины у большей части причалов позволяют швартоваться судам с осадкой до 7,3 м .
    5 О.Лемнос

    порт  Мудрос в бухте Мудрос

    33205

    38214

    Лоция Эгейского  моря В гавань входить  средним проходом. Ширина на фарватере 2 кб. , глубина 11м. Идти курсом 3300 на 5W , оконечность о. Алого . Как только св. зн. Сагради прийдёт на пеленг 730 ,нужно лечь на него курсом 250 , приведя прямо на косу мыс Калойераки . Этим курсом следовать до тех пор , пока северная оконечность о . Алого не прийдёт на пеленг 2920.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

11.Выбор   пути на морских  участках.

      Выбор пути выполнен на основании анализа  всех условий плавания с учетом осадки судна, его мореходных качеств и эксплуатационных требований.

      Выбранный путь удовлетворяет правовым ограничениям, обеспечивает навигационную безопасность плавания и предотвращения угрозы столкновения с другими судами.

Судну предстоит  совершить переход из точки ’’А’’ (φн=37045, 0’ N, λк=6055, 0’ W ) в точку ’’В’’ ( φк=14010, 0’ N, λк=59035, 0’ W)

        l н       l0        φК          l к      KК 

 

    20º              В 
 

    10º       K0            N 

      Kн                     φ0              φН

       0º                   

    А

            50º           42º         34º        26º      18º                10º   
 
 
 
 

Произвести расчет плавания судна из точки ’’А’’  в точку ’’В’’ по ортодромии.  

Расчет исходных величин; используя ф.1-5 производим расчет плавания судна по локсодромии:

РШ = φк  –  φн ,                                                                                              (6.1)

где РШ – разность широт;

      φ к н  - широта конечного,  начального пункта. 

РШ=14010, 0’ N -37045, 0’ N = -230 35,0’ кS = -1415 ′

      РД = λк  –  λн,                                                                                                (6.2)

где РД - разность долгот ;

     λ  к н  – долгота конечного,  начального пунктов.

РД = - 59035, 0’ W – ( - 6055 , 0’ W ) = -52040,0’ к W =-3160′

      Из  таблицы 26 МТ-75

          Φк=14010, 0’ N МЧ к +853,2

      Φн=37045, 0’ N МЧ н +2435,2 

                          РМЧ -1582

Где МЧ к н  меридиональные части конечного, начального пунктов;

       РМЧ разность меридиональных частей

Вычисление длины  локсодромии:

 Спомощью  таблиц 2 и 5а «МТ-75» рассчитаем значение «Клок»:

а)Вычисление локсодромического  курса Клок.

lgРД (3160)=3,49969

lgРМЧ(3745)=3,19921

lgtg Клок =0,30048 → Клок =63024,3’SW=в круговом счете 243024,3’

б) вычисление длины  локсодромии ’’S лок ’’

lg РШ (1415′)=3,15076

lg sec Клок(63024,3’)=0,34903

lg Sлок=3,49979 → Sлок=3160,7 миль.

2. Производим  расчет элементов Дуги Большого  Круга:

а) расстояния ’’D’’ по ортодромии от точки ’’А’’ до точки ’’В’’ 

cosD=sinφн*sinφк+cosφн*cosφк*cos(λк-λн),                                             (6.5)

где D-расстояние по ортодромии.

Cos D= 0,61222 * 0,24474+0,79069 * 0,96959 *0,60645

 cosD=0,61476 → D=52003,9’=3123,9 миль.

       б) рассчитываем Δ S%

               ΔS=(Sлок-D/Sлок)*100%;                                                                         (6.6)                

Где ΔS-относительная  разность длин;

      Sлок- расстояние локсодромии;

      D- расстояние ортодромии

Δ S%=((3160,7-3123,9)/3160,7)*100%=1,2% -это больше чем 0,5%, а значит плавание по ортодромии выгодно .

в) рассчитываем плавание по ортодромии начального курса  от точки ’’А’’ 

ctg Kн =cosφн* tgφк* cosec (λк-λн)-sinφн* ctg * (λк-λн);                                      (6.7)                             

где- Кн  курс начальный по ортодромии

ctg Kн =0,79069*0,25242*1,25767+0,61222*0,76272

   ctg Kн =0,21594 →Кн= 77048,9’SW=в круговом счете 2570 48,9’ 

г) рассчитываем плавание по ортодромии конечного курса  в точку ’’В’’

  ctg Kк= tgφн* cosφк * cosec (λк-λн)+sinφк * ctg(λк-λн);                                    (6.8)

Информация о работе Оценка экономической эффективности рейса