Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2011 в 20:08, курсовая работа
Рост мирового торгового флота и увеличение скоростей и тоннажа судов привели к значительному повышению интенсивности судоходства. Если оценивать весьма приближенно это понятие числом судов, одновременно находящихся в море, то нетрудно показать, что оно возрастает значительно быстрее численного состава мирового флота. Так, при увеличении среднего эксплуатационного времени с 0,4 до 0,6 интенсивность судоходства возрастает практически вдвое.
1. Сведения о судне
1.1. Общие сведения
1.2. Навигационное оборудование
1.3. Транспортно-экспулатационные характеристики
1.4. Обеспечение живучести и спасения
2. Навигационная подготовка к переходу
2.1. Бодбор карт, руководств и пособий
2.2. Хранение и корректура карт и книг
2.3. Гидрометеорологические условия
2.4. Навигационно-гидрографические условия
2.5. Выбор трансокеанского пути
2.6. Сведения о портах
2.7. Подготовка технических средств навигации
2.8. Подъем карт
2.9. Предварительная прокладка
2.10. Естественная освещенность
2.11. Приливные явления
2.12. Оценка точности места
2.13. План обсервации
3. Грузовой план судна
3.1. Транспортно-экспулатационные характеристики судна
3.2. Данные о рейсе
3.3. Характеристики перевозимых грузов
3.4. Распределение грузов, запасов и балласта
3.5. Расчет посадки и остойчивости судна
3.6. Проверка остойчивости
3.7. Проверка продольной прочности
4. Оценка экономической эффективности рейса
4.1. Расчет продолжительности кругового рейса по судну
4.2. Определение эксплуатационных расходов по судну
4.3. Расчет экономических показателей работы грузовой линии
5.
6. Охрана окружающей среды и охрана труда
6.1.
6.2.
7. Заключение
8. Список использованной литературы
На
внешнем рейде колебания
Иногда
здесь наблюдается течение
Районы свалки грунта расположены на отмели , окаймленной берегом в районе порта. Положение их показано на карте.
Лоцманская проводка в порт Мариуполь обязательна для всех иностранных судов и для всех отечественных судов с осадкой более 4,3м. Вызов лоцмана на судно производится в соответствии с требованиями . Обязательно постановления по порту Мариуполь.
В
порту имеются буксиры и краны.
Штормовые
сигналы поднимаются на мачте,
установленной вблизи
На
внешнем рейде в районе
Внешний
рейд расположен перед входом
в порт Мариуполь. Граница
Портовые
правила: кроме информации о
подходе, требуемой Общими
Разрешение,
полученное от инспекции
При
силе ветра 6 баллов и более,
а также при ограниченной
Суда,
имеющие возможность
Судам
с осадкой менее 4,3м
Наибольшая скорость судов, следующих по каналу, не должна превышать 8 узлов, а в части, огражденной деревянной дамбой 3 узла.
Суда, входящие в порт и выходящие из него, приближаясь к входной части порта, обязаны заблаговременно предупреждать об этом подачей соответствующего сигнала во избежание столкновения с другими судами.
При отходе из порта заявку на лоцмана следует подать не позднее 2 часов до полной готовности судна к выходу. Выход из порта контролирует ПРЛС. Высадка лоцмана на внешнем рейде производится при силе ветра не более 6 баллов и волнении моря не свыше 4 баллов.
Суда, выходящие из порта, должны уступить дорогу , судам входящим в порт. Движение судна по акватории порта совершается самым малым ходом, чтобы не причинить повреждений стоящим судам и сооружениям.
Указания
о постановке судов на
Швартовые операции транспортных судов в порту при силе ветра свыше 6 баллов запрещены.
Порт Измир .
Порт Измир, второй по грузообороту порт Турции, расположенный в вершине Измирского залива.
Приметные пункты: при входе в порт Измир хорошо приметны гора Мимас на полуострове Карабурун; два пика, возвышающие к SW от мыса Санджаккале, а также элеватор стоящий в 2,8кб от мыса Дарагач .
Режим плавания. Районы запретные для якорной стоянки, находятся к Е от восточного мола и непосредственно у входа во Внутреннюю гавань.
Лоцманская служба. Лоцманская проводка для судов более 150 рег. т обязательна. Суда должны сообщать свой приход за 24 ч по УКВ ,лоцман встречает суда в 6,5кб к NW от северного входа в гавань Ичлиман.
Снабжение: Жидкое топливо набирают из цистерн, в городе можно пополнить запасы продовольствия, пресная вода подведена к причалам.
Портовые
средства и оборудования: на причалах
порта установлены краны
Якорные
места : суда с разрешения портовых
властей становятся на якорь во внешней
,средней и во внутренней частях порта.
Якорное место находится по пеленгу 130°
на огонь, установленный на оконечности
пирса Паспорт, в 4 ко от него, грунт якоря
держит хорошо.
Сведения о портах - убежищах по маршруту перехода приведены в таблице 2.5.1.
Таблица 2.5.1- Сведения о портах- убежищах | ||||
№ п/п | Порт | Адмиралтейский № карты | № Лоции и стр. описания | Сведения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Ильичевск | 38129 | Лоция Черного моря | Берега Ялтинского залива на расстоянии до 3 кб окаймлены рифами с глубинами менее 10 м. Вход в порт при волнении до 3 балов. |
2 | Порт Одесса | 38111 | Лоция Черного моря | Лоцманская служба: лоцманская проводка осуществляется круглосуточно и только под проводкой лоцмана ,осуществляется в порядке очередности и заблаговременно поданных капитанами судов заявок. Станции и сигналы : пост управления движением судов находится на Карантинном молу в районе причала №1 , на вершине которой расположена сигнальная мачта. |
3 | Варна | 39170, 39172, 39174 | Лоция Черного моря | В условиях плохой видимости менее 500м плавание по каналам запрещено. До получения свободной практики держать поднятым сигнал «Q» (Кэбэк) . |
4 | Бухта Эрегли | 38208 | Лоция Мраморного моря | Суда , входящие в гавань , должны держать якоря готовыми к отдаче и не иметь на буксире или у борта никаких других судов , кроме лоцманской шлюпки. В плохую погоду портовые власти прибывают на суда после подхода их к причалам . Все суда должны входить в гавань и выходить из неё через северный вход. Пользоваться южным входом запрещено. Глубина у западной границы гавани достигает 21 м. Глубины у большей части причалов позволяют швартоваться судам с осадкой до 7,3 м . |
5 | О.Лемнос
порт Мудрос в бухте Мудрос |
33205
38214 |
Лоция Эгейского моря | В гавань входить средним проходом. Ширина на фарватере 2 кб. , глубина 11м. Идти курсом 3300 на 5W , оконечность о. Алого . Как только св. зн. Сагради прийдёт на пеленг 730 ,нужно лечь на него курсом 250 , приведя прямо на косу мыс Калойераки . Этим курсом следовать до тех пор , пока северная оконечность о . Алого не прийдёт на пеленг 2920. |
11.Выбор пути на морских участках.
Выбор пути выполнен на основании анализа всех условий плавания с учетом осадки судна, его мореходных качеств и эксплуатационных требований.
Выбранный путь удовлетворяет правовым ограничениям, обеспечивает навигационную безопасность плавания и предотвращения угрозы столкновения с другими судами.
Судну предстоит совершить переход из точки ’’А’’ (φн=37045, 0’ N, λк=6055, 0’ W ) в точку ’’В’’ ( φк=14010, 0’ N, λк=59035, 0’ W)
l н l0 φК l к KК
20º
В
10º
K0 N
Kн φ0 φН
0º
А
50º
42º 34º
26º 18º
10º
Произвести расчет плавания судна из точки ’’А’’ в точку ’’В’’ по ортодромии.
Расчет исходных величин; используя ф.1-5 производим расчет плавания судна по локсодромии:
РШ = φк –
φн ,
где РШ – разность широт;
φ к н - широта конечного,
начального пункта.
РШ=14010, 0’ N -37045, 0’ N = -230 35,0’ кS = -1415 ′
РД
= λк – λн,
где РД - разность долгот ;
λ к н – долгота конечного, начального пунктов.
РД = - 59035, 0’ W – ( - 6055 , 0’ W ) = -52040,0’ к W =-3160′
Из таблицы 26 МТ-75
Φк=14010, 0’ N МЧ к +853,2
Φн=37045, 0’ N МЧ н +2435,2
РМЧ -1582
Где МЧ к н меридиональные части конечного, начального пунктов;
РМЧ разность меридиональных частей
Вычисление длины локсодромии:
Спомощью таблиц 2 и 5а «МТ-75» рассчитаем значение «Клок»:
а)Вычисление локсодромического курса Клок.
lgРД (3160)=3,49969
lgРМЧ(3745)=3,19921
lgtg Клок =0,30048 → Клок =63024,3’SW=в круговом счете 243024,3’
б) вычисление длины локсодромии ’’S лок ’’
lg РШ (1415′)=3,15076
lg sec Клок(63024,3’)=0,34903
lg Sлок=3,49979 → Sлок=3160,7 миль.
2. Производим
расчет элементов Дуги
а) расстояния ’’D’’
по ортодромии от точки ’’А’’ до
точки ’’В’’
cosD=sinφн*sinφк+cosφн*cosφк*
где D-расстояние по ортодромии.
Cos D= 0,61222 * 0,24474+0,79069 * 0,96959 *0,60645
cosD=0,61476 → D=52003,9’=3123,9 миль.
б) рассчитываем Δ S%
ΔS=(Sлок-D/Sлок)*100%;
Где ΔS-относительная разность длин;
Sлок- расстояние локсодромии;
D- расстояние ортодромии
Δ S%=((3160,7-3123,9)/3160,7)*
в) рассчитываем
плавание по ортодромии начального курса
от точки ’’А’’
ctg Kн =cosφн* tgφк*
cosec (λк-λн)-sinφн* ctg * (λк-λн);
где- Кн курс начальный по ортодромии
ctg Kн =0,79069*0,25242*1,25767+0,
ctg Kн =0,21594
→Кн= 77048,9’SW=в круговом счете 2570
48,9’
г) рассчитываем плавание по ортодромии конечного курса в точку ’’В’’
ctg Kк= tgφн* cosφк
* cosec (λк-λн)+sinφк * ctg(λк-λн);
Информация о работе Оценка экономической эффективности рейса