Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2011 в 20:08, курсовая работа
Рост мирового торгового флота и увеличение скоростей и тоннажа судов привели к значительному повышению интенсивности судоходства. Если оценивать весьма приближенно это понятие числом судов, одновременно находящихся в море, то нетрудно показать, что оно возрастает значительно быстрее численного состава мирового флота. Так, при увеличении среднего эксплуатационного времени с 0,4 до 0,6 интенсивность судоходства возрастает практически вдвое.
1. Сведения о судне
1.1. Общие сведения
1.2. Навигационное оборудование
1.3. Транспортно-экспулатационные характеристики
1.4. Обеспечение живучести и спасения
2. Навигационная подготовка к переходу
2.1. Бодбор карт, руководств и пособий
2.2. Хранение и корректура карт и книг
2.3. Гидрометеорологические условия
2.4. Навигационно-гидрографические условия
2.5. Выбор трансокеанского пути
2.6. Сведения о портах
2.7. Подготовка технических средств навигации
2.8. Подъем карт
2.9. Предварительная прокладка
2.10. Естественная освещенность
2.11. Приливные явления
2.12. Оценка точности места
2.13. План обсервации
3. Грузовой план судна
3.1. Транспортно-экспулатационные характеристики судна
3.2. Данные о рейсе
3.3. Характеристики перевозимых грузов
3.4. Распределение грузов, запасов и балласта
3.5. Расчет посадки и остойчивости судна
3.6. Проверка остойчивости
3.7. Проверка продольной прочности
4. Оценка экономической эффективности рейса
4.1. Расчет продолжительности кругового рейса по судну
4.2. Определение эксплуатационных расходов по судну
4.3. Расчет экономических показателей работы грузовой линии
5.
6. Охрана окружающей среды и охрана труда
6.1.
6.2.
7. Заключение
8. Список использованной литературы
Волны высотой 2-3метра чаще всего отмечаются зимой, повторяемость их достигает в этот период 20%, в остальное время года она не более 12%. Волны высотой 6 метров и более наблюдаются редко , повторяемость их не превышает 1% ( декабрь ― февраль ) .
Соленость поверхностного слоя моря в центральной части составляет 18 промиль, по мере приближения к берегу она уменьшается до 16 промиль. В районе устьев рек она может понизиться до 5 промиль и менее.
Плотность поверхностного слоя моря в период плавания составляет 1.014-1.016 т\м ^3.
Течения. Вдоль
берега моря проходит основное течение,
охватывающее море замкнутым кольцом,и
движущегося против часовой стрелки.
Скорость его достигает максимально
1.4 уз., а в среднем составляет
0.6-1.2 уз.
Мраморное море и проливы Босфор и Дарданеллы .
Гидрометеорологические
условия для плавания судов
в этом районе в целом
При плавании в проливах необходимо помнить, что в зависимости от направления ветра, направление и скорость поверхностных течений могут сильно меняться.
Климат
описываемого района
Течения
в описываемом районе
Данные
о повторяемости ветров и
Соленость
воды на поверхности
Течения. В описываемом районе обусловлены водообменном между Черным и Средиземным морями.
Течение в проливе Босфор, идущее из Черного моря, направлено узкой полосой на S. При выходе из пролива оно делится на три мощных потока, которые следуют соответственно на WSW, SSW и на SE. К западу от острова Мармара первые два потока объединяются и следуют в пролив Дарданеллы. В северной и центральной частях моря наблюдаются антициклонические круговороты вод.
В заливах Мраморного
моря и в бухтах проливов Босфор
и Дарданеллы у европейского моря
также образуются антициклонические
круговороты вод.
Эгейское море
Гидрометеорологические
условия для плавания судов
в районе Эгейского моря в
течении года неодинаковы.В
Кроме того во все сезоны года плавание судов могут затруднять течения, которые в узких проливах между островами идут со значительной скоростью; они не редко создают водовороты. Например между островами Эвбея и Андрос скорость сизигийных течений достигает 5-8 узлов. Повторяемость видимости менее 5 миль не превышает 5-10% на протяжении года. Колебания уровня воды в Эгейском море незначительны.
Режим течений
характеризуется циркуляцией
Плотность воды на поверхности возрастает с севера на юг и изменяется зимой от1.0255-1.0270 до 1.0280-1.0285 т\м^3. Соленость воды на поверхности моря в среднем составляет 35-38 промиль в северной части района и 39 промиль-в южной.
Приливы имеют полусуточный характер. Приливная волна заходит с юго-востока. Величина прилива в южной части Эгейского моря не превышает 0,1 м, у юго-восточного побережья Греции 0,2 м. Сгонно-нагонные колебания уровня в бухтах и заливах достигают двух метров.
Режим течений Эгейского
моря характеризуется циркуляцией против
часовой стрелки, что обусловлено выходом
вод из Пролива Дарданеллы со скорость
1-2 узла, и господством северных, северо-восточных
и юго-западных ветров.
Вывод :
Изучив и проанализировав гидрометеорологические условия перехода , делаем вывод – переход должен быть выполнен с учетом следующего .
При выходе из Мариуполя в Азовском море следует учесть вероятность штормовых условий так , как в январе среднее число дней с штормами увеличивается до 2-4, а максимальное до 10-15 в месяц. В Керченском проливе учитываем влияние течения, направленного из Азовского в Черное море. Наиболее устойчивые и сильные течения наблюдаются на оси пролива и в узостях.
В Черном
море в январе отмечаются наиболее
сильные и продолжительные
В Мраморном
море , в северной и центральной частях
следует учесть антициклонические круговороты
вод. Кроме того все плавание
могут затруднять течения, которые в узких
проливах между островами идут со значительной
скоростью.
Метеорологическая таблица на ноябрь месяц | ||||||||
Метеорологические элементы | ПУНКТ НАБЛЮДЕНИЙ | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Повторяемость ветра % | N | 15 | 11 | 8 | 22 | 8 | 30 | 13 |
NE | 11 | 10 | 16 | 17 | 27 | 23 | 5 | |
E | 5 | 9 | 4 | 7 | 7 | 10 | 2 | |
SE | 7 | 2 | 7 | 9 | 2 | 3 | 1 | |
S | 3 | 2 | 7 | 12 | 18 | 12 | 22 | |
SW | 6 | 5 | 13 | 12 | 23 | 8 | 1 | |
W | 11 | 16 | 16 | 2 | 2 | 4 | 1 | |
NW | 9 | 10 | 15 | 8 | 3 | 2 | 0 | |
Штиль | 27 | 35 | 14 | 11 | 10 | 8 | 55 | |
Средняя скорость ветра, м/с | 3,1 | 2,9 | 4,6 | 3,1 | 5,1 | 4,2 | 2,2 | |
Число дней со скоростью ветра 6.15 м/с | 3 | 2 | 3 | 0 | 1 | 1 | 0 | |
Число дней с туманом | 5 | 4 | 4 | 1 | 1 | 0 | 0 | |
Средняя облачность, баллы | 6 | 6 | 6 | 7 | 6 | 8 | 5 | |
Число ясных дней (0:2 балла) | 7 | 6 | 8 | 3 | 3 | 7 | 7 | |
Число
пасмурных дней
(8:10 баллов) |
14 | 16 | 16 | 11 | 10 | 11 | 6 | |
Среднее количество осадков, мм | 62 | 68 | 36 | 82 | 87 | 84 | 89 | |
Максимальное количество осадков за сутки, мм | 94 | 92 | 67 | 88 | 92 | - | 45 | |
Число дней с осадками | 2 | 1 | 6 | 15 | 9 | 11 | 7 | |
Число дней со снегом | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | - | 0 | |
Число дней с грозой | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 2 | |
Температура воздуха, С | Средняя | 10,2 | 9,4 | 7,8 | 12,5 | 12,5 | 10,0 | 14,0 |
Абсолютный max | 24 | 27 | 26 | 26 | 28 | 24 | 32 | |
Абсолютный min | -11 | -9 | -12 | -7 | -7 | -3 | -7 | |
Относительная влажность, % | 78 | 81 | 86 | 77 | 76 | 77 | 71 | |
Пункт наблюдений: 1. Евпатория ; 2. Бур гас ; 3. порт Констанца; 4. город Стамбул; 5.город Чанаккале ; 6. порт Александропулис; 7. порт Измир; |
9. Навигационно-гидрографические
условия .
При изучении района плавания, удаление от берегов, уясняются:
общая навигационно-
гидрографические
особенности: преобладающие
обеспеченность
радионавигационными системами,
ограничения
при проводке судна по
система
передачи прогнозов, штормовых
и ледовых предупреждений
При
изучении района со
навигационно-гидрографические
особенности района
обеспеченность
района плавания средствами
возможные
способы и необходимая частота
определений места судна с
тем, чтобы удержать его в
пределах фарватеров или канала.
Азовское
море , Керченский пролив
Азовское
море расположено между
Плавание
по морю вдали от берегов
несложно поскольку все
В
Азовском море имеются
Плавание
в Азовском море
Ориентиров на берегах Азовского моря очень мало. В большинстве своем это отдельные сооружения в населенных пунктах, и только на южном берегу примерно несколько мысов, холмов и гор. Берега Керченского пролива возвышенные, местами от берегов пролива выступают песчаные косы, из которых наибольшими являются косы Тузла и Чушка.
Единственным
большим проливом в
Рельеф
дна моря очень ровный. Грунт
в основном мягкий. У берегов
широкой полосой залегают
Безопасность
плавания в Азовском море
На
район некоторые радиостанции
регулярно передают гидрометеорологические
сведения (МЕТЕО) и навигационные извещения
мореплавателям (НАВИМ).
Черное море
Черное море ,вытянутый с Запада на Восток глубокий водоем между Европой и Азией. Плавание по которому особых трудностей не вызывает, так как опасности расположены вблизи берегов. Для определения места судна при плавании вблизи берегов можно использовать горы мысы, различные строения, а в открытом море ― радионавигационные и астрономические средства.
Информация о работе Оценка экономической эффективности рейса