Оценка экономической эффективности рейса

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2011 в 20:08, курсовая работа

Описание работы

Рост мирового торгового флота и увеличение скоростей и тоннажа судов привели к значительному повышению интенсивности судоходства. Если оценивать весьма приближенно это понятие числом судов, одновременно находящихся в море, то нетрудно показать, что оно возрастает значительно быстрее численного состава мирового флота. Так, при увеличении среднего эксплуатационного времени с 0,4 до 0,6 интенсивность судоходства возрастает практически вдвое.

Содержание

1. Сведения о судне
1.1. Общие сведения
1.2. Навигационное оборудование
1.3. Транспортно-экспулатационные характеристики
1.4. Обеспечение живучести и спасения
2. Навигационная подготовка к переходу
2.1. Бодбор карт, руководств и пособий
2.2. Хранение и корректура карт и книг
2.3. Гидрометеорологические условия
2.4. Навигационно-гидрографические условия
2.5. Выбор трансокеанского пути
2.6. Сведения о портах
2.7. Подготовка технических средств навигации
2.8. Подъем карт
2.9. Предварительная прокладка
2.10. Естественная освещенность
2.11. Приливные явления
2.12. Оценка точности места
2.13. План обсервации
3. Грузовой план судна
3.1. Транспортно-экспулатационные характеристики судна
3.2. Данные о рейсе
3.3. Характеристики перевозимых грузов
3.4. Распределение грузов, запасов и балласта
3.5. Расчет посадки и остойчивости судна
3.6. Проверка остойчивости
3.7. Проверка продольной прочности
4. Оценка экономической эффективности рейса
4.1. Расчет продолжительности кругового рейса по судну
4.2. Определение эксплуатационных расходов по судну
4.3. Расчет экономических показателей работы грузовой линии
5.
6. Охрана окружающей среды и охрана труда
6.1.
6.2.
7. Заключение
8. Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Kurs.doc

— 926.00 Кб (Скачать)

     Волны  высотой 2-3метра чаще всего отмечаются зимой, повторяемость их достигает в этот период 20%, в остальное время года она не более 12%. Волны высотой 6 метров и более наблюдаются редко , повторяемость их не превышает 1% ( декабрь ― февраль ) .

     Соленость  поверхностного слоя моря в центральной части составляет 18 промиль, по мере приближения к берегу она уменьшается до 16 промиль. В районе устьев рек она может понизиться до 5 промиль и менее.

Плотность поверхностного слоя моря в период плавания составляет 1.014-1.016 т\м ^3.

Течения. Вдоль  берега моря проходит основное течение, охватывающее море замкнутым кольцом,и  движущегося против часовой стрелки. Скорость его достигает максимально 1.4 уз., а в среднем составляет 0.6-1.2 уз.            

Мраморное море и проливы  Босфор и Дарданеллы .

     Гидрометеорологические  условия для плавания судов  в этом районе в целом благоприятны. Затруднения могут возникнуть  с октября по март месяц,  во время штормовых ветров  со шквалами, а иногда из-за  туманов.

     При  плавании в проливах необходимо помнить, что в зависимости от направления ветра, направление и скорость поверхностных течений могут сильно меняться.

     Климат  описываемого района субтропический, характерна дождливая мягкая  зима ( декабрь ― февраль ) . Преобладающие  ветра от NE , повторяемость их 20-65% . Повторяемость видимости менее 2 миль в течение года менее 4% .

     Течения  в описываемом районе обусловлены  водообменом между Черным и  Средиземным морями. В проливе  Босфор течение идет из Черного  моря. В Мраморном море течения  прибрежные и следуют от пролива Босфор к Дарданеллам. В северной и центральной частях моря наблюдаются антициклонические круговороты вод. В Мраморном море в течении года преобладают волны высотой менее 0,5 м , повторяемость которых зимой 60%. Волны более 4м отмечаются редко . Преобладающий период волн 3с и меньше. В данном районе возможны цунами . Течение в проливе Дарданеллы идет из Мраморного моря .

    Данные  о повторяемости ветров и облачности , осадках , температуре и влажности  приведены в метеорологической таблице (таблица 2.3) для пунктов: Бююкдере-№5; Стумбул-№6; Ченакале-№7; Ялова№8. .

 Соленость  воды на поверхности Мраморного  моря колеблется от 20-23 промиль  в восточной его части до 24-25 промиль в западной части. Плотность  воды на поверхности в южной  части моря и в Измитском заливе в среднем 1.070 т\^м3, в северо-восточной части она колеблется от 1.014до 1.016 т\^м3, а в остальной части моря составляет 1.016-1.017 т\^м3.

Течения. В описываемом  районе обусловлены водообменном между  Черным и Средиземным морями.

Течение в проливе  Босфор, идущее из Черного моря, направлено узкой полосой на S. При выходе из пролива оно делится на три  мощных потока, которые следуют соответственно на WSW, SSW и на SE. К западу от острова  Мармара первые два потока объединяются и следуют в пролив Дарданеллы. В северной и центральной частях моря наблюдаются антициклонические круговороты вод.

В заливах Мраморного моря и в бухтах проливов Босфор и Дарданеллы у европейского моря также образуются антициклонические  круговороты вод. 
 
 

Эгейское  море

     Гидрометеорологические  условия для плавания судов  в районе Эгейского моря в  течении года неодинаковы.В январе      плавание судов затрудняется  в связи с ухудшением метеорологических  условий связанных с прохождением  циклонов. В это время увеличивается число дней с осадками и число дней со штормами (10-15 и 3-4 в месяц соответственно) , отличается наибольшая повторяемость волнения 5 баллов и более, обычно при ветре от NW, из-за туманов и ливневых осадков значительно ухудшается видимость.

     Кроме того во все сезоны года плавание судов могут затруднять течения, которые в узких проливах между островами идут со значительной скоростью; они не редко создают водовороты. Например между островами Эвбея и Андрос скорость сизигийных течений достигает 5-8 узлов.     Повторяемость видимости менее 5 миль не превышает 5-10% на протяжении года. Колебания уровня воды в Эгейском море незначительны.

Режим течений  характеризуется циркуляцией вод  против часовой стрелки. Скорость южного течения 1,5-2 узла, северного 1-1,2 узла. Волнения в большинстве 0-2 баллов, однако при ветрах от NW повторяемость волн 5 баллов и более―15%. Повторяемость волн 3-4 балла не превышает 6%, а 0-2 балла―27%. Средний период волн составляет 4-9 секунд.

     Плотность  воды на поверхности возрастает с севера на юг и изменяется зимой от1.0255-1.0270 до 1.0280-1.0285 т\м^3. Соленость воды на поверхности моря в среднем составляет 35-38 промиль в северной части района и 39 промиль-в южной.

 Приливы имеют  полусуточный характер. Приливная  волна заходит с юго-востока. Величина прилива в южной части Эгейского моря не превышает 0,1 м, у юго-восточного побережья Греции 0,2 м. Сгонно-нагонные колебания уровня в бухтах и заливах достигают двух метров.

Режим течений  Эгейского моря характеризуется циркуляцией против часовой стрелки, что обусловлено выходом вод из Пролива Дарданеллы со скорость 1-2 узла, и господством северных, северо-восточных и юго-западных ветров. 

Вывод :

Изучив и проанализировав  гидрометеорологические условия перехода , делаем вывод – переход должен быть выполнен с учетом следующего .

При выходе из Мариуполя  в Азовском  море следует учесть вероятность штормовых условий  так , как в январе среднее число  дней с штормами увеличивается до 2-4, а максимальное до 10-15 в месяц. В Керченском проливе учитываем  влияние  течения, направленного из Азовского в Черное море. Наиболее устойчивые и сильные течения наблюдаются на оси пролива и в узостях.

   В Черном  море в январе отмечаются  наиболее  сильные и продолжительные ветры  .Также следует учитывать ухудшение видимости из-за туманов , штормовых ветров со шквалами . При плавании в проливах Босфор и Дарданеллы необходимо помнить, что в зависимости от направления ветра, направление и скорость поверхностных течений могут сильно меняться.

В  Мраморном море , в северной и центральной частях следует учесть антициклонические круговороты вод.     Кроме того все плавание могут затруднять течения, которые в узких проливах между островами идут со значительной скоростью.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Метеорологическая таблица на ноябрь месяц
Метеорологические элементы ПУНКТ  НАБЛЮДЕНИЙ
1 2 3 4 5 6 7
Повторяемость ветра % N 15 11 8 22 8 30 13
NE 11 10 16 17 27 23 5
E 5 9 4 7 7 10 2
SE 7 2 7 9 2 3 1
S 3 2 7 12 18 12 22
SW 6 5 13 12 23  8  1
W 11 16 16 2 2 4 1
NW 9 10 15 8 3 2 0
Штиль 27 35 14 11 10 8 55
Средняя скорость ветра, м/с 3,1 2,9 4,6 3,1 5,1 4,2 2,2
Число дней со скоростью ветра 6.15 м/с 3 2 3 0 1 1 0
Число дней с туманом 5 4 4 1 1 0 0
Средняя облачность, баллы 6 6 6 7 6 8 5
Число ясных дней (0:2 балла) 7 6 8 3 3 7 7
Число пасмурных дней

(8:10 баллов)

14 16 16 11 10 11 6
Среднее количество осадков, мм 62 68 36 82 87 84  89
Максимальное  количество осадков за сутки, мм 94 92 67 88 92 - 45
Число дней с осадками 2 1 6 15 9 11 7
Число дней со снегом 1 1 1 1 0 - 0
Число дней с грозой 0 0 0 1 2 1 2
Температура воздуха, С Средняя 10,2 9,4 7,8 12,5 12,5 10,0 14,0
Абсолютный max 24 27 26 26 28 24 32
Абсолютный min -11 -9 -12 -7 -7 -3 -7
Относительная влажность, % 78 81 86 77 76 77 71
Пункт наблюдений: 1. Евпатория ; 2. Бур гас ; 3. порт Констанца; 4. город Стамбул; 5.город Чанаккале ; 6. порт Александропулис; 7. порт Измир;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

9. Навигационно-гидрографические

условия .

     При  изучении района плавания, удаление  от берегов, уясняются:

      общая навигационно-гидрографическая  характеристика района, удаленность  от берега и  навигационных  опасностей, рельеф дна и глубина,  наличие банок, отмелей, отличительных  глубин и их близость к предполагаемому маршруту следования;

     гидрографические  особенности: преобладающие ветры,  пути прохождения циклонов, волновой  режим, вероятность понижения  видимости, ледовый режим и  границы распространения плавучих  льдов и айсбергов, районы возможного обледенения, действующие течения;

     обеспеченность  радионавигационными системами,  приёмоиндикаторами которыми оборудовано судно, режимы их работы, точность, возможные ограничения в использовании;

     ограничения  при проводке судна по рекомендациям прогностических центров (высота волны, скорость ветра, направление волнения и др.);

     система  передачи прогнозов, штормовых  и ледовых предупреждений оперативной  навигационной информации по  районам плавания.

     При  изучении района со стесненными  условиями плавания и подходов к портам дополнительно уясняются:

     навигационно-гидрографические  особенности района рекомендованные  пути и маршруты, фарватеры и  каналы, длина и ширина их колен,  опасные, запретные и ограниченные  для плавания районы, районы интенсивного движения судов и паромов, лова рыбы, системы разделения движения судов, места возможных якорных стоянок и их характеристики;

     обеспеченность  района плавания средствами навигационного  оборудования, их режим работы  и ограничения в использовании, возможности применения РЛС для определения места судна, характерные признаки для опознания навигационных ориентиров и предостерегательных знаков;

     возможные  способы и необходимая частота  определений места судна с  тем, чтобы удержать его в  пределах фарватеров или канала. 

Азовское  море , Керченский пролив 

     Азовское  море расположено между параллелями  45˚17' и 47˚17' северной широты и  меридианами 34˚59' и 39˚18' восточной  долготы. Протяженность его от  косы Арабатская стрелка до  устья реки Дон 195 миль, а между вершинами Темрюкского и Белосарайского заливов 97 миль.

     Плавание  по морю вдали от берегов  несложно поскольку все опасности,  за исключением некоторых затонувших  судов, лежат между изобатой 10м.  Исключение составляет Таганрогский  залив, где глубины вообще менее 10м.

     В  Азовском море имеются запретные  районы для постановки на якорь  и лова рыбы, временно запретные  районы для плавания и районы  свалки грунта. Границы этих районов  указаны на картах. Плавание вблизи  берегов осложняется не только наличием опасностей, но и частыми сгонно-нагонными колебаниями уровня, которые опасны для судов как на переходе так и на стоянке.

     Плавание  в Азовском море осуществляется  по фарватерам и по рекомендованным  курсам.

     Ориентиров  на берегах Азовского моря очень мало. В большинстве своем это отдельные сооружения в населенных пунктах, и только на южном берегу примерно несколько мысов, холмов и гор. Берега Керченского пролива возвышенные, местами от берегов пролива выступают песчаные косы, из которых наибольшими являются косы Тузла и Чушка.

     Единственным  большим проливом в описываемом  районе является Керченский пролив. Пролив мелководен, поэтому вдоль  него почти на всем его протяжении  прорыт канал, безопасность плавания  по которому обеспечена средствами навигационного оборудования. От основного канала отходят каналы и фарватеры, ведущие к портам и населенным пунктам пролива.

     Рельеф  дна моря очень ровный. Грунт  в основном мягкий. У берегов  широкой полосой залегают песчаные  грунты с примесью ракушки. Дно центральной части моря покрыто мягким илом. Скалистые грунты встречаются лишь у южного берега моря.

     Безопасность  плавания в Азовском море хорошо  обеспечена средствами навигационного  оборудования. На многих мысах  установлены маяки или светящиеся знаки, которые отмечены почти на всех картах. Каналы, ведущие в порты, ограждены вехами и светящимися буями, выставленными с расчетом обеспечения безопасного плавания в условиях ограниченной видимости.

     На  район некоторые радиостанции  регулярно передают гидрометеорологические сведения (МЕТЕО) и навигационные извещения мореплавателям (НАВИМ). 

Черное  море

     Черное  море ,вытянутый с Запада на  Восток глубокий водоем между  Европой и Азией. Плавание по  которому особых трудностей не  вызывает, так как опасности расположены вблизи берегов. Для определения места судна при плавании вблизи берегов можно использовать горы мысы, различные строения, а в открытом море ― радионавигационные и астрономические средства.

Информация о работе Оценка экономической эффективности рейса