Оценка экономической эффективности рейса

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2011 в 20:08, курсовая работа

Описание работы

Рост мирового торгового флота и увеличение скоростей и тоннажа судов привели к значительному повышению интенсивности судоходства. Если оценивать весьма приближенно это понятие числом судов, одновременно находящихся в море, то нетрудно показать, что оно возрастает значительно быстрее численного состава мирового флота. Так, при увеличении среднего эксплуатационного времени с 0,4 до 0,6 интенсивность судоходства возрастает практически вдвое.

Содержание

1. Сведения о судне
1.1. Общие сведения
1.2. Навигационное оборудование
1.3. Транспортно-экспулатационные характеристики
1.4. Обеспечение живучести и спасения
2. Навигационная подготовка к переходу
2.1. Бодбор карт, руководств и пособий
2.2. Хранение и корректура карт и книг
2.3. Гидрометеорологические условия
2.4. Навигационно-гидрографические условия
2.5. Выбор трансокеанского пути
2.6. Сведения о портах
2.7. Подготовка технических средств навигации
2.8. Подъем карт
2.9. Предварительная прокладка
2.10. Естественная освещенность
2.11. Приливные явления
2.12. Оценка точности места
2.13. План обсервации
3. Грузовой план судна
3.1. Транспортно-экспулатационные характеристики судна
3.2. Данные о рейсе
3.3. Характеристики перевозимых грузов
3.4. Распределение грузов, запасов и балласта
3.5. Расчет посадки и остойчивости судна
3.6. Проверка остойчивости
3.7. Проверка продольной прочности
4. Оценка экономической эффективности рейса
4.1. Расчет продолжительности кругового рейса по судну
4.2. Определение эксплуатационных расходов по судну
4.3. Расчет экономических показателей работы грузовой линии
5.
6. Охрана окружающей среды и охрана труда
6.1.
6.2.
7. Заключение
8. Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Kurs.doc

— 926.00 Кб (Скачать)
 
 

7.Пополнение, учет, хранение ,корректура  и списание карт  и книг .

Обязательный  перечень карт и руководств, для  плавания, составляющих судовую коллекцию  определяется службой мореплавания судового хозяйства. Капитан судна  имеет право дополнить установленную судовую коллекцию отдельными частными планами и картами. В судовую коллекцию включаются планы, масштабом (1:500-1:25000), частные карты (1:25000-1:50000), путевые карты (1:100000-1:500000), генеральные карты (меньше 1:500000). Генеральные карты, масштаб которых (1:2000000) следует иметь на все возможные варианты плавания судна. На судне должны присутствовать следующие пособия и руководства для плавания: лоции, огни и знаки, РТС НО, правила плавания, каталоги карт и книг, астрономические таблицы и пособия, гидрометеорологические таблицы и пособия, гидрометеорологические карты, атласы и таблицы, Карты и книги хранятся в специальных хранилищах (полках, столах, стеллажах) или в штурманской рубке. Корректура карт и книг проводится систематически (в первую очередь корректируются карты наиболее крупного масштаба по постоянным извещениям мореплавателей (ИМ) и по времени и предварит .ИМ.)

Получение карт.

ГУН и О через  Центральное депо карт и книг, ГС флотов и их местные органы снабжают откорректированными на день выдачи картами и руководствами для плавания только ЭРНК судовладельцев на основании их годовых заявок.

Для получения  из ЭРНК необходимых карт и руководств третий помощник составляет заявку. Заявка составляется по откорректированным каталогам  карт и книг в двух экземплярах, один из которых остается на судне.

Заявка составляется следующим образом: вначале пишется  слово «Карты», после которого в  строго возрастающем порядке приводятся адмиралтейские номера навигационных, радионавигационных а затем –  справочных , вспомогательных карт и номограмм.

После карт пишется  слово «Книги», а затем приводятся адмиралтейские номера  лоций, описания огней и знаков, описание радиотехнических средств навигационного оборудования. Если руководство для плавания не имеют адмиралтейских номеров, то указываются названия этих руководств (в конце заявки).

Суда находящиеся  в эксплуатации, подают разовые (текущие) заявки на издания ГУН и О в  порту письменно, а с моря –  по радио не позже чем за десять суток до получения карт руководств и пособий для плавания с указанием даты прибытия судна в порт.

Суда поступающие  после ремонта, обязаны подать заявку не позже чем за двадцать суток  до получения карт руководств для  плавания.

При получении  карт и руководств для плавания в  ЭРНК необходимо убедится в том, что на получаемых картах и руководствах имеются отметки о выполненной корректуре по последним выпускам ИМ.

Учет МНК.

Учет всех карт и руководств для плавания ведется  на судне в каталогах карт и  книг. Сами каталоги карт и книг регистрируются в Книге учета материальных ценностей (раздел «Штурманское имущество») как учетные документы.

Учет карт в  каталогах ведется в номерном указателе карт, а учет руководств для плавания – в текстовой  части к сборным листам соответствующих  руководств и осуществляется следующим образом: адмиралтейские номера полученных на судно карт и руководств для плавания с грифом ДСП и поэкземплярным учетом обводится красным кружком (чернилами или шариковой ручкой); адмиралтейские номера карт и руководств для плавания общего пользования обводятся синим кружком; далее карандашом заполняются графы «Год печати» (издания), «Номер экземпляра» (оттиска) и «Дата получения»; графа «Дата списания» заполняется в том случае, если данная карта (руководство) изъята из пользования и не подлежит замене другой картой (руководством) под тем же адмиралтейским номером.

Порядок списание карт и руководств для плавания.

Карты и руководства  для плавания общего пользования, объявленные  в приложениях к ИМ или во II отделе ИМ ГУНиО МО непригодными для  навигационных целей, а также пришедшие в негодность, списываются с судна по предъявлению в ЭРНК акта.

Уничтожение карт и руководств для плавания.

Карты и руководства  для плавания с грифом ДСП и  поэкземплярным учетом, объявленные  в приложениях к ИМ ГУН и  О МО непригодными для навигационных целей, а также пришедшие в негодность, уничтожаются по акту.

Перед уничтожение  судовая комиссия сверяет адмиралтейские номера карт и руководств для плавания, наименование изданий, количество и  номера оттисков (экземпляров) с записями в акте, а также с судовыми документами, где были учтены уничтожаемые пособия.

Акт на уничтожение  карт и руководств для плавания составляется в двух экземплярах, причем первый экземпляр  хранится на судне в качестве отчетного  документа, а второй сдается в ЭРНК судовладельца для списания с лицевого счета судна.

Уничтожение карт и руководств для плавания, пришедших  в негодность или объявленных  непригодными для навигационных  целей, производятся только после получения  на судно новых карт и руководств взамен уничтожаемых.

В случае опасности, угрожаемой судну, при которой судовая  коллекция карт и руководств может  оказаться в руках посторонних  лиц, издания ГУН и О МО с  грифом ДСП и поэкземплярным учетом уничтожаются немедленно с последующим  составлением акта. Акт составляется лицами, производившими уничтожение этих изданий, и капитаном судна. Если издания ГУН и О МО подверглись затоплению, судовладелец обязан принять все возможные меры к их извлечению.

Корректура МНК  в порту.

Если стоянка  в отечественном порту кратковременная и корректуру невозможно выполнить до выхода в рейс, разрешается, по усмотрению капитана, производить корректуру раздельно, по этапам перехода. В этом случае до выхода судна из порта корректуру карт первого этапа необходимо закончить в таком объеме, чтобы обеспечить плавание судна не менее чем на первые трое суток. Корректура остальных карт первой группы выполняется на переходе и во время стоянки в промежуточных портах. Комплекты второй группы корректируются после завершения корректуры первой группы.

Корректуру карт следует начинать с последнего номера ИМ и выполнять ее последовательности убывания номеров.

Из карт, подобранных  на предстоящий рейс, в первую очередь  корректируются карты наиболее крупного масштаба.

Корректура на картах выполняется следующим образом:

по постоянным ИМ новые данные наносятся красной  тушью чертежным пером; прежние, отмененные точечные и линейные обозначения  перечеркиваются крестиком, а текстовая  часть зачеркивается тонкой линией.

по временным, и предварительным ИМ, а также по НАВИП корректура карт выполняется аналогично, но простым черным, остро отточенным карандашом.

Корректура МНК  в море.

Важнейшей особенностью поддержания карт на уровне современности  в рейсе является корректура их по сообщениям об изменениях навигационной обстановки, передаваемой по радио.

В настоящее  время существуют такие системы  навигационных предупреждений по радио:

НАВИМ (прибрежные воды СНГ) и НАВИП (прибрежные воды иностранных  государств и воды открытого моря),

Районные предупреждения НАВАРЕА в соответствии с мировой системой навигационных предупреждений, на частоте 518 кГц, приемником сообщений в этой системе является НАВТЕКС.

Прибрежные предупреждения (COASTAL WARNING),

Местные сообщения (LOCAL WARNING) через УКВ радиостанции портов и через лоцманов.

НАВТЕКС – Международная  автоматизированная система навигационной  и метеорологической информации. Береговые станции системы работают на частоте 518 кГц и передают информацию о навигационных и гидрометеорологических предупреждениях, ледовой обстановке и прогнозов погоды. Суда валовой вместимостью 300 рег. т. и более, вводимые в эксплуатацию с 1990 г. должны иметь приемники НАВТЕКС.

Тексты принятых радионавигационных сообщений вахтенный  помощник докладывает капитану судна, который просматривает их и передает третьему помощнику капитана для учета и корректуры карт.

Судовая коллекция  карт должна постоянно поддерживаться на уровне современности и недопустимо  использование не откорректированных карт по району плавания. Только при  наличии всех карт и пособий может осуществляться выход в рейс из порта отправления, о чем помощник, отвечающий за карты, докладывает капитану. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

8. Гидрометеорологические  условия.

     Погода  и состояние моря, меняются в  зависимости от времени года и климатического режима, обуславливают воздействие различных гидрометеорологических факторов на суда, плавающие в океанах и морях. Одни из таких факторов ― течение, ветер, волнение ― оказывают прямое воздействие на скорость судна, другие ― видимость, льды ― косвенное.

     Первую  информацию о погоде судоводитель  получает в порту отхода, знакомясь  с ежедневными бюллетенями погоды, имеющиеся в каждом крупном  порту, либо получая консультацию  через органы национальной метеорологической  службы. С учетом ожидаемой погоды на судне выбирают оптимальный маршрут на ближайшие сутки.

     Капитан  может запросить ближайшую станцию  или национальный метеорологический  центр по любому вопросу гидрометеообеспечения.  Наиболее удобным при практическом  использовании видом информации являются факсимильные передачи. Карты получаемые при факсимильных передачах содержат, как правило, уже проанализированную ситуацию погоды и представляют собой наиболее достоверный материал для принятия своевременного решения в судовых условиях. 

Азовское  море, Керченский пролив

     Гидрометеорологические  условия для плавания судов  в Азовском море различны.     С октября по апрель гидрометеорологические  условия не благоприятны. В это  время циклоническая деятельность  активизируется. Порождение глубоких циклонов сопровождается штормами, создающими сильное волнение в открытом море. Среднее число дней с штормами увеличивается до 2-4, а максимальное до 10-15 в месяц. Повторяемость волнения IV-V баллов в открытом море достигает 24-29%. Большое затруднение для плавания судов создают туманы; среднее месячное число дней с туманами 4-8, а максимальное 12-18. Из-за осадков и туманов значительно ухудшается видимость. Плавание судов, особенно малых, затрудняется в следствии их обледенения, которое наблюдается здесь с декабря по март. Колебания уровня в Азовском море обусловлены стоком речных вод, выпадением атмосферных осадков, испарением, сгонами и нагонами воды и водообменом с Черным морем. Режим течений Азовского моря в основном обусловлен ветрами. Поэтому направление и скорость течений очень изменчивы. Постоянные течения здесь очень слабые и совершенно затушевываются ветровыми течениями. В Керченском проливе обычно наблюдается течение, направленное из Азовского в Черное море. Течение в обратном направлении бывает реже. Наиболее устойчивые и сильные течения наблюдаются на оси пролива и в узостях. 
 
 

Черное  море .

     Гидрометеорологические  условия для плавания судов  в Черном море в целом благоприятные.  Затруднения могут быть вызваны  сильными ветрами, ухудшением видимости из-за туманов и иногда из-за сильных осадков.

     Наиболее  сильные и продолжительные ветры  во всех районах моря отмечаются  в период с ноября по март  месяц, с большой повторяемостью  в северных районах.

     Ухудшение  видимости из-за туманов происходит главным образом зимой и весной, интенсивные осадки, ухудшающие видимость редки.

     Течения  Черного моря представляют собой  единую систему замкнутых циклонических  потоков, преимущественно прибрежных  и двигающихся против часовой  стрелки.

     Лед обычно бывает в северо-западной части моря, а в более южных районах он возможен лишь на определенных участках в суровые и очень суровые зимы.

          Приливные колебания Черного  моря невелики, обычно не превышают  0,1м.

Информация о работе Оценка экономической эффективности рейса