Оценка экономической эффективности рейса

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2011 в 20:08, курсовая работа

Описание работы

Рост мирового торгового флота и увеличение скоростей и тоннажа судов привели к значительному повышению интенсивности судоходства. Если оценивать весьма приближенно это понятие числом судов, одновременно находящихся в море, то нетрудно показать, что оно возрастает значительно быстрее численного состава мирового флота. Так, при увеличении среднего эксплуатационного времени с 0,4 до 0,6 интенсивность судоходства возрастает практически вдвое.

Содержание

1. Сведения о судне
1.1. Общие сведения
1.2. Навигационное оборудование
1.3. Транспортно-экспулатационные характеристики
1.4. Обеспечение живучести и спасения
2. Навигационная подготовка к переходу
2.1. Бодбор карт, руководств и пособий
2.2. Хранение и корректура карт и книг
2.3. Гидрометеорологические условия
2.4. Навигационно-гидрографические условия
2.5. Выбор трансокеанского пути
2.6. Сведения о портах
2.7. Подготовка технических средств навигации
2.8. Подъем карт
2.9. Предварительная прокладка
2.10. Естественная освещенность
2.11. Приливные явления
2.12. Оценка точности места
2.13. План обсервации
3. Грузовой план судна
3.1. Транспортно-экспулатационные характеристики судна
3.2. Данные о рейсе
3.3. Характеристики перевозимых грузов
3.4. Распределение грузов, запасов и балласта
3.5. Расчет посадки и остойчивости судна
3.6. Проверка остойчивости
3.7. Проверка продольной прочности
4. Оценка экономической эффективности рейса
4.1. Расчет продолжительности кругового рейса по судну
4.2. Определение эксплуатационных расходов по судну
4.3. Расчет экономических показателей работы грузовой линии
5.
6. Охрана окружающей среды и охрана труда
6.1.
6.2.
7. Заключение
8. Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Kurs.doc

— 926.00 Кб (Скачать)
 

Таблица 1.4 –  Девиация магнитного компаса КМО-Т( основной) .

ККо dо ККо dо
0 0,0 180 -0,8
15 +0,9 195 -0,1
30 +1,8 210 +0,8
45 +2,2 225 +1,2
60 +2,2 240 +0,7
75 +2,0 255 -0,2
90 +1,3 270 -1,6
105 +0,6 285 -1,5
120 -0,2 300 -1,3
135 -0,5 315 -0,9
150 -0,8 330 -0,6
165 -0,8 345 -0,2
180 -0,8 360 0,0

Коэфициенты: А=+0,3о, В=-0,3о, С=+0,4 о, D=+0,35 о, Е=+0,67о.        

Таблица 1.5 –  Радиодевиация радиопеленгатора «Рыбка – М» .

      ОРКУо fо ОРКУо fо
      0 -0,8 180 -0,6
      10 -0,2 190 0,0
      20 +0,2 200 +0,1
      30 +0,4 210 +0,6
      40 +0,7 220 +0,8
      50 +0,8 230 +0,6
      60 +0,6 240 +0,5
      70 +0,3 250 +0,4
      80 +0,1 260 0,0
      90 -0,2 270 -0,5
      100 -0,6 280 -0,8
      110 -0,8 290 -1,0
      120 -1,0 300 -1,1
      130 -1,1 310 -1,2
      140 -1,1 320 -1,2
      150 -1,0 330 -1,0
      160 -0,4 340 -0,9
      170 -0,5 350 -0,7
      180 -0,6 360 -0,8
 

Коэфициенты: A= +0,4º   D= +0,9º E= +2,3º B= +1,0º C= - 0,9º λ=410 кГц 

Рисунок 1.3 -  План - схема судна типа  "Волго-Балт".

 

Н=18,7 м

В=13,2м

 

                                                                              114,4м

                                                               
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Схема теневых секторов и мертвых зон  радиолокаторов на Рис. 1.3.

РЛС “Печора-2У”

      Максимальная  дальность обнаружения навигационного буя 2,5 мили, судна валовой вместимостью 5000 рег .т. 12 миль.

      Шкалы дальности – 8 шт. от 0,5 миль до 48 миль, минимальная дальность обнаружения  - 30 м., погрешность измерения дальности от шкалы – 0,7 %, погрешность измерения направления – 0,8°.

РЛС “Миус”

 

Максимальная  дальность обнаружения среднего буя не менее 2 миль, судна водоизмещением 300 р .т . не менее 10 миль.

      Мертвая зона по носу 185 м., по борту 37 м. 

        

        

      

        

      Рисунок 1.3. Схемы мертвых зон и теневых  секторов РЛС

 

      

    6.Подбор  карт , руководств  и пособий для  плавания по маршруту  перехода.

Для обеспечения  плавания в соответствии с рейсовым заданием одной из важнейших задач является подбор карт , навигационных  руководств и пособий для плавания . Согласно РШСУ-98, подбор навигационных морских карт, пособий, руководств на предстоящий переход (рейс) выполняется по каталогу карт и книг в соответствии с требованиями правил корректуры, комплектования и хранения карт и руководств, для плавания на судах гражданских ведомств 9038.

Карты подбираются  по откорректированному каталогу карт и книг следующим образом

в любой части  каталога по листу “Нарезка частей каталога“, который помещен в начале каталога, определяется нужная часть каталога;

есть «сборный лист сборных листов» помещенных в начале раздела “Карты”, выписываются номера сборных листов предстоящего района плавания;

в том же разделе  “Карты” по выписанным сборным листам подбираются и выписываются номера необходимых карт по маршруту плавания; первым выписываются номера генеральных карт, на которых расположены пункты отхода и прихода, а затем номера плана частных и путевых карт;

по выписанным номерам из судовой коллекции набираются нужные на переход карты, тщательно проверяются состояние их и корректура и при необходимости карты корректируются, для приведения их на уровень современности.

Для ускорения  подбора карт, особенно путевых, и  избежания возможных пропусков  их номеров рекомендуется на сборном листе карт между пунктами отхода и прихода провести карандашом тонкую линию, затем на отдельный лист выписывается нумерация карт, через нарезки и (рамки) которых проходит эта линия.

Если предполагаются попутные заходы, то одновременно подбираются карты и планы для промежуточных портов захода.

Для подбора  лоций и других руководств, для  плавания пользуются разделами “Книги”  каталога карт и книг. Границы лоций, описание огней и знаков и других руководств указаны на соответствующих сборных листах, обозначают номера этих изданий.

Целесообразно , если имеется необходимость и  возможность сличить карты и  пособия на предстоящее плавание с корректурными экземплярами БЭРНК. Помощник капитана, отвечающий за подготовку карт и руководств для плавания , докладывает капитану об изменениях навигационной обстановки в районе предстоящего плавания , выявленных в ходе корректуры документов. Следует помнить , что при разборе аварийных случаев и ведении претензионных дел , никакие ссылки на незнание информации , объявленной в печатных или переданных по радио извещениях мореплавателям навигационных предупреждениях , во внимание не принимаются. Для выхода из порта плавания на рейде и в узкости лучшими будут частные карты и планы масштаба 1:50000 и крупнее , при плавании в видимости берегов – путевые карты масштаба 1:100000 – 1:250000 , при плавании в открытом море в зоне действия радиомаяков и РНС дальнего действия – карты масштаба 1:250000 – 1:500000 , а при отсутствии таких путевых карт используются карты – сетки. По выписанным номерам из судовой коллекции набирают нужные на переход карты и тщательно проверяют состояние их корректуры , при необходимости их корректируют для приведения на уровень современности . Сведения о подобранных картах, руководствах и пособиях для плавания заносятся в таблицы, 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 6.1

      №

    п / п

    Адмиралтейский  номер карты Название карты Год издания  и масштаб Дата судовой  корректуры
    1 2 3 4 5
    А.Генеральные  карты
    1. 30301 Черное и  Азовское моря 1976,1:1250000 24.11.06
    2. 31008 Западная часть  Черного моря 1980,1:750000 24.11.06
    3. 30116 Северная часть  Эгейского моря 1985 , 1: 500000 24.11.06
    4 32103 Средняя часть  Средиземного моря 1971,1:2000000 24.11.06
    5. 30102 Черное и  Эгейское моря 1983,1:200000 24.11.06
    6. 31015 Азовское море 1980, 1:250000 24.11.06
    7. 31011 От Севастополя  до Новороссийска 1984,1:500000 24.11.06
    8. 31010 От Севастополя  до Констанцы 1975,1:500000 24.11.06
    9. 31014 От порта Констанца до порта Амасра 1980,1:500000 24.11.06
    10. 30302 Эгейское и Мраморное моря 1978,1:1000000 24.11.06
    Б.Путевые  и частные карты , планы
    1. 38153 Порт Мариуполь 1980,1:10000 24.11.06
    2. 35141 Подходы к порту  Мариуполь 1982,1:50000 24.11.06
    3. 33145 От Бердянска  до Мариуполя 1982,1:100000 24.11.06
    4. 32121 Восточная часть Азовского моря 1982,1:200000 24.11.06
    5. 35130 Керченский  пролив 1977,1:50000 24.11.06
    6. 38137 От мыса Ахилеон  до мыса Еникале 1982,1:25000 24.11.06
    7. 38136 Подходы к пору Керчь 1977,1:25000 24.11.06
    8. 32105 От Феодосии до Анапы 1971,1:200000 24.11.06
    9. 32104 От Севастополя  до Феодосии 1979,1:200000 24.11.06
    10. 32103 От Севастополя  до м.Тарханкут 1979,1:200000 24.11.06
    11. 32101 От м.Тарханкут  до Одессы 1978,1:200000 24.11.06
    12. 32100 От Одессы до Сулинского гирла 1982,1:200000 24.11.06
    13. 32117 От Георгиевского  гирла до м.Калиакра 1978,1:200000 24.11.06
    14. 32124 От 430 28′ N до 430 53′ N От 50000′  E до 320 20′  E 1980,1:200000 24.11.06
    15. 32116 От м. Калиакра до б.Мичурин 1981,1:200000 24.11.06
    16. 32115 От б.Мичурин  до м. Шиле 1971,1:200000 24.11.06
    17. 34113 От м .Шиле до м. Карабурун 1971,1:100000 24.11.06
    18. 36127 Подходы к проливу  Босфор 1982,1:50000 24.11.06
    19. 36129 Пролив Босфор 1982,1:25000 24.11.06
    20. 35201 Подходы к проливу  Босфор 1982,1:50000 24.11.06
    21. 32200 Мраморное море 1978,1:200000 24.11.06
    22. 33201 Мраморное море.Восточная  часть 1977,1:100000 24.11.06
    23. 33202 Мраморное море. Средняя часть 1979,1:100000 24.11.06
    24. 33203 Мраморное море. Западная часть 1978,1:100000 24.11.06
    25. 32201 От п. Александруполис до острова Лесбос с проливом Дарданеллы 1972,1:200000 24.11.06
    26. 33204 Пролив Дарданеллы 1975,1:100000 24.11.06
    27. 35213 Южная часть  пролива Дарданеллы 1973,1:50000 24.11.06
    28. 35212 Центральная часть  пр. Дарданеллы 1974,1:50000 24.11.06
    29. 33205 Подходы к проливу  Дарданеллы 1982,1:100000 24.11.06
    30. 32202 От пр. Дарданеллы до о.Скирос 1982,1:200000 24.11.06
    31. 32217 Подходы к порту  Лесбос с запада 1982,1:100000 24.11.06
    32. 32206 От о.Скирос до о. Икария 1976,1:200000 24.11.06
    33. 32207 От о. Лесбос до о. Икария 1972,1:200000 24.11.06
    34. 33216 Пролив Митилини 1982,1:100000 24.11.06
    35. 35264 Измирский залив 1978,1:75000 24.11.06
    36. 35263 Подходы к порту  Измир , гавань Измир 1976,1:25000 24.11.06
    В.Радионавигационные карты и планшеты
    1. 30302-LC Эгейское и  Мраморное моря 1978,1:1000000 24.11.06
    2. 31016- LC Северная часть  Эгейского моря 1985,1:500000 24.11.06
    3. 31017- LC Южная часть  Эгейского моря 1980,1:500000 24.11.06
    Г.Справочные и вспомогательные карты. Номограммы
    1. 90080 Карта часовых  поясов мира 1983,1:50000000  
    2. 90102-Н-2 Карта мира .Горизонтальная (Н) и вертикальная (Z) составляющие напряженности геомагнитного поля Земли Эпоха 1975 г. 1978,1:20000000  
    3. 90199 Номограмма  для определения начального курса  при плавании по ДБК    
    4. 91012 Карты для прокладки  ДБК    

                                            

Таблица  1.1.2    - Руководства и пособия 

Таблица 1.1.2

    № пособия Название руководства (пособия) Год издания Дата корректуры
    А. Руководства для плавания
    1 1243 Лоция Азовского  моря  с Дополнением № 1996г. 24.11.06
    1 1244 Лоция Черного  моря  с Дополнением № 1996г. 24.11.06
    2 1245 Лоция Мраморного моря и проливов Босфор и Дарданеллы с Дополнением № 2000г. 24.11.06
    3 1247 Лоция Эгейского  моря с Дополнением № 1998г. 24.11.06
    4 1252 Лоция юго-восточной  части Средиземного моря с Дополнением  № 2000г. 24.11.06
    5 2217 Огни и знаки  Черного и Азовского морей 1979г. 24.11.06
    6 2219 Огни Средиземного моря часть 1 Восточная часть моря 1982г. 24.11.06
    7 3001 СЛО и АО (РТС  НО) 1995г. 24.11.06
    8 3003 Европейская часть (РТС НО) 1977г. 24.11.06
    9 3008 Описание радиостанций, ведущих факсимильные передачи гидрометеорологических сведений   24.11.06
    10 3011 Расписание  передач навигационных предупреждений (НП)   24.11.06
    11 3012 Расписание  передач гидрометеорологических сообщений  для мореплавателей. 1982г. 24.11.06
    12   Сводные описания опасных, запретных и ограниченных районов   24.11.06
    13 9017 МППСС-72 1973г. 24.11.06
    14 9016 МСС   24.11.06
    15 3010 Радионавигационные системы   24.11.06
    16 9029 Руководство МАМС   24.11.06
    Б. Справочные пособия
      6237 Атлас поверхностных  течений Черного моря 1983г. 24.11.06
      6238 Атлас поверхностных  течений Средиземного моря 1981г. 24.11.06
      6242 Атлас волнения и ветра Средиземного моря 1974г. 24.11.06
      6243 Гидрометеорологические  карты Средиземного моря   24.11.06
    1 7202 Каталог карт и  книг 3ч.   24.11.06
    2 9024 Условные знаки, сокращения и образцы оформления для морских  и ВВП карт   24.11.06
    3   Таблицы расстояний между портами   24.11.06
    5 9032 Порты мира. Краткий  справочник   24.11.06
    6   Описание особенностей судовых огней военных Кораблей и сигналов, подаваемых кораблями  и судами для обеспечения безопасности плавания.   24.11.06
    7 4245 Режим плавания судов в Черном  и Азовском морях. Сводное описание   24.11.06
    В. Вычислительные пособия
    1. 9002 МАЕ 2006г.  
    2. 6003 Таблицы приливов том III 2006г.  
    3.   Высоты и  азимуты светил (ВАС-58) Том ΙΙΙ 1963г.  
    4. 9007 ТВА-57 1957г.  
    5. 9008 Таблицы восхода  и захода Солнца 2006г.  
    6. 9011 МТ-2000 2000г.  
    7. 9151 ПНГМО - К - 86 1988г.  

Информация о работе Оценка экономической эффективности рейса