Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2011 в 20:08, курсовая работа
Рост мирового торгового флота и увеличение скоростей и тоннажа судов привели к значительному повышению интенсивности судоходства. Если оценивать весьма приближенно это понятие числом судов, одновременно находящихся в море, то нетрудно показать, что оно возрастает значительно быстрее численного состава мирового флота. Так, при увеличении среднего эксплуатационного времени с 0,4 до 0,6 интенсивность судоходства возрастает практически вдвое.
1. Сведения о судне
1.1. Общие сведения
1.2. Навигационное оборудование
1.3. Транспортно-экспулатационные характеристики
1.4. Обеспечение живучести и спасения
2. Навигационная подготовка к переходу
2.1. Бодбор карт, руководств и пособий
2.2. Хранение и корректура карт и книг
2.3. Гидрометеорологические условия
2.4. Навигационно-гидрографические условия
2.5. Выбор трансокеанского пути
2.6. Сведения о портах
2.7. Подготовка технических средств навигации
2.8. Подъем карт
2.9. Предварительная прокладка
2.10. Естественная освещенность
2.11. Приливные явления
2.12. Оценка точности места
2.13. План обсервации
3. Грузовой план судна
3.1. Транспортно-экспулатационные характеристики судна
3.2. Данные о рейсе
3.3. Характеристики перевозимых грузов
3.4. Распределение грузов, запасов и балласта
3.5. Расчет посадки и остойчивости судна
3.6. Проверка остойчивости
3.7. Проверка продольной прочности
4. Оценка экономической эффективности рейса
4.1. Расчет продолжительности кругового рейса по судну
4.2. Определение эксплуатационных расходов по судну
4.3. Расчет экономических показателей работы грузовой линии
5.
6. Охрана окружающей среды и охрана труда
6.1.
6.2.
7. Заключение
8. Список использованной литературы
Таблица 1.4 – Девиация магнитного компаса КМО-Т( основной) .
ККо | dо | ККо | dо |
0 | 0,0 | 180 | -0,8 |
15 | +0,9 | 195 | -0,1 |
30 | +1,8 | 210 | +0,8 |
45 | +2,2 | 225 | +1,2 |
60 | +2,2 | 240 | +0,7 |
75 | +2,0 | 255 | -0,2 |
90 | +1,3 | 270 | -1,6 |
105 | +0,6 | 285 | -1,5 |
120 | -0,2 | 300 | -1,3 |
135 | -0,5 | 315 | -0,9 |
150 | -0,8 | 330 | -0,6 |
165 | -0,8 | 345 | -0,2 |
180 | -0,8 | 360 | 0,0 |
Коэфициенты: А=+0,3о,
В=-0,3о, С=+0,4 о, D=+0,35 о, Е=+0,67о.
Таблица 1.5 – Радиодевиация радиопеленгатора «Рыбка – М» .
ОРКУо | fо | ОРКУо | fо |
0 | -0,8 | 180 | -0,6 |
10 | -0,2 | 190 | 0,0 |
20 | +0,2 | 200 | +0,1 |
30 | +0,4 | 210 | +0,6 |
40 | +0,7 | 220 | +0,8 |
50 | +0,8 | 230 | +0,6 |
60 | +0,6 | 240 | +0,5 |
70 | +0,3 | 250 | +0,4 |
80 | +0,1 | 260 | 0,0 |
90 | -0,2 | 270 | -0,5 |
100 | -0,6 | 280 | -0,8 |
110 | -0,8 | 290 | -1,0 |
120 | -1,0 | 300 | -1,1 |
130 | -1,1 | 310 | -1,2 |
140 | -1,1 | 320 | -1,2 |
150 | -1,0 | 330 | -1,0 |
160 | -0,4 | 340 | -0,9 |
170 | -0,5 | 350 | -0,7 |
180 | -0,6 | 360 | -0,8 |
Коэфициенты: A=
+0,4º D= +0,9º E= +2,3º B= +1,0º C= - 0,9º λ=410 кГц
Рисунок 1.3 - План - схема судна типа "Волго-Балт".
Н=18,7 м
В=13,2м
Схема теневых секторов и мертвых зон радиолокаторов на Рис. 1.3.
Максимальная
дальность обнаружения
Шкалы дальности – 8 шт. от 0,5 миль до 48 миль, минимальная дальность обнаружения - 30 м., погрешность измерения дальности от шкалы – 0,7 %, погрешность измерения направления – 0,8°.
Максимальная дальность обнаружения среднего буя не менее 2 миль, судна водоизмещением 300 р .т . не менее 10 миль.
Мертвая
зона по носу 185 м., по борту 37 м.
Рисунок 1.3. Схемы мертвых зон и теневых секторов РЛС
6.Подбор карт , руководств и пособий для плавания по маршруту перехода.
Для обеспечения плавания в соответствии с рейсовым заданием одной из важнейших задач является подбор карт , навигационных руководств и пособий для плавания . Согласно РШСУ-98, подбор навигационных морских карт, пособий, руководств на предстоящий переход (рейс) выполняется по каталогу карт и книг в соответствии с требованиями правил корректуры, комплектования и хранения карт и руководств, для плавания на судах гражданских ведомств 9038.
Карты подбираются по откорректированному каталогу карт и книг следующим образом
в любой части каталога по листу “Нарезка частей каталога“, который помещен в начале каталога, определяется нужная часть каталога;
есть «сборный лист сборных листов» помещенных в начале раздела “Карты”, выписываются номера сборных листов предстоящего района плавания;
в том же разделе “Карты” по выписанным сборным листам подбираются и выписываются номера необходимых карт по маршруту плавания; первым выписываются номера генеральных карт, на которых расположены пункты отхода и прихода, а затем номера плана частных и путевых карт;
по выписанным номерам из судовой коллекции набираются нужные на переход карты, тщательно проверяются состояние их и корректура и при необходимости карты корректируются, для приведения их на уровень современности.
Для ускорения подбора карт, особенно путевых, и избежания возможных пропусков их номеров рекомендуется на сборном листе карт между пунктами отхода и прихода провести карандашом тонкую линию, затем на отдельный лист выписывается нумерация карт, через нарезки и (рамки) которых проходит эта линия.
Если предполагаются попутные заходы, то одновременно подбираются карты и планы для промежуточных портов захода.
Для подбора лоций и других руководств, для плавания пользуются разделами “Книги” каталога карт и книг. Границы лоций, описание огней и знаков и других руководств указаны на соответствующих сборных листах, обозначают номера этих изданий.
Целесообразно
, если имеется необходимость и
возможность сличить карты и
пособия на предстоящее плавание
с корректурными экземплярами БЭРНК.
Помощник капитана, отвечающий за подготовку
карт и руководств для плавания , докладывает
капитану об изменениях навигационной
обстановки в районе предстоящего плавания
, выявленных в ходе корректуры документов.
Следует помнить , что при разборе аварийных
случаев и ведении претензионных дел ,
никакие ссылки на незнание информации
, объявленной в печатных или переданных
по радио извещениях мореплавателям навигационных
предупреждениях , во внимание не принимаются.
Для выхода из порта плавания на рейде
и в узкости лучшими будут частные карты
и планы масштаба 1:50000 и крупнее , при плавании
в видимости берегов – путевые карты масштаба
1:100000 – 1:250000 , при плавании в открытом
море в зоне действия радиомаяков и РНС
дальнего действия – карты масштаба 1:250000
– 1:500000 , а при отсутствии таких путевых
карт используются карты – сетки. По выписанным
номерам из судовой коллекции набирают
нужные на переход карты и тщательно проверяют
состояние их корректуры , при необходимости
их корректируют для приведения на уровень
современности . Сведения о подобранных
картах, руководствах и пособиях для плавания
заносятся в таблицы,
Таблица 6.1
№
п / п |
Адмиралтейский номер карты | Название карты | Год издания и масштаб | Дата судовой корректуры |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
А.Генеральные карты | ||||
1. | 30301 | Черное и Азовское моря | 1976,1:1250000 | 24.11.06 |
2. | 31008 | Западная часть Черного моря | 1980,1:750000 | 24.11.06 |
3. | 30116 | Северная часть Эгейского моря | 1985 , 1: 500000 | 24.11.06 |
4 | 32103 | Средняя часть Средиземного моря | 1971,1:2000000 | 24.11.06 |
5. | 30102 | Черное и Эгейское моря | 1983,1:200000 | 24.11.06 |
6. | 31015 | Азовское море | 1980, 1:250000 | 24.11.06 |
7. | 31011 | От Севастополя до Новороссийска | 1984,1:500000 | 24.11.06 |
8. | 31010 | От Севастополя до Констанцы | 1975,1:500000 | 24.11.06 |
9. | 31014 | От порта Констанца до порта Амасра | 1980,1:500000 | 24.11.06 |
10. | 30302 | Эгейское и Мраморное моря | 1978,1:1000000 | 24.11.06 |
Б.Путевые и частные карты , планы | ||||
1. | 38153 | Порт Мариуполь | 1980,1:10000 | 24.11.06 |
2. | 35141 | Подходы к порту Мариуполь | 1982,1:50000 | 24.11.06 |
3. | 33145 | От Бердянска до Мариуполя | 1982,1:100000 | 24.11.06 |
4. | 32121 | Восточная часть Азовского моря | 1982,1:200000 | 24.11.06 |
5. | 35130 | Керченский пролив | 1977,1:50000 | 24.11.06 |
6. | 38137 | От мыса Ахилеон до мыса Еникале | 1982,1:25000 | 24.11.06 |
7. | 38136 | Подходы к пору Керчь | 1977,1:25000 | 24.11.06 |
8. | 32105 | От Феодосии до Анапы | 1971,1:200000 | 24.11.06 |
9. | 32104 | От Севастополя до Феодосии | 1979,1:200000 | 24.11.06 |
10. | 32103 | От Севастополя до м.Тарханкут | 1979,1:200000 | 24.11.06 |
11. | 32101 | От м.Тарханкут до Одессы | 1978,1:200000 | 24.11.06 |
12. | 32100 | От Одессы до Сулинского гирла | 1982,1:200000 | 24.11.06 |
13. | 32117 | От Георгиевского гирла до м.Калиакра | 1978,1:200000 | 24.11.06 |
14. | 32124 | От 430 28′ N до 430 53′ N От 50000′ E до 320 20′ E | 1980,1:200000 | 24.11.06 |
15. | 32116 | От м. Калиакра до б.Мичурин | 1981,1:200000 | 24.11.06 |
16. | 32115 | От б.Мичурин до м. Шиле | 1971,1:200000 | 24.11.06 |
17. | 34113 | От м .Шиле до м. Карабурун | 1971,1:100000 | 24.11.06 |
18. | 36127 | Подходы к проливу Босфор | 1982,1:50000 | 24.11.06 |
19. | 36129 | Пролив Босфор | 1982,1:25000 | 24.11.06 |
20. | 35201 | Подходы к проливу Босфор | 1982,1:50000 | 24.11.06 |
21. | 32200 | Мраморное море | 1978,1:200000 | 24.11.06 |
22. | 33201 | Мраморное море.Восточная часть | 1977,1:100000 | 24.11.06 |
23. | 33202 | Мраморное море. Средняя часть | 1979,1:100000 | 24.11.06 |
24. | 33203 | Мраморное море. Западная часть | 1978,1:100000 | 24.11.06 |
25. | 32201 | От п. Александруполис до острова Лесбос с проливом Дарданеллы | 1972,1:200000 | 24.11.06 |
26. | 33204 | Пролив Дарданеллы | 1975,1:100000 | 24.11.06 |
27. | 35213 | Южная часть пролива Дарданеллы | 1973,1:50000 | 24.11.06 |
28. | 35212 | Центральная часть пр. Дарданеллы | 1974,1:50000 | 24.11.06 |
29. | 33205 | Подходы к проливу Дарданеллы | 1982,1:100000 | 24.11.06 |
30. | 32202 | От пр. Дарданеллы до о.Скирос | 1982,1:200000 | 24.11.06 |
31. | 32217 | Подходы к порту Лесбос с запада | 1982,1:100000 | 24.11.06 |
32. | 32206 | От о.Скирос до о. Икария | 1976,1:200000 | 24.11.06 |
33. | 32207 | От о. Лесбос до о. Икария | 1972,1:200000 | 24.11.06 |
34. | 33216 | Пролив Митилини | 1982,1:100000 | 24.11.06 |
35. | 35264 | Измирский залив | 1978,1:75000 | 24.11.06 |
36. | 35263 | Подходы к порту Измир , гавань Измир | 1976,1:25000 | 24.11.06 |
В.Радионавигационные карты и планшеты | ||||
1. | 30302-LC | Эгейское и Мраморное моря | 1978,1:1000000 | 24.11.06 |
2. | 31016- LC | Северная часть Эгейского моря | 1985,1:500000 | 24.11.06 |
3. | 31017- LC | Южная часть Эгейского моря | 1980,1:500000 | 24.11.06 |
Г.Справочные и вспомогательные карты. Номограммы | ||||
1. | 90080 | Карта часовых поясов мира | 1983,1:50000000 | |
2. | 90102-Н-2 | Карта мира .Горизонтальная (Н) и вертикальная (Z) составляющие напряженности геомагнитного поля Земли Эпоха 1975 г. | 1978,1:20000000 | |
3. | 90199 | Номограмма для определения начального курса при плавании по ДБК | ||
4. | 91012 | Карты для прокладки ДБК |
Таблица 1.1.2
- Руководства и пособия
Таблица 1.1.2
№ | № пособия | Название руководства (пособия) | Год издания | Дата корректуры |
А. Руководства для плавания | ||||
1 | 1243 | Лоция Азовского моря с Дополнением № | 1996г. | 24.11.06 |
1 | 1244 | Лоция Черного моря с Дополнением № | 1996г. | 24.11.06 |
2 | 1245 | Лоция Мраморного моря и проливов Босфор и Дарданеллы с Дополнением № | 2000г. | 24.11.06 |
3 | 1247 | Лоция Эгейского моря с Дополнением № | 1998г. | 24.11.06 |
4 | 1252 | Лоция юго-восточной части Средиземного моря с Дополнением № | 2000г. | 24.11.06 |
5 | 2217 | Огни и знаки Черного и Азовского морей | 1979г. | 24.11.06 |
6 | 2219 | Огни Средиземного моря часть 1 Восточная часть моря | 1982г. | 24.11.06 |
7 | 3001 | СЛО и АО (РТС НО) | 1995г. | 24.11.06 |
8 | 3003 | Европейская часть (РТС НО) | 1977г. | 24.11.06 |
9 | 3008 | Описание радиостанций, ведущих факсимильные передачи гидрометеорологических сведений | 24.11.06 | |
10 | 3011 | Расписание
передач навигационных |
24.11.06 | |
11 | 3012 | Расписание передач гидрометеорологических сообщений для мореплавателей. | 1982г. | 24.11.06 |
12 | Сводные описания опасных, запретных и ограниченных районов | 24.11.06 | ||
13 | 9017 | МППСС-72 | 1973г. | 24.11.06 |
14 | 9016 | МСС | 24.11.06 | |
15 | 3010 | Радионавигационные системы | 24.11.06 | |
16 | 9029 | Руководство МАМС | 24.11.06 | |
Б. Справочные пособия | ||||
6237 | Атлас поверхностных течений Черного моря | 1983г. | 24.11.06 | |
6238 | Атлас поверхностных течений Средиземного моря | 1981г. | 24.11.06 | |
6242 | Атлас волнения и ветра Средиземного моря | 1974г. | 24.11.06 | |
6243 | Гидрометеорологические карты Средиземного моря | 24.11.06 | ||
1 | 7202 | Каталог карт и книг 3ч. | 24.11.06 | |
2 | 9024 | Условные знаки, сокращения и образцы оформления для морских и ВВП карт | 24.11.06 | |
3 | Таблицы расстояний между портами | 24.11.06 | ||
5 | 9032 | Порты мира. Краткий справочник | 24.11.06 | |
6 | Описание особенностей судовых огней военных Кораблей и сигналов, подаваемых кораблями и судами для обеспечения безопасности плавания. | 24.11.06 | ||
7 | 4245 | Режим плавания судов в Черном и Азовском морях. Сводное описание | 24.11.06 | |
В. Вычислительные пособия | ||||
1. | 9002 | МАЕ | 2006г. | |
2. | 6003 | Таблицы приливов том III | 2006г. | |
3. | Высоты и азимуты светил (ВАС-58) Том ΙΙΙ | 1963г. | ||
4. | 9007 | ТВА-57 | 1957г. | |
5. | 9008 | Таблицы восхода и захода Солнца | 2006г. | |
6. | 9011 | МТ-2000 | 2000г. | |
7. | 9151 | ПНГМО - К - 86 | 1988г. |
Информация о работе Оценка экономической эффективности рейса