Оценка экономической эффективности рейса

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2011 в 20:08, курсовая работа

Описание работы

Рост мирового торгового флота и увеличение скоростей и тоннажа судов привели к значительному повышению интенсивности судоходства. Если оценивать весьма приближенно это понятие числом судов, одновременно находящихся в море, то нетрудно показать, что оно возрастает значительно быстрее численного состава мирового флота. Так, при увеличении среднего эксплуатационного времени с 0,4 до 0,6 интенсивность судоходства возрастает практически вдвое.

Содержание

1. Сведения о судне
1.1. Общие сведения
1.2. Навигационное оборудование
1.3. Транспортно-экспулатационные характеристики
1.4. Обеспечение живучести и спасения
2. Навигационная подготовка к переходу
2.1. Бодбор карт, руководств и пособий
2.2. Хранение и корректура карт и книг
2.3. Гидрометеорологические условия
2.4. Навигационно-гидрографические условия
2.5. Выбор трансокеанского пути
2.6. Сведения о портах
2.7. Подготовка технических средств навигации
2.8. Подъем карт
2.9. Предварительная прокладка
2.10. Естественная освещенность
2.11. Приливные явления
2.12. Оценка точности места
2.13. План обсервации
3. Грузовой план судна
3.1. Транспортно-экспулатационные характеристики судна
3.2. Данные о рейсе
3.3. Характеристики перевозимых грузов
3.4. Распределение грузов, запасов и балласта
3.5. Расчет посадки и остойчивости судна
3.6. Проверка остойчивости
3.7. Проверка продольной прочности
4. Оценка экономической эффективности рейса
4.1. Расчет продолжительности кругового рейса по судну
4.2. Определение эксплуатационных расходов по судну
4.3. Расчет экономических показателей работы грузовой линии
5.
6. Охрана окружающей среды и охрана труда
6.1.
6.2.
7. Заключение
8. Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Kurs.doc

— 926.00 Кб (Скачать)

     От  дельты р. Дунай до Севастопольской бухты сравнительно не высокий берег представляет собой изрезанную балками степь местами с обрывами и песчаными полосами. На северо-западном берегу от устья р. Дунай до устья р. Днепр очень много лиманов. Южный берег почти на всем протяжении обрывист и скалист, либо спускается террасами. Условия радиолокационного обнаружения берегов очень благоприятны. Черное море ― глубоководный бассейн, изобата 100м проходит в 1,5-10 милях от берега.

     В  прибрежной зоне моря, у скалистых  берегов грунт преимущественно  галька или гравий, а у низких берегов ― песок .

     Для  уменьшения опасности навигационных  аварий плавание в районах  схождения потоков судов и  в районах с большой интенсивностью  движения и в районах изобилующих  опасностями, осуществляется по  системам установленных путей и по системам разделения движения. Почти все заливы Черного моря открыты ветрам. Режим плавания в портах устанавливается администрациями портов и регламентируется обязательными постановлениями.

     Во  все порты Черного моря лоцманская  проводка обязательна. В Черноморском бассейне организовано взаимодействие аварийно-спасательных служб морских пароходств, Черноморского флота, гражданской авиации и ВВС. Подробные инструкции приведены в Инструкции по взаимодействию.

     В  районе имеются радиостанции, передающие гидрометеорологические сведения (МЕТЕО), прибрежные предупреждения (ПРИП),

Навигационные предупреждения (НАВИП), радиостанций портов Констанца, Варна, Самсун .

 Земной магнетизм.  Магнитное склонение на эпоху  2000г. изменяется от  4ºЕ западной части до 5,3ºЕ в его восточной части.

Среднегодовое изменение магнитного склонения  изменяется от 3,3ºЕ на западе района моря до 1,7ºW на востоке района. Магнитное  наклонение изменяется от 64,2ºN на севере района (порт Одесса), до 58,1ºN на юге. 
 
 

Мраморное море и проливы Босфор и Дарданеллы

     Существующий  в настоящее время режим Черноморских  проливов предусматривает свободный  проход любого количества торговых  судов всех стран мира. Проливы и море глубоководны. Опасностей, удаленных от берега, немного. Сеть средств навигационного оборудования обеспечивает плавание в этих районах как днем так и ночью; имеется много ориентиров. Гористые и обрывистые берега, острова и высокие мысы являются хорошими визуальными и радиолокационными ориентирами. Обрывистые берега пролива Босфор образованы крутыми склонами гор. Северный берег Мраморного моря образован грядой невысоких гор. Берег в основном обрывист. На подходах к проливу Босфор с юга расположены Принцевы острова.

     В  западной части моря расположена  группа островов, в которую входят: о. Мармара, а также острова  Патаминаны. Пролив Босфор глубоководен (до 110м). Грунт илист.

     Центральная  и восточная части Мраморного  моря глубоководны (около 1200м). Опасности располагаются преимущественно вблизи берегов. Глубины у берегов распределены равномерно. Грунт ― песок , ил, ракушка. Скалы встречаются у северо-западного берега . Пролив Дарданеллы глубоководен (северо-восточная часть 20-110м, центральная и юго-западная 20-85м), грунт― ил , песок, ракушка, скала.

     Имеет  место сейсмическая деятельность. Лоцманская проводка для судов,  следующих транзитом через пролив  Босфор и Дарданеллы необязательна,  но в виду многих причин  рекомендуется брать лоцмана. Заявку на лоцмана нужно подавать за 24 часа до подхода к проливам

     На  район Мраморного моря регулярно  передаются сведения МЕТЕО, ВСНП, НАВИП .

Земной магнетизм. Магнитное склонение изменяется от 3,4° Е на северо-востоке района, до 3,8° Е на юго-западе пролива Дарданеллы. 

Эгейское  море .

     Плавание  в Эгейском море с использованием  радиотехнических средств не  представляет трудностей, так как  обрывистые берега моря, а также  многочисленные острова четко  отображаются на экране радиолокатора. При плавании следует руководствоваться Наставлением для плавания по генеральным путям в Эгейском море. Вблизи берегов Турции и Греции имеются районы, запретные для якорных стоянок и районы боевой подготовки. Границы этих районов нанесены на карты.

     Дно Эгейского моря отличается большой неровностью. Рельеф его постоянно меняется. Грунт ― песок , ил, ракушка, камень, кораллы. СНО обеспечивает плавание и подходы к портам и проливам, есть маяки с дальностью видимости до 27 миль. Можно использовать систему Лоран - С и радиомаяки. На берегах Эгейского моря имеются радиостанции регулярно передающие МЕТЕО, НАВИМ, а также портовую информацию. Плотность воды на поверхности возрастает с севера на юг и изменяется зимой от1.0255-1.0270 до 1.0280-1.0285 т\м^3. Соленость воды на поверхности моря в среднем составляет 35-38 промиле в северной части района и 39 промиле - в южной.

 Приливы имеют  полусуточный характер. Приливная  волна заходит с юго-востока.  Величина прилива в южной части  Эгейского моря не превышает  0,1 м, у юго-восточного побережья Греции 0,2 м. Сгонно - нагонные колебания уровня в бухтах и заливах достигают двух метров.

Режим течений  Эгейского моря характеризуется циркуляцией против часовой стрелки, что обусловлено выходом вод из Пролива Дарданеллы со скорость 1-2 узла, и господством северных, северо-восточных и юго-западных ветров.

 Земной магнетизм.  На эпоху 2000 г. Магнитное склонение  изменяется от 0,3оЕ на западе района (33оN, 11оЕ) до 3,7оЕ на востоке (37оN, 37оЕ). Среднегодовое изменение магнитного склонения колеблется от +0,09о на западе района до +0,02о на востоке. 
 

Таблица 1–  Визуальные   СНО 

п / п

Наименование  маяка     ( знака ) Место установки  φ   λ Дальность видимости огня  ( D ) , мили Момент  открытия Момент  закрытия Стр. описания
ИП Тс ИП Тс
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 Ахилеонский 45° 26’,0 N

36°12’,0 Е

11,5 ---- ----- 96° 17,49 54
2 Еникальский 45°23’,0 N

36°38’,0 Е

20,5 ---- ----- 54° 20,5 55
3 Такиль 45°06’,0 N

36°27’,0 Е

16,5 42°,0 17,2 211° 21,38 56
4 Кыз-Аульский 45°04’,8 N

36°22’,0 Е

16,6 131°,0 21,15 236° 23,31 56
5 Сарыч 44°23’,0 N

33°44’,0 Е

21,6 174°,0 21,55 194° 01,41 57
6 Змеиный 43°32’,5 N

28°37’,0 Е

26,6 193°,0 00,58 175° 07,45 15
7 Маслен - Нос 42° 31’,2 N

26°58’,0 Е

22,6 145°,0 09,38 344° 14,34 73
8 Ешилькей 40°58’,1 N

28°50’,0 Е

11,6 172°,0 12,29 306° 14,49 15
9 Каранфиль 40°06’,5 N

26°19’,0 Е

10,6 174° 15,08 229° 17,19 15
10 Баба 39°29’,0 N

26°04’,0 Е

11,6 67° 04,26 50° 04,51 76
11 Сигри 39°13’,0 N

25°50’,0 Е

21,5 158° 07,26 321° 09,18  76
 

 

    Таблица 2– Радиомаяки Черного, Мраморного и Эгейского морей

№ п / п  № по

РТСНО

Название Позывной Рабочая

частота

( λ ) , кГц

Характеристика Дальность действия (мили) Примечания
1 17 Кыз-Аульский КА 315,5 А2 150 №3203
2 22 Белосарайский БС 300,5 А2 150 №3203
3 23 Бердянский НБ 300,5 А2 150 №3203
4 26 Дообский ДБ 315,5 А2 150 №3203
5 16 Ильинский ИЛ 315,5 А2 150 №3203
6 14 Херсонесский СВ 309 ,5 А2 150 №3203
7 12 Тарханкутский ТР 309,5 А2 150 №3203
8 10 Тендровский ТД 309,5 А2А 150 №3203
9 8 Одесский ТОП 309,5 А2 150 №3203
10 6 Змеиный ЗМ 291,5 А2 100 №3203
11  5 Сфынтул-Георге СГ 291,5 А2 50 №3203
12 4 Констанца ЦТ 291,5 А2 100 №3203
13 3 Калиакра КЛ 291,5 А2 100 №3203
14 2 Емине ЕИ 291,5 А2 100 №3203
15 1 Маслен-Нос МН 291,5 А2 100 №3203
16 1675 Инеболу АРМк ИНБ 335 А2А 100 №3001 Стр 99
17 1680 Кефкен РМк КФ 301,1 А2А 150 №3001 Стр 99
18 1685 Тюркели РМк МЛС 301,1 А2А 150 №3001 Стр 99
19 1715 Стамбул АРМк ТОП 370,0 А2А 50 №3001 Стр 101
20 1725 Текирдак АРМк ЕКИ 360 А2А 50 №3001 Стр 101
21 1775 Лемнос АРМк ЛМН 429 А2А 150 №3001 Стр 102
 
 

Таблица 3. –  РНС 

                      № п/п Название РНС Название цепочки Номер цепочки Стр. РТСНО
                      1 Лоран - С Цепь средиземного моря 8244 7990-X (SL1-x) 18
                      2 Лоран - С Цепь средиземного моря 8244 7990-Y (SL1-y) 18
                      3 Лоран - С Цепь средиземного моря 8244 7990-Z (SL1-z) 19
 
 
 
 
 

Вывод: По маршруту перехода навигационные опасности практически не встречаются, но следует более внимательно двигаться вдоль пролива Босфор, а также по Эгейскому морю, где встречаются множество островов. Имеющиеся в данных районах средства навигационного оборудования обеспечивают определение места судна с заданной точностью и периодичностью. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

10.  Сведения о портах.

Порт  Мариуполь.

     Самый  большой из портов Азовского моря, расположен у северного берега Таганрогского залива в 14 милях от входа в него. К порту Мариуполь относятся Внутренний и Внешний рейды, гавань Шмидта и порт Азовсталь. Внутренний рейд состоит из аванпорта , Угольной и Хлебной гаваней и Ремонтного бассейна. Ширина прибрежной отмели в районе порта Мариуполь достигает 4,3 мили. Входить в порт можно только по каналам, главным из которых является подходной канал Угольной гавани.

     Граница  порта проходит по дуге окружности, проведенной радиусом 6,5 мили из точки, в которой установлен средний светящийся знак створа, ведущего по подходному каналу Угольной гавани.

     Рельеф  дна в районе порта довольно  ровный; при приближении к берегу  глубины постепенно уменьшаются.  Грунт ― ил с примесью песка  и ракушки, якоря держат хорошо.

Информация о работе Оценка экономической эффективности рейса