Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 22:41, курсовая работа
Основным направлением развития морского транспорта можно назвать повышение уровня безопасности движения. Как видно из истории невыполнения этого пункта чревато многими авариями, среди них и посадка на мель судов «Михаил Лермонтов», «Антонио Грамши» и др. Такие аварии помимо материальных убытков, нередко влекут за собой катастрофическое загрязнение среды. Анализ подобных аварий, показывает, что объективной предпосылкой для их возникновения является усложнение условий судовождения.
Введение
Общие сведения о судне
Глава 1. Предварительная подготовка
1.1. Подбор руководств и пособий
1.2. Хранение и корректура карт и книг
1.3. Гидрометеорологические условия
1.4. Навигационно-гидрографические условия
1.5. Сведения о портах
1.6. Предварительный выбор пути на морских участках
1.7. Выбор трансокеанского пути
1.8. Подготовка технических средств навигации
Глава 2. Проектирование перехода
2.1. Подъем карт
2.2. Предварительная прокладка
2.3. Естественная освещенность
2.4. Приливные явления
2.5. Оценка точности места
2.6. Оценка навигационной безопасности
2.7. Выполнение графического плана перехода
2.8. Выполнение табличного плана перехода
Заключение
Список использованной литературы.
2.3. Естественная освещенность
Естественная освещенность существенно влияет на безопасность плавания, как об этом свидетельствует аварийная статистика. При выполнении данного курсового проекта надо рассчитать таблицу освещенности на весь переход.
Расчеты освещенности выполним двумя
последовательными
дата |
Начало Навигац Сумерек |
Тс
О |
А
О |
Тс
О |
А
О |
Конец Навиг. сумерек |
Тс
( |
В |
Ф |
Тс ( |
1.12.02 |
6.30 |
7.39. |
180º |
17.41. |
184º |
20.12 |
12.06 |
4,9 дн |
0,71 |
3.37 |
2.12.02 |
7.14 |
8.34 |
147º |
17.13 |
152º |
19.58 |
6.11 |
27,6 дн |
0,04 |
16.14 |
3.12.02 |
6.30 |
8.13 |
173º |
18.07 |
174º |
19.38 |
7.15 |
28,7дн |
0,01 |
17.38 |
4.12.02 |
7.06 |
8.01 |
180º |
16.59 |
182º |
17.28 |
8,17 |
0,3 дн |
0,00 |
17,12 |
6.12.02 |
7.04 |
8.17 |
179º |
17.24 |
181 |
18.45 |
9.43 |
1,14дн |
0,02 |
18.28 |
7.12.02 |
6.45 |
8.31 |
173 |
17.51 |
171 |
18.30 |
11.49 |
3,4дн |
0,13 |
21.02 |
9.12.02 |
5.21 |
6.36 |
180 |
16.20 |
183 |
17.46 |
11.10 |
5,4 |
0,29 |
2139 |
2.4 Построение меркаторской сетки
jN=36° 10'N; jS=35° 50'N; lE=5° 21'W; lW=5° 40'W.
Масштаб по главной параллели 1 : 150 000.
Главная параллель 36° .
Промежуток между меридианами 5'.
Промежуток между параллелями 5'.
1. Рассчитываем единицу карты:
Р0=1502750; С0=150 000
2.Расчитываем размеры
а=е×(lE - lW)=10.1(5°40'-5° 21')=191.9мм
в=e×(DN - DS) , где D-меридиональные части.
DN=2316.8 DS=2292.2
В=10.1(2316.8 – 2292.2)=248.46мм
3.Для каждой параллели
в1=е(Di - DS) – от нижней рамки карты;
в2=е(DN-Di) – от верхней рамки карты.
Для каждого меридиана рассчитывают расстояние до западной и восточной рамок карты.
а1=e(li - le) – от восточной рамки карты;
а2=е(lw- li) – от западной рамки карты.
2.5 Приливные явления
Для районов мелководья и портов, подверженных действию приливов, необходимо предвычислить колебания уровня моря. Время наступления полных и малых вод и их высоты для основных и дополнительных пунктов определяют по таблицам приливов.
Рассчитаем моменты
Бае-Комеау, 9 ноября 2003 г.
9 ноября |
10 ноября | ||||||||||||||
tПВ |
hПВ |
tнВ |
hнВ |
tПВ |
hПВ |
tПВ |
hПВ |
tПВ |
hПВ |
tнВ |
hнВ |
tПВ |
hПВ |
tнВ |
hнВ |
1.40 |
3,56 |
8.11 |
0,41 |
14.10 |
2,92 |
20.06 |
0,47 |
2.25 |
3,63 |
8.48 |
0,34 |
14.49 |
3.12 |
20.49 |
0,36 |
11 ноября |
12 ноября | ||||||||||||||
tПВ |
hПВ |
tнВ |
hнВ |
tПВ |
hПВ |
tПВ |
hПВ |
tПВ |
hПВ |
tнВ |
hнВ |
tПВ |
hПВ |
tнВ |
hнВ |
3.04 |
3,63 |
9.22 |
0,32 |
15.25 |
3,27 |
21.29 |
0,32 |
3.42 |
3,56 |
9.53 |
0,35 |
15.59 |
3.37 |
22.07 |
0,34 |
По полученным элементам приливов строим график приливов. Для этого наносим положения 6 точек, соответствующие данным таблица, в прямоугольной системе. (рис.1.1)
2.6 Графический план перехода
Результаты всей предшествующей работы по навигационному проектированию оформляем в виде графического плана перехода, который наносим на кальку. Срок выхода устанавливаем на 12 ноября 2003 года в оперативное время 22ч00м
Список использованной литературы.
6. Лоции сев. Части Африки
7. Лоция Гибралтарского пролива
8. огни и знаки сев.части Африки
9. огни и знаки южн. Части Канады (Пролива Св.Лаврентия) Бе-Комо
10. огни и знаки пролива Гибралтар.
11. Журналы “Судоходства” , “Морской флот”
Информация о работе Навигационная проработка перехода Бае Камеау-Алжир т/х Aliki