Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 22:41, курсовая работа
Основным направлением развития морского транспорта можно назвать повышение уровня безопасности движения. Как видно из истории невыполнения этого пункта чревато многими авариями, среди них и посадка на мель судов «Михаил Лермонтов», «Антонио Грамши» и др. Такие аварии помимо материальных убытков, нередко влекут за собой катастрофическое загрязнение среды. Анализ подобных аварий, показывает, что объективной предпосылкой для их возникновения является усложнение условий судовождения.
Введение
Общие сведения о судне
Глава 1. Предварительная подготовка
1.1. Подбор руководств и пособий
1.2. Хранение и корректура карт и книг
1.3. Гидрометеорологические условия
1.4. Навигационно-гидрографические условия
1.5. Сведения о портах
1.6. Предварительный выбор пути на морских участках
1.7. Выбор трансокеанского пути
1.8. Подготовка технических средств навигации
Глава 2. Проектирование перехода
2.1. Подъем карт
2.2. Предварительная прокладка
2.3. Естественная освещенность
2.4. Приливные явления
2.5. Оценка точности места
2.6. Оценка навигационной безопасности
2.7. Выполнение графического плана перехода
2.8. Выполнение табличного плана перехода
Заключение
Список использованной литературы.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУК УКРАИНЫ
од
есская НАЦИОНАЛЬная морская академия
Кафедра Судовождения
Курсовая работа по Навигации
На тему:
²Навигационная проработка перехода
Бае Камеау-Алжир
т/х ²Aliki²
Выполнил: курсант 1143 гр.
Подточенный И. С.
2003
Оглавление
Введение | |
Общие сведения о судне | |
Глава 1. |
Предварительная подготовка |
1.1. |
Подбор руководств и пособий |
1.2. |
Хранение и корректура карт и книг |
1.3. |
Гидрометеорологические условия |
1.4. |
Навигационно-гидрографические условия |
1.5. |
Сведения о портах |
1.6. |
Предварительный выбор пути на морских участках |
1.7. |
Выбор трансокеанского пути |
1.8. |
Подготовка технических средств навигации |
Глава 2. |
Проектирование перехода |
2.1. |
Подъем карт |
2.2. |
Предварительная прокладка |
2.3. |
Естественная освещенность |
2.4. |
Приливные явления |
2.5. |
Оценка точности места |
2.6. |
Оценка навигационной безопасности |
2.7. |
Выполнение графического плана перехода |
2.8. |
Выполнение табличного плана перехода |
Заключение | |
Список использованной литературы. |
ВВЕДЕНИЕ:
Основным направлением развития морского транспорта можно назвать повышение уровня безопасности движения. Как видно из истории невыполнения этого пункта чревато многими авариями, среди них и посадка на мель судов «Михаил Лермонтов», «Антонио Грамши» и др. Такие аварии помимо материальных убытков, нередко влекут за собой катастрофическое загрязнение среды. Анализ подобных аварий, показывает, что объективной предпосылкой для их возникновения является усложнение условий судовождения.
Повышение безопасности в этих условиях достигается заблаговременной и тщательной подготовкой судов к переходу, более эффективным использованием наличных технических средств с учетом складывающейся ситуации.
Если говорить о важности тщательной навигационной подготовки перехода, то нужно сказать, что без тщательной подготовки рейса невозможно достичь той степени безопасности, которая требуется международными организациями.
Подготовка судна к рейсу включает в себя;
Укомплектование установленной судовой коллекции навигационными морскими картами, руководствами и пособиями;
Получение материалов
для корректуры судовой
Подбор навигационных морских карт, руководств и пособий на предстоящий переход, их корректуру ;
Подготовку технических средств навигации и при необходимости их ремонт , пополнение ЗИПов, определение (проверку) их параметров и поправок;
Получение информации
о минной, ледовой и
Изучение района плавания, выбор маршрута и выполнение предварительной прокладки, ввод путевых точек и другой навигационной информации в приёмоиндикаторы СНС и РНС;
Проработку выбранного
маршрута перехода со
Проверку наличия
информации о маневренных
Проверку исправности средств звуковой, световой и аварийной сигнализации , сроков годности пиротехнических средств.
Для того ,чтобы тщательно
Главные характеристики судна “ ALIKI ”:
Таблица 0.1
Название судна |
Т/х «ALIKI» |
позывной |
9HOR7 |
Официальный номер |
8239 |
ИМО № |
8412144 |
флаг |
Мальта |
порт приписки |
VALLETTA |
постройка |
17 Сентябрь, 1985, Ю.Корея |
Максимальная длина |
183,78 м |
Длина между перпендикулярами |
176м |
ширина |
30,5 м |
Осадка по л.г.м |
11,217 м |
Высота надводного борта по л.г.м |
4,767 м |
Высота борта |
15,95 м |
Тип главного двигателя |
Hyundai – B&W 5L60MC |
M.C.R / N.C.R |
11400 л.с 113 об/мин 9800 л.с 100 об/мин |
ГРАФИК ЦИРКУЛЯЦИИ СУДНА В ГРУЗУ ПРИ КЛАДКЕ РУЛЯ НА 35°
На судне установлен главный двигатель типа Huindai – B&W 5L60MC. Номинальная мощность двигателя 9800 л-с.
Эксплуатационная скорость 14 уз.
Гребной винт регулируемого шага (ВРШ), четырехлопастной, число оборотов – 80 об/мин.
Руль полубалансирный полуподвесной, пустотелый, сварной конструкции. Внутренняя поверхность пера руля покрыта толстым слоем битума. Баллер руля отлит из стали. Штыри руля стальные. Электрогидравлическое рулевое устройство оборудовано рулевой машиной с двумя приводными агрегатами. Управление из рулевой рубки осуществляется посредством электромотора и гидрорулевого, а также вручную из помещения рулевой машины. На судне установлено два дизель генератора с синхронными само возбуждаемыми генераторами с саморегулированием, напряжением 3*400 В, 50Гц, 750 об/мин, мощностью 950 кВт. Вольтаж судовой сети 110 В.
Экипаж теплохода составляет 24 человек.
ТАБЛИЦА СКОРОСТИ И ОБОРОТОВ МИНУТУ;
Таблица 0.2
режимы |
Об/минуту |
Скорость, узлов |
Самый полный вперед |
113 |
12,97 |
Полны вперёд |
80 |
10,85 |
Средний вперёд |
67 |
8.01 |
Малый вперёд |
50 |
6,06 |
Самый малый вперёд |
40 |
3,2 |
Самый малый назад |
40 | |
Малый назад |
50 | |
Средний назад |
67 | |
Полный назад |
80 |
ПОЛНЫЙ СТОП:
РЕЖИМЫ |
ВРЕМЯ |
РАССТОЯНИЕ |
С ПОЛНОГО ВПЕРЁД |
8мин 47секунды |
1,076 мили |
СУДОВОЕ НАВИГАЦИОННОЕ
1. ЭХОЛОТ (JFE-570S)
Эхолот - очень важный прибор на ходовом мостике. Предназначен для измерения глубин. Особенно часто используется в проливах, портах, в местах с сомнительными глубинами.
1.а Глубинные приделы;
Мелкий – 0 ~ 45метров
Средний – 0 ~ 225 метров
Глубокий – 0 ~ 450 метров
1.б Измерительная способность;
1.с. Передача сигнала;
Средне 133 пульсации/минуту
Глубоко 66 пульсаций/минуту
1.д. Скорость диаграммы
5 ~ 25 мм/мин
1.е Рабочая частота
2. Морской УКВ радиоприёмник (JHS – 32А)
Морской радиоприёмник используется для связи на ультра - коротких волнах с судами, с береговыми станциями, с лоцманскими станциями, для передачи сигнала бедствия. Его можно использовать, как в открытом море, так и вблизи берега.
Данная модель, которая находится на судне, включает в себя УКВ радиотелефон и цифровой избирательный вызов. Морской радиоприёмник легко устанавливается на судах 100 рег.тонн и более
3. ИНМАРСАТ- С (JUE – 75C)
Инмарсат дает возможность передачу данных на большие расстояния и почти по всему миру, от 70°N до 70°S.Она состоит из 4-х спутников, которые находятся на экваториальной орбите.
Вчасности ИНМАРСАТ-С может передавать и принимать текстовые данные и сигнал бедствия.
Функции JUE 75C:
1.Передовой передатчик
сообщений
2.Прием и передача сигналов бедствия
3.Когда принимает расширенный групповой вызов, он не может передавать (класс 2).
ХАРАКТЕРИСТИКИ:
3.а. Класс ИНМАРСАТ – С - Класс 2
3.б. Кодировка (R=1/2 , k=7)
3.в. Предел данных TX & RX= 600bps
3.г. ICE –25mm
3.д. Ветер 200 км/ч
3.е. Используемая энергия 12 В.
3.ж. Максимальна передача сообщения 8 Кбит
3.з. Максимальная принимающая 80 Кбит
Вес 4 кг.
Навтекс предназначен для приёма навигационных телексов и приёма сигналов бедствия. Навигационные телексы включают в себя:
А. Информацию о
ХАРАКТЕРИСТИКИ:
4.а. Напряжение 220 В. ,или 110. В 50,…,60 Гц
4.б. Память (буферная) 4500 сообщений
4.в. Частота 518 Кгц
4.г Чувствительность (4% погрешность) 2uV e.m.f. 500 m. антенна
4.д. Главная частота 1700 Гц
4.е. Бумага Ш(114мм), Д(30м), плотность(55грамм/м²)
4.ж Перо 5×23,3 мм черный или голубой
5. GPS (SHIPMATE RS 5800/C)
Система GPS наибыстрейшая и наиточнейшая система определения место положение судна во всем мире. Она используется не только в морской практике, но и в небе и на земле. Эта система состоит из 24-х спутников, которые расположены на орбите земли на протяжении 20200 км. Все они расположены на экваториальной орбите. Спутник системы GPS может высчитывать место расположения объекта с точностью до метров.
Данная модель может
Имеет 3-д экран. Очень легок в управлении
6. РАДАР (JMA-8253-7)
Радар - один из важнейших приборов на ходовом мостике. Он используется, как в открытом океане, так и вблизи берегов. Он позволяет точно определить место положение объекта даже в условии плохой видимости, когда визуальное наблюдение сводится к нулю.
ХАРАКТЕРИСТИКИ:
6.а. Экран высокого разрешения CRT
6.б Пределы 0.25, 0.5, 0.75, 1.5, 3, 6, 12, 24, 48, 120 миль
6.в. Минимальный придел меньше 30 м
6.г. Минимальный пеленг 1º
6.д. Рабочая температура -15ºС до 55ºС
6.е. Напряжение 220 В 50 Гц
6.ж. Время подготовки к работе 4 мин.
6.з. Из ждущего режима к работе 15 сек.
6.и. Вес 46 кг
1.1. Подбор руководств и пособий
Основным документом по систематизации карт и руководств для плавания в судовых условиях является Каталог карт и книг- справочное пособие, издаваемое гидрографическими учреждениями, выпускающими карты и руководства для плавания.
Каталог карт и книг состоит из восьми частей. Первые семь включают карты и книги, предназначенные для обеспечения мореплавания, последняя содержит специальные издания, не находящие широкого применения на транспортных и промысловых судах. Схема любой из частей Каталога одинакова и содержит следующее:
Информация о работе Навигационная проработка перехода Бае Камеау-Алжир т/х Aliki