Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 22:41, курсовая работа
Основным направлением развития морского транспорта можно назвать повышение уровня безопасности движения. Как видно из истории невыполнения этого пункта чревато многими авариями, среди них и посадка на мель судов «Михаил Лермонтов», «Антонио Грамши» и др. Такие аварии помимо материальных убытков, нередко влекут за собой катастрофическое загрязнение среды. Анализ подобных аварий, показывает, что объективной предпосылкой для их возникновения является усложнение условий судовождения.
Введение
Общие сведения о судне
Глава 1. Предварительная подготовка
1.1. Подбор руководств и пособий
1.2. Хранение и корректура карт и книг
1.3. Гидрометеорологические условия
1.4. Навигационно-гидрографические условия
1.5. Сведения о портах
1.6. Предварительный выбор пути на морских участках
1.7. Выбор трансокеанского пути
1.8. Подготовка технических средств навигации
Глава 2. Проектирование перехода
2.1. Подъем карт
2.2. Предварительная прокладка
2.3. Естественная освещенность
2.4. Приливные явления
2.5. Оценка точности места
2.6. Оценка навигационной безопасности
2.7. Выполнение графического плана перехода
2.8. Выполнение табличного плана перехода
Заключение
Список использованной литературы.
На т/х ² ALIKI ² судовая коллекция карт и книг представлена коллекцией английских Адмиралтейских карт. В связи с этим подбор карт, руководств и пособий на данный переход производится по английскому адмиралтейскому каталогу карт и книг (Cataloque of Admiralty Charts and other Hydrographic Publications) Английский каталог карт и книг представляет собой единый альбом, охватывающий поверхность всего Мирового океана. Это значительно облегчает работу по подбору карт на переход. Подбор карт по английскому каталогу аналогичен подбору карт по отечественному каталогу.
На сборном листе находят нужные части Мирового океана, которые обозначены алфавитными буквами. Далее зная букву, находим сборный лист карт нужного региона и на нем наносится предполагаемый маршрут движения. После этого выписываются адмиралтейские номера используемых карт, название, масштаб, год издания. Подбор пособий и руководств для плавания выполняется аналогично по сборному листу раздела каталога «Границы томов Адмиралтейских руководств для плавания».
Для обеспечения безопасности плавания на каждом судне должны постоянно быть в наличии необходимые карты и руководства для плавания, обязательный перечень которых для судна определяется службой мореплавания судовладельца (базы) с учетом типа судна, плана перевозок, закрепления судна на той или иной судоходной линии, а также возможных вариантов изменения районов плавания. Капитан имеет право дополнить этот запас по своему усмотрению. Карты и руководства для плавания, охватывающие определенный географический район называют комплектом. Такие комплекты, облегчают процедуру заказа карт и пособий по радио, при переписке, а также ускоряют процесс их подбора для предстоящего плавания и упрощают упорядочение их корректуры. Комплекты карт и руководств для плавания, включенные службой мореплавания в перечень обязательных для данного судна составляют так называемую судовую коллекцию.
навигационные морские карты;
вспомогательные (ВК), карты гидрометеорологических элементов для справок о течениях, волнениях, приливах, льдах, ветрах, туманах, об опасных гидрометеорологических явлениях и т. д.; шлюпочные карты, предназначенные для снабжения спасательных шлюпок судов первой и второй категорий, карты для прокладки дуги большого круга, в гномонической проекции, руководства и пособия для плавания: лоции, описания огней и знаков , описания РТСНО, расписания передач навигационных и гидрометеорологических сообщений для мореплавателей, расписание факсимильных радиопередач гидрометеорологических сведений (при наличии факсимильной аппаратуры); правила плавания, гидрометеорологические атласы и таблицы, а также различные справочные издания — Океанские пути мира. Международные правила для предупреждения столкновений судов в море (МППСС—72), Международный свод сигналов (МСС), Таблицы расстояний. Морской астрономический ежегодник (МАЕ), МТ—75, Высоты и азимуты светил (ВАС—58), (ТВА) и др.
Для своевременного оповещения мореплавателей о всех изменениях в навигационной обстановке служат специальные навигационные пособия — информации представляющие собой так называемые корректурные документы, по которым в обязательном порядке производится немедленная корректура всех навигационных пособий и в первую очередь каталогов карт и книг.
Карты Английские : Бае-Комеау (Канада) - Алжир (Африка)
Таблица 1.1
№ карты |
НАЗВАНИЕ КАРТЫ |
МАСШТАБ |
ПЕРВОЕ ИЗДАНИЕ |
Новое издание Большая корректура | |
29341 |
Канал Св. Лаврентия |
1:5000 |
29.09.1974 |
||
29340 |
Пролив Гибралтара |
1:25000 |
09.11.68 |
21.08.1982 | |
22315 |
Сев. Атлантический Океан |
1:200000 |
04.11.1967 |
25.09.1982 | |
30106 |
Карта подхода порта Алжир |
1:2000000 |
1980 |
||
20312 |
Залив Св. Лаврентия |
1:1000000 |
29.05.1971 |
15.12.1979 |
Таблица 1.2
Адмиралтейский номер |
Название книги |
Год издания |
Новое издание |
Лоции |
|||
1230 |
Лоция залива и реки Св. Лаврентия. Выпуск 1.Северная часть залива Св. Лаврентия и реки Св. Лаврентия |
1984 |
|
1229 |
Лоция южного и восточного берегов Ньюфаундленда |
1978 |
|
1231.1 |
Лоция залива и реки Св.Лаврентия. Выпуск2. Южная часть залива Св. Лаврентия |
1985 |
|
1225 |
Лоция западного берега Пиринейского полуострова |
1976 |
1984 |
Огни и знаки |
|||
2210 |
Огни южной части пролива Ла-Манш Бикайского залива и западного берега Пиринейзкого острова |
1983 |
|
2212А |
Огни острова Ньюфаундленд, Северной части залива Св. Лаврентия и реки Св. Лаврентия. |
1983 |
|
2212Б |
Огни южной части залива Св. Лаврентия и полуострова Новая Шотландия |
1983 |
|
2211 |
Огни западного побережья Африки |
1985 |
|
Описания и правила плавания |
|||
4227 |
Правила плавания по водному пути Св. Лаврентия |
1984 |
|
4225 |
Рекомендации для плавания Гибралтарского пролива |
1984 |
|
Гидрометеорологические атласы, карты и таблицы |
|||
6215 |
Атлас тропических циклонов Атлантического океана |
1982 |
|
6219 |
Гидрометеорологические карты северной части Атлантического океана |
1972 |
|
Атлас поверхностных течений северной части Атлантического океана |
|||
Астрономические таблицы и пособия |
|||
9002 |
Морской астрономический ежегодник |
ежегодно |
|
8027 ДСП |
Атлас зон точности определения
места корабля с помощью |
1975 |
|
Высоты азимута и светил |
|||
9005 |
Том 3. для широт 40-59º |
||
9007 |
Таблицы вычисления высоты азимута ТВА-571 |
||
Радиотехнические средства |
|||
3201 |
Радиотехнические средства навигационного оборудования северной части Атлантического океана, морей Норвежского, Гренландского, Линкольна, Арктических островов. |
1985 |
Таблица 1.3
Адмиралтейский номер |
Название книги |
Масштаб |
Год издания |
5124(12) |
North Atlantic Ocean Routing Charts |
13880000 |
Nov 1962 |
Meteorological Charts |
|||
B 6993 |
North Atlantic Ocean |
15000000 |
May 1944 |
Admiralty Tide Tables |
|||
202 vol. 2 |
Europa, Mediterranean Sea and Atlantic Ocean |
||
Sailing Directions |
|||
65 |
Saint Lawrence Pilot |
||
67 |
West Coast of Spain and Portugal Pilot |
||
59 |
Nova Scotia and Bay of Comeau Pilot |
1.2 Хранение и корректура карт и книг
КОМПЛЕКТОВАНИЕ
Для обеспечения безопасности плавания на каждом судне должны постоянно быть в наличии необходимые карты и руководства для плавания, обязательный перечень которых для судна определяется службой мореплавания судовладельца (базы) с учетом типа судна, плана перевозок, закрепления судна на той или иной судоходной линии, а также возможных вариантов изменения районов плавания. Капитан имеет право дополнить этот запас по своему усмотрению. Карты и руководства для плавания, охватывающие определенный географический район называют комплектом. Такие комплекты, облегчают процедуру заказа карт и пособий по радио, при переписке, а также ускоряют процесс их подбора для предстоящего плавания и упрощают упорядочение их корректуры. Комплекты карт и руководств для плавания, включенные службой мореплавания в перечень обязательных для данного судна составляют так называемую судовую коллекцию.
навигационные морские карты;
вспомогательные (ВК), карты гидрометеорологических элементов для справок о течениях, волнениях, приливах, льдах, ветрах, туманах, об опасных гидрометеорологических явлениях и т. д.; шлюпочные карты, предназначенные для снабжения спасательных шлюпок судов первой и второй категорий, карты для прокладки дуги большого круга, в гномонической проекции, руководства и пособия для плавания: лоции, описания огней и знаков , описания РТСНО, расписания передач навигационных и гидрометеорологических сообщений для мореплавателей, расписание факсимильных радиопередач гидрометеорологических сведений (при наличии факсимильной аппаратуры); правила плавания, гидрометеорологические атласы и таблицы, а также различные справочные издания — Океанские пути мира. Международные правила для предупреждения столкновений судов в море (МППСС—72), Международный свод сигналов (МСС), Таблицы расстояний. Морской астрономический ежегодник (МАЕ), МТ—75, Высоты и азимуты светил (ВАС—58), (ТВА) и др
Для своевременного оповещения мореплавателей о всех изменениях в навигационной обстановке служат специальные навигационные пособия — информации представляющие собой так называемые корректурные документы, по которым в обязательном порядке производится немедленная корректура всех навигационных пособий и в первую очередь каталогов карт и книг.
Хранение и учет карт и руководств для плавания на судне. Стандартного порядка расположения карт и руководств для плавания при их хранении на судне установить нельзя, и он обычно осуществляется для каждого судна (или серии судов) отдельно.
Пользование картами и руководствами разрешается только лицам, имеющим непосредственное отношение к этим документам, без выноса из специально отведенных служебных помещений.
Карты судовой коллекции должны храниться в ящиках штурманского стола, либо на специально приспособленных стеллажах, или в пеналах; руководства для плавания — в шкафах или на специальных полках. Штурманская рубка (или другое помещение, в котором хранятся карты и руководства для плавания) является служебным помещением, порядок доступа в которое определяется капитаном судна.
Тем же документом ведение учета судовой коллекции, ее сохранность и поддержание на уровне современности определено в качестве основной обязанности третьего помощника капитана, а повседневный контроль за состоянием корректуры возложен на второго помощника капитана.
Учет всех карт и руководств для плавания ведется на судне в каталогах карт и книг. При замене того или иного каталога карт и книг все данные учета карт и руководств для плавания должны быть перенесены в новый каталог.
Списание карт и руководств для плавания.
Периодически в ИМ объявляют номера устаревших карт и руководств для плавания, которые подлежат изъятию из употребления. Как правило, такие объявления делают после выпуска в свет новых карт и руководств для плавания на те же районы. С получением объявления о выходе новых карт и руководств для плавания третий помощник капитана обязан немедленно информировать об этом капитана судна и с его разрешения подать заявку на получение этих изданий.
НМК и руководства для плавания, пришедшие в негодность, также подлежат списанию. Минимальный срок службы карты, после чего она считается пришедшей в негодность в результате постоянной работы судна в каком-либо районе ,шесть месяцев со дня получения. Сроки использования на судах руководств и пособий для плавания (лоций, описаний огней и знаков, каталогов и т. д.) определяются их переизданием..
Уничтожение подлежащих списанию карт и руководств для плавания производится только после получения на судно новых карт и руководств для плавания взамен уничтожаемых.
Корректура
Несоответствие содержания карт и руководств для плавания действительной обстановке на местности не только затрудняет решение навигационных задач, но может привести к грубым просчетам и ошибкам; а порой — к авариям судов. Таким образом, безопасность мореплавания существенно зависит от своевременности и качества поддержания карт и руководств для плавания на уровне современности. Систематическое исправление и дополнение сведений на картах и в руководствах для плавания с целью постоянного их поддержания на уровне современности, т. е. приведение их в соответствие с действительной обстановкой на море '(на местности), называется корректурой
Корректура состоит из широкого комплекса специальных работ, которые начинаются с регистрации изменений, происходящих на местности, и заканчиваются нанесением информации изменений на карты и руководства для плавания.
Сбор данных об изменениях элементов содержания карт и руководств для плавания ведется постоянно. Источником такой информации являются специальные наблюдения гидрографических органов, официальные сообщения органов других ведомств, донесения капитанов, лоцманов и т. п. Полученная таким образом информация обобщается, проверяется и принимается к учету.
Все многообразие работ по осуществлению корректуры карт и руководств для плавания можно разделить на два основных этапа — переиздание и текущая корректура.
Переиздание карт и руководств для плавания — это цикл работ, начиная от исправлений издательских оригиналов до издания откорректированных материалов либо дополнений и вставок (вклеек) к ним.
Текущая корректура — это впечатывание корректуры, подклеивание вклеек и исправления от руки.
Переиздают руководства для плавания в тех случаях, когда объем исправлений достигает 15% общего объема руководства. По выходе из печати переизданных руководств для плавания предыдущее издание становится непригодным для навигационных целей.
Переиздание карт в зависимости от характера и объема исправлений делится на три вида — новое издание, малую корректуру и вклейки.
Новым изданием карты печатают в тех случаях, когда исправления, настолько значительны, что не могут быть нанесены иначе, как путем изготовления новых издательских оригиналов карт. Исправления, связанные с изменением геодезической основы (смещением картографических сеток), также вызывают необходимость печатать карту новым изданием.
На картах, выпущенных новым изданием, под нижней рамкой помещают надпись «Новое издание (дата)». Дата нового издания обозначает время переиздания карты и дату последнего учтенного выпуска ИМ. По выходе новой, переизданной карты ее предыдущие тиражи непригодны для навигационных целей, о чем объявляют в ИМ.
Информация о работе Навигационная проработка перехода Бае Камеау-Алжир т/х Aliki