Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 12:27, курсовая работа
Железнодорожным транспортом выполняется более половины, а без учета специального нефтепроводного транспорта более 81% транспортной работы по грузовым перевозкам и более 40% пассажирооборота в стране. Доля железных дорог в валовом национальном продукте составляет 6,3%, или прочти 65% удельного веса транспорта в составе ВНП. Эти важнейшие макроэкономические показатели со всей очевидностью показывают определяющую роль стальных магистралей в транспортном комплексе Российской Федерации.
Введение 3
1. Прогнозирование и планирование эксплуатационной
работы отделения. 4
2. Разработка плана перевозок грузов по отделению №2 4
2.1 Планирование объемных показателей работы. 9
2.1.1 Расчет нагрузки вагонов и их пробеги в груженом состоянии. 9
2.1.2 Планирование порожнего и общего пробега вагонов 13
2.1.3 Расчет тонно-километровой работы брутто и ее распределение
по категориям поездов. 16
4.Планирование пробега поездов и локомотивов 18
2.2. Определение парков подвижного состава 22
2.2.1. Определение эксплуатационного парка локомотивов 22
2.2.2. Определение рабочего парка грузовых вагонов 25
2.3. Определение качественных показателей работы подвижного состава. 28
2.3.1. Качественные показатели работы локомотивного парка 29
2.3.2. Качественные показатели работы вагонного парка 29
Список использованной литературы. 31
Для определения густоты движения груженых вагонов составляются схемы вагонопотоков (в тыс. ваг.) отдельно для
Пробег вагонов определяется на основе схем вагонопотоков в таблице 2.1.
Формулы для расчета
ånSгр = åГij гр.ваг. * l ij,
где : ånSгр - пробег груженых вагонов отделения.
Гij гр.ваг - густота вагонопотока груженых вагонов на участке “i-j “ , тыс.ваг. на км. в год
l ij,- протяженность участка “i-j “ км.
Гij
гр.ваг = ånSгр /
Lэ
Густота
грузопотоков сухогрузов.
429,5
445,9 1,9 19,1 792,5
442,1 9,5 8,6 787,3
438,2
414 2,4 1,9 772,6
407,4
400,7
782,1
588
Рис.2.1.1.
1. Схема густоты грузопотоков сухогрузов
по участкам отделения, тыс. ваг на км в
год
Густота
грузопотоков нефтяных
грузов.
Рис.2.1.1.2.
Схема густоты грузопотоков нефтяных
грузов по участкам отделения, тыс. вагонов
на км в год.
Густота
грузопотоков по всем
грузам.
429,5
445,9 1,9 19,1 822,6
442,1
438,2
414 12,4 1,9 818,4
407,4
400,7
588
Рис.2.1.1.3.
Схема густоты грузопотоков по участкам
отделения, тыс. ваг на км в год.
Густота вагонопотока и пробег груженых вагоновотделения дороги
Таблица 2.1.1.1
|
2.1.2 Планирование
порожнего и общего
пробега вагонов
Пробеги порожних вагонов складываются из пробегов местного порожняка и пробегов порожняка, следующего по регулировочным заданиям.
Для
расчетов пробега местных порожних
вагонов составляется баланс порожняка,
т.е. определяется избыток или недостаток
порожних вагонов на каждой станции
и участке. При этом для упрощения расчетов,
допускается, что сухогрузные вагоны всех
типов. Освобождающиеся на станциях или
участках, являются взаимозаменяемыми
и здесь же используются под погрузку,
если в этом имеется необходимость. Все
цистерны, освобождаемые на отделении,
следуют в порожнем состоянии в обратном
направлении. Порожним направлением на
данном отделении считается направление
«север-юг».
Определение годового баланса местного порожняка
по отделению дороги, тыс. ваг.
Таблица 2.1.2.1.
Станции и участки по дороге | Сухогрузные | Наливные | ||||
погрузка | выгрузка | Избыток (+) или недостаток (-) порожняка | погрузка | выгрузка | Избыток (+) или недостаток (-) порожняка | |
Москва | 21 | 133 | +112 | - | 16,5 | + 16,5 |
Участок № 1 | 21 | 18,1 | -2,9 | - | 6,4 | + 6,4 |
Рыбное | 32,5 | 47,3 | +14,8 | - | 73 | + 7,3 |
Участок №2 | 14,3 | 37,3 | +23 | - | 4,6 | + 4,6 |
Кочетовка | 9,5 | 63,7 | + 54,2 | - | 2,8 | + 2,8 |
Итого | 98,3 | 299,4 | + 201,1 | - | 37,6 | + 37,6 |
Размеры приема порожних вагонов (регулировочный порожняк) задаются отделению дороги. Их можно определить по формуле :
åUрег
пор = (åUсд.сух.
гр - åUпр.сух.гр
)*kрег ,
где: (åUсд.сух. гр - åUпр.сух.гр) - разница между сдачей и приемом груженых вагонов по северной станции отделения;
kрег - коэффициент приема сухогрузного регулировочного порожняка, равен 75% от разницы между приемом и сдачей. Для цистерн kрег =1.
На
основе данных об избытке и недостатке
местного порожняка и о размерах
приема регулировочного порожняка составляются
схемы движения сухогрузного и наливного
порожняка.
Схема движения сухогрузного порожняка
176
288
286,6 -2,9
285,1
299,9
311,4 +23
322,9
377,1
15,6