Экономика железнодорожного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 12:27, курсовая работа

Описание работы

Железнодорожным транспортом выполняется более половины, а без учета специального нефтепроводного транспорта более 81% транспортной работы по грузовым перевозкам и более 40% пассажирооборота в стране. Доля железных дорог в валовом национальном продукте составляет 6,3%, или прочти 65% удельного веса транспорта в составе ВНП. Эти важнейшие макроэкономические показатели со всей очевидностью показывают определяющую роль стальных магистралей в транспортном комплексе Российской Федерации.

Содержание

Введение 3

1. Прогнозирование и планирование эксплуатационной

работы отделения. 4

2. Разработка плана перевозок грузов по отделению №2 4

2.1 Планирование объемных показателей работы. 9

2.1.1 Расчет нагрузки вагонов и их пробеги в груженом состоянии. 9

2.1.2 Планирование порожнего и общего пробега вагонов 13

2.1.3 Расчет тонно-километровой работы брутто и ее распределение

по категориям поездов. 16

4.Планирование пробега поездов и локомотивов 18
2.2. Определение парков подвижного состава 22

2.2.1. Определение эксплуатационного парка локомотивов 22

2.2.2. Определение рабочего парка грузовых вагонов 25

2.3. Определение качественных показателей работы подвижного состава. 28

2.3.1. Качественные показатели работы локомотивного парка 29

2.3.2. Качественные показатели работы вагонного парка 29

Список использованной литературы. 31

Работа содержит 1 файл

экономика предприятия.doc

— 409.00 Кб (Скачать)

Pбр гр *å Plбр сб / ånSгр,

    Расчеты тонно-километров брутто груженых вагонов  ведутся по направлениям  (туда и  обратно).

    Для получения тонно-километров порожних вагонов подсчитывают количество порожних вагонов всех типов, используемых для местной работы промежуточных станций, при этом величина порожняка берется по модулю, вне зависимости, избыток или недостаток данного типа порожних вагонов наблюдается на участке. Эту величину умножают на массу тары вагона и половину протяженности участка:

åPlбр сб.пор. =  qm * (/åUсух.пор../ij /+ /åUнал.пор..ij /)*0,5lij ,

    Тонно-километровая работа брутто порожних вагонов в  сборных поездах выполняется  только в обратном (порожнем) направлении.

    Расчеты по приведенным формулам выполняются  в таблице 2.1.2.4. 
 

Распределение тонно-километров брутто (млн.ткм) по категориям поездов отделения дороги.

Таблица 2.1.2.4.

Участок по отделению № Во всех категориях
В сборных
В сквозных
Груженых Порожних Всего Груженых Порожних Всего Груженых Порожних Всего
Погрузка = выгрузка, тыс ваг. Масса вагона брутто, т Тонно-километры  брутто млн.ткм Погрузка = выгрузка, тыс ваг. Масса вагона брутто, т Тонно-километры  брутто млн. ткм
Туда 11602,1 - 11602,1 34,1 67 239,9   23   239,9 11362,2   11362,2
Обратно 6219,4 1554,8 7774,2 11,4 67 80,2 3,5 23 8,5 88,7 6139,2 1546,3 7685,5
Итого по участку 1 17821,5 1554,8 19376,3 45,5 67 320,1 3,5 23 8,5 328,6 17501,4 1546,3 19047,7
Туда 19035,3 - 19035,3 18 67 206,9   23   206,9 18828,5   18828,5
Обратно 9361,1 2836,1 12197,2 38,2 67 438,9 27,6 23 108,9 547,8 8922,2 2727,2 11649,4
Итого по участку 2 28396,4 2836,1 31232,5 56,2 67 645,8 27,6 23 108,9 754,7 27750,6 2727,2 30477,9
Всего по отделению за год 46217,9 4390,9 50608,8 101,7 67 965,9 31,1 23 117,4 1083,3 45252,1 4273,5 49525,6
 

        2.1.4. Планирование пробега поездов и локомотивов 

    Пробег  поездов определяют исходя из работы вагонов на каждом участке, выраженный в тонно-километрах брутто, и норм массы поездов. Норму массы поездов различных категорий устанавливают при разработке графика движения по каждому направлению и каждому виду тяги. При этом учитывают мощность локомотива, профиль пути, полезную длину станционных приемоотправочный путей и ряд других факторов.

    В работе пробег поездов рассчитывается по каждому участку в грузовом и порожнем направлении раздельно  по следующим категориям:

  • сквозные груженые;
  • сквозные порожние;
  • сборные.

    Сквозные  груженые поезда осваивают основной грузопоток и имеют установленную  весовую норму.

    Пробеги сквозных груженых поездов (åNS cкв.гр ) определяют делением тонно-километров брутто (å Plбр скв.гр ), выполняемых в этих поездах, на норму массы поезда (Qгр,скв.гр:)

åNS cкв.гр = å Plбр скв.гр / Qгр,скв.гр

    Пробеги сквозных порожних поездов устанавливают, исходя из тонно-километров брутто порожних вагонов в сквозных поездах и массы порожнего поезда:

åNS cкв.пор = å Plбр скв.пор / Qгр,скв.пор

    Масса порожнего поезда (Qгр,скв.пор ) в свою очередь рассчитывается умножением числа вагонов в поезде (m ) на массу тары  вагона (qm ) :

  Qгр,скв.пор   = qm * m.

Qгр,скв.пор   = 23 * 63 = 1449 тн.

    Норма состава поезда в вагонах ( m) зависит от полезной длины станционных приемо-отправочных путей (lст), длины пути на установку локомотива (lл) и длины вагона (lв ):

m = (lст – lл ) / lв ,

m = (1050 – 50) *16 = 62,5 = 63 ваг.      

   В расчетах длину пути на установку  локомотива принимают равной 50 м, остальные  данные по приложению.

    При расчете пробегов сборных поездов  прежде всего устанавливают массу  сборного поезда. Она зависит от конкретных условий работы на участке. В проекте масса сборного поезда задана и равна 1500тн. Затем определяют количество сборных поездов на каждом участке отделения по условно максимальной тонно-километровой работы из направлений «туда» и «обратно»:

Nсб уч/ij. = å Plбр сб.тех.(уч.ij ) /(365* lучij * Qбр,сб). 

    Полученное  количество поездов округляют до целых в большую сторону, поскольку  фактическая масса сборного поезда может быть меньше допустимой нормы, Это число сборных поездов  будет одинаковым для направлений движения «туда» и «обратно» на каждом участке.

    На  следующем этапе    расчетов определяются поездо- километры сборных  поездов:

åNS = å Nсб учij* lучij *365. 

    Общие поездо-километры по отделению находятся  суммированием поездо-километров, выполненных во всех категориях поездов:

åNSобщ = åNS cкв.гр +åNS cкв.пор + åNS ; 

Результаты  расчетов заносятся в таблицу  2.1.2.5 
 
 
 
 
 

Определение величины поездо-километров по категориям поездов

отделения дороги

Таблица 2.1.2.5.

Участок по отделению дороги № Сборные поезда Сквозные  поезда Все категории  поездов
Всего тонно-километров брутто млн. Количество  поездов в сутки Поездо  километры, тыс Средняя масса поезда брутто.т. Порожние Груженые
Тонно-км брутто, млн. Масса порожнего  поезда т. Поездо-км, тыс. Тонно-км брутто, млн. Масса  поезда брутто т. Поездо-км, тыс.
Туда 239,9 3 230 1043       11362,2 3400 3341,8 3571,8
Обратно 88,7 3 230 386 1546,3 1449 1067 6139,2 3200 1918,5 3215,6
Итого по участку 1  
328,6
 
6
 
460
714  
1546,3
   
1067
 
17501,4
   
5260,3
 
6787,3
Туда 206,9 3 376 550  
 
    18828,5 3400 5537,8 5913,8
Обратно 547,8 3 376 1457 2727,2 1449 1882 8922,2 3200 2788,2 5046,2
Итого по участку   
754,7
 
6
 
752
1004  
2727,2
   
1882
 
27750,7
   
8326,0
 
10960,0
Всего по отделению за год  
1083,3
 
12
 
1212
894  
4273,5
   
2949
 
45252,1
   
13586,3
 
17747,3
 

    Далее выполняется расчет линейного пробега  локомотивов (åМSлин  ). Он определяется суммированием пробега во главе поездов (åМSво.гл ) и вспомогательного линейного пробега (åМSлин всп ):

åМSлин  =åМSво.гл    + МSлин всп  .

    Пробег  во главе поездов численно равен  пробегу поездов :

åМSво.гл    =åNSобщ    .

    В курсовом проекте вспомогательный  пробег представлен только одиночным  следованием. Он определяется как разность поездо-километров по участку «туда2 и «обратно», при этом знак полученного результата не учитывается, так как говорит лишь о направлении одиночного пробега:

åМSлин всп =/åNSобщ туда - åNSобщобр /.

    Результаты  расчетов приводят в таблице 2.1.2.6. 

Определение линейного пробега  локомотивов отделения дороги

Таблица 2.1.2.6.

Участок по дороге № Во главе  поездов, тыс. поездо-км В одиночном  следовании Линейный  пробег
Туда Обратно Всего
1 3571,8 3215,5 6787,3 356,3 7143,6
2 5913,8 5046,2 10960,0 867,6 11827,6
Итого за год 9485,6 8261,7 17747,3 1223,9 18971,2
 

    Поездная  работа характеризуется не только количеством  поездо-километров, но и размерами  движения поездов по участкам и направлениям.

    Среднесуточное  число поездов каждой категории  по каждому участку «туда» и «обратно»  определяется делением соответствующих поездо-километров (åNS ) и участку « « за сутки на его протяженность , например:

Nскв пор.уч ij =åNSскв.пор.уч.ij /lij .

Результаты  расчетов приводят в таблице 2.1.2.7.

Определение суточных размеров движения на участках отделения дороги

Таблица 2.1.2.7.

Участок по отделению дороги Протяженность участка, км Поездо-км в год Количество  поездов в год, ед. Количество  поездов в сутки, ед. Всего
Сборных Сквозных порожних Сквозных груженых Сборных Сквозных порожних Сквозных груженых Сборных Сквозных порожних Сквозных груженых
Туда 210 230   3341,8 1095   15913 3   44 47
Обратно 210 230 1067 1918,5 1095 5081 9136 3 14 25 42
Итого по участку 1 210 460 1067 5260,3 2190 5081 25049 6 14 69 89
Туда 343 376   5537,8 1096   16145 3   44 47
Обратно 343 376 1882 2788,2 1096 5487 8129 3 15 22 40
Итого по участку 2 343 752 1882 8326,0 2192 5487 24274 6 15 66 87
Всего по отделению за год 553 1212 2949 13586,3 4382 10568 49323 12 29 135 176

Информация о работе Экономика железнодорожного предприятия