Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 12:27, курсовая работа
Железнодорожным транспортом выполняется более половины, а без учета специального нефтепроводного транспорта более 81% транспортной работы по грузовым перевозкам и более 40% пассажирооборота в стране. Доля железных дорог в валовом национальном продукте составляет 6,3%, или прочти 65% удельного веса транспорта в составе ВНП. Эти важнейшие макроэкономические показатели со всей очевидностью показывают определяющую роль стальных магистралей в транспортном комплексе Российской Федерации.
Введение 3
1. Прогнозирование и планирование эксплуатационной
работы отделения. 4
2. Разработка плана перевозок грузов по отделению №2 4
2.1 Планирование объемных показателей работы. 9
2.1.1 Расчет нагрузки вагонов и их пробеги в груженом состоянии. 9
2.1.2 Планирование порожнего и общего пробега вагонов 13
2.1.3 Расчет тонно-километровой работы брутто и ее распределение
по категориям поездов. 16
4.Планирование пробега поездов и локомотивов 18
2.2. Определение парков подвижного состава 22
2.2.1. Определение эксплуатационного парка локомотивов 22
2.2.2. Определение рабочего парка грузовых вагонов 25
2.3. Определение качественных показателей работы подвижного состава. 28
2.3.1. Качественные показатели работы локомотивного парка 29
2.3.2. Качественные показатели работы вагонного парка 29
Список использованной литературы. 31
19618
19450
420
378
34637
19282
18218
17924
1134
504
17630
25872
Рис.2.1.
Схема грузопотоков сухогрузов по участкам
отделения, тыс. руб.
Проверка:
ст. Кочетовка 420 + 17630 + 45040 = 2804 + 25872 + 34414
ст. Рыбное 1428 + 19282 + 33994 = 2080 + 18218 + 34406
54704 = 54704
ст. Москва 924 + 18900 + 34868 = 5850 + 19618 + 29224
54692 = 54692
по отделению в целом:
924 + 1428
+ 420 + 84 + 840 + 546 + 84 + 18900 + 45040 = 5850 + 2080 + 2804 + 420
+ 378 + 1134 + 504 + 29224 + 25872 68266
= 68266
0
0
0
0
0
0
Рис. 2.2.
Схема грузопотоков наливных грузов по
участкам отделения, тыс. т.
Проверка:
ст. Кочетовка 0 + 0 + 2552 = 132 + 0 + 2420
ст. Рыбное 0 + 0 + 2200 = 352 + 0 + 1848
2200 = 2200
ст. Москва 0 + 0 + 1540 = 792 + 0 + 748
1540 = 1540
по отделению в целом:
2552 = 792 + 352 + 132 + 308 + 220 + 748
Ввоз (обратно) Вывоз (туда)
18900
19618
19450
19282
18218
17924
1134
724
17630
25872
Рис. 2.3.
Схема грузопотоков все грузов по участкам
отделения, тыс. руб.
Проверка:
ст. Кочетовка 420 + 17630 + 47592 = 2936 + 25872 + 36834
ст. Рыбное 1428 + 19282 + 36194 = 2432 + 18218 + 36254
56904 = 56904
ст. Москва 924 + 18900 + 36408 = 6642 + 19618 + 29972
56232 = 56232
по отделению в целом:
924 + 1428 + 420 + 84 + 840 + 546 + 84 + 18900 + 47592 = 6642 + 2432 + 2936 + 420 + 686 + 1134 + 724 + 29972 + 25872
70818 = 70818
Грузооборот
нетто отделения определяется как сумма
произведений густоты перевозок каждого
участка на его протяженность:
где, PL - грузооборот отделения,
Гij- густота грузопотока на участке "i-j", тыс. т. на км. в год;
lij - протяженность участка "i-j", км.
Измеряется грузооборот в тонно-километрах (тысячах или миллионах).
Грузооборот нетто - важный показатель плана перевозок, так как он характеризует полезную работу по перевозкам.
Густота грузопотока на каждом участке равна средней арифметической величине из густоты на входе и выходе с участка в каждом направлении.
Произведение густоты грузопотока на длину участка дает объем грузооборота по участку. Грузооборот по отделению определяется как сумма размеров грузооборота по двум участкам в каждом направлении.
Средняя густота перевозок или средняя грузонапряженность - это средний грузопоток, проходящий через единицу длины железнодорожной линии в единицу времени (год). Она равна грузообороту нетто отделения, деленному на эксплуатационную длину отделения. Измеряется средняя густота перевозок обычно в тонно-километрах (тыс. или млн.) на один километр железнодорожной линии в год.
Г =
Средняя дальность перевозки - это среднее расстояние следования одной тонны груза в пределах отделения (дороги, сети). Она может определяться деление грузооборота нетто на размер перевозок по отделению. Единица измерения средней дальности – километры.
Рассчитанные
по конкретному отделению железной
дороги показатели плана-прогноза перевозок
грузов обобщены в таблицах 1 и 2.
2.1.
Планирование объемных
показателей работы.
Объемные или количественные показатели работы подвижного состава можно разделить на следующие группы:
План работы подвижного состава составляется в физических (четырехосных) вагонах. При этом объем работы определяется в среднем за сутки. В связи с этим, прежде всего, необходимо пересчитать грузопотоки в вагонопотоки. Пересчет делается с помощью показателя «статическая нагрузка». Каждый показатель, выраженный в тоннах (погрузка, прием и т.д.), делится на статическую нагрузку.
Статическая нагрузка рассчитывается по каждому массовому грузу и каждой планируемой группе грузов. При этом необходимо учитывать следующие факторы: тип вагона, в котором перевозится данный груз (крытые, платформы, цистерны и др.); долю груза, перевозимого в каждом типе вагонов; техническую норму загрузки каждого типа вагонов при перевозке данного груза.
Плановую среднюю статическую нагрузку вагона с учетом всех трех факторов рассчитывают по формуле:
Рст = 100/(a1 / Р1 + a2 / Р2 +…… aП / РП )
Где Р, Р, ….Р – техническая норма загрузки данного груза в данный тип вагона, т/вагон;
a1 a2 a3 ……aп– доля груза, перевозимого в вагонах данного типа в общем перевозок данного груза %