Экономика железнодорожного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 12:27, курсовая работа

Описание работы

Железнодорожным транспортом выполняется более половины, а без учета специального нефтепроводного транспорта более 81% транспортной работы по грузовым перевозкам и более 40% пассажирооборота в стране. Доля железных дорог в валовом национальном продукте составляет 6,3%, или прочти 65% удельного веса транспорта в составе ВНП. Эти важнейшие макроэкономические показатели со всей очевидностью показывают определяющую роль стальных магистралей в транспортном комплексе Российской Федерации.

Содержание

Введение 3

1. Прогнозирование и планирование эксплуатационной

работы отделения. 4

2. Разработка плана перевозок грузов по отделению №2 4

2.1 Планирование объемных показателей работы. 9

2.1.1 Расчет нагрузки вагонов и их пробеги в груженом состоянии. 9

2.1.2 Планирование порожнего и общего пробега вагонов 13

2.1.3 Расчет тонно-километровой работы брутто и ее распределение

по категориям поездов. 16

4.Планирование пробега поездов и локомотивов 18
2.2. Определение парков подвижного состава 22

2.2.1. Определение эксплуатационного парка локомотивов 22

2.2.2. Определение рабочего парка грузовых вагонов 25

2.3. Определение качественных показателей работы подвижного состава. 28

2.3.1. Качественные показатели работы локомотивного парка 29

2.3.2. Качественные показатели работы вагонного парка 29

Список использованной литературы. 31

Работа содержит 1 файл

экономика предприятия.doc

— 409.00 Кб (Скачать)

 
 
 
 
 

                        19618                                                                             34868

                                                       84                         840            

   19450                                          420                        378                                           34637 

                      19282                                                                                 34406         

 
 
 
 
 

                      18218                                                                                  33994

                                                          546                         84

       17924                                        1134                       504                                          34204

                                       

                    17630                                                                               34414              

 
 
 
 

 

                                25872                                                                    45040 

Рис.2.1. Схема грузопотоков сухогрузов по участкам отделения, тыс. руб. 

    Проверка:

ст. Кочетовка    420 + 17630 + 45040 = 2804 + 25872 + 34414

                                                   63090 = 63090

ст. Рыбное        1428 + 19282 + 33994 = 2080 + 18218 + 34406

                              54704 = 54704

ст. Москва         924 + 18900 + 34868 = 5850 + 19618 + 29224

                             54692 = 54692

    по  отделению в целом:

924 + 1428 + 420 + 84 + 840 + 546 + 84 + 18900 + 45040 = 5850 + 2080 + 2804 + 420 + 378 + 1134 + 504 + 29224 + 25872      68266 = 68266   
 
 
 
 

                                       0                                                                        748

 
 
 
 
 

                                       0                                                                       1540

                                                           0                          0

                                                         0                        308                                            1694 

                                       0                                                                       1848           

 
 
 
 
 

                                      0                                                                      2200

                                                          0                            0                                                     

                                                          0                           220                                            2310 

                                      0                                                                        2420            

 
 
 
 

 

                                       0                                                                        2552 

Рис. 2.2. Схема грузопотоков наливных грузов по участкам отделения, тыс. т. 

    Проверка:

ст. Кочетовка    0 + 0 + 2552 = 132 + 0 + 2420

                                       2552 = 2552

ст. Рыбное         0 + 0 + 2200 = 352 + 0 + 1848

                       2200 = 2200

ст. Москва         0 + 0 + 1540 = 792 + 0 + 748

                       1540 = 1540

    по  отделению в целом:

2552 = 792 + 352 + 132 + 308 + 220 + 748

                                       2552 = 2552 
 

Ввоз (обратно)        Вывоз (туда)

                                18900                                                                     29972

 
 
 
 
 

                               19618                                                                     36408     I уч.

                                                        84                            840 

                 19450                           420                          686                                  6331 

                                19282                                                                     36254          

 
 
 
 

                               18218                                                                       36194               II уч.

                                                           546                        84

               17924                                1134                       724                                           36514 

                                17630                                                                    36834              

 
 
 
 

 

                             25872                                                                       47592 

Рис. 2.3. Схема грузопотоков все грузов по участкам отделения, тыс. руб. 

    Проверка:

ст. Кочетовка    420 + 17630 + 47592 = 2936 + 25872 + 36834

                                                   65642 = 65642

ст. Рыбное       1428 + 19282 + 36194 = 2432 + 18218 + 36254

                             56904 = 56904

ст. Москва         924 + 18900 + 36408 = 6642 + 19618 + 29972

                             56232 = 56232

    по  отделению в целом:

924 + 1428 + 420 + 84 + 840 + 546 + 84 + 18900 + 47592 = 6642 + 2432 + 2936 + 420 + 686 + 1134 + 724 + 29972 + 25872    

                                                   70818 = 70818   

    Грузооборот нетто отделения определяется как сумма произведений густоты перевозок каждого участка на его протяженность: 

где, PL - грузооборот отделения,

Гij- густота грузопотока на участке "i-j", тыс. т. на км. в год;

lij - протяженность участка "i-j", км.

    Измеряется  грузооборот в тонно-километрах (тысячах или миллионах).

    Грузооборот нетто - важный показатель плана перевозок, так как он характеризует полезную работу по перевозкам.

    Густота грузопотока на каждом участке равна  средней арифметической величине из густоты на входе и выходе с участка в каждом направлении.

    Произведение  густоты грузопотока на длину  участка дает объем грузооборота по участку. Грузооборот по отделению определяется как сумма размеров грузооборота по двум участкам в каждом направлении.

    Средняя густота перевозок или средняя грузонапряженность - это средний грузопоток, проходящий через единицу длины железнодорожной линии в единицу времени (год). Она равна грузообороту нетто отделения, деленному на эксплуатационную длину отделения. Измеряется средняя густота перевозок обычно в тонно-километрах (тыс. или млн.) на один километр железнодорожной линии в год.

Г =

    Средняя дальность перевозки  - это среднее  расстояние следования одной тонны  груза в пределах отделения (дороги, сети). Она может определяться деление  грузооборота нетто на размер перевозок  по отделению. Единица измерения  средней дальности – километры.

    Рассчитанные  по конкретному отделению железной дороги показатели плана-прогноза перевозок  грузов обобщены  в таблицах 1 и 2.  

2.1. Планирование объемных  показателей работы. 

    Объемные  или количественные показатели работы подвижного состава можно разделить на следующие группы:

  • пробеги подвижного состава (вагоно-километры, поездо-километры, локомотиво-километры);
  • затраты времени подвижного состава (вагон-часы, поездо-часы, локомотиво-часы) на различные технологические операции;
  • выполненная тонно-километровая работа брутто (с учетом массы тары только вагонов или вагонов совместно с локомотивами);
  • показатели, отражающие выполненный цикл работы (число погруженных за сутки вагонов, суточная сдача вагонов на соседние подразделения и т.п.).
 
      1. Расчет  нагрузки вагонов  и их пробеги в  груженом состоянии.
 

    План  работы подвижного состава составляется в физических (четырехосных) вагонах. При этом объем работы определяется в среднем за сутки.   В связи  с этим, прежде всего, необходимо пересчитать грузопотоки в вагонопотоки.   Пересчет делается с помощью показателя «статическая нагрузка». Каждый показатель, выраженный в тоннах (погрузка, прием и т.д.), делится на статическую нагрузку.

    Статическая нагрузка рассчитывается по каждому  массовому грузу и каждой планируемой группе грузов. При этом необходимо учитывать следующие факторы: тип вагона, в котором перевозится данный груз (крытые, платформы, цистерны и др.); долю груза, перевозимого в каждом типе вагонов; техническую норму загрузки каждого типа вагонов при перевозке данного груза.

    Плановую  среднюю статическую нагрузку вагона с учетом всех трех факторов рассчитывают по формуле:

Рст = 100/(a1 / Р1 + a2 / Р2 +…… aП / РП )

Где Р, Р, ….Р  – техническая норма загрузки данного груза в данный тип  вагона, т/вагон;

a1 a2 a3 ……aп– доля груза, перевозимого в вагонах данного типа в общем перевозок данного груза %

Информация о работе Экономика железнодорожного предприятия