Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 12:27, курсовая работа
Железнодорожным транспортом выполняется более половины, а без учета специального нефтепроводного транспорта более 81% транспортной работы по грузовым перевозкам и более 40% пассажирооборота в стране. Доля железных дорог в валовом национальном продукте составляет 6,3%, или прочти 65% удельного веса транспорта в составе ВНП. Эти важнейшие макроэкономические показатели со всей очевидностью показывают определяющую роль стальных магистралей в транспортном комплексе Российской Федерации.
Введение 3
1. Прогнозирование и планирование эксплуатационной
работы отделения. 4
2. Разработка плана перевозок грузов по отделению №2 4
2.1 Планирование объемных показателей работы. 9
2.1.1 Расчет нагрузки вагонов и их пробеги в груженом состоянии. 9
2.1.2 Планирование порожнего и общего пробега вагонов 13
2.1.3 Расчет тонно-километровой работы брутто и ее распределение
по категориям поездов. 16
4.Планирование пробега поездов и локомотивов 18
2.2. Определение парков подвижного состава 22
2.2.1. Определение эксплуатационного парка локомотивов 22
2.2.2. Определение рабочего парка грузовых вагонов 25
2.3. Определение качественных показателей работы подвижного состава. 28
2.3.1. Качественные показатели работы локомотивного парка 29
2.3.2. Качественные показатели работы вагонного парка 29
Список использованной литературы. 31
∑Mtсм. =N * tсм.* Ксм ,
Где: - количество пунктов смены, определенных по формуле
Ксм = (Тбр /8)-1.
В свою очередь время работы локомотивной бригады ( ) можно определить как:
Тбр = 2lij / Vуч.+ tосн + tоб.
Среднесуточный парк локомотивов определяют суммированием локомотиво-часов по всем элементам и участкам дороги или отделения и делением этой суммы на число часов в сутках:
Mэ =( ∑Mtуч +∑Mtосн +∑Mtоб. +∑Mtсм )/24.
Расчет эксплуатируемого парка поездных локомотивов производится в таблице 2.2.1.1. Для наглядности расчетов составляем схему работы поездных локомотивов на участках отделения (рис2.1)
Схема работы поездных локомотивов на участках отделения
Потребность
в специальных маневровых локомотивах
устанавливают по каждой станции
исходя из объема и особенностей ее
работы, наличия примыкающих подъездных
путей, горок и технологии работы.
В курсовой работе число маневровых
локомотивов равно 30 ед.
2.2.2.
Определение рабочего
парка грузовых
вагонов
Потребный парк вагонов для сети или дороги можно рассчитывать разными способами:
- умножением работы дороги (сумма суточной погрузки и приема груженых вагонов) на норму оборота вагона:
nр = (∑Uпогр. + ∑Uпр ) * Oваг ,
- делением
рассчитанных тонно-километров
nр = ∑PLн / (365 * Fваг ),
где: Fваг – суточная производительность вагона.
- делением общего пробега вагонов на среднесуточный пробег вагона рабочего парка и на число дней в планируемом периоде:
nр = ∑nSн / (365 * Sваг ),
где: Sваг - среднесуточный пробег вагона.
Однако плановый оборот, суточная производительность и среднесуточный пробег вагона в целом по дороге без предварительного расчета могут быть приняты лишь приближенно, поэтому и расчет потребного рабочего парка по ним оказывается недостаточно обоснованным. Более точным является способ расчета рабочего парка по затратам вагоно-часов по элементам оборота вагонов:
nр =( ∑ntп +∑ntгр +∑ntтех )/ (365 * 24),
где: ∑ntп - вагоно-часы в поездах на участках;
∑ntгр - вагоно-часы простоя под грузовыми операциями;
∑ntтех - вагоно-часы на технических станциях.
Затраты вагоно-часов в поездах на участке определяются делением вагоно-километров (груженых и порожних), запланированных на каждом участке, на среднюю участковую скорость по графику для данного участка и суммированием участковых данных по дороге или отделению:
∑ntп =( ∑nSгр +∑nSпор) / Vуч .
Результат расчетов заносится
в таблицу 2.2.2.1
Определение затрат вагонно-часов в поездах по участкам отделения дороги
Таблица 2.2.2.1
Участок по отделению дороги | Общие вагонно-километры, млн. | Участковая скорость. Км/ч. | Вагоно-часы за год. тыс | Вагоно-часы за сутки. ед. |
Участок 1 | 333,2 | 32,75 | 10174 | 27874 |
Участок 2 | 546,2 | 32,42 | 16847 | 46155 |
Всего по отделению за год | 879,4 |
32,55 |
27021 |
74029 |
Вагон, прибывший на станцию под местные операции, может иметь одну или две операции (только погрузку, только выгрузку или выгрузку и погрузку).
Время на сдвоенную операцию значительно меньше, чем на две одиночные, поэтому при расчете вагоно-часов на грузовые операции необходимо рассчитать отдельно число одиночных и сдвоенных операций на планируемый период.
Число одиночных операций может быть принято как разность погрузки и выгрузки, число сдвоенных операций принимают по каждой станции равным погрузке или выгрузке, но обязательно по меньшей величине.
Вагоно-часы под грузовыми (местными) операциями определяют умножением числа операций (одиночных или сдвоенных) по каждой станции и участку на соответствующую норму простоя вагона под грузовой операцией, т.е. по формуле:
∑ntгр = ∑Uсдв * tгр сдв+ ∑Uод * tгр од,
где: ∑Uсдв ∑Uод - число вагонов со сдвоенными и одиночными операциями;
tгр сдв , tгр од - нормы простоя под сдвоенными и одиночными операциями.
Сумма вагоно-часов по всем станциям и участкам дороги дает общую затрату вагоно-часов рабочего парка под погрузкой и выгрузкой.
Результаты
расчетов записываются в таблицу 2.2.2.2
Определение
затрат вагоно-часов
под грузовыми
операциями по станциям
и участкам отделения
дороги
Таблица 2.2.2.2 | ||||||||||||||||||
Участок по отделению дороги № | Сухогрузы | Наливные | Число вагонов со сдвоенными операциями, тыс.ваг | Число вагонов со одиночными операциями, тыс.ваг | Норма простоя вагонов час. | Затраты вагонно-часов за год, тыс. | Затраты вагонно-часов за сутки, тыс. | |||||||||||
Погрузка. Тыс.ваг. | Выгрузка. Тыс.ваг. | Погрузка. Тыс.ваг. | Выгрузка. Тыс.ваг. | Сухогрузы | Наливные | Всего | Сухогрузы | Наливные | Всего | Со сдвоенными операциями | с одиночными операциями | Со сдвоенными операциями | с одиночными операциями | Всего | Со сдвоенными операциями | с одиночными операциями | Всего | |
Москва | 21 | 133 | 16,5 | 21,0 | 21,0 | 112,0 | 16,5 | 128,5 | 24 | 17 | 504 | 2185 | 2689 | 1381 | 5985 | 7366 | ||
Участок 1 | 21 | 18,1 | 6,4 | 18,1 | 18,1 | 2,9 | 6,4 | 9,3 | 24 | 17 | 434,4 | 158 | 592,4 | 1190 | 433 | 1623 | ||
Рыбное | 32.5 | 47,3 | 7,3 | 32,5 | 32,5 | 14,8 | 7,3 | 22,1 | 24 | 17 | 780 | 376 | 1156 | 2137 | 1029 | 3166 | ||
Участок 2 | 14.3 | 37,3 | 4,6 | 14,3 | 14,3 | 23,0 | 4,6 | 27,6 | 24 | 17 | 343,2 | 469 | 812.2 | 940 | 1285 | 2225 | ||
Кочетовка | 9,5 | 63,7 | 2,8 | 9,5 | 9,5 | 54,2 | 2,8 | 57,0 | 24 | 17 | 228 | 969 | 1197 | 625 | 2655 | 3280 | ||
Всего по отделению | 98,3 | 299.4 | 37,6 | 95,4 | 95,4 | 206,9 | 37,6 | 244,5 | 2290 | 4157 | 6447 | 6273 | 11388 | 17661 |
Вагоно-часы на технических станциях отражают затраты времени на смену локомотивов, техническое и коммерческое обслуживание вагонов на участковых станциях. Для их расчета необходимо определить общее число вагонов, проходящих через каждую станцию, выделив из них местные.
Общее
число вагонов, проходящих через
станцию, - сумма всех вагонов, которые
прибывают на станцию с примыкающих к
ней участков. Число местных вагонов принимают
равным большей величине из погрузки или
выгрузки. Разница между общим числом
проходящих станцию вагонов и числом местных
вагонов – это транзитные вагоны. Расчеты
приводятся в таблице 2.2.2.3
Таблица 2.2.2.3
Определение числа транзитных вагонов, следующих
через станции отделения дороги.
Станция отделения дороги | Общее количество вагонов, тыс. | В том числе | |
Местные | Транзитные | ||
Москва | 1446 | 150 | 1296 |
Рыбное | 1580 | 55 | 1525 |
Кочетовка | 1851 | 67 | 1784 |
Всего | 4877 | 272 | 4605 |
Затем вагоно-часы на технических станциях находятся умножением соответствующих норм простоя на количество вагонов:
∑ntтех = ∑Uтр * tтех.,
где: ∑Uтр - число транзитных вагонов,
tтех - норма простоя транзитных вагонов на технической станции.
Результаты
расчетов сводятся в табл. 2.2.2.4
Определение затрат вагоно-часов на технических станциях отделения дороги
Таблица 2.2.2.4
Станция отделения дороги | Количество транзитных вагонов за год. Тыс. | Норма простоя одного транзитного вагона, ч. | Вагоно-часы за год, тыс. | Вагоно-час за сутки, ед. |
Москва | 1296 | 5,0 | 6481 | 17756 |
Рыбное | 1526 | 4,7 | 7170 | 19645 |
Кочетовка | 1784 | 4,5 | 8029 | 21998 |
Всего | 4606 | 21680 | 59399 |
2.3.
Определение качественных
показателей работы
подвижного состава.
Качественными называются показателями, характеризующие либо условия, либо качество работы подвижного состава. Их можно классифицировать по следующим группам:
- Показатели
использования подвижного
- Показатели использования подвижного состава по времени;
- Показатели непроизводительной работы;
- Обобщающие показатели.
С
помощью качественных все объемные
показатели связаны между собой
и объединены в стройную систему.
Поэтому большинство
2.3.1. Качественные показатели работы локомотивного парка
Основными показателями, характеризующими использование локомотивов являются:
- масса поезда брутто,
- эксплуатируемый парк поездных локомотивов,
- среднесуточный пробег,
- суточная производительность локомотива.
Формулы
расчета основных показателей, характеризующих
использование локомотивов приведены
в табл. 2.3.1.1.
Качественные показатели работы локомотивного парка отделения дороги
Таблица 2.3.1.1.
Наименование показателя | Формула расчета | Плановая величина |
1. Масса поезда брутто, т. | Qбр = ∑PLбр /∑NS = 50608,8/17747,3*1000 | 2852 |
2. Эксплуатируемый парк локомотивов, ед. | Mэ = ∑Mtсут /24 = | 149 |
3. Среднесуточный пробег поездных локомотивов, км. | Sл = ∑MSл /365*Mэ= 17747,3/365*149 | 326,33 |
4. Среднее время оборота локомотивов, ч. | Oл =∑Mtсут / Nпар сут= 3570,98/188 | 19 |
5. Суточная
производи-тельность |
Fл =∑PLбр
/365*Mэ = 50608,8 / 365 * 149
F = Qбр*Sл*(1-β’)= Qбр*Sл / 1+β” |
930,6 |