Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 12:27, курсовая работа
Железнодорожным транспортом выполняется более половины, а без учета специального нефтепроводного транспорта более 81% транспортной работы по грузовым перевозкам и более 40% пассажирооборота в стране. Доля железных дорог в валовом национальном продукте составляет 6,3%, или прочти 65% удельного веса транспорта в составе ВНП. Эти важнейшие макроэкономические показатели со всей очевидностью показывают определяющую роль стальных магистралей в транспортном комплексе Российской Федерации.
Введение 3
1. Прогнозирование и планирование эксплуатационной
работы отделения. 4
2. Разработка плана перевозок грузов по отделению №2 4
2.1 Планирование объемных показателей работы. 9
2.1.1 Расчет нагрузки вагонов и их пробеги в груженом состоянии. 9
2.1.2 Планирование порожнего и общего пробега вагонов 13
2.1.3 Расчет тонно-километровой работы брутто и ее распределение
по категориям поездов. 16
4.Планирование пробега поездов и локомотивов 18
2.2. Определение парков подвижного состава 22
2.2.1. Определение эксплуатационного парка локомотивов 22
2.2.2. Определение рабочего парка грузовых вагонов 25
2.3. Определение качественных показателей работы подвижного состава. 28
2.3.1. Качественные показатели работы локомотивного парка 29
2.3.2. Качественные показатели работы вагонного парка 29
Список использованной литературы. 31
Условные обозначения :
β’ - доля вспомогательного линейного пробега в общей величине;
β”- отношение
вспомогательного линейного пробега к
пробегу локомотивов во главе поезда.
2.3.2.
Качественные показатели
работы вагонного
парка
Основными показателями использования вагонов являются :
- средняя
динамическая нагрузка
- средняя динамическая нагрузка вагона рабочего парка,
- средний вес вагона брутто,
- полное время оборота вагона,
- полный рейс вагона,
- груженый рейс вагона,
- процент порожнего пробега к груженому,
- средняя участковая скорость,
- средняя техническая скорость,
- время нахождения вагона в движении за оборот,
- время
нахождения вагона на
- среднее время нахождения вагона под одной грузовой операцией,
- коэффициент местной работы,
- время
нахождения вагона под
- среднее время нахождения вагона на одной технической станции,
- вагонное плечо,
- число
технических станций,
- время
нахождения вагонов на
- среднесуточный пробег вагона,
- суточная производительность (выработка) вагона рабочего парка.
Формулы расчета основных показателей, характеризующих использование вагонов на отделении дороги приведены в табл. 2.3.2.1.
Качественные показатели работы вагонного парка отделения дороги
Таблица 2.3.2.1.
Наименование показателя | Формула расчета | Плановая величина |
1. Средняя
динамическая нагрузка |
Рбр = ∑Plбр /∑nSгр = 30387*106 /688.5*106 | 44,14 |
2. Средняя динамическая нагрузка вагона рабочего парка | Рраб= ∑Plн /∑nSобщ = 30387*106 /879.4*106 | 34,6 |
3. Средний вес вагона брутто, т. | qбр = ∑Plн /∑nSобщ =50608,8/879,4 | 57,5 |
4. Полное время оборота вагонов, суток (час). | m =
nраб*/(Uпогр
+Uпр.гр )
Oв =Rн/Vт +( Rуч/Vт+Rн/Vт)+kм*tгр + Rн /Lв *tтех =4877/(98,3+429,5+1076,8) 9,9+7+13,6=34,5/24=1,4 |
1,4 |
5. Полный рейс вагона, км. | Rп = ∑nSобщ /Uпогр +Uпр.гр = 879,4/(98,3+429,5+1076,8) | 548 |
6. Груженый рейс вагона, км. | Rгр = ∑nSгр /Uпогр +Uпр.гр = 686,5*103/1604,7 | 429 |
7. Процент
порожнего пробега к груженому, |
.αп.гр
гр= (∑nSп.ср /
∑nSгр )*100 =190,9/688,5*100
.αп.гр гр= l/l - .αп.ср общ |
27,7 |
8.Средняя участковая скорость, км/час | Vуч =∑NS /∑Ntn =879,4*1000/27021 | 32,5 |
9 Средняя техническая скорость, км/час | Vm =∑NS /∑Ntдв =879,4*1000/15816,5 | 55,6 |
10. Время нахождения вагона в движении за оборот, час | Tдв = Rn /Vm =548/55,6 | 9,9 |
11. Время
нахождения вагона на |
Tпр.ст
= Rn /Vуч -
Rn /Vm =548/32,5-
9,9 |
7 |
12 Среднее время нахождения вагона под одной грузовой операцией, час | .tгр =∑ntгр /(∑Uпогр +∑Uвыгр )=6446/435,3 | 14,8 |
13. Коэффициент местной работы, ед. | .k = (∑Uпогр
+∑Uвыгр )/(∑Uпогр
+∑Uпр.гр )
= 435,3 / 1604,7 |
0,27 |
14. Время
нахождения вагона под |
Тгр =tгр * k = 14,8 * 0,27 | 4 |
15. Среднее время нахождения вагона на одной технической станции, час. | .tтех =∑ntтех /∑Uт.р =21680/4606 | 4,7 |
16. Вагонное плечо | Lв =( ∑nSгр + ∑nSп.ср )/ ∑Uт.р =879,4/4606 | 190,9 |
17. Число
технических станций |
.kтех = Rп /Lв =548/190,9 | 2,9 |
18. Время
нахождения вагонов на |
Ттех=tтех* Rп /Lв = 2,9*4,7=13,6 | 13,6 |
19. Среднесуточный пробег вагона, км. | S = =(
∑nSгр +
∑nSп.ср )/(365*nраб
)
879,4/2302*1000 |
382 |
20. Суточная
производи-тельность ( |
Fв
=∑PLбр /365*
nраб =
Fв = Qбр*Sл*(1-β’)= Qбр*Sл / 1+β” 44,1*382/(1+0,27) |
13264,7 |
Список
использованной литературы.