Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 12:27, курсовая работа
Железнодорожным транспортом выполняется более половины, а без учета специального нефтепроводного транспорта более 81% транспортной работы по грузовым перевозкам и более 40% пассажирооборота в стране. Доля железных дорог в валовом национальном продукте составляет 6,3%, или прочти 65% удельного веса транспорта в составе ВНП. Эти важнейшие макроэкономические показатели со всей очевидностью показывают определяющую роль стальных магистралей в транспортном комплексе Российской Федерации.
Введение 3
1. Прогнозирование и планирование эксплуатационной
работы отделения. 4
2. Разработка плана перевозок грузов по отделению №2 4
2.1 Планирование объемных показателей работы. 9
2.1.1 Расчет нагрузки вагонов и их пробеги в груженом состоянии. 9
2.1.2 Планирование порожнего и общего пробега вагонов 13
2.1.3 Расчет тонно-километровой работы брутто и ее распределение
по категориям поездов. 16
4.Планирование пробега поездов и локомотивов 18
2.2. Определение парков подвижного состава 22
2.2.1. Определение эксплуатационного парка локомотивов 22
2.2.2. Определение рабочего парка грузовых вагонов 25
2.3. Определение качественных показателей работы подвижного состава. 28
2.3.1. Качественные показатели работы локомотивного парка 29
2.3.2. Качественные показатели работы вагонного парка 29
Список использованной литературы. 31
32,1
35,3 + 6,4
38,5
45,8
48,1 +4,6
50,4
53,2
Схема движения общего потока
191,6
320,1
321,9 + 3,5
323,6
345,7
359,5 +27,6
373,3
430,3
На
основании построенных схем определяют
среднюю густоту движения порожних вагонов
как полусумму густоты в начале и конце
участка. Умножением средней густоты движения
порожних вагонов по участку на его длину
рассчитывают пробег порожних вагонов
в вагоно-километрах. Сумма вагоно-километров
по всем участкам дает пробег порожних
вагонов по отделению или дороге :
ånSпор = åГij пор..ваг. * l ij,
где : ånSпор - пробег порожних вагонов отделения.
Гij гр.ваг - густота вагонопотока порожних вагонов на участке “i-j “ , тыс.ваг. на км. в год
l ij,- протяженность участка “i-j “ км.
Гij
гр.ваг = ånSгр /
Lэ
Результаты
расчетов оформляются в таблицу
2.1.2.2.
Густота вагонопотока и пробег порожних вагонов отделения дороги.
Таблица 2.1.2.2.
Участок по отделению | Протяженность участка, км. | Густота вагонопотока на участке, тыс ваг. | Вагонокилометры на участке, млн | ||||
Сх/гр. | Н/гр. | Всего | Сх/гр. | Н/гр. | Всего | ||
Участок 1 | 210 | 286,6 | 35,3 | 321,9 | 60,2 | 7,4 | 67,6 |
Участок 2 | 343 | 311,4 | 48,1 | 359,5 | 106,8 | 16,5 | 123,3 |
Итого по отделению за год | 553 | 302 | 43,2 | 345,2 | 167,0 | 23,9 | 190,9 |
Общий
пробег вагонов на отделении складываются
из пробега груженых и порожних вагонов
по участкам, входящих в состав отделения.
ånSобщ
= ånSгр
+ ånSпор
,
Результаты
расчетов заносятся в таблицу
2.1.2.3.
Общая
густота вагонопотока
и общий пробег порожних
вагонов отделения дороги.
Таблица 2.1.2.3.
Участок по отделению | Протяженность участка, км. | Густота вагонопотока на участке, тыс ваг. | Вагонокилометры на участке, млн. | |||
груженые | порожние | груженые | порожние | всего | ||
Участок
1
Всего В т.ч. |
210 |
1264,7 |
321,9 |
265,6 |
67,6 |
333,2 |
Туда | 822,6 | 172,7 | 172,7 | |||
Обратно | 442,1 | 321,9 | 92,8 | 67,6 | 160,4 | |
Участок
2
Всего В т.ч. |
343 |
1232,9 |
359,5 |
422,9 |
123,3 |
546,2 |
Туда | 825,5 | 283,1 | 283,1 | |||
Обратно | 407,4 | 359,5 | 139,7 | 123,3 | 263,0 | |
Итого по отделению за год | 553 |
1245,0 |
345,2 |
688,5 |
190,9 |
879,4 |
2.1.3. Расчет тонно-километровой работы брутто и ее распределение по категориям поездов.
Тонно - километровая работа брутто – это работа, затрачиваемая на перемещение массы груза и тары вагонов. Она на отделении и дороге складывается из тонно-километров нетто (åPlн ) и тонно-километров тары вагонов (åPlт ).
åPlбр = åPlн + åPlт ,
Тонно-километры нетто по участкам и в целом по отделению и дороге рассчитывают в плане перевозок.
Тонно-километры тары вагонов определяются умножением общего пробега вагонов на среднюю массу тары вагона в тоннах :
åPlт = ånSобщ * qт..
Средняя масса тары вагона наиболее точно может быть определена как взвешенная по типам вагонов. В работе она задана по вариантам.
Тонно-километры брутто
åPlбр гр = åPlн +ånSгр * qт..
Для порожних вагонов тонно-километры брутто равны тонно-километрам тары и выполняются они только в одном направлении (порожнем);
åPlбр пор = ånSпор * qт..
Общая тонно-километровая работа определяется суммированием тонно-километров груженых и порожних вагонов. Расчет тонно-километровой работы выполняется в виде таблицы 2.1.2.3.
5
Определение тонно-километровой работы брутто отделения дороги
Таблица 2.1.2.3.
Участок по отделению | Тонно-километры нетто, млн. | Вагоно-километры млн. | Масса тары вагонов, т. | Тонно-километры тары груженых вагонов млн. | Тонно-километры брутто груженых вагонов млн. | Тонно-километры тары порожних вагонов млн. | Всего тонно-километров брутто груженых и порожних вагонов млн. | |
Груженых | Порожних | |||||||
Туда | 7630 | 172,7 | - | 23 | 3972,1 | 11602,1 | - | 11602,1 |
Обратно | 4085 | 92,8 | 67,6 | 23 | 2134,4 | 6219,4 | 1554,8 | 7774,2 |
Итого по участку 1 | 11715 |
265,6 |
67,6 |
23 |
6108,8 |
17821,5 |
1554,8 |
19376,3 |
Туда | 12524 | 283,1 | - | 23 | 6511,3 | 19035,3 | - | 19035,3 |
Обратно | 6148 | 139,7 | 123,3 | 23 | 3213,1 | 9361,1 | 2836,1 | 12197,2 |
Итого по участку 2 | 18672 |
422,9 |
123,3 |
23 |
9726,7 |
28396,4 |
2836,1 |
31232,5 |
Всего по отделению за год | 30387 |
688,5 |
190,9 |
23 |
15835,5 |
46217,9 |
4390,9 |
50608,8 |
Рассчитанные таким образом тонно-километры брутто груженых и порожних вагонов включают в себя работу всех категорий поездов. Поезда разных категорий имеют различную массу и скорость, требуют неодинаковых затрат на их передвижение, поэтому тонно-километры брутто должны определяться отдельно для ускоренных, сборных, передаточных и вывозных, прямых (сквозных и участковых) груженых и порожних поездов, по условиям задания на отделении работают только сквозные и сборные поезда.
Сквозные поезда следуют назначением между двумя участковыми станциями и далее. Они осваивают основной грузопоток, имея высокие нормы веса и длины. Скорости этих поездов также достаточно большие. Обычно формируются раздельно из груженых или порожних вагонов.
Сборные поезда работают внутри одного участка и обслуживают в основном местную работу (погрузку-выгрузку) на промежуточных станциях. Эти поезда имеют меньшие весовые нормы (до 1500 тонн) и невысокие скорости, поскольку на промежуточных станциях поездными локомотивами этих поездов выполняется маневровая работа, связанная с отцепкой и прицепкой вагонов. Зачастую сборные поезда состоят одновременно из груженых и порожних вагонов.
Для распределения тонно-километров брутто по категориям поездов, выделяют ту часть, которая приходится на сборные поезда, тогда оставшаяся часть работы будет относиться к сквозным:
åPlбр скв = åPlбр - åPlбр сб ,
Тонно-километры брутто сборных поездов рассчитывают отдельно для груженых и порожних вагонов. Чтобы определить тонно-километры брутто груженых вагонов сборных поездов, используются данные о размерах погрузки и выгрузки грузов на участках отделения:
åPlбр сб.гр = Pбр * (åUпог/ij + åUвыгр.ij ,)*0,5lij ,
т.е. сумму погрузки (åUпогр./ij ) и выгрузки в вагонах (åUвыгр.ij ) на промежуточных станциях участка «i-j» умножают на среднюю массу вагона брутто (Pбр гр ) и на половину длины участка, поскольку каждый вагон, следующий под выгрузку или из-под погрузки проходит в среднем половину длины участка. Средний вес вагона брутто в свою очередь определяется по формуле: