Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 12:27, курсовая работа
Железнодорожным транспортом выполняется более половины, а без учета специального нефтепроводного транспорта более 81% транспортной работы по грузовым перевозкам и более 40% пассажирооборота в стране. Доля железных дорог в валовом национальном продукте составляет 6,3%, или прочти 65% удельного веса транспорта в составе ВНП. Эти важнейшие макроэкономические показатели со всей очевидностью показывают определяющую роль стальных магистралей в транспортном комплексе Российской Федерации.
Введение 3
1. Прогнозирование и планирование эксплуатационной
работы отделения. 4
2. Разработка плана перевозок грузов по отделению №2 4
2.1 Планирование объемных показателей работы. 9
2.1.1 Расчет нагрузки вагонов и их пробеги в груженом состоянии. 9
2.1.2 Планирование порожнего и общего пробега вагонов 13
2.1.3 Расчет тонно-километровой работы брутто и ее распределение
по категориям поездов. 16
4.Планирование пробега поездов и локомотивов 18
2.2. Определение парков подвижного состава 22
2.2.1. Определение эксплуатационного парка локомотивов 22
2.2.2. Определение рабочего парка грузовых вагонов 25
2.3. Определение качественных показателей работы подвижного состава. 28
2.3.1. Качественные показатели работы локомотивного парка 29
2.3.2. Качественные показатели работы вагонного парка 29
Список использованной литературы. 31
Содержание:
Введение 3
1. Прогнозирование и планирование эксплуатационной
работы отделения. 4
2. Разработка плана перевозок грузов по отделению №2 4
2.1 Планирование объемных показателей работы. 9
2.1.1 Расчет нагрузки вагонов и их пробеги в груженом состоянии. 9
2.1.2 Планирование порожнего и общего пробега вагонов 13
2.1.3 Расчет тонно-километровой работы брутто и ее распределение
по категориям поездов. 16
2.2. Определение парков подвижного состава 22
2.2.1. Определение эксплуатационного парка локомотивов 22
2.2.2. Определение рабочего парка грузовых вагонов 25
2.3. Определение качественных показателей работы подвижного состава. 28
2.3.1. Качественные показатели работы локомотивного парка 29
2.3.2. Качественные показатели работы вагонного парка 29
Список использованной
литературы. 31
ВВЕДЕНИЕ.
Федеральный
железнодорожный транспорт
Переход экономики России к рыночным отношениям, осуществляемый с начала 1990-х годов, коренным образом изменил экономическое положение и роль железнодорожного транспорта.
Являясь
самофинансируемой рыночной структурой,
железнодорожный транспорт
Железнодорожным транспортом выполняется более половины, а без учета специального нефтепроводного транспорта более 81% транспортной работы по грузовым перевозкам и более 40% пассажирооборота в стране. Доля железных дорог в валовом национальном продукте составляет 6,3%, или прочти 65% удельного веса транспорта в составе ВНП. Эти важнейшие макроэкономические показатели со всей очевидностью показывают определяющую роль стальных магистралей в транспортном комплексе Российской Федерации.
Основная
деятельность железных дорог и соответствующие
ресурсы находятся
Протяженность магистральных железных дорог составила на конец 1998г. 86,2 тыс. км., железнодорожных подъездных путей предприятий 11,6 тыс. км.
Проводимая
реорганизация структуры
Структурная
реформа на железнодорожном транспорте
предусматривает постепенный
При этом основным видом деятельности являются грузовые перевозки, осуществление которых происходит на основе разработки плана-прогноза перевозок грузов и плана работы подвижного состава.
Организация эксплуатационной работы должна соответствовать корпоративным интересам ОАО «РЖД»: повышению доходности перевозок, сокращению издержек на перевозки грузов, повышению экономической ответственности и заинтересованности всех структурных единиц в улучшении финансово-экономических результатов работы филиалов ОАО «РЖД» и корпорации в целом, ориентации на качественное транспортное обслуживание клиентов.
В
курсовом проекте разрабатывается
план работы подвижного состава. На основе
данных, полученных в первом разделе,
и с помощью норм, приведенных
в задании, определяются объемные и
качественные показатели плана работы,
а также парки подвижного состава (вагонов
и локомотивов.
1.Прогнозирование
и планирование эксплуатационной
работы отделения.
План-прогноз эксплуатационной работы отделения представляет собой часть общего плана-прогноза работы железнодорожного транспорта. Задачей является определение объема работы подвижного состава, парков вагонов и локомотивов, необходимых для освоения намеченного грузооборота при наиболее рациональном использовании технических средств транспорта, максимальной производительности труда и наименьших издержках.
План работы подвижного состава в грузовом движении разрабатывается на основе прогноза спроса на перевозки и размеров грузовых потоков по участкам и направлениям в следующем порядке:
2. Разработка плана перевозок грузов по отделению №2.
Прогнозирование и планирование перевозок грузов осуществляется на основании изучения районов тяготения железных дорог и их маркетинговых исследований.
Показатели плана-прогноза перевозок осуществляется по одному из отделений.
Для
этого разрабатывают схемы
по сухогрузам;
по наливным грузам;
по всем грузам.
На
схеме участковые станции отделения
обозначены прямоугольниками, в которых
показан объем отправления
В плане-прогнозе перевозок можно выделить объемные и качественные показатели. К первой группе относятся:
сдача;
перевозки;
грузооборот.
Качественными считаются показатели:
средняя густота перевозок;
средняя дальность перевозки.
Отправление (погрузка), измеряется в тоннах или тысячах тонн. Определяется суммированием ожидаемых размеров отправления (погрузки) по всем станциям и участкам отделения дороги.
Прием
грузов с других отделений рассчитывается
также суммированием
Прибытие (выгрузка) определяется суммированием ожидаемых размеров прибытия (выгрузки) по всем станциям и участкам отделения дороги. Измеряется также в тоннах или тысячах тонн.
Сдача грузов по отделению определяется суммированием прогнозируемых размеров сдачи грузов на другие отделения по всем стыковым пунктам. Измеряется в тоннах или тысячах тонн.
Перевозки - показатель, определяющий объем продукции транспорта. Их можно определить двумя способами: как сумму собственного отправления и приема с других отделений или как сумму прибытия в пределах отделения и сдачи на другие отделения сети железных дорог. Измеряется в тоннах или тысячах тонн. Перевозки распределяются по видам сообщения:
местное- перевозки между станциями внутри отделения;
вывоз - отправление грузов на другие отделения дороги (определяется как разность между отправлением и местным сообщением);
ввоз - прибытие грузов с других отделений дороги (определяется как разность между прибытием и местным сообщением);
транзит - перевозка, грузов, поступающих с других отделений дороги и следующих через данное отделение на другие структурные единицы сети железных дорог. Транзит можно определить несколькими способами: из приема вычесть ввоз, либо из сдачи вычесть вывоз. В отдельных случаях транзит определяют, вычитая из общей суммы перевозок общие размеры ввоза, вывоза и местного сообщения.
Перевозки по ввозу, вывозу и транзиту называются перевозками в прямом сообщении. В их осуществлении участвуют два или более отделения.
Планирование перевозок по видам сообщений необходимо для правильного расчета оборота вагонов, а также эксплуатационных расходов и доходов дороги или отделения, потому что каждое отделение дороги выполняет неодинаковое количество операций, связанных с перевозками грузов в разных сообщениях.
Правильность расчетов по составлению плана-прогноза перевозок можно проверить по отдельным станциям и отделению в целом.
Проверка по станциям и участкам:
погрузка + прием = выгрузка + сдача.
Проверка баланса по отделению:
выгрузка + сдача на другие отделения = погрузка + прием с других отделений.
При
наших условиях схемы грузопотоков
по участкам отделения будут следующими.
18900