Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 14:59, отчет по практике
Диско-бар «Полярные встречи» специализируется на блюдах европейской и русской кухни. В ассортименте присутствуют мясные блюда, салаты, закуски, пицца, десерты. Также предоставляются горячие (чай и кофе различных видов, кофейные коктейли) и прохладительные напитки (соки, воды, газированные напитки, коктейли алкогольные и б/алк). Тип обслуживания данного бара- обслуживание официантами и барменом. Предприятие осуществляет отпуск продукции в торговый зал, проведение банкетов, свадеб, дней рождений.
1. Ознакомление с предприятием. Инструктаж по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии…………………………………………………… ………………………………………….3
Работа в производственных цехах.
2.Приготовление первых блюд, супов зарубежной и национальной кухонь………………………5
3.Приготовление блюд и гарниров из овощей, круп, макаронных изделий, соусов к ним.11
4.Приготовление горячих рыбных блюд, блюд из рыбы национальной и зарубежной кухонь, соусов к ним…………………………………………………………………………………………………………….14
5.Приготовление мясных горячих блюд, блюд из птицы, дичи, кролика, блюд национальной и зарубежной кухонь…………………………………………………………………………………….20
6.Приготовление блюд из яиц и творога……………………………………………………………………………..29
7.Приготовление холодных блюд и закусок, блюд национальной и зарубежной кухонь…30
8.Приготовление сладких блюд и напитков…………………………………………………………………………37
9.Приготовление блюд и изделий из муки…………………………………………………………………………..40
10.Приготовление мучных кондитерских изделий………………………………………………………………45
11.Организация работы раздаточной и обслуживание потребителей. Бракераж готовых блюд и изделий……………………………………………………………………………………………………………………..55
Зачетное занятие по работе в производственных цехах.
12.Работа в зале……………………………………………………………………………………………………………………..57
13.Список литературы……………………………………………………………………………………………………………66
Раздаточная начинает свою работу в 9 утра, а заканчивает в 17:00
Раздаточная линия располагается на площади, занимаемой кухней, и отделена от зала барьером. Над линией раздачи от потолка к полу спущен экран, чтобы ограничить поступление в зал испарения и запахи из кухни. Температура первых блюд, соусов, горячих напитков при отпуске должна быть 72°-75°, вторых порционных блюд - 85°-90°, холодных блюд, закусок, напитков- 10°-14°.Посетитель заходит в вестибюль столовой, моет руки в умывальнике, проходит в раздаточную, берет разнос, останавливает свой выбор вначале на холодных блюдах, затем на горячих блюдах, говорит о своем выборе работнику раздаточной, далее оплачивает в кассу. Затем проходит в обеденный зал; садится за столик, обедает. Грязную посуду за ним убирает работник столовой в моечную столовой посуды через окно.
Для отпуска блюд используется специальный раздаточный инвентарь: мерные лотки для порционирования первых блюд емкостью 0,5 и 0,25 л, сметаны– 10, 20 и 30 г, соусов – 50, 75, 100 г, макаронных изделий, рассыпчатых и вязких каш, картофельного пюре – 150, 200 г, а также мерные ложки для порционирования жиров. Для отпуска готовых изделий используются лопатки, щипцы, вилки со сбрасывателями для сосисок, котлет и др. При отпуске сладких блюд и напитков используются разливочные ложки ёмкостью 0,2 л,лопатки и щипцы кондитерские, мерные ложки для сахара и др.
Бракераж - процесс принятия решения о соответствии внешнего вида и вкусовых качеств продукции путём снятия пробы.
Бракеражная комиссия - уполномоченная группа сотрудников (директор производства, за производством, директор кулинармаркета).
Состав бракеражной комиссии на данном предприятии:
-Директор
-Заведующий производством
-Технолог
Бракераж, порядок проведения бракеража готовой продукции
Ниже рассмотрена техника бракеража по органолептическим показателям основных групп блюд. Диетсестра – заведующая кухней должна обсудить выявленные при бракераже дефекты с поварами пищеблока.
Супы. Для отбора пробы суп перемешивают черпаком и отливают в тарелку. Сначала пробуют жидкую часть без добавления сметаны. В заправочных супах (щи, борщ и др.) с мучной пассировкой как указывает бракераж, жидкая часть должна быть не расслоившейся, слегка сгущенной, без комков заварившейся муки. Далее разбирают плотную часть, проверяя соответствие рецептуре (наличие моркови, свеклы и т. д.). Каждую составную часть оценивают отдельно по консистенции, готовности, форме нарезки, очистке овощей. Зерна круп и бобовых должны быть мягкими.
Затем пробуют блюдо целиком с добавлением сметаны, относительно порядка проведения бракеража. Недопустимые дефекты: горький вкус от подгоревшей муки и прогорклой крупы; недоваренность овощей, круп, бобовых; переваренность овощей, макаронных изделий, пересол; комки заварившейся мучной пассировки; затхлый и другие посторонние запахи; чрезмерная кислотность у щей из квашеной капусты; пригорелый вкус в молочных супах.
Суп-пюре должен иметь нежную консистенцию густоты жидкой сметаны, на поверхности без пленки и отстоявшегося жира, ведь бракераж очень серьезное мероприятие. Суп должен быть однородным по всей массе, без отстоявшейся жидкости и осевших частиц. Не допускаются хлопья свернувшегося льезона – смеси яичных желтков с молоком (суп перегрели), вкус пригорелого молока или муки, наличие грубых не протёртых частиц.
В прозрачных супах основное значение имеют цвет, вкус и прозрачность бульона, консистенция гарниров, которые должны быть мягкими, но сохранившими форму, это нужно чтобы проведение бракеража было точнее. Такая процедура очень важна, ведь дело может касаться и лечебного питания при опасных болезнях, например диета при язве двенадцатиперстной кишки должна быть продумана с максимальной тщательностью. Дефектами холодных супов (свекольники, щи зеленые, фруктовые и др.), являются недоваренные или переваренные, плохо очищенные и неаккуратно нарезанные овощи и фрукты, чрезмерно кислый вкус, пересол, вспенивание или другие признаки закисания свекольников, окрошки.
Бракеражный журнал-журнал, в котором отмечаются все проверенные блюда и каждому из них ставится оценка
Дата 04.10.2012г
Наименование продукции |
Фамилия и инициалы лица,ответсвенного за приготовление продукции |
Оценка в баллах и время проведения бракеража |
Средняя оценка за день, балл |
Замечание по качеству |
Салат «Летний» |
Баранова.Е.А. |
10ч 10мин/4,0 11ч20мин/4,5 12ч30мин/5,0 |
4,5 |
Неоднородная нарезка |
Щи из квашенной капусты |
Шумакова.Н.Б. |
10ч/5,0 11ч30мин/4,5 12ч40мин/5,0 |
4,8 |
Наличие комочков заварившейся муки |
Гуляш |
Успенская Н.Д. |
10ч20мин/4,0 12ч40мин/4.0 |
4,0 |
Наличие комочков заварившейся муки |
Пончик |
Бучкова Е.Е. |
10ч50мин/5,0 12ч/4,5 13ч10мин/4,0 |
4,3 |
Повидло вытекает из пончика |
1.В процессе обслуживания посетителей официанты должны соблюдать определённые требования охраны труда и техники безопасности:
• проверять техническое состояние пола в зале и около раздачи, при обнаружении неровности пола или других дефектов официант должен потребовать немедленного устранения этих недостатков;
• немедленно убирать с пола пролитые жир, жидкость, предметы или продукты;
• быть осторожным и внимательным у дверей и проходов;
• вскрывать банки с консервированной продукцией ключом или специальным прибором;
• ставить посуду с горячими блюдами на подставку, площадь которой должна быть больше дна устанавливаемой посуды;
• соблюдать осторожность при переноске пищи по лестнице;
• не проходить с подносом по залу во время танцев;
• не использовать посуду с трещинами или щербиной, требовать изъятия ее из употребления;
• соблюдать
порядок и очередность
• ставить блюда на поднос только в один ряд;
• не носить столовые приборы (ножи, вилки) в руках острием вперед, а использовать для этого тарелку или поднос;
• открывать бутылки только штопором или ключом;
• не закалывать одежду булавками, не держать в карманах бьющиеся и острые предметы.
2. К торговым помещениям относят торговые залы с раздаточными помещениями, банкетные залы, коктейль-холлы, залы ожидания (аванзалы). В группу торговых помещений входят также касса, буфеты, хлеборезка и подсобные торговые помещения — сервизная, моечная столовой посуды.
Посетители имеют право снять верхнюю одежду, помыть руки.
Гардероб
располагается при входе в
вестибюль. Туалетные комнаты
3.Виды столовой посуды,приборов,столового белья, используемого на предприятии:
-фаянсовая посуда(тарелки пирожковые, столовые мелкие, столовые глубокие, соусники);
-металлическая посуда(порционные сковороды);
-разливательные ложки, приборы столовые;
-скатерти столовые, скатерти банкетные, различные салфетки.
4. Ежедневная подготовка зала включает в себя: проветривание помещения (там, где нет кондиционеров), уборку полов, обметание пыли, протирание мебели, оборудования. Она производится утром и заканчивается за 1—2 ч до открытия.
При уборке помещения придерживаются установленных санитарных правил. Уборка зала осуществляется в определенной последовательности в зависимости от уборки пола: при влажной уборке (паркет, плитка, ламинат, релин, линолеум) вначале обметают, вытирают пыль с окон, мебели, а затем моют пол, при сухой — наоборот. Для облегчения и ускорения уборки используют электрополотеры, пылесосы, уборочные поломоечные машины, совки, ведра, швабры и т. д. Уборка помещений по окончании работы производится пылесосами после снятия скатертей со .столов.
Особое внимание
необходимо обращать на уход за растениями,
украшающими современные
Расставляют столы прямыми линиями или в шахматном порядке, образуя из них группы-зоны, отделенные одна от другой главными проходами шириной не менее 2 м и вспомогательными – шириной 1,2–1,5 м. Каждый стол ставят на таком расстоянии от соседних, которое обеспечило бы свободный подход к нему посетителей и официантов при полной загруженности зала. Нельзя размещать столы на одной линии с входной дверью. Столы, серванты, кресла должны отстоять от стен на расстоянии 10–20 см.
Официант, осматривая столы на своем участке, проверяет, находятся ли они в одном ряду в установленном порядке, ровно ли стоят ножки столов, нет ли неровностей пола и др. Заметив недостатки, он принимает немедленные меры для их устранения.
5.Сервировка стола к завтраку
Большой классический завтрак подразумевает следующий вариант сервировки стола:
- Центральная позиция у тарелки
под основное горячее блюдо
(каша/яичница с беконом и т.п.
- Слева от тарелки вилка (
- По диагонали справа от
- Слева и чуть выше уровня
центральной тарелки место для
тарелочки поменьше для
Сервировка стола к обеду
Основное блюдо в этом варианте обеда – густой суп, крем-суп или спагетти.
- Подобное основное блюдо
- Слева от тарелки располагают вилку, а справа нож и ложку.
- Слева от главного блюда находится тарелочка для хлеба с ножом для масла или паштета.
- Справа по диагонали от
Сервировка стола к ужину
В основе своей сервировка этого варианта – компиляция обеда №1 и ужина №1. Важная деталь, на которую стоит обратить особое внимание – место, отведенное ложке для супа. Она кладется над основной тарелкой так, чтобы ручка была с той стороны, с которой у сидящего за столом находится ведущая рука. Справа – для правши, слева – для левши.
Выбирая цветовое решение для посуды, скатерти, салфеток, помните о том, что оттенки красного способствуют пробуждению аппетита, тогда как синие тона воспринимаются более спокойно и сидящие за столом едят медленнее, больше разговаривают.
6. Виды меню, предлагаемые потребителям в торговом зале предприятия:
-Меню со свободным выбором блюд;
-Банкетное меню.
7. Посетители снимают верхнюю одежду и сдают её в гардероб, где гардеробщица выкладывает им номерки. Официант, подходя к столику ,должен приветствовать гостей в зависимости от времени посещения словами: «Доброе утро», «Добрый день» или «Добрый вечер».
При приеме заказа официант должен стоять
возле гостя по возможности с
правой стороны от него, не касаясь
при этом стола, стула (кресла), не наклоняясь
близко к гостям. Меню предлагается
в раскрытом виде на первой странице
слева левой рукой. Если за столом
одной компанией сидят
8.На данном предприятии имеется подача блюд «В стол»(Русский способ).
Закуски расставляются в много порционной посуде, кладут приборы для раскладки рядом с блюдом и гости сами накладывают сами себе, что хотят.
9.Правила подачи вино-водочных изделий. При получении буфетной продукции официант проверяет ее качество: не имеют ли помутнения или осадка, целы ли на бутылке акцизные марки и этикетки, без которых подавать на стол не рекомендуется. Бутылки должны быть чистыми, без сколов и трещин, без нарушения заводской укупорки. Соки подают в кувшинах, стаканах. Все виды буфетной продукции официант приносит в зал на подносе, если надо принести кувшин или графин ,1 или 2 бутылки, то нужно поставить их на ладонь согнутой руки.
Информация о работе Отчёт по практике в диско-баре «Полярные встречи»