Отчет по практике на предприятии общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 17:04, отчет по практике

Описание работы

Предприятия общественного питания классифицируются в зависимости от характера производства, ассортимента выпускаемой продукции, объема и видов предоставляемых услуг.
В зависимости от характера производства предприятия общественного питания подразделяются на заготовочные, доготовочные и предприятия с полным циклом производства.

Содержание

1. Ознакомление с предприятием………………………………………………..4
1.1. Ознакомиться с предприятием, его типом, контингентом
питающихся, местом расположения, режимом работы………………………..4
1.2. Изучить ассортимент выпускаемой продукции…………………………....6
1.3. Изучить функциональные группы помещений предприятия…………….7
1.4. Изучить методы и формы обслуживания на предприятии………………..9
1.5. Изучить состояние материально-технической базы предприятия………11
1.6. Изучить соблюдение санитарно-гигиенических требований
на предприятии…………………………………………………………………..15
1.7. Изучить состояние охраны труда на предприятии………………………..17
1.8. Изучить состояние противопожарной безопасности на предприятии…..26
2. Ознакомление с организацией продовольственного и
материально-технического снабжения…………………………………………27
2.1. Изучить технологический процесс товародвижения, способы
доставки товаров…………………………………………………………………27
2.2. Изучить порядок приемки продовольственных товаров по количеству
и качеству………………………………………………………………………...30
2.3. Изучить организацию материально-технического снабжения предприятия; поставщиков оборудования, кухонной, столовой посуды, инвентаря…………………………………………………………………………32
3. Организация складского и тарного хозяйства………………………………34
3.1. Изучить состав складских помещений…………………………………….34
3.2. Изучить оборудование складских помещений для приемки, хранения и отпуска продуктов……………………………………………………………….36
3.3. Изучить организацию хранения продуктов и материально-технических средств на предприятии…………………………………………………………38
3.4. Изучить порядок отпуска продуктов на производство…………………...39
3.5. Изучить организацию тарного хозяйства………………………………….40
4. Оперативно-производственное планирование и регулирование производства……………………………………………………………………..43
4.1. Изучить составление плана-меню на предприятии………………………43
4.2. Определить количество потребителей по часам работы предприятия; общее количество блюд, планируемых к выпуску; разбивку блюд по ассортименту…………………………………………………………………….44
4.3. Изучить информационное обеспечение оперативного планирования….46
4.4. Составить схему последовательности оперативного планирования на предприятии……………………………………………………………………..53
5. Организация работы производственных цехов предприятия……………..54
5.1. Изучить работу овощного цеха……………………………………………54
5.2. Изучить организацию работы цеха доработки полуфабрикатов (для предприятий, работающих на полуфабрикатах)………………………………55
5.3. Изучить организацию работы холодного цеха……………………………55
6. Организация работы производственных вспомогательных помещений….60
6.1. Изучить организацию работы производственных вспомогательных помещений……………………………………………………………………….60
7. Реализация готовой продукции предприятия……………………………….62
7.1. Изучить работу раздаточной……………………………………………….62
8. Организация обслуживания потребителей………………………………….63
8.1. Изучить методы обслуживания на предприятии…………………………63
8.2. Изучить процесс обслуживания на предприятии…………………………64
8.3. Изучить виды, формы и правила расчетов с потребителями…………….66
8.4. Изучить порядок подготовки и обслуживания банкетов………………...66
9. Выводы по организации производства и обслуживания на предприятии...69
Список использованной литературы…………………………………………...73
Приложения……………………………………………………………………...79

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике. Школьная столовая.doc

— 688.00 Кб (Скачать)

     2.2. Изучить порядок приемки продовольственных  товаров по количеству и качеству. 

      Приемка товаров в школьной столовой является важной составной частью технологического процесса. Приемку проводят в два этапа. Продукты получают соответственно заказанному количеству и качеству.

      Первый  этап — предварительный. Приемка продукции по количеству производится по товарно-транспортным накладным, счетам-фактурам, путем пересчета тарных мест, взвешивания и т. п. Если товар поступил в исправной таре, кроме проверки веса брутто, предприятие имеет право потребовать вскрытия тары и проверки веса нетто.

      Второй  этап — окончательная приемка. Масса нетто и количество товарных единиц проверяются одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а по скоропортящейся продукции — не позднее 24 ч с момента приемки товаров. Масса тары проверяется одновременно с приемкой товара. При невозможности взвешивания продукции без тары (соленые огурцы, квашеная капуста в бочках, сметана, творог в бидонах) масса нетто определяется как разность между весом брутто и тары. В случае расхождения фактического веса тары результаты проверки оформляются актом на завес тары, который должен быть составлен не позднее 10 дней после её освобождения. На каждом тарном месте (ящике, фляге, коробке) должен быть маркировочный ярлык с указанием даты, часа изготовления и конечного срока реализации.

      При обнаружении недостачи составляется односторонний акт о выявленной недостаче. Этот товар хранится отдельно, обеспечивается его сохранность и вызывается поставщик по скоропортящимся товарам немедленно после обнаружения недостачи. По остальным не позднее 24 ч. Поставщик по скоропортящимся товарам обязан явиться в течение 4 ч после вызова, по остальным — не позднее чем на следующий день. После завершения окончательной приемки составляется акт в 3 экземплярах.

      Одновременно  с приемкой товаров по количеству товар принимается также и  по качеству. Срок проверки качества для  скоропортящихся товаров - 24 ч, для  нескоропортящихся - 10 дней.

      Приемка товаров по качеству производится органолептически (по виду, цвету, запаху, вкусу). При этом проверяют соответствие стандартам, ТУ. К транспортным документам прилагаются  сертификаты или удостоверения  качества, где указываются дата изготовления, срок реализации, название фирмы; гигиенические сертификаты (с указанием допустимых и фактических уровней тяжелых металлов).

      В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» санитарными  нормами и правилами товар  должен быть безопасным для здоровья потребителей.

      Запрещается принимать:

       - мясо всех видов сельскохозяйственных животных без клейма и ветеринарного свидетельства;

       - сельскохозяйственную птицу и яйца без ветеринарного свидетельства, а также из неблагополучных по сальмонеллез хозяйств;

       - консервы с нарушением герметичности, бомбажем;

       - овощи и плоды с признаками гнили;

       - грибы соленые, маринованные, сушеные без наличия документа о качестве;

       - продукцию растениеводства без качественного удостоверения.

      В случае обнаружения несоответствия качества составляется акт в присутствии  поставщика о количестве недоброкачественной  продукции.

      Для обеспечения бесперебойной работы производств реализации продукции в достаточном ассортименте с учетом спроса потребителей необходимы товарные запасы.

      Товарные  запасы должны быть минимальными, но достаточными для ритмичной работы предприятия. Для предприятий общественного питания рекомендуются следующие нормы товарных запасов при нормальных условиях хранения:

       - нескоропортящиеся продукты (мука, сахар, крупа) — 8-10 дней;

       - скоропортящиеся продукты (мясо, рыба, птица и др.) — 2-5 дней;

       - реализацию.

      Сверхнормативные  запасы увеличивают потери при хранении, замедляют оборачиваемость товаров, усложняют учет, загромождают складские помещения, при этом ухудшаются условия хранения. 

     2.3. Изучить организацию материально-технического  снабжения предприятия; поставщиков  оборудования, кухонной, столовой посуды, инвентаря. 

       В крупных фирмах, на предприятиях общественного  питания независимо oт вида собственности создаются отделы снабжения, на небольших предприятиях назначается работник, ответственный за организацию снабжения. В данной столовой назначен работник, ответственный за организацию снабжения.

       Логистика — это планирование, организация  и контролирование видов деятельности по перемещению материального потока от пункта закупки сырья до пункта конечного потребителя. Обеспечение  высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистической организации предприятия в целом.

       Для обеспечения столовой продовольственными продуктами необходимо решить следующие задачи:

  • что закупить;
  • сколько закупить;
  • у кого закупить;
  • на каких условиях закупить.

       Кроме того, необходимо:

  • заключить договор;
  • проконтролировать исполнение договора;
  • организовать доставку;
  • организовать складирование и хранение.

       В столовой регулярно формируется список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется.

       Составленный  перечень поставщиков анализируется  на основании специальных критериев. Зачастую при выборе поставщиков  ограничиваются ценой и качеством  поставляемой продукции, а также надёжностью поставок. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

3. Организация складского и тарного хозяйства 

      3.1. Изучить состав складских помещений.  Планировку складских помещений.  

     Складское хозяйство служит для приемки  поступающих от поставщиков продуктов, сырья и полуфабрикатов, их краткосрочного хранения и отпуска.

     Сырье и полуфабрикаты в школьную столовую поступают с оптовых баз города Нижнекамска, а так же через поставщиков по договорам. Договор поставки регламентирует права и обязанности сторон по поставкам всех видов продукции. По этому соглашению поставщик поставляет определенное количество товара в определенные сроки. К договору поставки прилагается спецификация, в которой указаны развернутый ассортимент товаров, сроки поставки. Договор является краткосрочным - на один год.

     Снабжение столовой осуществляется в соответствии с Постановлением № 94 ФЗ от 15.05.2000г. «О поставках продукции и товаров для потребительских нужд». Оно регламентирует переход на децентрализованное снабжение. Договорная система строится на основе Приказа президента Российской Федерации «О мерах по формированию определенной конкретной системы» от 12 декабря 1992 года.

     Работа  столовой во многом зависит от своевременного снабжения сырьем, предметами материально-технического оснащения.

     Приемка продуктов производится заведующей производством, в первую очередь, проверяется наличие сопроводительных документов. Затем производится предварительный осмотр. Целью осмотра является проверка соответствия количества, массы и качества товара сопроводительному документу. Масса брутто и количество мест товаров в исправной таре проверяются в момент получения их от поставщика путем взвешивания, обмера, подсчета.

     Складское хозяйство находится на первом этаже. Транспортировка продуктов осуществляется грузчиком по кратчайшему расстоянию без пересечения потоков сырья, полуфабрикатов и тары.

     В состав охлаждаемых помещений входят три камеры: для хранения рыбных, мясных полуфабрикатов, молочно-жировой продукции, гастрономии, камеры зелени, фруктов, напитков. Холодильные камеры расположены единым блоком с тамбуром, имеющим выход в коридор.

     Неохлаждаемые кладовые представлены:

     Кладовой  овощей

  1. Кладовой сухих продуктов

     Камеры  оснащены стеллажами (СТК 950-500), шкафами, ларями, бункерами, закромами, подтоварниками (ПТ-1), весами. Каждой группе, виду и сорту продуктов отведены строго определенные места.

     Сырье, которое поступает на предприятие, такое как мясо, рыба, при необходимости сразу разделывается на полуфабрикаты, после чего они фасуются и хранятся в морозильных камерах при температуре не выше -18С (срок хранения 1-3 месяца).

  1. В охлаждаемой камере для хранения рыбы, мяса находятся стеллажи, на которых в 1-2 ряда хранится крупная рыба, а также стоят лотки, наполненные мелкой рыбой. При температуре -2°С рыба хранится не более 3 суток. Для хранения мяса находятся стеллажи, сделанные из нержавеющей стали, на которых при температуре -2°С мясо и субпродукты (в отдельном углу) хранятся не более 5 суток.
  2. Молочно-жировая камера имеет температуру +4°С и предназначена для хранения молока в течение 36 часов, сметаны в течение 72 часов, масла крестьянского 28-30 суток.
  3. Камера для хранения овощей имеют температуру +7°С и предназначены для кратковременного хранения -5-10 дней.
  4. Камера для хранения фруктов, зелени имеет температуру +4 С. Фрукты, ягоды хранятся 2 дня, зелень - 1 день.

      3.2. Изучить оборудование складских  помещений для приемки, хранения  и отпуска продуктов. 

     На  предприятиях общественного питания  при нормальных условиях величина запасов  не скоропортящихся продуктов ( сахара, круп, муки) не должна превышать объёма 8-10 дневной реализации, а скоропортящихся (рыба, мясо, птица и др.) 2-3 дневной, овощей и картофеля – до 15 дней. Запасы хлеба, молока не должны быть больше объёма однодневной реализации этих продуктов. Плановые нормативы товарных запасов устанавливаются для каждого предприятия в отдельности по видам сырья и по всей массе товаров с учётом размера товарооборота, плана выпуска блюд, отдалённости от поставщиков, условий доставки и хранения продуктов. Нормативы товарных запасов определяются в днях оборота, в денежном (тыс. руб.) и натуральном выражениях (кг, шт.).

     Соблюдение  режима и правил хранения сырья и  продуктов способствует сохранению их качества и более рациональному использованию площади складских помещений. Под режимом хранения понимают определённую температуру, скорость движения и относительную влажность воздуха, а также соответствующее освещение, наиболее благоприятные для сохранения качества продукции и обеспечения её сохранности. При неблагоприятных условиях хранения качество продукции снижается, повышается убыль. Например, при повышении влажности воздуха сыры плесневеют, мука, сахар, соль увлажняются. Оптимальные режимы хранения отдельных продуктов определяются требованиями стандартов и технических условий. При хранении следует строго следить за соблюдением сроков реализации продуктов, особенно скоропортящихся.

       Существуют несколько способов  хранения и укладки сырья, продуктов: стеллажный, штабельный, насыпной, подвесной и др.

     Мясо  остывшее и охлаждённое хранят подвесным способом на луженых крюках без соприкосновения тушь друг с другом и со стенами, а мороженое мясо укладывают на подтоварники штабелем и сверху прикрывают чистым брезентом, рогожей; птицу домашнюю охлаждённую и мороженую хранят в дощатых ящиках, выстланный бумагой, отдельно по видам, категориям, способам обработки, устанавливая ящики штабелями; дичь лесную мороженную хранят в ящиках или корзинах, укладывая её филеем вверх; субпродукты – в контейнерах, ящиках с крышкой стеллажным способом.

     Рыбу  охлаждённую, мороженую хранят в ящиках, парафинированных картонных коробках, корзинах стеллажным способом, живую – в аквариумах с температурой воды 5-8С; в этих условиях хранить её можно не более 2 суток; сушёную и вяленую – в рогожных кулях, корзинах, деревянных и картонных ящиках, сухотарных бочках, на торцах которых должны быть отверстия для вентиляции; рыбу горячего копчения и холодного копчения хранят в деревянных ящиках, драночных коробках или плотной бумаге. Консервы рыбные, овощные хранят при температуре 0-15С и относительной влажности не выше 75%.

Информация о работе Отчет по практике на предприятии общественного питания