Отчет по практике на предприятии общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 17:04, отчет по практике

Описание работы

Предприятия общественного питания классифицируются в зависимости от характера производства, ассортимента выпускаемой продукции, объема и видов предоставляемых услуг.
В зависимости от характера производства предприятия общественного питания подразделяются на заготовочные, доготовочные и предприятия с полным циклом производства.

Содержание

1. Ознакомление с предприятием………………………………………………..4
1.1. Ознакомиться с предприятием, его типом, контингентом
питающихся, местом расположения, режимом работы………………………..4
1.2. Изучить ассортимент выпускаемой продукции…………………………....6
1.3. Изучить функциональные группы помещений предприятия…………….7
1.4. Изучить методы и формы обслуживания на предприятии………………..9
1.5. Изучить состояние материально-технической базы предприятия………11
1.6. Изучить соблюдение санитарно-гигиенических требований
на предприятии…………………………………………………………………..15
1.7. Изучить состояние охраны труда на предприятии………………………..17
1.8. Изучить состояние противопожарной безопасности на предприятии…..26
2. Ознакомление с организацией продовольственного и
материально-технического снабжения…………………………………………27
2.1. Изучить технологический процесс товародвижения, способы
доставки товаров…………………………………………………………………27
2.2. Изучить порядок приемки продовольственных товаров по количеству
и качеству………………………………………………………………………...30
2.3. Изучить организацию материально-технического снабжения предприятия; поставщиков оборудования, кухонной, столовой посуды, инвентаря…………………………………………………………………………32
3. Организация складского и тарного хозяйства………………………………34
3.1. Изучить состав складских помещений…………………………………….34
3.2. Изучить оборудование складских помещений для приемки, хранения и отпуска продуктов……………………………………………………………….36
3.3. Изучить организацию хранения продуктов и материально-технических средств на предприятии…………………………………………………………38
3.4. Изучить порядок отпуска продуктов на производство…………………...39
3.5. Изучить организацию тарного хозяйства………………………………….40
4. Оперативно-производственное планирование и регулирование производства……………………………………………………………………..43
4.1. Изучить составление плана-меню на предприятии………………………43
4.2. Определить количество потребителей по часам работы предприятия; общее количество блюд, планируемых к выпуску; разбивку блюд по ассортименту…………………………………………………………………….44
4.3. Изучить информационное обеспечение оперативного планирования….46
4.4. Составить схему последовательности оперативного планирования на предприятии……………………………………………………………………..53
5. Организация работы производственных цехов предприятия……………..54
5.1. Изучить работу овощного цеха……………………………………………54
5.2. Изучить организацию работы цеха доработки полуфабрикатов (для предприятий, работающих на полуфабрикатах)………………………………55
5.3. Изучить организацию работы холодного цеха……………………………55
6. Организация работы производственных вспомогательных помещений….60
6.1. Изучить организацию работы производственных вспомогательных помещений……………………………………………………………………….60
7. Реализация готовой продукции предприятия……………………………….62
7.1. Изучить работу раздаточной……………………………………………….62
8. Организация обслуживания потребителей………………………………….63
8.1. Изучить методы обслуживания на предприятии…………………………63
8.2. Изучить процесс обслуживания на предприятии…………………………64
8.3. Изучить виды, формы и правила расчетов с потребителями…………….66
8.4. Изучить порядок подготовки и обслуживания банкетов………………...66
9. Выводы по организации производства и обслуживания на предприятии...69
Список использованной литературы…………………………………………...73
Приложения……………………………………………………………………...79

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике. Школьная столовая.doc

— 688.00 Кб (Скачать)

     - оснащение рабочих мест и размещение  функциональных зон таким образом,  чтобы обеспечивать непрерывность,  прямоточность выполнения производственных  операций, безопасные условия труда  и высокую культуру производства.

     Наиболее  целесообразно размещать оборудование параллельными линиями. В средней  части горячего цеха островным способом устанавливают тепловое оборудование, а по обеим сторонам от него располагают  рабочие места для подготовки продуктов к тепловой обработке. На одной линии обрабатывают продукты для первых блюд, на другой – для вторых блюд, соусов и гарниров. Такое размещение оборудования позволяет также сократить расходы на вентиляцию, улучшить освещение рабочих мест, экономно использовать производственные площади. 

      1.6. Изучить соблюдение санитарно-гигиенических  требований на предприятии:

      - санитарно-гигиенические условия  работы в производственных помещениях;

      - санитарно-гигиенические условия  приема и хранения сырья, пищевых  продуктов;

      - санитарно-гигиеническое состояние оборудования, инвентаря, посуды, тары. 

     В рассматриваемой школьной столовой уделяется достаточное внимание соблюдениям санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к организациям школьного питания. Созданы все  условия  (помещения, необходимое оборудование) для изготовления и реализации пищевых продуктов, хранения скоропортящихся продуктов и полуфабрикатов (холодильная камера, бытовой холодильник). Есть кладовые для сухих продуктов и овощей,  моечные для столовой и кухонной посуды.

     В обеденном зале установлены столы  для приема пищи: квадратной формы  со стульями и прямоугольной формы  со скамейками, оборудованные специальными кронштейнами для подвешивания скамеек  во время уборки зала. Поверхность  столов имеет гигиеническое покрытие, устойчивое против высокой температуры и дезинфицирующих средств. Столы после каждого приема пищи протираются влажной салфеткой, а в конце рабочего дня моются горячей водой с моющими средствами.

     В оформлении стен обеденного зала использованы светлые тона, интересные картинки из диснеевских мультфильмов.

     В коридоре, ведущем в обеденный  зал, размещены умывальники – 4 ед. К уровню норматива (1 умывальник на 20 мест в зале) этого недостаточно при условии полной загрузки зала.

     Посуда  в столовой фарфоро-фаянсовая и сортовая стеклянная.

     Для мытья столовой посуды и столовых приборов применяется посудомоечная машина.

     В питании школьников рассматриваемой  столовой не используются запрещенные  продукты.

     Молоко  поступает в столовую уже в  пастеризованном виде, в пакетах.

     Яйца  подаются школьникам вареными и в  виде натурального омлета, яичницу-глазунью не готовят.

     Творога в натуральном виде в меню нет, из него готовят запеканки, сочни.

     Макароны  с мясным фаршем или рубленым яйцом  не готовят, в меню есть только макароны с сыром.

     Не  применяются кондитерские изделия  с кремом и жареные во фритюре  пирожки и пончики. Для питания  школьников используются только печеные  булочки и пирожки.

     Нет в меню и таких блюд как блинчики с мясом, студни, заливные блюда (мясные и рыбные), грибы.

     Важное  значение имеет хорошо налаженный контроль за работой школьной столовой. Единый государственный контроль за организацией питания учащихся осуществляет Центр  государственного санитарно-эпидемиологического  надзора - ЦГСЭН.

     Медицинский работник школы ведет постоянный ежедневный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к работе столовой. 

      1.7. Изучить состояние охраны труда  на предприятии. Проведение инструктажей  по безопасности труда на предприятии.  Вводный инструктаж. Первичный инструктаж на рабочем месте. 

      В школьной столовой выполняются следующие  требования по охране труда:

       - Наличие инструкций по охране труда на всех рабочих местах.

       - Наличие и заполнение журнала регистрации инструктажа работников по охране труда на рабочем месте.

       - Наличие и укомплектованность медаптечки.

      Медаптечка  укомплектована необходимыми для оказания первой помощи медикаментами и перевязочными  материалами, а также противоожоговыми средствами, которые заносятся в  опись, находящейся в аптечке. На дверце медаптечки краткая инструкция по оказанию первой помощи при травмах, а также адрес и номер телефона ближайшего лечебного учреждения.

       - Наличие и исправность стандартных светильников. Светильники герметичные, имеют закрытые плафоны.

       - Наличие и исправность приточно-вытяжной вентиляции.

       - Наличие заземления электроприборов моечных ванн и исправность отключающих устройств.

       - Наличие диэлектрических резиновых ковриков на полу около электроприборов и электрооборудования.

       - Наличие маркировки номинального напряжения на всех электророзетках и отключающих устройствах.

       - Наличие маркировки разделочных досок и ножей.

      Разделочные доски и ножи промаркированы:

      СМ  — сырое мясо,

      ВМ  — вареное мясо,

      СР  — сырая рыба,

      ВР  — вареная рыба,

      СО  — сырые овощи,

      ВО  — вареные овощи,

      Х—хлеб.

       - Наличие маркировки кухонной посуды.

       - Наличие и состояние столовой и чайной посуды.

      Столовая  посуда фарфоровая, эмалированная.

      Не  рекомендуется применение алюминиевой  посуды и запрещается пластмассовая посуда.

      Чайная  посуда не имеет трещин и сколов.

       - Наличие толкателей для работы с мясорубками.

       - Соблюдение санитарно-гигиенических норм.

      Перед входом в столовую находятся умывальники из расчета один кран на 20 посадочных мест.

      Столы в обеденном зале должны имеют гигиеническое покрытие, легко моющееся, устойчивое к высокой температуре и дезинфицирующим средствам. Столы ежедневно моются горячей водой с содой и мылом, а после каждой посадки учащихся протираются влажными чистыми тряпками. Для мытья столовой посуды имеются трехгнездные моечные ванны.

       - Своевременность прохождения работниками  столовой обязательных профилактических медицинских обследований.

       - Соблюдение сроков хранения  и реализации особо скоропортящихся продуктов.

       - Наличие и состояние спецодежды и спецобуви.

      Работники столовой обеспечены халатами хлопчатобумажными, колпаками, косынками; посудомойки, кроме того, — резиновыми перчатками и резиновыми сапогами.

       - Наличие и исправность первичных средств пожаротушения. Пищеблок обеспечен огнетушителем.

      В целях предупреждения несчастных случаев на производстве и для сохранения здоровья работников, на предприятиях общественного питания проводят инструктажи по технике безопасности.

     По  характеру и времени проведения инструктажи подразделяют на:

     вводный;

     первичный на рабочем месте;

     повторный;

     внеплановый;

     целевой.

     Вводный инструктаж по безопасности труда проводят со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа  работы. О проведении вводного инструктажа  делают запись в журнале регистрации  вводного инструктажа с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, а также в документе о приеме на работу (форма Т-1). Наряду с журналом может быть использована личная карточка прохождения обучения.

      Первичный инструктаж осуществляется на рабочем месте с каждым из этих лиц, а также с переведенными из одного подразделения в другое или приступающими к новой для себя работе индивидуально с показом безопасных приемов труда.

      Повторный инструктаж предназначен для проверки и повышения уровня знаний правил и инструкций по охране труда. Он проводится индивидуально или с группой работников одной профессии по предыдущей программе один раз в полгода. Он не распространяется на лиц, непосредственно не работающих с оборудованием.

      Внеплановый инструктаж проводится при изменении правил охраны труда, замене оборудования несчастном случае и т.п.

      Целевой инструктаж осуществляется при проведении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузочные работы, уборка территории, ликвидация последствий аварий и т.п.). Его разновидностью является текущий инструктаж перед производством работ.

      Инструктаж, как правило, проводится мастером или  специальным инструктором, которые проверяют его результаты. Лица, показавшие при этом недостаточные знания, к работе не допускаются и должны пройти инструктаж снова. О проведении инструктажа делается запись в соответствующем журнале или на специальных карточках, где расписываются как инструктировавший, так и инструктируемый. Работники обязаны соблюдать инструкции по охране труда, устанавливающие правила проведения работ, поведения в помещениях и на строительных площадках, разработанные администрацией или соответствующими органами государственного надзора. В них приведены спецодежда, специальная обувь, другие средства индивидуальной защиты, положенные для данной профессии, и правила пользования ими. Работники обязаны также соблюдать установленные требования обращения с машинами и механизмами, пользоваться выдаваемыми им средствами индивидуальной защиты. Контроль за соблюдением работниками всех требований инструкций по охране труда возлагается на администрацию кафе.

      Перед началом работы необходимо соблюдать  следующие требования безопасности:

  1. Застегнуть одетую санитарную одежду на все пуговицы (завязать завязки), не допуская свисающих концов одежды. Не закалывать одежду булавками, иголками, не держать в карманах одежды острые, бьющиеся предметы.
  2. Проверить оснащенность рабочего места необходимым для работы оборудованием, инвентарем, приспособлениями и инструментом.
  3. Подготовить рабочее место для безопасной работы: обеспечить наличие свободных проходов между стеллажами, столами; проверить устойчивость производственного стола, стеллажа, прочность крепления хлеборезки к подставке, передвижной тележке, столу; удобно и устойчиво разместить запасы хлеба, ножи, лотки, подносы; проверить наличие и исправность деревянной решетки под ногами; проверить внешним осмотром: достаточность освещения рабочей поверхности; отсутствие свисающих и оголенных концов электропроводки; исправность розетки, кабеля (шнура) электропитания, вилки хлеборезки; надежность закрытия всех токоведущих и пусковых устройств хлеборезки; наличие и надежность заземляющих соединений (отсутствие обрывов, прочность контакта между корпусом хлеборезки и заземляющим проводом). Не приступать к работе при отсутствии или ненадежности заземления; отсутствие посторонних предметов вокруг оборудования; исправность инвентаря, приспособлений и инструмента (поверхность спецтары, разделочных досок, рукоятки ножей и т.п. должны быть чистыми, гладкими, без сколов, трещин и заусенец, рукоятки ножей должны быть плотно насаженными, нескользкими и удобными для захвата, имеющими необходимый упор для пальцев руки; полотна ножей должны быть гладкими, отполированными, без вмятин и трещин);
  4. Перед включением хлеборезки необходимо проверить правильность ее сборки, работу регулятора толщины нарезаемых ломтиков, надежность крепления рукоятки заточного механизма в верхнем положении; на холостом ходу проверить исправность концевого выключателя, отключающего электродвигатель в конце цикла нарезки; убедиться в том, что нож вращается в направлении, указанном стрелкой на корпусе хлеборезки, и в отсутствии посторонних стуков.
  5. Обо всех обнаруженных неисправностях оборудования, инвентаря, электропроводки и других неполадках сообщить своему непосредственному руководителю и приступить к работе только после их устранения.

      Во  время работы необходимо соблюдать  следующие требования безопасности:

Информация о работе Отчет по практике на предприятии общественного питания