Отчет по практике на предприятии общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 17:04, отчет по практике

Описание работы

Предприятия общественного питания классифицируются в зависимости от характера производства, ассортимента выпускаемой продукции, объема и видов предоставляемых услуг.
В зависимости от характера производства предприятия общественного питания подразделяются на заготовочные, доготовочные и предприятия с полным циклом производства.

Содержание

1. Ознакомление с предприятием………………………………………………..4
1.1. Ознакомиться с предприятием, его типом, контингентом
питающихся, местом расположения, режимом работы………………………..4
1.2. Изучить ассортимент выпускаемой продукции…………………………....6
1.3. Изучить функциональные группы помещений предприятия…………….7
1.4. Изучить методы и формы обслуживания на предприятии………………..9
1.5. Изучить состояние материально-технической базы предприятия………11
1.6. Изучить соблюдение санитарно-гигиенических требований
на предприятии…………………………………………………………………..15
1.7. Изучить состояние охраны труда на предприятии………………………..17
1.8. Изучить состояние противопожарной безопасности на предприятии…..26
2. Ознакомление с организацией продовольственного и
материально-технического снабжения…………………………………………27
2.1. Изучить технологический процесс товародвижения, способы
доставки товаров…………………………………………………………………27
2.2. Изучить порядок приемки продовольственных товаров по количеству
и качеству………………………………………………………………………...30
2.3. Изучить организацию материально-технического снабжения предприятия; поставщиков оборудования, кухонной, столовой посуды, инвентаря…………………………………………………………………………32
3. Организация складского и тарного хозяйства………………………………34
3.1. Изучить состав складских помещений…………………………………….34
3.2. Изучить оборудование складских помещений для приемки, хранения и отпуска продуктов……………………………………………………………….36
3.3. Изучить организацию хранения продуктов и материально-технических средств на предприятии…………………………………………………………38
3.4. Изучить порядок отпуска продуктов на производство…………………...39
3.5. Изучить организацию тарного хозяйства………………………………….40
4. Оперативно-производственное планирование и регулирование производства……………………………………………………………………..43
4.1. Изучить составление плана-меню на предприятии………………………43
4.2. Определить количество потребителей по часам работы предприятия; общее количество блюд, планируемых к выпуску; разбивку блюд по ассортименту…………………………………………………………………….44
4.3. Изучить информационное обеспечение оперативного планирования….46
4.4. Составить схему последовательности оперативного планирования на предприятии……………………………………………………………………..53
5. Организация работы производственных цехов предприятия……………..54
5.1. Изучить работу овощного цеха……………………………………………54
5.2. Изучить организацию работы цеха доработки полуфабрикатов (для предприятий, работающих на полуфабрикатах)………………………………55
5.3. Изучить организацию работы холодного цеха……………………………55
6. Организация работы производственных вспомогательных помещений….60
6.1. Изучить организацию работы производственных вспомогательных помещений……………………………………………………………………….60
7. Реализация готовой продукции предприятия……………………………….62
7.1. Изучить работу раздаточной……………………………………………….62
8. Организация обслуживания потребителей………………………………….63
8.1. Изучить методы обслуживания на предприятии…………………………63
8.2. Изучить процесс обслуживания на предприятии…………………………64
8.3. Изучить виды, формы и правила расчетов с потребителями…………….66
8.4. Изучить порядок подготовки и обслуживания банкетов………………...66
9. Выводы по организации производства и обслуживания на предприятии...69
Список использованной литературы…………………………………………...73
Приложения……………………………………………………………………...79

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике. Школьная столовая.doc

— 688.00 Кб (Скачать)
  1. Выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен работником, ответственным за безопасное выполнение работ.
  2. не поручать свою работу необученным и посторонним лицам.
  3. Применять исправную хлеборезку, инструмент, инвентарь; использовать их только для тех работ, для которых они предназначены.
  4. Соблюдать правила перемещения в помещении, пользоваться только установленными проходами.
  5. Содержать рабочее место в чистоте, своевременно убирать с пола упавшие куски хлеба.
  6. Не загромождать рабочее место, проходы к нему и между оборудованием, столами, стеллажами, к пультам управления, рубильникам, пути эвакуации и другие проходы порожней тарой, инвентарем, излишними запасами хлеба.
  7. При работе с ножом соблюдать осторожность, беречь руки от порезов. При перерывах в работе вкладывать нож в пенал (футляр). Не ходить и не наклоняться с ножом в руках, не переносить нож, не вложенный в футляр (пенал). Во время работы с ножом не допускается: использовать ножи с непрочно закрепленными полотнами, с рукоятками, имеющими заусенцы, с затупившимися лезвиями; производить резкие движения; нарезать хлеб на весу; проверять остроту лезвия рукой; оставлять нож во время перерыва в работе на столе без футляра; опираться на мусат при правке ножа. Править нож о мусат следует в стороне от других работников.
  8. Передвигать тележки, передвижные стеллажи в направлении «от себя».
  9. Переносить хлеб только в исправной таре. Не загружать тару более номинальной массы брутто.
  10. Не использовать для сидения случайные предметы (ящики, бочки и т.п.), оборудование.
  11. При нарезке хлеба вручную использовать разделочные доски и специально предназначенные простые (калачные) и рычажные ножи, облегчающие нарезку.
  12. Во время перерыва в работе калачный нож убирать в специально отведенное место.
  13. Во время работы хлеборезки соблюдать требования безопасности, изложенные в эксплуатационной документации завода-изготовителя; использовать хлеборезку только для той работы, которая предусмотрена инструкцией по ее эксплуатации4 предупреждать о предстоящем пуске хлеборезки работников, находящихся рядом; включать и выключать хлеборезку сухими руками и только при помощи кнопок «пуск» и «стоп»; не прикасаться к открытым и неогражденным токоведущим частям хлеборезки, оголенным и с поврежденной изоляцией проводам; включать хлеборезку только при надетом верхнем кожухе и исправном концевом выключателе электродвигателя; укладывать хлеб только при неподвижной каретке, при этом он не должен быть горячим; перед включением электродвигателя хлеборезки закрепить уложенный в лоток хлеб и опустить защитную решетку; регулировку толщины нарезаемых ломтиков производить при выключенном электродвигателе; застрявшие ломики хлеба удалять при выключенном двигателе, предварительно застопорив противовес винтом в таком положении, при котором нож оказывается внизу; производить заточку ножа только с помощью заточного устройства, установленного на хлеборезке. Для заточки нож установить в крайнее верхнее положение, закрепить противовес стопором вручную (рукояткой), провернуть диск и осуществить заточку. Закончив заточку ножа, установить приспособление для снятия абразивной пыли; провернуть нож за рукоятку и снять с него пыль мягкими войлочными щетками; очищать дисковый нож от налипшего хлеба специальными скребками; осматривать, регулировать, устранять возникшую неисправность хлеборезки, извлекать застрявший продукт, очищать нож только после того, как она остановлена с помощью кнопки «стоп», отключена от источника питания, на пусковом устройстве вывешен плакат «Не включать! Работают люди!» и только после полной остановки дискового ножа.
  14. При использовании хлеборезки не допускается: работать со снятым с хлеборезки заградительным кожухом, при неисправности какого-либо узла (особенно электроблокировки); превышать допустимую скорость работы; извлекать руками застрявший продукт, просовывать руки в опасные зоны; проталкивать (удерживать) продукт руками или посторонними предметами; переносить (передвигать) включенную в электрическую сеть хлеборезку; оставлять без надзора работающую хлеборезку, допускать к ее эксплуатации необученных и посторонних лиц.

      В аварийных ситуациях необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

  1. При возникновении на корпусе хлеборезки напряжения, самопроизвольной остановке, неисправности блокировок и ограждений хлеборезку выключить, доложить об этом непосредственному руководителю (работнику, ответственному за безопасную эксплуатацию оборудования) и действовать в соответствии с полученными указаниями.
  2. В аварийной обстановке оповестить об опасности окружающих людей, доложить непосредственному руководителю о случившемся и действовать в соответствии с планом ликвидации аварий.
  3. Пострадавшему при травмировании, отравлении и внезапном заболевании должна быть оказана первая (доврачебная) помощь и, при необходимости, организована доставка его в учреждение здравоохранения.

      По  окончании работы соблюдаются следующие  требования безопасности:

  1. Хлеборезку выключить кнопкой «стоп», отключить электродвигатель от источника питания и на пусковое устройство вывесить плакат «Не включать! Работают люди!».
  2. Очистку хлеборезки от хлебных крошек производить только щеткой-сметкой после полной остановки дискового ножа и установки его и противовеса в крайнем нижнем положении.
  3. Дисковый нож очистить от приставшего к нему хлеба специальными скребками.
  4. Не производить уборку мусора, крошек непосредственно руками, использовать для этих целей щетки, совки и другие приспособления.

      Работоспособность человека в течение рабочего дня  не постоянна. Доказано, что она повышается в начале рабочего дня, достигает максимума через полтора часа работы и держится на этом уровне тем дольше, чем лучше организована выполняемая работа. Затем работоспособность снижается и снова достигает максимума после хорошо организованного обеденного перерыва. Утомление организма наступает в результате тяжелой напряженной или длительной работы, неправильной организации трудового процесса, неудобной рабочей позы, плохой организации отдыха, что приводит к ощущению усталости и ухудшению самочувствия. Учитывая колебания работоспособности человека, целесообразно все трудоемкие процессы выполнять в первой половине дня и в начале послеобеденного периода. Для снижения утомляемости в течение дня следует разнообразить виды работ, что на предприятиях общественного питания вполне выполнимо.

      Очень важно в процессе работы соблюдать  правильную позу. Это обеспечивается подбором оборудования определенных размеров и высоты. Работник должен стоять прямо, не сутулясь. Некоторые операции повар  и кондитер могут выполнять сидя на высоких табуретах. Правильно организованное рабочее место помогает избежать лишних движений, а следовательно, предупреждает преждевременное утомление.

      Работоспособность человека во многом зависит от степени обученности, т. е. от производственной натренированности.

      Важным  фактором в работе является чередование  труда и отдыха, поэтому обеденный перерыв на предприятиях общественного питания следует использовать по назначению.

      Для сохранения работоспособности и  укрепления здоровья большое значение имеет специальная производственная гимнастика, которая должна проводиться периодически в течение рабочего дня, продолжительностью около 5 мин под руководством общественных инструкторов. Не менее важны систематические занятия физкультурой и спортом в свободное от работы время.

      Все перечисленные факторы способствуют рациональной организации трудового  процесса и борьбе с утомлением. 

      1.8. Изучить состояние противопожарной  безопасности на предприятии.  Наличие плана эвакуации при  пожаре (приложить). Противопожарный инструктаж (вводный и первичный противопожарный инструктаж на рабочем месте). 

     В столовой для организации охраны труда на производстве на специальном стенде расположены правила охраны труда. На всех приборах и оборудовании, находящемся под напряжением, висят предупредительные таблички об электрической опасности. Для организации противопожарной безопасности в столовой используется противопожарная сигнализация с кнопками тревоги и висит пожарный щит. Рядом расположен план эвакуации в случае опасности.

     Руководством предприятия ведется журнал по технике безопасности. Раз в полгода проводится инструктаж по технике безопасности, противопожарной безопасности. 
 
 
 

 

2. Ознакомление  с организацией продовольственного  и материально-технического снабжения 

     2.1. Изучить технологический процесс товародвижения, способы доставки товаров. Виды транспорта, используемые при перевозке продуктов; требования, предъявляемые к транспорту для перевозки продуктов; оформление санитарного паспорта на автотранспорт. Оформление товарно-сопроводительных документов: накладных, сертификатов, удостоверений качества и безопасности и др. виды транспортных документов, связанных с получением грузов. 

     Основой ритмичной работы школьной столовой является бесперебойное и регулярное снабжение их сырьем, продовольственными товарами, полуфабрикатами, готовыми изделиями, предметами материально-технического оснащения.

     Основные  требования к организации снабжения  столовой следующие:

  • поставка необходимого ассортимента товаров в достаточном количестве и высокого качества;
  • своевременность и ритмичность завоза товаров при соблюдении графика доставки;
  • сокращения звенности продвижения товаров с учетом рационального использования транспорта;
  • минимальные трудовые и материальные затраты при организации снабжения.

     Основные функции и назначения складского хозяйства непосредственно на предприятиях заключается в следующем:

  • количественная и качественная приемка товаро-материальных ценностей, поступающих на хранения;
  • поддержание устойчивых оптимальных условий хранения с минимальной (в пределах установленных норм) потерями;
  • выполнения товарных операций (приемка, сортировка, подготовка к отпуску) и отпуск товарно-материальных ценностей;
  • контроль за состоянием и движением запасов продовольственных товаров;
  • ведение учета товарно-материальных ценностей.

     Организация продовольственного снабжения столовой осуществляется на основании потребности производства в сырье определенного наименования и в соответствии с производственной программой предприятия. С целью более эффективного использования имеющихся в предприятии средств выбираются оптимальные для данного вида и качества сырья схемы снабжения, сроки поставки и ее условия.

     Все вопросы по организации продовольственного снабжения находятся в ведении зав. столовой. Он занимается поиском поставщиков необходимого предприятию сырья и заключением договоров с ними, следит за своевременным выполнением договорных обязательств.

     Основным  документом, определяющим взаимоотношениям между столовой и его поставщиками, является договор поставки. В нем оговорены все необходимые условия: наименование товаров, сроки, количество, цена поставки, качество товара, ответственность сторон за несоблюдение условий договоров и многое другое.

     Качество  приобретаемого сырья, в зависимости  от его наименования, подтверждается соответствующими документами: сертификатом соответствия, ветеринарными свидетельствами и гигиеническими сертификатами (на продукцию животноводства).

     В данной столовой используются как прямые, так и косвенные каналы товародвижения. Предпочтение при выборе отдается тому или иному каналу в зависимости от характеристики сырья, месторасположения предприятия поставщика (чем оно дальше, тем больше уровней в системе товародвижения), формы расчетов, сроков оплаты за партию товаров и других показателей.

     Источниками снабжения для столовой являются предприятия пищевой промышленности (молокозаводы, мясокомбинаты и другие), предприятия посредники (мелкооптовые базы).

     Количество  необходимого сырья и материально-технических  средств определяется производственной программой, на основании которой заведующий производством делает заказ заведующему столовой. Заказ поставщикам делается за 10-15 дней до планируемого дня поставки по телефону непосредственно заместителем директора.

     Оплата  за сырье производится как за наличный, так и за безналичный расчет. Наличный расчет используется согласно инструкции ЦБ РФ (если сумма за поставку не превышает 10 т. руб.).

     Доставка  осуществляется как централизованно  автотранспортом поставщика, так  и транспортом предприятия. Погрузка сырья осуществляется силами поставщиков, а разгрузка силами грузчиков столовой. Предприятие имеет  свои собственные автомашины. Грузовые автомашины, используемые для перевозки изделий, имеют санитарные паспорта, выданные в СЭС. Так как, многие продукты, относятся к скоропортящимся, и, имеют ограниченный срок годности, автомашины имеют закрытые изотермические кузова, где поддерживается температура около 8°С. Они облицованы оцинкованным железом. Для поддержания чистоты кузова ежедневно очищают и промывают теплым щелочным раствором. Затем его ополаскивают горячей водой и вытирают насухо. Еженедельно кузова автомашин дезинфицируют 2% раствором хлорамина. Машина для перевозки продуктов должна иметь санитарный паспорт, водитель – санитарную книжку.

     Кроме того, все автотранспортные предприятия имеют лицензию на право перевозки товаров по России.

     Учет  за всем поступающим и выдаваемым на производство сырьем, а также  материальных ценностей и расходных  материалов - ведется с помощью  установленного компьютерного программного обеспечения на складе и в бухгалтерии, а именно Системы автоматизации складского учета R-Keeper StoreHouse, которая позволяет полностью контролировать процесс управления производством в кафе. Совместимость StoreHouse c системой бухгалтерского учета "1-С Бухгалтерия" позволяет пользователю на основе документов StoreHouse автоматически формировать в "1-С Бухгалтерии" журнал операций и журнал проводок. Специализированный OLE-сервер обеспечивает "1-С Бухгалтерии" непосредственный доступ к данным StoreHouse, что упрощает взаимодействие этих двух программ. 

Информация о работе Отчет по практике на предприятии общественного питания