Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 20:23, курсовая работа
В связи с этим при техническом обслуживании и ремонте автомобилей, все более широкое применение находят диагностирование их технического состояния, позволяющее получать не только информацию о неисправности механизмов и систем автомобиля, но и прогнозировать их работоспособность, т.е. управлять техническим состоянием автомобиля. Широкое внедрение в практике работы автотранспортного предприятия находят централизованная и автоматизированная системы управления производством. Для совершенствования процессов управления техническим состоянием автомобилей специалисты по их техническому обслуживанию должны знать факторы, влияющие на изменение технического состояния автомобилей. Необходимым является знание основных вопросов проектирования, реконструкции производственных участков и автотранспортного предприятия в целом.
Введение..................................................................................................................4
1 Расчетно-технологическая часть.........................................................................6
1.1 Расчет годовой производственной программы...............................................6
1.2 Расчет числа производственных рабочих......................................................14
1.3 Расчет числа постов, линий для зон технического обслуживания, текущего ремонта и диагностирования…...............................................................................16
1.4 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта................................................18
1.5 Распределение рабочих по постам, специальностям, квалификации и рабочим местам…………..……………………………………...........................20
1.6 Подбор технологического оборудования.....................................................21
1.7 Расчет площадей помещений………….…………………………………...23
2 Расчет уровня механизации...............................................................................24
3 Планирование зоны техобслуживания.............................................................25
Заключение.............................................................................................................26
Список используемой литературы.......................................................................27
Приложение А Зона технического обслуживания автомобиля ВАЗ-2109....28
Приложение Б Технологическая карта............................................................29
Приложение В Съемник………………….........................................................32
Перечень графического материала
1.2.1 Технологически
необходимое (явочное) число рабочих
, (18)
где Тi – годовой объем работ (трудоемкость) соответствующей зоны ТО, ТР;
ФРМ – годовой производственный фонд времени рабочего места при
5-дневной рабочей неделе;
ФРМ = ТСМ
∙ (ДК.Г. – ДB. – ДП.) ,
где ДК.Г. – число календарных дней; ДК.Г. = 365;
ДB - число дней выходных;
ДП - число дней праздничных;
ТСМ – продолжительность рабочей смены; ТСМ =8,2 ч.
Фрм. = 8,2 ∙ (365-114-11) = 1968ч..
~2 чел.,
~2 чел.,
~2чел.,
~6 чел.
Общее
число технологически необходимых
рабочих – 13.
1.2.2
Штатное число производственных рабочих
, (20)
где ФП.Р – годовой фонд времени одного производственного рабочего, ч.
ФП.Р = 1840 ч. [1]
~3чел.,
~2чел.,
~ 3чел.,
~6 чел.
Общее
число необходимых штатных рабочих
– 14.
1.3 Расчет числа постов и линий для зоны технического обслуживания, текущего ремонта, диагностирования
Для выполнения основных элементов или отдельных операций технологического процесса ТО и ТР организуются рабочие посты, оснащённые необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментами. На одном посту может быть одно или несколько рабочих мест, т. е. участков , обслуживаемых рабочим данного поста.
1.3.1 Расчет
числа универсальных постов обслуживания
,
где РТ.1,2 – необходимое число рабочих для зоны ТО-1, ТО-2;
РСР – принятое среднее число рабочих на одном посту ТО-1;
принимается для легковых автомобилей РСР = 4; [1]
С – число смен работы; С = 1.
П1 = = 0,5~1.
,
где РСР2
- принятое среднее число рабочих на одном
посту ТО-2, РСР2 = 3 [1];
ήП – коэффициент использования рабочего времени поста, учитывающий возможное увеличение времени простоя втомобилей при выполнении сопутствующего ТР;
ήП =0,9;
П2 = = 0,74~1.
Т.к.
объем работ на постах зон ТО – 1 и ТО –
2 мал, но эти посты нам технологически
необходимы, то принимаем, что работы по
ТО – 1 и ТО – 2 будут производиться на
одном общем посту.
1.3.2 Расчет
числа постов зоны текущего ремонта
, (19)
где - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автобусов на пост зоны ТР; =1,2 ÷ 1,5 [1];
ФЗ – эффективный годовой фонд времени работы зоны при односменной работе; ФЗ = 1840 ч.;
РСР – среднее число рабочих на посту; РСР = 1 или 2;
С – число смен; С =1;
- коэффициент использования рабочего
времени поста;
=0,9. [1]
.
1.3.3 Расчет числа постов
для диагностирования
Расчетное
число одноименных
, (20)
где - годовая трудоемкость работ по диагностированию данного вида, чел.-ч.,
РД – число диагностов, одновременно работающих на посту; РД = 2 чел.;
ТП – продолжительность работы поста диагностирования в сутки;
= 0,8-0,9 – коэффициент использования рабочего времени.
~1 ,
~1.
1.4 Выбор
и обоснование метода
технологического процесса технического обслуживания
и текущего ремонта
1.4.1 Методы
технического обслуживания
Учитывая данные, полученные при расчете годовой производственной программы, частности суточную программу (5,2 ТО-1 и 1,5 ТО-2),годовую трудоёмкость обслуживания, а также технологически необходимое число рабочих (2 человека на 1пост), тип подвижного состава (50 легковых автомобилей ВАЗ-2109),число рабочих постов (2 поста),принимаем для выполнения работ ТО-1 иТО-2 два универсальных поста.
Результаты
уточнения режима работы поста представлены
в таблице 4:
Таблица
4 – Режим работы постов ТО-1 и ТО-2.
День недели | Пост ТО-1 | Пост ТО-2 | ||||
Время работы, час | Число
обслуживаний |
Число исполнителей, чел | Время работы, час | Число
обслуживаний |
Число исполнителей, чел | |
Понедельник | 7,02 | 5,2 | 2 | 7,9 | 1,5 | 2 |
Вторник | 7,02 | 5,2 | 2 | 7,9 | 1,5 | 2 |
Среда | 7,02 | 5,2 | 2 | 7,9 | 1,5 | 2 |
Четверг | 7,02 | 5,2 | 2 | 7,9 | 1,5 | 2 |
Пятница | 7,02 | 5,2 | 2 | 7,9 | 1,5 | 2 |
Суббота | 7,02 | 5 | 2 | 7,9 | 1,5 | 2 |
При данном распределении рабочим хватит времени провести и ТО-1, и ТО-2 в расчётном объеме. Мы назначили им по 7,02 часа робот ТО-1 и 7,9 часа работ ТО-2 ежедневно. За одну рабочую смену они не успевают провести 2 обслуживания ТО-2, поэтому мы переносим ровно половину работ одного обслуживания по ТО-2 на следующий день. При таком распределении мы видим, что на посту ТО-2 остается 0,3 часа невостребованного времени, это время используем в качестве перерыва. На посту ТО-1 остается 1,2 часа невостребованного времени, это время используем для проведения выборочного оперативного диагностирования автомобилей ожидающих ТО и на перерыв.
Необходимо
указать, что работы ТО-1 и ТО-2 будут
проводиться в меж сменное время.
1.5 Распределение рабочих по постам, специальностям, квалификации
и рабочим местам
1.5.1 Распределение трудоемкости работ и рабочих по постам зон технического обслуживания
Выбрав метод организации ТО для проектируемой зоны, необходимо распределить трудоемкость работ и рабочих зоны по постам или специализированным переходящим звеньям с одновременной специализацией их по видам работ ТО или по агрегатам, системам автомобиля.
Таблица
5 – Примерное распределение
Вид работ | ТО-1 | ТО-2 | ||||
% | чел.-ч | % | чел.-ч | |||
расчетное | принятое | расчетное | принятое | |||
Диагностические | 12 | 502,8 | 503 | 10 | 481 | 481 |
Крепежные | 48 | 2011,2 | 2011 | 38 | 1827,8 | 1828 |
Регулировочные | 10 | 419 | 419 | 9 | 432,9 | 433 |
Смазочные, заправочные | 17 |
712,3 |
712 |
11 |
529,1 |
529 |
Электротехнические | 6 | 251,4 | 252 | 6 | 288,6 | 289 |
По обслуживанию систем питания | 3 |
125,7 |
126 |
3 |
144,3 |
144 |
Шинные | 4 | 167,6 | 168 | 2 | 96,2 | 96 |
Кузовные | ___ | ___ | ___ | 21 | 1010,1 | 1010 |
Итого | 100 | 4190 | 4191 | 100 | 4810 | 4810 |
1.6 Подбор технологического оборудования
К технологическому оборудованию относят стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, всевозможные приборы и приспособления, производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, шкафы, столы), необходимые для выполнения работ по ТО, ТР и диагностированию подвижного состава.
Если оборудование используется или загружено полностью в течение рабочих смен, то его количество определяется расчетом по трудоемкости работ в человеко-часах по группе или каждому виду работ определенной группы оборудования: станочное, демонтажно-монтажное, подъемно-осмотровое или специальное.
В большинстве случаев оборудование, необходимое по технологическому процессу для проведения работ на постах зон ТО, ТР, диагностирования, а также для участков и цехов АТП, принимается в соответствии с технологической необходимостью выполняемых с его помощью работ, так как оно используется периодически и не имеет полной загрузки за рабочую смену.
Номенклатура и количество оборудования производственных участков должны приниматься по «Табелю технологического оборудования и специализированного инструмента для автотранспортных предприятий и баз централизованного технического обслуживания автомобилей» с учетом видов ТО и ТР, выполняемых на данном предприятии, а также количества работающих в максимально загруженную смену.
Принятое
технологическое оборудование для
проектируемого объекта следует
свести в таблицу 6.
Таблица 6 - Технологическое оборудование для поста ТО-1.
Оборудование,
приборы, приспособления, спец. инстрмент |
Краткая техническая
характеристика
2 - Краткая тех. характеристика |
Принятое
кол-во |
Общая занимаемая площадь, м2 |
|
2
3 |
3 | 4 |
1 Подъёмник электромеханический | Cтационарный | 2 | 2,5 |
2 Верстак слесарный | Оборудован тисками | 2 | 0,98 |
3 Воздушно-тепловой завес | 4 | 1,8 | |
4 Переносной ящик с инструментом | 2 | 1,35 | |
5 Маслораздаточный бак | 2 | 1 | |
6 Стеллаж для деталей | Трёхъярусный | 2 | 1,2 |
7 Тележка | 2 | 0,6 | |
8
Стол-ванна
для промывки деталей |
2 | 1,5 | |
9 Ларь для обтирочного материала | 2 | 1 | |
10 Механизм управления воротами | 2 | 0,28 | |
11 Стационарная компрессорная | 1 | 1 |
Информация о работе Организация работы зоны технического обслуживания в автотранспортном предприятии