Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 20:23, курсовая работа
В связи с этим при техническом обслуживании и ремонте автомобилей, все более широкое применение находят диагностирование их технического состояния, позволяющее получать не только информацию о неисправности механизмов и систем автомобиля, но и прогнозировать их работоспособность, т.е. управлять техническим состоянием автомобиля. Широкое внедрение в практике работы автотранспортного предприятия находят централизованная и автоматизированная системы управления производством. Для совершенствования процессов управления техническим состоянием автомобилей специалисты по их техническому обслуживанию должны знать факторы, влияющие на изменение технического состояния автомобилей. Необходимым является знание основных вопросов проектирования, реконструкции производственных участков и автотранспортного предприятия в целом.
Введение..................................................................................................................4
1 Расчетно-технологическая часть.........................................................................6
1.1 Расчет годовой производственной программы...............................................6
1.2 Расчет числа производственных рабочих......................................................14
1.3 Расчет числа постов, линий для зон технического обслуживания, текущего ремонта и диагностирования…...............................................................................16
1.4 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта................................................18
1.5 Распределение рабочих по постам, специальностям, квалификации и рабочим местам…………..……………………………………...........................20
1.6 Подбор технологического оборудования.....................................................21
1.7 Расчет площадей помещений………….…………………………………...23
2 Расчет уровня механизации...............................................................................24
3 Планирование зоны техобслуживания.............................................................25
Заключение.............................................................................................................26
Список используемой литературы.......................................................................27
Приложение А Зона технического обслуживания автомобиля ВАЗ-2109....28
Приложение Б Технологическая карта............................................................29
Приложение В Съемник………………….........................................................32
Перечень графического материала
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Ярославский
государственный технический
Кафедра
«Автомобильный транспорт»
УДК 629.113
Организация работы зоны технического
обслуживания в автотранспортном предприятии
Расчетно-пояснительная записка к курсовому проекту
по дисциплине
«Техническая эксплуатация автомобиля»
ЯГТУ 190601.65-011
КР
Нормоконтролер
д.т.н.,профессор
___________Б.С.Антропов
“_____”____________2009
2009
Содержание
Введение......................
1 Расчетно-технологическая
1.1 Расчет годовой
1.2 Расчет числа производственных рабочих.......................
1.3 Расчет числа постов, линий для зон технического
обслуживания, текущего ремонта и диагностирования….............
1.4 Выбор и
обоснование метода организации технологического
процесса
технического обслуживания и текущего
ремонта.......................
1.5 Распределение
рабочих по постам, специальностям, квалификации
и рабочим местам…………..……………………………………....
1.6 Подбор технологического оборудования..................
1.7 Расчет площадей помещений………….…………………………………...
2 Расчет уровня механизации...................
3 Планирование зоны
Заключение....................
Список используемой
Приложение А Зона технического обслуживания автомобиля ВАЗ-2109....28
Приложение Б Технологическая
карта.........................
Приложение В Съемник…………………................
Перечень графического
Лист 1 Автомобиль ВАЗ-2109
Цикловой график ТО автомобиля ВАЗ-2109
Зона технического
Введение
Для улучшения работы подвижного состава автомобильного транспорта важным является совершенствование организации и технологии его технического обслуживания и ремонта, а так же научная организация труда исполнителей.
Реализация этих организационно–технических мероприятий обеспечивается на основе современных достижений науки и техники в области технической эксплуатации автомобилей.
В связи с этим при техническом обслуживании и ремонте автомобилей, все более широкое применение находят диагностирование их технического состояния, позволяющее получать не только информацию о неисправности механизмов и систем автомобиля, но и прогнозировать их работоспособность, т.е. управлять техническим состоянием автомобиля. Широкое внедрение в практике работы автотранспортного предприятия находят централизованная и автоматизированная системы управления производством. Для совершенствования процессов управления техническим состоянием автомобилей специалисты по их техническому обслуживанию должны знать факторы, влияющие на изменение технического состояния автомобилей. Необходимым является знание основных вопросов проектирования, реконструкции производственных участков и автотранспортного предприятия в целом.
Под техническим обслуживанием (ТО) понимают комплекс организационно–технических мероприятий, цель которых предупредить возникновение неисправностей, уменьшить изнашивание деталей автомобиля при его эксплуатации, значит повысить его надежность и долговечность, а следовательно поддержать на требуемом уровне работоспособность автомобиля.
Ежедневное обслуживание выполняется ежедневно после работы автомобиля на линии и включает контрольно-осмотровые работы по механизмам управления, приборам освещения, кузову, кабине, уборочно-моечные и обтирочные операции или сушку, а так же заправку топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью. Мойка автомобиля производится по потребности, в зависимости от погодных и климатических условий, а так же от санитарных и эстетических требований.
Первое техническое обслуживание заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объеме контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических работ, проверке работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов, проведение заправочных работ.
Второе
техническое обслуживание (ТО-2) включает
углубленную диагностику
1 Расчетно-технологическая
часть
1.1.1 Установление
нормативов
Исходные данные на курсовое проектирование приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Исходные данные
Исходные данные по проекту |
Значение |
Тип подвижного состава - |
Автомобиль ВАЗ 2109 |
Количество подвижного состава - |
50 шт. |
Среднесуточный пробег - |
400 км |
Категория условий эксплуатации - |
3 |
Климатический район - |
холодный |
Скорректируем периодичность ТО-1 и ТО-2 с помощью формулы (1):
, (1)
где - нормативная периодичность данного вида ТО, км;
- коэффициент, учитывающий влияние категории условий эксплуатации на пробег между ТО; Для КУЭ-3 =0,8. [ 1 ]
- коэффициент, учитывающий природно-климатические условия. =0,9; =1,0. [1]
0,9∙1,0=0,9
Принимаем км и км. [1]
Пробеги до ТО-1 и ТО-2 соответственно составят:
= 4000∙0,8∙0,9= 2880 км,
= 16000∙0,8∙0,9 = 11520 км.
Кратность
пробегов, т.е. число рабочих дней,
через которое планируется
, (2)
где - среднесуточный пробег автобуса.
~ 7.
Тогда пробег до ТО-1 определим как произведение :
= 400∙7= 2800 км.
Отклонение при округлении составляет:
µ = 2,7 %.
Полученное отклонение не превышает допуск ± 10 %.
Значения периодичностей ТО округляем до целых сотен километров и сохраним их кратность:
.
Тогда пропорциональное соотношение выглядит так: .
Пробег автомобиля до капитального ремонта определяем по формуле (3):
, (3)
где - нормативный пробег базовой модели; для ВАЗ 2109
= 120000 км;
- результирующий коэффициент корректирования пробега до первого КР; для ВАЗ 2109 = 0,8; = 1,0; = 0,8. [1]
Пробег до КР составит
= 120000∙0,8∙1,0∙0,8 = 76800 км.
Определим кратность пробегов:
6,66 ~ 7
Пробег до капитального ремонта составит:
11520∙7 = 80640 км.
Полученные данные представлены в таблице 2.
Таблица 2– Корректирование пробегов до первого ТО-1, ТО-2, КР
Вид пробега | Обозначение | Пробег, км | |||
Нормативный | Откорректированный | До предшествующего вида воздействия × кратность | Принятый к рас- счёту | ||
Среднесуточный | lcc | - | - | - | 400 |
До ТО-1 | L1 | 4000 | 2880 | 400×7 | 2800 |
До ТО-2 | L2 | 16000 | 11520 | 2800×4 | 11200 |
До первого КР | l кр | 120000 | 76800 | 11200×7 | 78400 |
Информация о работе Организация работы зоны технического обслуживания в автотранспортном предприятии