Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 20:23, курсовая работа
В связи с этим при техническом обслуживании и ремонте автомобилей, все более широкое применение находят диагностирование их технического состояния, позволяющее получать не только информацию о неисправности механизмов и систем автомобиля, но и прогнозировать их работоспособность, т.е. управлять техническим состоянием автомобиля. Широкое внедрение в практике работы автотранспортного предприятия находят централизованная и автоматизированная системы управления производством. Для совершенствования процессов управления техническим состоянием автомобилей специалисты по их техническому обслуживанию должны знать факторы, влияющие на изменение технического состояния автомобилей. Необходимым является знание основных вопросов проектирования, реконструкции производственных участков и автотранспортного предприятия в целом.
Введение..................................................................................................................4
1 Расчетно-технологическая часть.........................................................................6
1.1 Расчет годовой производственной программы...............................................6
1.2 Расчет числа производственных рабочих......................................................14
1.3 Расчет числа постов, линий для зон технического обслуживания, текущего ремонта и диагностирования…...............................................................................16
1.4 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта................................................18
1.5 Распределение рабочих по постам, специальностям, квалификации и рабочим местам…………..……………………………………...........................20
1.6 Подбор технологического оборудования.....................................................21
1.7 Расчет площадей помещений………….…………………………………...23
2 Расчет уровня механизации...............................................................................24
3 Планирование зоны техобслуживания.............................................................25
Заключение.............................................................................................................26
Список используемой литературы.......................................................................27
Приложение А Зона технического обслуживания автомобиля ВАЗ-2109....28
Приложение Б Технологическая карта............................................................29
Приложение В Съемник………………….........................................................32
Перечень графического материала
1.1.3 Корректирование
трудоемкости технического обслуживания
и
текущего ремонта на 1000 км пробега автомобиля
Расчетная трудоемкость
определяется по формуле:
, (4)
где - нормативная трудоемкость единицы данного вида ТО базовой модели автомобиля , чел.-ч;
КТО = К2 ∙ К5 – результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО для автобуса,
К2 , К5 – коэффициенты корректирования
К2 = 1,0; К5
= 1,15;
чел.-ч;
= 2,3чел.-ч;
= 9,2 чел.-ч;
= 2,8 чел.-ч.
[ 1 ]
tЕО = 0,3∙1∙1,15 = 0,345 чел.-ч.,
tТО-1 = 2,3∙1∙1,15 = 2,645 чел.-ч.,
tТО-2 = 9,2∙1∙1,15 = 10,58 чел.-ч.
Расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега
, (5)
где - нормативная трудоемкость ТР на 1000 км пробега базовой модели автобуса, чел.-ч.;
Кmp = К1∙ К2∙ К3∙ К4∙ К5 ,
Кmp = 1,2∙1,0∙1,2∙0.4∙1,15 = 0,66 ,
чел.-ч.
Трудоемкости единицы ТО и ТР на 1000 км приведены в таблице 3:
Таблица
3– Трудоемкость единицы ТО и ТР на 1000
км
Вид
воздействия |
Нормативная
трудоемкость |
Расчетная
трудоемкость |
ЕО | 0.30 | 0.345 |
ТО-1 | 2.3 | 2.645 |
ТО-2 | 9.2 | 10.58 |
ТР | 2.8 | 1,85 |
1.1.4 Расчет
коэффициента технической готовности
автомобиля
Коэффициент технической готовности автомобиля (парка) определяется по формуле:
, (6)
где lcc – среднесуточный пробег автомобиля, км;
ДОР – продолжительность простоя
автомобиля в ТО-2 и ТР, на 1000 км, дни;
ДКР – продолжительность простоя автомобиля в КР, дни; принимаем ДКР = 25 дней. [1]
LКР – межремонтный пробег, км.
.
и годового пробега парка
Коэффициент использования автомобиля
определяется по формуле:
, (7)
где - расчетный коэффициент технической готовности автомобиля; принимаем αТ = 0,81. [1]
ДРГ – количество дней работы автотранспортного предприятия в году; принимаем ДРГ = 357 дней. [1]
ДКГ – количество календарных дней в году (ДКГ = 365 дней).
.
Годовой пробег автомобиля АТП
LПГ = АИ ∙ lcc ∙ ДКГ ∙ И, (8)
где АИ – списочное число автомобилей.
LПГ = 50 ∙ 400 ∙ 365 ∙ 0,8 = 5913000 км.
1.1.6 Определение числа обслуживаний и капитальных ремонтов
на
автотранспортном предприятии за год
;
;
;
;
где - КР;
ТО-1; ТО-2; ЕО – NКР.Г, N1.Г, N2.Г,
NЕО.Г соответственно.
1.1.7 Определение суточной программы по техническому обслуживанию
автомобилей
Суточная программа каждого вида обслуживания определяется по формуле:
(9)
Для ЕО:
,
Для ТО - 1 и ТО – 2 соответственно:
,
. 1.1.8 Определение трудоемкости работ
по техническому обслуживанию и текущему
ремонту за год
Годовая трудоемкость по ТО
, (10)
где Ni.Г – годовое число обслуживаний данного вида;
ti – расчетная трудоемкость единицы ТО
TЕО. = NЕО.Г ∙ tЕО = ∙ 0,345 =5099,96 ~ 5100 чел.-ч.,
T1.= N1.Г ∙ t1.Г = 1583,8 ∙ 2,645 =4189,15 ~ 4190 чел.-ч.,
T2.= N2.Г ∙ t2.Г = ∙ 10,58 =4787,9 ~ 4788 чел.-ч.,
При определении трудоёмкости работ для зон ТО-1 и ТО-2 необходимо учесть дополнительную трудоемкость сопутствующего текущего ремонта.
Годовой объём работ ТО-1 и ТО-2 с сопутствующим ТР(Т1(тр) ,Т2()тр) определяется из выражений
Т2(тр) =Т2 + Т2сп.р(2) ,
где Т1сп.р(1) , Т2сп.р(2) -соответственно годовая трудоёмкость сопутствующего ТР при проведении ТО-1 и ТО-2 ,чел.-ч.
Т2сп.р(2) =С тр ∙Т2
где С тр =0,15-0,20-доля сопутствующего ТР
Годовая трудоёмкость ТР по парку
где Lпг – годовой пробег автомобиля;
ТТР.Г = ( ∙ 1,85)/1000 = 10939,05~10939 чел.-ч.
Годовая трудоёмкость ТР за вычетом трудоёмкости работ сопутствующего ремонта , выполняемых в зонах ТО-1 и ТО-2
1.1.9Определение трудоемкости диагностирования
Годовая трудоёмкость общего (ТД-1) и поэлементного диагностирования (ТД-2) определяется из выражений
ТД-1 = tД-1 ∙ (1,1 ∙ N1.Г +
N2.Г) ,
ТД-2 = tД-2 ∙ 1,2 ∙ N2.Г ,
где tД-1 ,tД-2 –соответственно, трудоёмкость одного диагностирования в объёме общего и поэлементного диагностирования , чел.-ч;
N1.Г, N2.Г –соответственно, число обслуживаний ТО-1 и ТО-2 за год.
tД-1 = t1 ∙К1;
tД-2 = t2 ∙К2.
где t1 ,t1 – соответственно расчётные трудоёмкости единицы обслуживания данного вида (ТО-1 и ТО-2), чел.-ч;;
К1 ,К2-соответственно , доля трудоёмкости диагностических работ при ТО-1 и ТО-2.
К1 =К2 =0,1 [1];
tД-1 = 2,645∙0,1=0,2645 чел.-ч;
tД-2 = 10,58 ∙0,1=1,058 чел.-ч,
ТД-1 = 0,2645 ∙ (1,1 ∙ 1583,8 +454,64)=581,05 чел.-ч
ТД-2 = 1,058 ∙ 1,2 ∙ 452,54 = 577,21 чел.-ч,
Определение
годовой трудоёмкости работ по техническому
обслуживанию и текущему ремонту при
наличии на предприятии постов диагностирования
Применение диагностирования на АТП позволяет снизить трудоёмкость работ по ТО и ТР подвижного состава на 15-20% ,а также значительно сократить его простои. Годовая трудоёмкость работ по ТО-1, ТО-2 и ТР за год при применении на АТП средств диагностирования определяются из выражений
при наличии постов общей диагностики (Д-1);
при наличии постов поэлементной диагностики (Д-2);
Ттр(д)=
∙ (1- Сд)
при наличии постов Д-1, Д-2 или совмещённого диагностирования при ТР;
где Сд =0,15-0,20-планируемая доля снижения трудоёмкости работ при ТО-1, ТО-2 и ТР при применении средств диагностирования.
1.2 Расчет численности производственных рабочих
При
таком расчете различают
Информация о работе Организация работы зоны технического обслуживания в автотранспортном предприятии