Организация работы зоны технического обслуживания в автотранспортном предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 20:23, курсовая работа

Описание работы

В связи с этим при техническом обслуживании и ремонте автомобилей, все более широкое применение находят диагностирование их технического состояния, позволяющее получать не только информацию о неисправности механизмов и систем автомобиля, но и прогнозировать их работоспособность, т.е. управлять техническим состоянием автомобиля. Широкое внедрение в практике работы автотранспортного предприятия находят централизованная и автоматизированная системы управления производством. Для совершенствования процессов управления техническим состоянием автомобилей специалисты по их техническому обслуживанию должны знать факторы, влияющие на изменение технического состояния автомобилей. Необходимым является знание основных вопросов проектирования, реконструкции производственных участков и автотранспортного предприятия в целом.

Содержание

Введение..................................................................................................................4
1 Расчетно-технологическая часть.........................................................................6
1.1 Расчет годовой производственной программы...............................................6
1.2 Расчет числа производственных рабочих......................................................14
1.3 Расчет числа постов, линий для зон технического обслуживания, текущего ремонта и диагностирования…...............................................................................16
1.4 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта................................................18
1.5 Распределение рабочих по постам, специальностям, квалификации и рабочим местам…………..……………………………………...........................20
1.6 Подбор технологического оборудования.....................................................21
1.7 Расчет площадей помещений………….…………………………………...23
2 Расчет уровня механизации...............................................................................24
3 Планирование зоны техобслуживания.............................................................25
Заключение.............................................................................................................26
Список используемой литературы.......................................................................27
Приложение А Зона технического обслуживания автомобиля ВАЗ-2109....28
Приложение Б Технологическая карта............................................................29
Приложение В Съемник………………….........................................................32
Перечень графического материала

Работа содержит 1 файл

Моя курс прав6666.doc

— 462.00 Кб (Скачать)
 
 

 

1.7 Расчет площадей помещений. 

    1.7.1 Расчет площадей  зоны ТО-1, ТО-2, ТР, ЕО и вспомогательных 
    участков

    Рассчитаем  размеры зоны одного поста.

Ширина  зоны:

                                             Шз = b + 2·b,                                                      (21)

где b – габаритная ширина автомобиля ВАЗ-2109.

 Шз = 1,760 + 2·1,760 = 5,28 = 5280 мм.

Длина зоны:

                                             LЗ = LA +2·S,                                                      (22)

где   LA – габаритная длина автомобиля ВАЗ-2109;

 S – расстояние до ворот.

LЗ = 4,006+2·1,5 =7,006=7006 мм. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Расчет уровня механизации 

        По участку уровень  механизированного труда в общих трудозатратах:

                      ,                                                            (29а)

где уМ – уровень механизированного труда в общих трудозатратах в данном участке.

                      ,           (30)

      где РМ1, РМ2, РМ.n – число рабочих на участке, выполняющих работу механизированным способом;

             К1, К2, Кn – коэффициенты механизации оборудования, которые используют рабочие;

       Р – общее число рабочих  на участке;

                     

       уМР – уровень механизированного ручного труда;

                      ,  (31)

где РМР1, РМР2, РМРn – число рабочих, выполняемых работу ручным инструментом;

             И1, И2, Иn – коэффициенты простейшей механизации;

                  

                       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       3 Планирование зоны техобслуживания 

       Для размещения постов мойки и уборки автобусов, а также постов ТО и ТР автомобилей должны предусматриваться отдельные производственные помещения.

       Посты ТО-1 могут располагаться в общем  помещении с постами ТО-2 и ТР.

       Учитываем, что число постов ТО-1 и ТО-2 соответственно равны 1 и 1. Посты диагностирования располагают или в обособленных помещениях или в общем помещении с постами ТО и ТР.

       Для автомобильных парков по разработкам НИИАТ рекомендуется следующие варианты зон ТО: тупиковые посты, двухпостовая поточная линия без конвейера и т.д.

       Для данного АТП принимаем 2 универсальных поста ТО-1 и ТО-2, т.е. работы по ТО-1 и ТО-2 будут выполняться как на одном так и на другом посту.

       При размещении постов ТО необходимо руководствоваться нормативными расстояниями между автомобилями, а также между автомобилями и элементами здания. Так, например, для данного АТП расстояние между автомобилем и стеной должно быть не меньше чем 0,8 м.

 

        Заключение 

    В данном курсовом проекте в результате расчета были определены: периодичность видов ТО, пробег до КР, трудоемкость ТО и ТР для данного АТП с учетом конкретных условий эксплуатации подвижного состава; годовую и суточную производственные программы по ТО; годовые объемы работ по ТО, ТР и самообслуживанию АТП и их распределения по производственным зонам и участкам предприятия; численность производственного персонала.

        Производственная  программа, объемы работ ТО и ТР, режим работы АТП и подвижного состава являются основой для  технологического расчета различных зон, участков и складов. В состав расчета входят: выбор и обоснование режима работы зон и участков, методов организации ТО и диагностирования  подвижного состава; расчет числа постов для ТО и числа постов ТР; определение состава и расчет площадей производственных, складских помещений, площадей зон хранения и площадей  вспомогательных помещений.

 

        Список  использованных источников 

1 Напольский Г.М. «Технологическое проектирование АТП и СТО», – М.: Транспорт, 1985, – 321с.

2 СТП 701-99

3 Е.С.Кузнецов «Техническая эксплуатация автомобилей»,-М.:Транспорт, 1991, -416с.

 

Приложение  А

Зона  технического обслуживания автомобилей  ВАЗ-2109

 

                                                        Приложение Б

                                                Технологическая карта

Таблица Б.1Разборка,  сборка установка и регулировка дифференциала

Номер Наименование  и содержание работ Приборы и инструменты Указания
1 2 3 4
Разборка  дифференциала
1 Установить  дифференциал на монтажный стенд.   Монтаж можно производить в тисках
2 Снять подшипники дифференциала. Съёмник  
3 Снять ведущую шестерню редуктора привода спидометра. Съёмник  
4 Отвернуть и  снять болты, крепящие ведомую шестерню. Накидной ключ  
5 Лёгкими ударами  резинового молотка снять ведомую шестерню с коробки дифференциала. Вручную, резиновый молоток  
6 Поворачивая шестерни полуосей вокруг сателлитов, вынуть шестерни из полости коробки дифференциала. Вручную  
7 Выбить штифт, стопорящий палец сателлитов и вынуть сателлиты. Оправка, молоток  
Сборка  дифференциала
1 Через проёмы в коробке дифференциала уложить сателлиты во внутреннюю полость коробки Вручную  
2 
Запрессовать  палец сателлитов так, чтобы отверстие под стопорный штифт совпало с соответствующим отверстием в коробке. Оправка, молоток  
3 
 
В отверстия  полуосей шестерни и цапфы коробки вставить фланец полуоси с надетым на него стопорным кольцом. Вручную

 

После сборки шестерни должны вращаться при приложении к ним момента, не превышающего 20 Н м

 

1 2 3 4
Установка дифференциала
1 Подсобранный дифференциал вставить в картер главной передачи через его проём со стороны картера сцепления последовательной заводкой цапф коробки . Вручную

 

 
2 Установить резиновые  уплотнительные кольца в проточки гнёзд под подшипники Вручную

 

 
3 
 
Запрессовать в  регулировочные гайки подшипников дифференциала, манжеты фланца полуоси

 

Оправка  
 
Перед сборкой манжеты  окунуть в моторное масло
4 Завернуть регулировочные гайки подшипников дифференциала Специальный ключ Обеспечить размер 48 от оси ведущей шестерни до привалочного торца ведомой шестерни
Регулировка деталей дифференциала
1 Свободным перемещением регулировочных гаек установить боковой зазор Специальный ключ Величина зазора 0,1-0,15мм. При этом обе гайки должны касаться наружных колец подшипников.
2 Затянуть одновременно обе гайки с поворотом их на 60-75 градусов Специальный ключ После затяжки регулировочных гаек боковой зазор не должен измениться
3 Проверить вращательным покачиванием боковой зазор Индикатор, стойка индикатора, специальный кронштейн Ножка индикатора должна опираться на зуб одного наружного торца шестерни  перпендикулярно к боковой поверхности зуба
4 
Установить редуктор привода спидометра  
 
Накидной ключ Момент затяжки  корпуса редуктора 14-20 Н м.
1 2 3 4
5 Установить стопор регулировочных гаек ведомой шестерни, прикрепив его болтами к картеру главной передачи Накидной ключ  
6 Вставить в цапфу  коробки дифференциала фланцы полуосей с надетыми на них кольцами Молоток  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Приложение  В.

      Приспособления  по техническому обслуживанию и дифференциалов.

      Для проведения технического обслуживания и ремонта дифференциалов автомобиля используются различные виды приспособлений и оснастки: съёмники, оправки различных размеров, индикаторы и т. д.. В качестве приспособления по проекту выбираем съёмник универсальный применяемый для разборки соединений с натягом. Универсальность приспособления заключается в том, что оно может использоваться для разборки как внутренних, так и наружных соединений. Это достигается разворотом опор в траверсе приспособления опорными точками наружу.

Инструкция  по использованию приспособления:

  1. Закрепить опоры приспособления на детали, которую необходимо снять.
  2. Винт приспособления упереть в опорную поверхность.
  3. Поворотом винта приспособления создать давление необходимое для разборки соединения.
  4. Провернуть приспособление на 90 градусов и повторить пункты 1-3 инструкции.

Примечание: После проведения всех операций, предусмотренных инструкцией, приспособление элементарно демонтируется с места установки. 

                                  

Информация о работе Организация работы зоны технического обслуживания в автотранспортном предприятии