Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 12:56, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследовать активные и особые формы продажи товаров и их эффективность.
Задачи курсовой работы:
- изучение типов, форм и методов продаж продукции на потребительском рынке;
- изучение персональных активных форм продаж;
- анализ деятельности компании ООО «Феникс 2003»;
- анализ эффективности продаж компании ООО «Феникс 2003».
Введение
Актуальность выбранной
темы обуславливается тем, что изменения
пронизывают нашу жизнь. Изменения
рынка, изменения мышления, изменения
предпочтений клиентов. Конкуренция
заставляет компании, занимающиеся торговлей,
действовать агрессивно и применять
новые методы и формы продаж. Самой
эффективной формой на сегодняшний
день являются активные формы продаж,
такие, как например прямые продаж или
продажи через интернет-
Продавцу приходится пройти массу барьеров, прежде чем выйдет на человека, который заинтересован в применении продаваемого продукта. Именно поэтому одной из основных задач продавцов, занимающихся активными продажами, является необходимость разными уловками пробиваться через барьеры секретарей и других лиц.
При прохождении этих барьеров, продавцы часто сталкиваются с отказами. Например: «Нет времени», «Вышлите свое предложение по факсу», «Нам ничего не нужно». И в этом случае продавцу нужно справляться с такими ситуациями как психологически, так и коммуникативно. К первому относится умение управлять своим состоянием. Ведь отказ в любом случае стресс и продавцу важно не «сникать», а наоборот придумывать новые варианты выхода на человека заинтересованного в продукте. Второе предполагает знание техник и приемов преодоления таких отказов и умения их применять. Т.к. часто клиент, как правило, уже пользуется чьими-то услугами, то еще одна задача продавца «переманивать» клиента. А именно, формировать в нем желание и потребность отказаться от услуг предыдущего поставщика и воспользоваться услугами нового. И для этого продавцу важно уметь проблематизировать клиента и направлять его к необходимому решению специальными коммуникативными инструментами.
Вопросы активных продаж изучались в работах таких исследователей как Аванесов Ю.А., Брагин Л.А., Дашков Л.П., Осипова Л.В., Синяева И.М., Памбухчиянц О.В., Панкратов Ф.Г., Рысев Н.Ю.
Объект исследования курсовой работы - активные и особые формы розничной продажи товаров.
Предмет анализа – компания ООО «Феникс 2003».
Цель курсовой работы – исследовать активные и особые формы продажи товаров и их эффективность.
Задачи курсовой работы:
- изучение типов, форм и методов продаж продукции на потребительском рынке;
- изучение персональных активных форм продаж;
- анализ деятельности компании ООО «Феникс 2003»;
- анализ эффективности продаж компании ООО «Феникс 2003».
Тема курсовой работы определила
следующую структуру
Первая глава – теоретическая часть, во второй главе представлены характеристики организационно-хозяйственной деятельности ООО «Феникс 2003», и в заключении представлены выводы и предложения по улучшению работы предприятия и список используемой литературы.
1 Теоретические основы эффективности активных и особых форм розничных продаж, их роль и значение
1.1 Виды розничной торговой сети и особенности её функционирования
Розничная торговая сеть классифицируется
по двум признакам: стационарности и
товарно-ассортиментному
По второму признаку розничная торговая сеть разделяется на:
Анализ особенностей каждого вида розничной торговли показал, что современные тенденции развития розничной торговли должны опираться прежде всего, на соотношение магазинных и внемагазинных форм продажи товаров.
В последние годы такое соотношение утратило позитивную динамику. Более половины розничного товарооборота реализуется сегодня на основе внемагазинных форм продаж. Данное обстоятельство имеет вполне определенные негативные последствия – уменьшение розничного товарооборота.
Для того, чтобы активно конкурировать с внемагазинной продажей, общими принципами работы розничной торговой сети должны стать:
Инфраструктура розничной торговли любой региональной модели торгового обслуживания должна обеспечить разнообразие структурно-функциональных параметров торговых объектов и всегда быть ориентированной на конкретные зоны торгового обслуживания.
Разнообразие розничных торговых предприятий с позиции их структурно-функциональных параметров должно обеспечиваться на базе формирования и развития:
Все это исходит из того,
что формирование системы предприятий
розничной торговли товаропроизводителями,
оптовыми организациями, а так же
муниципальными органами является вполне
закономерным процессом и нацелено
на создание полноценной социально-
В этой среде независимым
розничным торговым предприятием является
предприятие, не входящее ни в какие
объединения. Магазин, принадлежащий
товаропроизводителю или
Разнообразие розничных торговых предприятий с позиции их ориентации на конкретную зону торгового обслуживания должно предусматривать выделение в любой системе торгового обслуживания:
Магазины местного значения
должны располагаться в пределах
пешеходной доступности и торговать
универсальным ассортиментом
Типовой состав магазинов общесистемного значения более разнообразен, поэтому в их числе должны быть специализированные и универсальные магазины, магазины с комбинированным ассортиментом товаров.
Особое место в классификации рыночных структур занимает торговый центр, который представляет собой совокупность торговых предприятий, спланированных, построенных и управляемых как единым территориальным комплексом с обширной автостоянкой, поэтому особую группу розничных торговых предприятий должны составлять предприятия в составе торговых центров.
Хотелось бы отметить, что системная организация объектов рыночной торговли должна опираться не только на рациональную дифференциацию магазинов, но и на развитие внемагазинных форм продажи.
Развитие внемагазинных форм продажи товаров, с одной стороны, обуславливается эволюцией самой торговой практики, а с другой - все более масштабным проникновением в быт рядового потребителя разнообразных средств технического прогресса. В связи с этим можно сказать, что внемагазинные формы продажи всегда нацелены на определенные сегменты товарного рынка, с их помощью решается определенный круг проблем.
В торговой отрасли, в результате
реформ были разрушены основы развития
различных видов и типов
Необходимо возродить деятельность предприятий определенных видов и типов, которые выполняли бы функции ведущего звена, способствовали бы внедрению новых форм организации торговли и современных технологических процессов.
Развитие разнообразных видов
и типов предприятий и разработка новых
методов розничной торговли является
одним из важных направлений розничной
торговли.
В стране насчитываются миллионы
розничных торговых точек самых
разных размеров и форм. Постоянно
возникают новые формы
Методы торговли
В настоящее время на предприятиях розничной торговли применяют следующие методы продажи товаров:
- торговля методом
- торговля через прилавок;
- торговля по образцам;
- торговля с открытой
выкладкой и свободным
- торговля по предварительным заказам.
Рассмотрим эти методы более подробно.
Продажа товаров на основе самообслуживания – один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Отобранные товары оплачиваются в узлах расчета, обслуживаемых контролерами-кассирами. При самообслуживании изменяются технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина.
Этот метод применяется
при продаже большинства
В магазинах самообслуживания функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций.
Процесс продажи здесь состоит из следующих основных операций:
- встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах, оказываемых услугах и т.д.;
- получение покупателем инвентарной корзины или тележки для отбора товаров;
- самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их в узел расчета;
- подсчет стоимости отобранных товаров и получение чека;
- оплата купленных товаров;
- упаковка приобретенных товаров и укладка их в сумку покупателя;
- возврат инвентарной корзины или тележки для отбора товаров на место их концентрации.
Перечень этих операций может быть расширен при продаже технически сложных товаров, когда требуется помощь продавца-консультанта (его консультация, проверка исправности товаров и т.д.). Торговый персонал должен обеспечивать строгое соблюдение установленных правил торговли. Так, не разрешается требовать от покупателей, входящих в торговый зал магазина самообслуживания, предъявления приобретенных ими в других магазинах товаров, ставить на них штампы или какие-либо отметки, а также обязывать оставлять личные вещи. При желании покупатель может оставить у входа в торговый зал хозяйственную сумку, портфель и т.д., при этом магазин обязан обеспечить сохранность. Отобранные товары покупателем укладывают в инвентарную корзину или тележку и доставляют в узел расчета. Здесь происходит расчет как за товары, отобранные покупателем, так и за товары, отпущенные ему через прилавок обслуживания (в магазинах, где не все товары продают по методу самообслуживания). В узле расчета покупателю вручают кассовые чеки, служащие подтверждением правильности расчетов, а в случае необходимости – основанием для обмена товаров. Запрещено устраивать двойной контроль при расчетах с покупателями. Администрация магазина имеет право проводить лишь выборочную проверку правильности оплаты и контролировать работу кассира.
Информация о работе Организация работы торгового предприятия