Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 23:52, дипломная работа
Целью дипломного проекта является проектирование малого предприятия по изготовлению мясных полуфабрикатов следующего ассортимента порционные полуфабрикаты, мелкокусковые полуфабрикаты, рубленые полуфабрикаты, крупнокусковые полуфабрикаты. Создание малого предприятия предполагает учреждение общества с ограниченной ответственностью, с уставным капиталом, составляющим 1000000 руб. Срок окупаемости проекта 3,2 года. Финансовые ресурсы, необходимые для реализации проекта составляют 2250662 рублей.
1 Бизнес-план проектируемого предприятия
1.1 Концепция бизнеса
Целью дипломного проекта является проектирование малого предприятия по изготовлению мясных полуфабрикатов следующего ассортимента порционные полуфабрикаты, мелкокусковые полуфабрикаты, рубленые полуфабрикаты, крупнокусковые полуфабрикаты.
Создание малого предприятия предполагает учреждение общества с ограниченной ответственностью, с уставным капиталом, составляющим 1000000 руб. Срок окупаемости проекта 3,2 года. Финансовые ресурсы, необходимые для реализации проекта составляют 2250662 рублей.
Выбор данной отрасли обусловлен тем, что растет темп и качество жизни граждан нашего города, людям необходима «быстрая» и полезная еда, которая могла бы сэкономить время и помочь следить за здоровьем. Данная продукция будет интересна как хозяйкам, так как помогает приготовить в любой день быстро и легко великолепное блюдо, порадовать свою семью и друзей вкусным ужином, так и деловым и занятым людям, так как полуфабрикаты легко готовятся и отличаются высокими вкусовыми качествами.
Продукция будет поставляться в супермаркеты и магазины розничной торговли. При дальнейшем развитии и расширении производства планируется открытие фирменного магазина, а также поставки продукции для предприятий общественного питания и мясоперабатывающих производств.
Благодаря автоматизации
линии можно изменять объем и
ассортимент выпускаемой
1.2 Ситуация в настоящее время и краткая информация о предприятии
Мясо и мясопродукты входят в число наиболее востребованных продуктов питания и занимают третье место, уступая молочной продукции и хлебобулочным изделиям.
Сегодня, когда супермаркеты являются наиболее популярным местом для совершения покупок, потребители ищут дополнительные способы сэкономить свое время. Использование свежих охлажденных натуральных и рубленых полуфабрикатов позволяют избавить себя от лишних хлопот по обработке и размораживанию. Акцент на удобство использования продукции означает рост активных покупателей, т.е. людей, регулярно потребляющих полуфабрикаты (чаще 4 раз в месяц).
Спрос на
продукцию растет с каждым
годом, и эта тенденция
Рисунок 1.1 –
Прогноз потребления
Почему люди покупают полуфабрикаты?
Основные причины потребления полуфабрикатов - это удобство их приготовления и вкус (рисунок 1.2). Учитывая развитие технологии, которые, применяются на российском и мировом рынках, потребитель не только получает качественный продукт, который не всегда возможно получить в домашних условиях, но и за счет высокой степени готовности продукта экономится масса времени.
Рисунок 1.2 – Диаграмма, отражающая причины потребления полуфабрикатов
Создание предприятия,
производящего
Перед предприятием стоят следующие проблемы:
- необходимость регистрации юридического лица;
- аренда здания (поиск подходящего здания);
- поиск поставщиков сырья и оборудования;
- монтаж и наладка оборудования;
- подбор персонала;
- организация рекламной деятельности.
Краткая информация о предприятии:
- дата основания – 01.09.2010 года;
- место нахождения – г. Мурманск, ул.Траловая, д.34;
- форма собственности – ООО « Вилон»;
- учредители – Решетова М.С., Иванов И.И., Стафоркин А.А;
- основной вид деятельности – производство полуфабрикатов из говядины;
- размер уставного капитала - 1000000.
Реализация идеи создания предприятия по изготовлению мясных полуфабрикатов актуальна и подлежит реализации.
1.3 Характеристика объекта бизнеса
Анализ питания
различных групп населения РФ,
проводимый Институтом питания АМНРФ,
свидетельствует, что в настоящее
время потребление пищевых
Мясо - источник полноценных белков животного происхождения, необходимых для построения тканей организма человека, синтеза и обмена веществ, а также источник фосфора, принимающего участие в физиологической функции нервной ткани, жира, витаминов группы В, микроэлементы. Хорошие вкусовые достоинства мяса делают его одним из излюбленных продуктов населения.
Мясо различных животных и птицы имеет неодинаковый состав. Так, в говядине содержится больше белков и меньше жира, нежели в свинине (таблица 1.1), что идеально подходит для людей, ведущих активный и здоровый образ жизни.
Изделия из говядины необходимы в питании человека. Физиологическая норма потребления говядины в год составляет приблизительно 4-5 кг в месяц, это значит, что суточная норма этого продукта для взрослого человека составляет 250 грамм.
В полуфабрикатах из говядины содержатся белки, необходимые для здоровья человека. Но помимо белка в них содержатся еще и железо, дефицит которого может привести к значительному снижению памяти, концентрации внимания, истощению организма. Регуляторами обмена веществ у человека служат ферменты, а в мясе говядины они находятся в нужном количестве. В организме соответствующие ферменты расщепляют белки до аминокислот, а жиры разлагаются на жирные кислоты и глицерин. Из расщепленных продуктов строятся белки и жиры, свойственные организму человека.
Таблица 1.1 - Общий элементный состав говядины и свинины
Показатель |
Содержание в говядине |
Содержание в свинине |
Вода, % |
64,5 |
72,4 |
Белки, % |
21,1 |
14,5 |
Жиры, % |
12,4 |
32,4 |
Минеральные вещества, % |
1,0 |
1,0 |
Предполагаемое предприятие будет заниматься производством и реализацией мясных полуфабрикатов. Продукция будет изготавливаться из охлажденного сырья местного производства. У охлажденного сырья в результате биохимических, физико-химических и структурных изменений постепенно размягчается мышечная ткань, мясо приобретает соответствующие вкусовые и ароматические достоинства. Такое мясо - лучший продукт для кулинарного использования. Конечный продукт производства также не подвергается замораживанию, сохраняя все свои полезные характеристики. Кроме того по качеству натуральные полуфабрикаты из говядины превосходят другие виды полуфабрикатов, так как их изготавливают в основном из наиболее нежных частей мясной туши, не требующих дополнительной обработки (механического рыхления, обработки ферментными препаратами). Благодаря удалению из мяса костей, сухожилий и хрящей повышается его пищевая ценность.
Ассортимент продукции, выпускаемой проектируемым предприятием, включает:
- охлажденные
порционные полуфабрикаты.
- охлажденные
мелкокусковые полуфабрикаты.
- фарш натуральный охлажденный.
Данный продукт обладает
- котлетное
мясо замороженное. Данный продукт
представляет собой куски
В дальнейшем
возможно расширение
Для упаковывания
охлажденной продукции
Отличительными
свойствами упаковки компании Cryovac
является высокая барьерная
Упаковка Cryovac LidSys System длительный срок хранения, прекрасный глянцевый внешний вид, отсутствие складок, возможность нанесения высокопрочной печати. Упакованный продукт полностью готов к реализации в торговом зале без дополнительной работы, есть возможность вертикальной выкладки. Также преимуществом является абсолютная целостность упаковки и функция лёгкого вскрытия.
Рисунок 1.1 - Упаковка в модифицированной атмосфере на барьерных лотках
В такой упаковке продукт более заметен и имеет более привлекательный товарный вид, сохраняет свои полезные свойства и яркий цвет, происходит дозревание мяса.
1.4 Исследование и анализ рынка
Мясные полуфабрикаты пользуются заслуженным признанием потребителя и с каждым годом занимают все более прочное место в пищевом рационе населения.
Анализ рынка мясных полуфабрикатов Мурманской области показал, что помимо наличия таких торговых марок как «Элика», «Микоян», «Мириталь» свою продукцию предлагают мурманским покупателям и местные производители, такие как «Олимп», «Деликат-1», «Мелифаро», «Мясная лавка», «Старый город».
Для проведения исследований рынка необходимо в первую очередь определить портрет сегодняшнего покупателя, представленный на рисунке 1.4.
Рисунок 1.4 - Схема, обуславливающая потенциального потребителя продукции.
На спрос помимо уровня дохода населения влияет ряд других факторов, своевременное выявление которых играет важную роль при планировании любого предприятия.
В последние годы меняется отношение потребителей к полуфабрикатам в сторону увеличения их потребления. Как уже было сказано в п. 1.2 , только за последние 3 года доля активных покупателей увеличилась более чем на 15 %.
Анализ продаж по данным крупнейшего сетевого холдинга Мурманской области «Евророс», в который входит более 20 магазинов по всей области, позволяет оценить спрос покупателей на различные виды полуфабрикатов.
В связи с тем, что предприятия Мурманской области работают в основном на сырье из мяса крупного рогатого скота и свиней, то полуфабрикаты из данных видов мяса преобладают на рынке (рисунке 1.2), но при этом доля свинины составляет около 75 %, а говядины - всего 26 %. Однако производство качественной свежей охлажденной продукции из говядины будет интересно людям, предпочитающим правильное и здоровое питание, так как говядина содержит все незаменимые аминокислоты и при этом низкокалорийна.
Рисунок 1.2 – Диаграмма , отражающая долю на рынке полуфабрикатов из различных видов мяса.
Полуфабрикаты также различаются по термическому состоянию (рисунок 1.3). Как видно из диаграммы, большинство производителей выпускают замороженную продукцию, что увеличивает срок ее хранения и реализации, но в свою очередь снижает вкусовые качества продукта, уменьшает содержание белков, витаминов, макро- и микроэлементов. Соответственно, производство охлажденной продукции,
Информация о работе Малое предприятие по изготовлению мясных полуфабрикатов