Реформирование налоговой системы Кыргызской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 09:21, курсовая работа

Описание работы

В Кыргызской Республике одной из первых на пост советском пространстве был принят Налоговый кодекс. Налоговый кодекс Кыргызской Республики вступил в действие с 1 июля 1996 года.В нем определены основные обязанности и полномочия налоговых органов, процедуры исчисления и взимания налогов, взимания финансовых и штрафных санкций, а также права и обязанности налогоплательщика.

Содержание

Введение.
Глава 1. Налоговая система Кыргызской Республики
1. Понятие налоговой системы. Принципы налогообложения
Глава 2. Налоговая реформа в Кыргызстане
2.1 Нормативные правовые акты и налоги
2.2 Виды налогообложения в Кыргызстане
Глава 3. Налоговое законодательство Кыргызской Республики
3.1 Термины и определения, используемые в настоящем Кодексе
3.2 Налоговое обязательство
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 923.00 Кб (Скачать)

б) за любой патент, подтверждающий право на объект промышленной собственности, торговую марку, дизайн или модель, план, секретную формулу или процесс, или на информацию (ноу-хау), касающуюся промышленного, коммерческого или научного опыта.

В целях раздела XI настоящего Кодекса  под "роялти" понимается платеж за пользование недрами, уплачиваемый налогоплательщиком роялти.

19) "Сельскохозяйственные производители" - организация или физическое лицо, производящие сельскохозяйственную продукцию, а также продукты переработки сельскохозяйственной продукции собственного производства, кроме подакцизных товаров, при условии, что выручка от реализации этой продукции составляет не менее 75 процентов от общего объема реализации товаров, работ, услуг в течение календарного года.

20) "Сельскохозяйственный товарно-сервисный  кооператив" - кооператив, не менее  75 процентов членов которого являются сельскохозяйственными производителями и не менее 75 процентов выручки которого составляет выручка от реализации товаров, работ, услуг, произведенных данным кооперативом для членов кооператива в течение календарного года.

21) "Страховая премия (взнос)" - сумма, уплачиваемая страхователем страховщику за принятие на себя обязательств выплатить страховую сумму (возмещение) при наступлении обусловленного в договоре страхования страхового случая, которая вносится страхователем единовременно разовым платежом (страховая премия) или по частям (страховыми взносами) ежемесячно, ежеквартально и т.д., в течение срока действия договора страхования.

22) "Страховой случай" - событие,  при наступлении которого в  силу закона или договора страховщик  обязан выплатить страховую сумму (возмещение).

23) "Страховая сумма (возмещение)" - частичное или полное возмещение  убытка в пределах страховой  суммы при страховом случае  со страхователем, третьими лицами, или их имуществом, выплачиваемой  страховой организацией.

24) "Страховщик" - отечественная организация, которая имеет в соответствии с законодательством Кыргызской Республики лицензию на осуществление страхования по данному виду и которая в соответствии с заключенным договором страхования (страхового полиса) со страхователем за страховую премию (взнос) принимает на себя обязательство возместить ущерб, понесенный страхователем или третьим лицом при наступлении страхового случая, определенного в договоре страхования.

25) "Страхователь" - физическое  лицо или организация, имеющие  интерес в объекте страхования, заключившие со страховщиком договор с целью обеспечения своего или третьего лица (выгодоприобретателя) интереса и оплачивающие страховщику страховую премию (взнос) за обязательство возместить ущерб при наступлении страхового случая, определенного в договоре страхования (страховом полисе).

26) "Субсидия" - помощь, предоставляемая  Правительством Кыргызской Республики, Жогорку Кенешем Кыргызской Республики  и местными кенешами Кыргызской  Республики в виде передачи  активов налогоплательщику в обмен на прошлое или будущее выполнение определенных условий, связанных с его экономической деятельностью.

27) "Утрата товара" - событие,  в результате которого произошло  уничтожение и/или потеря товара. Не является утратой потеря  товара, понесенная облагаемым субъектом в пределах норм естественной убыли, установленных нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

28) "Финансовая аренда (лизинг)" - особый вид арендных отношений  в части передачи основных  средств, осуществляемой на основании  договора финансовой аренды (лизинга), заключенного в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

29) "Членские взносы" - активы, передаваемые членом некоммерческой  организации, в размере и порядке,  предусмотренном в учредительных  документах этой организации, при условии, что такая передача не будет обусловлена встречным предоставлением товаров, работ, услуг члену данной организации бесплатно либо по цене ниже себестоимости.

30) "Экономические (балансовые) запасы" - запасы минерального сырья в недрах, поставленные на баланс Кыргызской Республики, извлечение которых из недр и переработка в товарную продукцию, при данном уровне цен и промышленных технологий, являются экономически приемлемыми для инвестора.

(В редакции Закона КР от 27 июля 2009 года N 255)

 

Глава 21

Налоговый учет

 

Статья 154. Правила налогового учета

 

1. Налоговый учет - система обобщения  информации для определения налоговой  базы по налогу на основе  данных первичных документов, сгруппированных  в соответствии с порядком, предусмотренным в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о бухгалтерском учете и настоящим Кодексом.

2. Налоговый учет осуществляется  в целях формирования полной  и достоверной информации о  порядке учета для целей налогообложения  хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля правильности исчисления, полноты и своевременности исчисления и уплаты в бюджет налога.

3. Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Налоговые и иные органы вправе рекомендовать для налогоплательщиков формы документов налогового учета.

4. Решение о внесении изменений  в учетную политику для целей  налогообложения при изменении  применяемых методов учета принимается  с начала календарного года, а  при изменении налогового законодательства  Кыргызской Республики - не ранее  чем со дня вступления в силу изменения налогового законодательства.

 

Статья 155. Метод налогового учета

 

1. Налогоплательщик определяет  стоимость активов, величину обязательств, доходы и расходы в целях  налогообложения по методу и  правилам, используемым в бухгалтерском  учете, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Переход на иной метод учета производится налогоплательщиком с 1 января с извещением налогового органа.

2. При изменении метода учета,  используемого налогоплательщиком, поправки в учет доходов, расходов и других элементов, влияющих на сумму налога, должны быть внесены в год изменения метода учета, с тем, чтобы ни один из вышеуказанных элементов не был упущен или учтен дважды.

3. Пересчет операций в иностранной валюте в национальную валюту Кыргызской Республики осуществляется в соответствии с правилами бухгалтерского учета.

4. Бартерные операции в отношении  всех налогов признаются реализацией  товаров, работ, услуг по применяемым  ценам с обязательным оформлением этих операций счет-фактурами.

 

Статья 156. Учетная документация и  регистры налогового учета

 

1. Первичным налоговым документом  для определения дохода и вычетов  признается документ, подтверждающий  величину дохода, а также величину  и характер расхода, включая счет-фактуру, кассовый и товарный чек, закупочный акт и регистры, оформленные в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о бухгалтерском учете.

 

См.:

постановление Правительства КР от 30 марта 2010 года N 186 "Об утверждении  типовой унифицированной формы первичной учетной документации N ОП-5 "Закупочный акт"

 

В случае если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями законодательства Кыргызской Республики о бухгалтерском учете и настоящей главы, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета.

2. Данные налогового учета должны  отражать порядок формирования  суммы доходов и расходов; порядок  определения доли расходов, учитываемых  для целей налогообложения в  текущем налоговом (отчетном) периоде;  сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах; порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также расчеты с бюджетом.

Подтверждением данных налогового учета являются:

1) первичные учетные документы  (включая справку бухгалтера);

2) аналитические регистры налогового учета;

3) расчет налоговой базы.

3. Аналитические регистры налогового  учета предназначены для систематизации  и накопления информации, содержащейся  в принятых к учету первичных  документах, аналитических данных  налогового учета для отражения в расчете налоговой базы.

Регистры налогового учета ведутся  в виде специальных форм на бумажных носителях, в электронном виде и/или  любых других носителях.

Формы регистров налогового учета  и порядок отражения в них  аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно и устанавливаются приложениями к учетной политике организации для целей налогообложения.

При этом аналитический учет данных налогового учета должен быть так  организован налогоплательщиком, чтобы он раскрывал порядок формирования налоговой базы.

4. Формы аналитических регистров  налогового учета для определения  налоговой базы, являющиеся документами  для налогового учета, в обязательном  порядке должны содержать следующие  реквизиты:

1) наименование регистра;

2) период (дату) составления;

3) измерители операции в натуральном  (если это возможно) и в денежном  выражении;

4) наименование хозяйственных операций;

5) подпись (расшифровку подписи)  лица, ответственного за составление  указанных регистров.

5. Правильность отражения хозяйственных  операций в регистрах налогового  учета обеспечивают лица, составившие  и подписавшие их.

Исправление ошибки в регистре налогового учета должно быть обосновано и подтверждено подписью ответственного лица, внесшего исправление, с указанием даты и обоснованием внесенного исправления.

 

Статья 157. Упрощенный метод налогового учета субъектов малого

предпринимательства

 

1. Субъект малого предпринимательства,  не зарегистрированный как плательщик  НДС и избравший общий налоговый режим, вправе исчислять и уплачивать налоги на основании упрощенного метода налогового учета.

2. Если иное не установлено  настоящим Кодексом, упрощенный  метод налогового учета и порядок  его применения определяются  уполномоченным налоговым органом.

 

См.:

Положение о порядке налогообложения  субъектов малого предпринимательства  по упрощенной системе (утверждено приказом Госкомналогов КР от 3 декабря 2008 года N 126)

 

Статья 158. Раздельный учет и правила  его ведения

 

1. Налогоплательщики, осуществляющие виды деятельности, для которых настоящим Кодексом предусмотрены различные условия налогообложения, обязаны вести раздельный учет объектов налогообложения.

2. Раздельный учет ведется налогоплательщиками  на основании данных бухгалтерского  учета.

Все доходы и расходы, отнесенные к  определенному виду деятельности, должны подтверждаться соответствующей учетной  документацией.

3. В случае невозможности отнесения  тех или иных расходов к  тому или иному виду деятельности, отнесение таких расходов к  конкретному виду деятельности определяется уполномоченным налоговым органом.

 

Статья 159. Финансовый лизинг

 

1. Стоимость основных средств,  переданных и/или полученных в  финансовую аренду (лизинг), определяется  на момент заключения договора  финансовой аренды (лизинга).

2. В целях налогообложения финансовая  аренда (лизинг) признается покупкой  основных средств арендатором  (лизингополучателем).

3. Арендатор (лизингополучатель)  рассматривается как собственник  основных средств, а лизинговые  платежи как платежи по кредиту, предоставленному арендатору (лизингополучателю).

 

РАЗДЕЛ VII

ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ

 

Глава 22

Общие положения

 

Статья 160. Понятия и термины, используемые в настоящем разделе

 

Для целей настоящего раздела используются следующие понятия и термины:

1) "Выигрыши" - любые виды выплат, призов и других доходов в натуральном и денежном выражении, получаемые налогоплательщиками от участия в играх, лотереях, розыгрышах, в игорных заведениях, конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, фестивалях и других подобных мероприятиях.

2) "Доход" - увеличение активов,  получение материальных ценностей,  обладающих денежной стоимостью  и/или получение материальных  выгод, а также уменьшение обязательств  налогоплательщика.

3) "Иждивенец" - близкий родственник  налогоплательщика, проживающий за счет его дохода, не имеющий дохода.

4) "Налоговый агент" - организация  или индивидуальный предприниматель,  выплачивающие доход физическому  лицу, которое не является индивидуальным  предпринимателем.

 

Статья 161. Налогоплательщик подоходного  налога

 

1. Налогоплательщиком подоходного налога является:

1) физическое лицо, являющееся гражданином  Кыргызской Республики, получающее  доход;

2) физическое лицо-резидент, не  являющееся гражданином Кыргызской  Республики, получающее доход;

3) физическое лицо-нерезидент, не являющееся гражданином Кыргызской Республики, получающее доход из источника в Кыргызской Республике;

Информация о работе Реформирование налоговой системы Кыргызской Республики