Реформирование налоговой системы Кыргызской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 09:21, курсовая работа

Описание работы

В Кыргызской Республике одной из первых на пост советском пространстве был принят Налоговый кодекс. Налоговый кодекс Кыргызской Республики вступил в действие с 1 июля 1996 года.В нем определены основные обязанности и полномочия налоговых органов, процедуры исчисления и взимания налогов, взимания финансовых и штрафных санкций, а также права и обязанности налогоплательщика.

Содержание

Введение.
Глава 1. Налоговая система Кыргызской Республики
1. Понятие налоговой системы. Принципы налогообложения
Глава 2. Налоговая реформа в Кыргызстане
2.1 Нормативные правовые акты и налоги
2.2 Виды налогообложения в Кыргызстане
Глава 3. Налоговое законодательство Кыргызской Республики
3.1 Термины и определения, используемые в настоящем Кодексе
3.2 Налоговое обязательство
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 923.00 Кб (Скачать)

 

Статья 106. Вынесение решения по результатам рассмотрения

материалов выездной проверки

 

1. Материалы выездной проверки  рассматриваются руководителем  или заместителем руководителя  налогового органа.

В случае представления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по акту выездной проверки материалы  проверки рассматриваются в присутствии налогоплательщика или его налогового представителя.

О времени и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган  извещает налогоплательщика за 5 рабочих  дней до такого рассмотрения.

Если налогоплательщик, несмотря на извещение, не явился, то материалы проверки, включая представленные налогоплательщиком возражения, объяснения, другие документы и материалы, рассматриваются в его отсутствие.

2. По результатам рассмотрения  материалов выездной проверки  руководитель или заместитель  руководителя налогового органа выносит решение:

1) о начислении и/или уменьшении  налога, пени;

2) о привлечении налогоплательщика  к ответственности за совершение  налогового правонарушения;

3) о непривлечении налогоплательщика  к ответственности;

4) о продлении срока проведения выездной проверки в пределах сроков, установленных частью 3 статьи 102 настоящего Кодекса.

Форма решения налогового органа устанавливается  уполномоченным налоговым органом.

 

См.:

постановление Правительства КР от 26 января 2010 года N 23 "Об утверждении формы решения налогового органа по результатам рассмотрения материалов выездной проверки"

 

3. В решении о привлечении  налогоплательщика к ответственности  за совершение налогового правонарушения  излагаются:

1) обстоятельства совершенного  правонарушения, как они установлены проведенной проверкой, документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства;

2) доводы, приводимые налогоплательщиком  в свою защиту, и результаты  проверки этих доводов;

3) основания для привлечения  налогоплательщика к ответственности за налоговое правонарушение с указанием нарушений норм настоящего Кодекса и применяемые меры ответственности.

4. На основании вынесенного решения  налогоплательщику направляется  уведомление о начисленных суммах  налогов, пени и налоговых  санкций в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Налогоплательщик, получивший уведомление  о начисленных суммах налогов, пени и налоговых санкций, обязан исполнить  его в течение 30 дней со дня вручения уведомления, если налогоплательщик не обжаловал результаты выездной проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом.

5. Решение органа налоговой службы  и уведомление вручаются налогоплательщику  в порядке, установленном настоящим  Кодексом.

6. Несоблюдение должностным лицом  органов налоговой службы требований настоящей статьи может являться основанием для отмены решения органов налоговой службы.

7. По выявленным нарушениям, за  которые налогоплательщик - физическое  лицо или должностное лицо  налогоплательщика - организации подлежат привлечению к административной ответственности, уполномоченное должностное лицо органов налоговой службы, где зарегистрирован данный налогоплательщик, составляет протокол об административном правонарушении для его последующего рассмотрения в порядке, установленном Кодексом Кыргызской Республики об административной ответственности.

(В редакции Закона КР от 27 июля 2009 года N 255)

 

Статья 107. Проведение камеральной  проверки

 

1. Камеральная проверка проводится  по месту нахождения налогового органа на основе налоговой отчетности, представленной налогоплательщиком, служащей основанием для исчисления и уплаты налогов, а также документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, без привлечения налогоплательщика.

2. Камеральная проверка проводится  должностным лицом налогового  органа в соответствии с его  служебными обязанностями без  какого-либо специального решения  руководителя налогового органа.

3. Порядок проведения камеральной  проверки устанавливается уполномоченным налоговым органом.

 

См.:

Положение о порядке проведения камеральных проверок должностными лицами налоговых органов по соблюдению налогоплательщиками налогового законодательства (утверждено приказом Госкомналогов  КР от 1 декабря 2008 года N 123)

 

4. В том случае, если по результатам  камеральной проверки налоговый  орган выявляет факт занижения  или завышения суммы налога, а  также другие ошибки, допущенные  при заполнении налоговой отчетности, налоговый орган письменно извещает  налогоплательщика о выявленных ошибках с требованием их устранения в течение 15 календарный дней.

5. В случае неустранения налогоплательщиком  выявленных камеральной проверкой  ошибок в установленный срок  налоговый орган имеет право  направить уведомление в соответствии  с требованиями статей 82 и 83 настоящего Кодекса.

 

Глава 14

Рейдовый налоговый контроль.

Применение контрольно-кассовых машин

с фискальной памятью. Налоговый пост

 

Статья 108. Рейдовый налоговый контроль

 

1. Органы налоговой службы осуществляют  рейдовый налоговый контроль соблюдения следующих требований налогового законодательства Кыргызской Республики:

1) факт налоговой и учетной  регистрации налогоплательщика  в налоговом органе;

2) порядок применения контрольно-кассовых  машин;

3) проверка факта уплаты налога  и физических показателей плательщика налога на основе патента;

4) регистрация индивидуальным предпринимателем  покупок и продаж в книге  по учету доходов и расходов, за исключением лиц, ведущих  учет в соответствии с законодательством  Кыргызской Республики о бухгалтерском учете;

5) обозначение подакцизных товаров  марками акцизного сбора и  их подлинность.

2. Рейдовый контроль осуществляется  не чаще 12 раз в год в отношении  отдельного налогоплательщика, за  исключением контрольного закупа.

3. Для проведения рейдового налогового контроля оформляется предписание, выписанное в соответствии с требованиями, установленными частью 1, за исключением пунктов 3, 4 и 10 статьи 103 настоящего Кодекса. В предписании должны быть указаны: проверяемые участок территории или имущество, вопросы, подлежащие выяснению в ходе контроля.

4. При проведении рейдового налогового  контроля налогоплательщику предъявляется  подлинник предписания для ознакомления  и/или вручается его копия.  В подлиннике налогоплательщиком  ставится отметка об ознакомлении  с предписанием или о получении копии.

5. Оформление материалов рейдовой  проверки производится в соответствии  с порядком, установленным уполномоченным  налоговым органом.

 

См.:

Положение о порядке проведения и оформления материалов рейдового  налогового контроля (утверждено постановлением Правительства КР от 7 апреля 2011 года N 144)

 

Статья 109. Применение контрольно-кассовых машин с фискальной

памятью

 

1. На территории Кыргызской Республики  денежные расчеты с населением, осуществляемые при торговых  операциях или оказании услуг посредством наличных денег, платежных банковских карточек, чеков производятся с обязательным применением контрольно-кассовой машины с фискальной памятью (далее в настоящей главе - ККМ) и выдачей контрольного чека.

Нормы, установленные настоящей частью, не распространяются на организацию или физическое лицо, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты без применения ККМ согласно перечню, утверждаемому Правительством Кыргызской Республики.

 

См.:

Перечень организаций или физических лиц, которые в силу специфики  своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты без применения контрольно-кассовых машин

 

2. Порядок применения ККМ, регистрации и пломбирования устанавливается Правительством Кыргызской Республики.

 

См.:

Порядок применения, регистрации и  пломбирования контрольно-кассовых машин (утвержден постановлением Правительства  КР от 30 декабря 2008 года N 736)

 

3. ККМ является электронное устройство и/или компьютерная система с блоком фискальной памяти, используемые для регистрации денежных расчетов при реализации товаров, выполнении работ и оказании услуг, обеспечивающие некорректируемую ежесменную регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации.

Фискальная память - комплекс программно-аппаратных средств в составе контрольно-кассовых машин, обеспечивающих некорректируемую ежесуточную (ежесменную) регистрацию  и энергонезависимое долговременное хранение итоговой информации, необходимой для полного учета денежных расчетов, осуществляемых с применением контрольно-кассовых машин, в целях правильного исчисления налогов.

4. Уполномоченный государственный  орган утверждает Государственный  реестр ККМ, разрешенных к использованию  на территории Кыргызской Республики (далее в настоящей статье - государственный реестр), и правила его формирования.

 

См.:

Государственный реестр контрольно-кассовых машин, разрешенных к использованию  на территории Кыргызской Республики;

Правила формирования Государственного реестра контрольно-кассовых машин, разрешенных к использованию на территории Кыргызской Республики (утверждены постановлением Правительства КР от 29 декабря 2009 года N 817);

постановление Временного Правительства  КР от 6 июля 2010 года ВП N 116 "Об утверждении Технических требований к моделям контрольно-кассовых машин, разрешенных к использованию на территории Кыргызской Республики"

 

5. Компьютерная система включается  в государственный реестр и  исключается из государственного  реестра на основании заключения, выдаваемого уполномоченным государственным органом в области связи и информатизации.

Заключение является документом, подтверждающим соответствие компьютерной системы  техническим требованиям, установленным  настоящей статьей. Порядок выдачи заключения устанавливается уполномоченным государственным органом в области связи и информатизации по согласованию с уполномоченным налоговым органом.

(В редакции Закона КР от 27 июля 2009 года N 255)

 

Статья 110. Требования по применению ККМ

 

При применении ККМ предъявляются следующие требования:

1) осуществляется постановка ККМ  на техническое обслуживание;

2) производится регистрация (постановка  на учет, изменение регистрационных  данных) и пломбирование ККМ в  налоговых органах по месту  осуществления деятельности с выдачей регистрационной карточки ККМ, а также снятие с учета.

Постановка на учет в налоговом  органе ККМ производится до начала деятельности, при осуществлении  которой настоящим Кодексом предъявляется  требование об использовании ККМ;

3) применяются при осуществлении денежных расчетов с населением исправные контрольно-кассовые машины, опломбированные в установленном порядке, зарегистрированные в налоговых органах и обеспечивающие надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти);

4) осуществляется выдача чека  ККМ;

5) обеспечиваются ведение и хранение  в установленном законодательством  Кыргызской Республики порядке  документации, связанной с приобретением  и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением контрольно-кассовых машин;

6) обеспечивается доступ налоговых  органов к ККМ;

7) производятся при первичной  регистрации или перерегистрации  контрольно-кассовых машин введение  в фискальную память контрольно-кассовых  машин информации и замена накопителей фискальной памяти с участием представителей налоговых органов;

8) вывешиваются в доступном покупателю (клиенту) месте ценники на  продаваемые товары (прейскуранты  на оказываемые услуги, работы), которые  должны соответствовать документам, подтверждающим объявленные цены и тарифы;

9) обеспечивается доступ работников  центров технического обслуживания  к внутренним механизмам контрольно-кассовых  машин только в присутствии  работников налоговых органов.

(В редакции Закона КР от 27 июля 2009 года N 255)

 

Статья 111. Налоговый контроль соблюдения порядка применения

и использования контрольно-кассовых машин с фискальной

памятью

 

1. Органы налоговой службы осуществляют  контроль соблюдения порядка  применения и использования контрольно-кассовых машин с фискальной памятью.

2. В ходе осуществления рейдового  налогового контроля проверке  подлежат:

1) регистрация и порядок применения  ККМ;

2) исправность ККМ;

3) выдача чеков покупателям;

4) наличие ценников (прейскурантов)  на продаваемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги;

5) наличие в фискальном блоке  памяти ККМ реквизитов и суммы  ранее выданного чека.

3. Контрольный закуп производится  органами налоговой службы исключительно  для контроля выдачи чеков  покупателям и осуществляется  без ограничения периодичности.

Порядок проведения контрольного закупа устанавливается уполномоченным налоговым  органом.

 

См.:

Положение о порядке проведения контрольного закупа (утверждено постановлением Правительства КР от 7 апреля 2011 года N 144)

Информация о работе Реформирование налоговой системы Кыргызской Республики