Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 09:21, курсовая работа
В Кыргызской Республике одной из первых на пост советском пространстве был принят Налоговый кодекс. Налоговый кодекс Кыргызской Республики вступил в действие с 1 июля 1996 года.В нем определены основные обязанности и полномочия налоговых органов, процедуры исчисления и взимания налогов, взимания финансовых и штрафных санкций, а также права и обязанности налогоплательщика.
Введение.
Глава 1. Налоговая система Кыргызской Республики
1. Понятие налоговой системы. Принципы налогообложения
Глава 2. Налоговая реформа в Кыргызстане
2.1 Нормативные правовые акты и налоги
2.2 Виды налогообложения в Кыргызстане
Глава 3. Налоговое законодательство Кыргызской Республики
3.1 Термины и определения, используемые в настоящем Кодексе
3.2 Налоговое обязательство
Заключение
Литература
4. Органы налоговой службы вправе использовать данные, хранящиеся в фискальных блоках памяти ККМ, при проведении выездной проверки.
Статья 112. Налоговый пост
1. В целях полноты учета оборота товаров и денежных средств налоговый орган имеет право устанавливать налоговый пост на территории налогоплательщика в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики.
См.:
Порядок установления налогового поста (утвержден постановлением Правительства КР от 5 июня 2009 года N 360)
2. Налоговый пост устанавливается у следующих субъектов:
1) производящих подакцизные
2) имеющих налоговую
3) систематически представляющих налоговые отчеты с нулевыми показателями;
4) осуществляющих деятельность в сфере общественного питания;
5) осуществляющих добычу полезных ископаемых.
3. Перечень субъектов, у которых
устанавливается налоговый
Глава 15
Доступ, обследование, истребование документов,
экспертиза и составление
(Название главы в в редакции Закона КР
от 27 июля 2009 года N 255)
Статья 113. Доступ должностного лица органов налоговой службы на
территорию или в помещение для проведения выездной
проверки, рейдового налогового контроля, установки
налогового поста
1. Налогоплательщик обязан допуст
2. Должностное лицо органов
3. При незаконном воспрепятствовании доступу должностного лица органов налоговой службы, проводящего проверку, на территорию или в помещение налогоплательщика, этим лицом составляется протокол, подписываемый им и налогоплательщиком, на основании которого орган налоговой службы вправе самостоятельно определить сумму налогового обязательства на основе косвенных методов оценки.
При отказе налогоплательщика подписать указанный протокол в нем делается соответствующая запись.
4. Незаконное воспрепятствование доступу должностного лица органов налоговой службы, проводящего проверку, на территорию или в помещение налогоплательщика, признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную законодательством Кыргызской Республики.
5. Должностное лицо органа налого
6. Налогоплательщик имеет право не допускать должностное лицо органа налоговой службы на территорию или в помещение для проведения проверки в случаях, если:
1) предписание не предъявлено
или не вручено либо не
2) сроки проверки, указанные в предписании, не наступили или истекли;
3) данное лицо не указано в предписании;
4) запрашивается документация, не
относящаяся к проверяемому
7. Доступ должностного лица
(В редакции Закона КР от 27 июля 2009 года N 255)
Статья 114. Обследование
1. Должностное лицо органа
2. При проведении обследования
имеет право участвовать
3. При обследовании производятся
фото- и киносъемка, видеозапись,
снимаются копии с документов
или другие действия в случаях,
4. Результаты обследования
Статья 115. Истребование документов
1. Должностное лицо органа
Налогоплательщик, которому адресовано требование о представлении документов, обязан направить или выдать их органам налоговой службы в течение 5 рабочих дней со дня вручения данного требования.
В отдельных случаях документы представляются в виде копий, заверенных налогоплательщиком.
2. Отказ налогоплательщика от
представления запрашиваемых
(В редакции Закона КР от 27 июля 2009 года N 255)
Статья 116. Экспертиза
1. В необходимых случаях, для участия в проведении действий по осуществлению налогового контроля, на договорной основе за счет средств бюджета может быть привлечен эксперт.
Экспертиза назначается в
2. В настоящей статье под
3. Вопросы, поставленные перед экспертом, и его заключение не могут выходить за пределы специальных познаний эксперта.
4. В случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, решение о проведении экспертизы принимается руководителем налогового органа по заявлению налогоплательщика или должностного лица органа налоговой службы, осуществляющего налоговую проверку.
В решении указываются основания для назначения экспертизы; фамилия, имя и отчество эксперта и наименование организации, в которой должна быть произведена экспертиза; вопросы, поставленные перед экспертом; и материалы, предоставляемые в распоряжение эксперта.
5. Эксперт имеет право знакомитьс
6. Эксперт может отказаться от
дачи заключения, если предоставленные
ему материалы являются
7. Должностное лицо органа
8. Эксперт дает заключение в
письменной форме от своего
имени. В заключении эксперта
излагаются проведенные им
9. Заключение эксперта или его сообщение о невозможности дать заключение предъявляется проверяемому лицу, которое имеет право дать свои объяснения и заявить возражения, а также просить о постановке дополнительных вопросов эксперту и назначении дополнительной или повторной экспертизы.
10. Дополнительная экспертиза
Повторная экспертиза назначается в случае необоснованности заключения эксперта или сомнений в его правильности и поручается другому эксперту.
Дополнительная и повторная экспертизы назначаются с соблюдением требований, предусмотренных настоящей статьей.
Статья 117. Общие требования, предъявляемые к протоколу,
составленному при производстве налоговых действий
1. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, при проведении действий по осуществлению проверки составляется протокол.
2. В протоколе указываются:
1) его наименование;
2) место и дата производства конкретного действия;
3) время начала и окончания действия;
4) должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;
5) фамилия, имя, отчество
6) содержание действия, последовательность его проведения;
7) выявленные при производстве действия, существенные для дела факты и обстоятельства.
3. Протокол прочитывается всеми лицами, участвовавшими в производстве действия или присутствовавшими при его проведении. Указанные лица вправе делать замечания, подлежащие внесению в протокол или приобщению к делу.
4. Протокол подписывается
5. К протоколу могут прилагаться
фотографические снимки и
Глава 16
Особенности проведения налогового
контроля в отдельных случаях
Статья 118. Термины и определения, используемые в настоящей главе
В настоящей главе используются
следующие термины и
1. "Идентичные товары" - товары,
имеющие одинаковые
2. "Однородные товары" - товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и/или быть коммерчески взаимозаменяемыми, в случае, если различие между такими товарами существенно не влияет на их цену либо может быть учтено с помощью поправок. При определении однородности товаров учитываются их качество, наличие товарного знака, репутация на рынке, страна происхождения.
3. "Рынок товаров, работ, услуг" - сфера обращения этих товаров, работ, услуг, определяемая исходя из возможности покупателя или продавца реально и без значительных дополнительных затрат приобрести или реализовать товар, работу, услугу на ближайшей по отношению к покупателю или продавцу территории Кыргызской Республики или за пределами Кыргызской Республики.
4. "Рыночная цена товара, работы,
услуги" - цена, сложившаяся при
взаимодействии спроса и
Статья 119. Использование косвенных методов оценки
При нарушении порядка учета операций за наличный расчет с населением, отсутствии первичных учетных документов, при утрате или уничтожении учетной документации органы налоговой службы определяют налоговое обязательство на основе косвенных методов, таких как метод активов, обязательств, оборота, затрат, расходов и/или данных, полученных по результатам установленного налогового поста в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики.
См.:
Методика определения
Статья 120. Применение рыночной цены товаров, работ или услуг для
целей налогообложения
1. Если иное не предусмотрено
настоящей статьей, для целей
налогообложения учитывается
2. Органы налоговой службы при
осуществлении контроля
1) при сделках между
2) по товарообменным (бартерным) операциям;
3) при совершении внешнеторговых сделок;
4) (утратил силу в соответствии с Законом КР от 27 июля 2009 года N 255)
5) при отсутствии подтверждающих
документов о реализации
6) при сделках с субъектами, обладающими признаками бездействующего лица.
3. В случаях, предусмотренных
частью 2 настоящей статьи, когда
цены товаров, работ или услуг,
Информация о работе Реформирование налоговой системы Кыргызской Республики