Реформирование налоговой системы Кыргызской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 09:21, курсовая работа

Описание работы

В Кыргызской Республике одной из первых на пост советском пространстве был принят Налоговый кодекс. Налоговый кодекс Кыргызской Республики вступил в действие с 1 июля 1996 года.В нем определены основные обязанности и полномочия налоговых органов, процедуры исчисления и взимания налогов, взимания финансовых и штрафных санкций, а также права и обязанности налогоплательщика.

Содержание

Введение.
Глава 1. Налоговая система Кыргызской Республики
1. Понятие налоговой системы. Принципы налогообложения
Глава 2. Налоговая реформа в Кыргызстане
2.1 Нормативные правовые акты и налоги
2.2 Виды налогообложения в Кыргызстане
Глава 3. Налоговое законодательство Кыргызской Республики
3.1 Термины и определения, используемые в настоящем Кодексе
3.2 Налоговое обязательство
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 923.00 Кб (Скачать)

5) направлять в бюджет суммы  налога в день совершения операции по снятию денежных средств со счета налогоплательщика;

6) предоставлять в течение 30 календарных дней информацию  о списании непогашенного долга  с заемщика банка и прекращении  права требования долга банком;

7) исполнять в бесспорном и первоочередном порядке налоговые платежные требования, выставляемые органами налоговой службы для погашения налоговой задолженности, признанной налогоплательщиком.

(В редакции Законов КР от 24 июля 2009 года N 245, 27 июля 2009 года N 255)

 

Статья 127. Взаимодействие органов налоговой службы с органами,

осуществляющими государственную  регистрацию актов

гражданского состояния

 

Органы налоговой службы осуществляют взаимодействие с органом записи актов гражданского состояния, с  органом местного самоуправления, наделенного полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния, с дипломатическим представительством и консульским учреждением Кыргызской Республики за пределами территории Кыргызской Республики путем получения информации о государственной регистрации актов гражданского состояния: рождение, смерть, заключение брака, расторжение брака, перемена фамилии, имени, отчества.

 

Статья 128. Взаимодействие органов  налоговой службы с органами,

наделенными полномочиями в отношении  иностранных

граждан и лиц без гражданства

 

Органы налоговой службы осуществляют взаимодействие с органами, наделенными  полномочиями в отношении иностранных  граждан или лиц без гражданства  путем получения информации:

1) о выданных разрешениях на  въезд иностранных граждан или лиц без гражданства в Кыргызскую Республику, на их пребывание в Кыргызской Республике и выезд из Кыргызской Республики;

2) об иностранных гражданах и  лицах без гражданства, прибывающих  в Кыргызскую Республику с  целью осуществления трудовой  деятельности.

 

Статья 129. Взаимодействие органов  налоговой службы

с организациями налогоплательщиков

 

В целях формирования и реализации эффективной налоговой политики в Кыргызской Республике, повышения  уровня взаимодействия и достижения баланса интересов налогоплательщиков и государства органы налоговой службы осуществляют взаимодействие с организациями налогоплательщиков, в том числе бизнес-ассоциациями, профессиональными объединениями.

 

Статья 130. Взаимодействие органов  налоговой службы

с дипломатическим, консульским и другим

представительством иностранного государства

или международной организацией

 

Органы налоговой службы осуществляют взаимодействие с дипломатическим, консульским и другим представительством иностранного государства или международной  организацией с учетом положения о том, что эти субъекты пользуются иммунитетом к требованию органов налоговой службы по предоставлению любой информации и выполнению любого действия в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

 

Статья 131. Взаимодействие органов налоговой службы с органами

местного самоуправления

 

1. Органы налоговой службы осуществляют  взаимодействие с органами местного  самоуправления (далее - МСУ) путем:

1) получения от органов МСУ:

а) решений по введению местных  налогов;

б) решений (постановлений) по земельным участкам, выделенным юридическим и физическим лицам на осуществление экономической деятельности и строительство индивидуальных жилых домов;

в) информации о заключенных договорах  аренды на использование земель государственной  и муниципальной собственности;

г) решений о размерах принятых коэффициентов, дифференцирующих базовую  ставку земельного налога за пользование  землями населенных пунктов, установленных  в зависимости от особенностей экономико-планировочных  зон населенных пунктов;

д) решений об освобождениях по земельному налогу и по налогу на имущество;

2) совместного участия в работе  комиссий, предусмотренных настоящим  Кодексом;

3) проведения совместных мероприятий  в целях налогообложения;

4) совместного прогнозирования  доходной части местных бюджетов.

2. Органы местного самоуправления  оказывают содействие органам  налоговой службы в учете налогоплательщиков  и сборе налогов.

(В редакции Закона КР от 16 марта 2010 года N 51)

 

Статья 132. Взаимодействие органов  налоговой службы с органами,

осуществляющими выдачу лицензий и  разрешений

организациям и физическим лицам

 

Органы налоговой службы взаимодействуют  с органами, осуществляющими выдачу лицензий и разрешений, путем получения  от них информации о субъектах, получивших лицензии и разрешения, а также иной информации по запросам налоговых органов.

 

Статья 133. Ответственность за нарушение  положений настоящей главы

 

Невыполнение должностными лицами соответствующих органов требований настоящей главы влечет ответственность  в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 

РАЗДЕЛ V

НАЛОГОВОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ЗА ЕГО СОВЕРШЕНИЕ

 

Глава 18

Общие положения об ответственности  за совершение

налоговых правонарушений

 

Статья 134. Понятие налогового правонарушения

 

1. Нарушением налогового законодательства Кыргызской Республики или налоговым правонарушением является виновно-совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) участника налоговых правоотношений, не содержащее признаков административного и/или уголовного правонарушения.

2. Ответственность за нарушение  налогового законодательства Кыргызской  Республики, содержащего признаки  уголовного или административного  правонарушения, устанавливается Кодексом  об административной ответственности  Кыргызской Республики или Уголовным кодексом Кыргызской Республики.

 

Статья 135. Ответственность за совершение налогового

правонарушения

 

1. Ответственностью за совершение  налогового правонарушения является  правовое последствие совершения  налогового правонарушения, выражающееся  в осуждении и применении мер взыскания судом либо компетентным органом (должностным лицом) к участнику налоговых правоотношений, виновному в совершении налогового правонарушения.

2. Ответственность за совершение  налогового правонарушения устанавливается  настоящим Кодексом.

3. Запрещается включать норму,  предусматривающую ответственность  за совершение налогового правонарушения, в другие законы, за исключением  настоящего Кодекса.

 

Статья 136. Участники налоговых  правоотношений, подлежащие

привлечению к ответственности за совершение налогового

правонарушения

 

В случаях, предусмотренных настоящим  Кодексом, ответственность за совершение налогового правонарушения несут:

1) налогоплательщик, его должностные  лица и/или законные представители  (родители, опекун, попечитель);

2) органы налоговой службы, их  должностные лица;

3) иной участник налоговых правоотношений.

 

Статья 137. Общие принципы привлечения  к ответственности

за совершение налогового правонарушения

 

1. Никто не может быть привлечен  к ответственности за совершение  налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Кодексом и законодательством Кыргызской Республики.

2. Никто не может быть привлечен  повторно к ответственности за  совершение одного и того же  налогового правонарушения.

3. Привлечение участника налоговых  правоотношений к ответственности  за совершение налогового правонарушения  не освобождает его должностных  лиц от ответственности, предусмотренной  Уголовным кодексом Кыргызской  Республики, Кодексом Кыргызской  Республики об административной ответственности, при наличии соответствующих оснований.

4. Привлечение к ответственности  за совершение налогового правонарушения  не освобождает налогоплательщика  от обязанности исполнить налоговое  обязательство, а также уплатить  причитающиеся суммы пени и налоговых санкций.

5. Участник налоговых правоотношений  считается невиновным в совершении  налогового правонарушения, пока  его виновность не будет доказана  в порядке, предусмотренном законодательством  Кыргызской Республики.

6. Налогоплательщик и его должностное лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения.

7. Обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о факте налогового  правонарушения и виновности  лица в его совершении, возлагается на органы налоговой службы.

 

Статья 138. Давность привлечения к  ответственности за совершение

налогового правонарушения

 

1. Субъект не может быть привлечен  к ответственности за совершение  налогового правонарушения, если  со дня его совершения истекли 6 лет (срок давности) и ему не было вручено соответствующее уведомление.

2. В случае совершения налогового  правонарушения, связанного с занижением  суммы налога, указанной в налоговом  отчете, исчисление срока давности  начинается со дня вручения уведомления.

 

Статья 139. Налоговая санкция за совершение налогового

правонарушения

 

1. Налоговая санкция является  мерой ответственности за совершение  налогового правонарушения.

2. Налоговая санкция устанавливается  и применяется в виде денежных  взысканий в размере, предусмотренном настоящим Кодексом.

3. При совершении одним субъектом  двух или более налоговых правонарушений  налоговые санкции, предусмотренные  настоящим Кодексом, взыскиваются  за каждое правонарушение в  отдельности без поглощения менее строгой санкции более строгой.

 

Статья 140. Давность взыскания налоговой  санкции

 

1. Органы налоговой службы могут  обратиться в суд с иском  о взыскании налоговой санкции  не позднее 6 лет со дня вручения  налогоплательщику уведомления  о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение.

2. В случае отказа в возбуждении  или прекращения уголовного дела, но при наличии налогового  правонарушения, срок подачи искового  заявления исчисляется со дня  получения органом налоговой  службы постановления об отказе  в возбуждении или о прекращении уголовного дела.

 

Глава 19

Виды налоговых правонарушений

и ответственность за их совершение

 

Статья 141. Уклонение от налоговой  и/или учетной регистрации

в налоговом органе

 

При ведении деятельности налогоплательщиком без налоговой и/или учетной регистрации в налоговом органе применяется налоговая санкция в однократном размере суммы налогов, начисленных и/или подлежащих начислению за весь период такой деятельности, но не менее 50 расчетных показателей.

 

Статья 142. Занижение сумм налога

 

Если сумма налога, указанная  в налоговой отчетности, занижена по сравнению с суммой налога, которая  должна была быть указана в налоговой  отчетности, к налогоплательщику:

1) при занижении суммы налога  в размере до 2 процентов к совокупному  годовому доходу за год, предшествующий проверяемому календарному году, - налоговая санкция не применяется;

2) при занижении суммы налога  в размере от 2 до 5 процентов к  совокупному годовому доходу  за год, предшествующий проверяемому  календарному году, - применяется налоговая санкция в размере 50 процентов от суммы занижения налога;

3) при занижении суммы налога  в размере свыше 5 процентов  к совокупному годовому доходу  за год, предшествующий проверяемому  календарному году, - применяется  налоговая санкция в размере 100 процентов от суммы занижения налога.

(В редакции Закона КР от 27 июля 2009 года N 255)

 

Статья 143. Невыполнение обязанности  по уплате налогов налоговым

агентом

 

При неуплате или неполной уплате сумм налога, удержанного и подлежащего  уплате, к налоговому агенту применяется налоговая санкция в размере 10 процентов от неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате, и/или доплате за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его уплаты, но не более 50 процентов указанной суммы.

 

Статья 144. Ответственность банка

 

За неисполнение обязанностей, установленных  статьей 126 настоящего Кодекса, к банку  применяется налоговая санкция  в размере 100 расчетных показателей.

 

Статья 145. Ответственность должностного лица органов налоговой

службы

 

1. Должностное лицо органов налоговой службы, виновное в нарушении налогового законодательства Кыргызской Республики, несет ответственность в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

2. Убытки, причиненные налогоплательщику  действиями и/или бездействием должностного лица органов налоговой службы, подлежат возмещению в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

 

РАЗДЕЛ VI

ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЯ ОРГАНОВ НАЛОГОВОЙ  СЛУЖБЫ,

ДЕЙСТВИЙ И/ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЯ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

 

Глава 20

Порядок обжалования решения органов

налоговой службы

 

Статья 146. Органы, рассматривающие  жалобу налогоплательщика

на решение органов налоговой  службы

 

В соответствии с настоящим разделом рассмотрение жалобы налогоплательщика  на решение органов налоговой службы с вручением уведомления, производится в уполномоченном налоговом органе.

 

Статья 147. Порядок и сроки подачи жалобы налогоплательщиком

 

1. Жалоба налогоплательщика на  решение органов налоговой службы  подается в уполномоченный налоговый  орган в течение 30 календарных дней со дня вручения налогоплательщику уведомления по соответствующему решению.

2. Если налогоплательщик подал  жалобу на решения органов  налоговой службы по истечении  срока, установленного частью 1 настоящей  статьи, то эта жалоба не подлежит рассмотрению.

Информация о работе Реформирование налоговой системы Кыргызской Республики