Реформирование налоговой системы Кыргызской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 09:21, курсовая работа

Описание работы

В Кыргызской Республике одной из первых на пост советском пространстве был принят Налоговый кодекс. Налоговый кодекс Кыргызской Республики вступил в действие с 1 июля 1996 года.В нем определены основные обязанности и полномочия налоговых органов, процедуры исчисления и взимания налогов, взимания финансовых и штрафных санкций, а также права и обязанности налогоплательщика.

Содержание

Введение.
Глава 1. Налоговая система Кыргызской Республики
1. Понятие налоговой системы. Принципы налогообложения
Глава 2. Налоговая реформа в Кыргызстане
2.1 Нормативные правовые акты и налоги
2.2 Виды налогообложения в Кыргызстане
Глава 3. Налоговое законодательство Кыргызской Республики
3.1 Термины и определения, используемые в настоящем Кодексе
3.2 Налоговое обязательство
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 923.00 Кб (Скачать)

3. Копия жалобы должна быть  направлена налогоплательщиком  в орган налоговой службы, решение  которого обжалуется.

4. Жалоба, поданная в нарушение  положений настоящего раздела,  уполномоченным налоговым органом  возвращается заявителю с указанием причины.

5. Налогоплательщик, после устранения  причин, явившихся поводом для  возврата его жалобы, имеет право  повторно направить жалобу в  уполномоченный налоговый орган  в 10-дневный срок, после получения  возвращенной жалобы.

6. По факту занижения налогового обязательства, в связи с которым возбуждено уголовное дело, жалоба налогоплательщика не подлежит рассмотрению в органах налоговой службы. При этом налогоплательщик имеет право обратиться в уполномоченный орган для получения экспертного заключения по указанному факту.

(В редакции Закона КР от 27 июля 2009 года N 255)

 

Статья 148. Форма и содержание жалобы налогоплательщика

 

1. Жалоба налогоплательщика подается  в письменной форме.

2. В жалобе должны быть указаны:

1) дата подачи жалобы;

2) наименование уполномоченного налогового органа, в который подается жалоба;

3) фамилия, имя и отчество  либо полное наименование лица, подающего жалобу, его место жительства (место нахождения);

4) идентификационный налоговый  номер налогоплательщика;

5) наименование органа налоговой службы, решение которого обжалуется;

6) обстоятельства, на которых налогоплательщик, подающий жалобу, основывает свои  требования и доказательства, подтверждающие  эти обстоятельства;

7) перечень прилагаемых документов.

3. В жалобе могут быть указаны и иные сведения, имеющие значение для разрешения спора.

4. Жалоба подписывается налогоплательщиком.

5. К жалобе прилагаются:

1) копии материалов и акта  по результатам налогового контроля;

2) копии решения и уведомления  по нему;

3) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых налогоплательщик основывает свои требования, заверенные налогоплательщиком и иными органами;

4) иные документы, имеющие отношение  к делу.

 

Статья 149. Порядок рассмотрения жалобы налогоплательщика

 

1. На жалобу налогоплательщика направляется письменный ответ в отношении существа жалобы в срок не позднее 30 календарных дней.

Срок рассмотрения жалобы исчисляется  со дня, следующего за днем регистрации  жалобы в уполномоченном налоговом  органе, и истекает в день направления  письменного ответа налогоплательщику.

2. Если в период рассмотрения  жалобы от налогоплательщика  поступили дополнения к первоначальной  жалобе по взаимосвязанным налогам  и платежам, срок рассмотрения  по основной и дополнительной  жалобам начинается со дня  поступления дополнения.

Срок рассмотрения жалобы прерывается  в случаях назначения встречной  проверки, перепроверки, направления  запросов в соответствующие органы для разъяснения порядка применения положений по вопросам налогообложения  уполномоченным органам других государств в соответствии с международными договорами.

Налогоплательщику направляется промежуточный  ответ о том, что окончательное  решение по жалобе будет принято  после выполнения процедур, предусмотренных  настоящей частью.

3. Жалоба налогоплательщика считается удовлетворенной, если уполномоченный налоговый орган не направил письменный ответ в сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

4. По результатам рассмотрения  жалобы уполномоченный налоговый  орган принимает одно из нижеследующих  решений:

1) удовлетворяет жалобу налогоплательщика;

2) частично удовлетворяет жалобу  налогоплательщика;

3) отказывает в удовлетворении  жалобы налогоплательщика.

5. По результатам рассмотрения  жалобы уполномоченный налоговый  орган направляет в орган налоговой  службы и налогоплательщику письменный ответ на жалобу с определением круга действий, которые должны быть совершены в целях устранения допущенных нарушений.

6. Если в жалобе содержится  вопрос, на который заявителю  неоднократно давались письменные  ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченный налоговый орган вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с налогоплательщиком по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган. О данном решении налогоплательщик уведомляется письменно.

7. Налогоплательщик, не согласный  с решением уполномоченного налогового  органа по поданной жалобе, вправе обжаловать это решение в судебном порядке.

 

Статья 150. Содержание письменного  ответа на жалобу

налогоплательщика

 

В письменном ответе по результатам  рассмотрения жалобы должны быть указаны:

1) дата и место принятия решения;

2) наименование уполномоченного налогового органа, рассмотревшего жалобу;

3) фамилия и инициалы либо  полное наименование налогоплательщика,  адрес заявителя;

4) идентификационный налоговый  номер налогоплательщика;

5) наименование органа налоговой  службы, на решение которого была подана жалоба;

6) краткое содержание обжалуемого  решения;

7) суть жалобы;

8) изложение мотивов и фактов, положенных в основу решения;

9) ссылки на нормы настоящего  Кодекса, закона или нормативного  правового акта;

10) принятое решение;

11) соответствующее поручение налоговому органу, решение которого обжаловалось.

 

Статья 151. Последствия подачи жалобы

 

1. Подача жалобы налогоплательщиком  в порядке, установленном настоящим  Кодексом, приостанавливает исполнение  обжалуемого решения.

2. Исполнение решения приостанавливается до направления письменного ответа.

3. В случае полного или частичного  удовлетворения жалобы налогоплательщика,  в решение органа налоговой  службы вносятся соответствующие  изменения и дополнения на  основании письменного ответа  на жалобу.

4. В случае удовлетворения или частичного удовлетворения жалобы налогоплательщика налоговые санкции и пеня за весь период рассмотрения жалобы начисляются только на сумму, которая признана обоснованно начисленной.

5. Если после принятия решения  по жалобе налогоплательщика получены документальные сведения, которые не учтены при вынесении решения уполномоченного налогового органа и влекут изменение налогового обязательства налогоплательщика, то уполномоченный налоговый орган имеет право изменить данное решение.

 

Статья 152. Порядок обжалования  действий и/или бездействия

должностных лиц органов налоговой  службы

 

Действия и/или бездействие должностного лица органов налоговой службы обжалуются в порядке, предусмотренном законодательством  Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 27 июля 2009 года N 255)

 

ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

 

Статья 153. Термины и определения, используемые в Особенной части

настоящего Кодекса

 

В Особенной части настоящего Кодекса  используются следующие термины  и определения:

1) "Благотворительная деятельность" - добровольная деятельность физического и/или юридического лица, направленная на реализацию благотворительных целей, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики о благотворительной деятельности по передаче гражданам и юридическим лицам активов, предоставлению услуг и выполнению работ на бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) либо за оплату, не превышающую расходы, понесенные при их реализации.

2) "Благотворительная организация" - некоммерческая организация:

а) созданная и осуществляющая благотворительную деятельность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о некоммерческих организациях и благотворительной деятельности;

б) не занимающаяся осуществлением деятельности по производству и/или реализации подакцизных товаров и ведению игорного бизнеса;

в) не участвующая в поддержке  политических партий или выборных кампаний.

3) "Возвращаемая страховая премия" - возврат страховщиком оплаченной  страхователем страховой премии  в полном объеме или частично  с выплатой в адрес страхователя в случаях досрочного расторжения договора.

4) "Вступительные взносы" - активы, передаваемые лицу при вступлении  в некоммерческую организацию,  основанную на членстве в размере  и порядке, предусмотренном в  учредительных документах данной организации, при условии, что такая передача не будет обусловлена встречным предоставлением услуг члену данной организации бесплатно либо по цене ниже себестоимости.

5) "Выкупная сумма при долгосрочном  страховании жизни" - часть резервов  взносов, подлежащая выплате страхователю на день досрочного расторжения им договора. Размер выкупной суммы определяется по специальным таблицам, составленным страховщиком, и зависит от продолжительности истекшего периода страхования и срока, на который был заключен договор.

6) "Грант" - активы, безвозмездно  предоставляемые государствами,  международными, иностранными и  отечественными организациями Правительству  Кыргызской Республики, органам  местного самоуправления, государственным,  а также некоммерческим организациям, не участвующим и в поддержке политических партий или кандидатов выборных кампаний.

7) "Гуманитарная помощь" - активы, безвозмездно предоставляемые государствами,  организациями Правительству Кыргызской  Республики, органу местного самоуправления, государственной, некоммерческой организации, а также нуждающемуся физическому лицу в виде продовольствия, техники, снаряжения, оборудования, медицинских средств и медикаментов, иного имущества для улучшения условий жизни и быта населения, а также предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций военного, экологического и техногенного характера при условии их дальнейшего потребления и/или безвозмездного распределения.

8) "Дивиденд" - часть прибыли  налогоплательщика, включая:

а) прирост стоимости при ликвидации организации, полученный лицом в виде дохода от принадлежащих ему акций;

б) прибыль индивидуального предпринимателя, оставшаяся в его распоряжении после  уплаты налога на прибыль;

в) любые выплаты в соответствии с долей лица в капитале;

г) кооперативные выплаты членам сельскохозяйственных товарно-сервисных кооперативов;

д) выплаты в соответствии с паем в инвестиционном фонде.

9) "Документально подтвержденные  расходы" - расходы, подтвержденные  документами, перечень, форма и  реквизиты которых устанавливаются  Правительством Кыргызской Республики и которые позволяют определить размер сделки, характер сделки и идентифицировать ее участников.

10) "Лотерейная деятельность" - деятельность субъекта по организации  групповой или массовой игры, в ходе которой организатор  лотереи проводит между участниками лотереи - собственниками лотерейных билетов розыгрыш призового фонда лотереи, осуществляемая в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. При этом выигрыш не зависит от воли и действий субъекта лотерейной деятельности. К лотерейной деятельности относятся также деятельность по организации тотализатора.

11) "Некоммерческая организация" - организация, отвечающая следующим  требованиям:

а) данная организация зарегистрирована в организационно-правовой форме, предусмотренной  законодательством Кыргызской Республики о некоммерческих организациях, а также другим законодательством Кыргызской Республики;

б) данная организация не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между ее членами, учредителями и должностными лицами.

12) "Организации культуры и  спорта" - коммерческие и некоммерческие  организации независимо от форм  собственности, основным видом  деятельности которых является  оказание услуг по сохранению, созданию, развитию, распространению и освоению культурных ценностей и предоставлению культурных благ, а также услуг в области физической культуры и спорта.

13) "Оплата" - включает все виды  платежей поставщику, осуществленные  прямо или косвенно потребителем  или иным лицом за поставки, оплаченные или подлежащие оплате в полном объеме или частично в натуральном или денежном выражении.

14) "Полезные ископаемые" - содержащиеся  в недрах природные минеральные  образования, углеводороды и подземные  воды, химический состав и  физические свойства которых позволяют использовать их в сфере материального производства и потребления.

15) "Порча товара" - ухудшение  всех или отдельных свойств  товара, в результате которого  данный товар не может быть  использован для целей облагаемой  поставки.

16) "Процентный доход" - доход  от долговых требований любого  вида, в том числе доход по  облигациям, векселям и другим  видам заимствований, а также  полученный в рамках договора  финансовой аренды (лизинга).

17) "Разработка месторождений  полезных ископаемых" - комплекс горных работ по вскрытию, подготовке и извлечению полезных ископаемых из недр.

18) "Роялти" - платежи любого  вида, получаемые в качестве вознаграждения:

а) за использование или предоставление права использования авторских  прав на любые произведения литературы, искусства или науки, включая компьютерные программы, кино-, теле-, видеофильмы, или записи для радио и телевидения;

Информация о работе Реформирование налоговой системы Кыргызской Республики