Реформирование налоговой системы Кыргызской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 09:21, курсовая работа

Описание работы

В Кыргызской Республике одной из первых на пост советском пространстве был принят Налоговый кодекс. Налоговый кодекс Кыргызской Республики вступил в действие с 1 июля 1996 года.В нем определены основные обязанности и полномочия налоговых органов, процедуры исчисления и взимания налогов, взимания финансовых и штрафных санкций, а также права и обязанности налогоплательщика.

Содержание

Введение.
Глава 1. Налоговая система Кыргызской Республики
1. Понятие налоговой системы. Принципы налогообложения
Глава 2. Налоговая реформа в Кыргызстане
2.1 Нормативные правовые акты и налоги
2.2 Виды налогообложения в Кыргызстане
Глава 3. Налоговое законодательство Кыргызской Республики
3.1 Термины и определения, используемые в настоящем Кодексе
3.2 Налоговое обязательство
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 923.00 Кб (Скачать)

4. Рыночная цена определяется  в соответствии с принципами  определения рыночной цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения, предусмотренных статьей 121 настоящего Кодекса, каждый из которых применяется последовательно в случае отсутствия достаточной информации для применения предыдущих.

5. При определении рыночной цены учитываются обычные надбавки к цене или скидки, устанавливаемые при заключении сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми. В частности, учитываются надбавки и скидки, вызванные:

1) сезонными и иными колебаниями  потребительского спроса на товары, работы, услуги;

2) потерей товарами качества  или иных потребительских свойств,  в порядке, установленном Правительством  Кыргызской Республики;

 

См.:

Порядок определения рыночной цены в связи с потерей товарами качества или иных потребительских  свойств (утвержден постановлением Правительства КР от 30 декабря 2008 года N 736)

 

3) истечением или приближением  даты истечения сроков годности  или реализации товаров;

4) маркетинговой политикой, в  том числе при продвижении  на рынки новых товаров, не  имеющих аналогов, а также при продвижении товаров, работ, услуг на новые рынки;

5) реализацией опытных моделей  и образцов товаров в целях  ознакомления с ними потребителей.

6. При определении рыночных цен  товаров, работ или услуг принимаются  во внимание сделки между лицами, не являющимися взаимозависимыми. Сделки между взаимозависимыми лицами могут приниматься во внимание только в тех случаях, когда взаимозависимость этих лиц не повлияла на результаты таких сделок.

7. При определении и признании  рыночной цены на товар, работу, услугу используются официальные источники информации о рыночных ценах на товар, работу, услугу и биржевых котировках, базы данных государственных органов и органов местного самоуправления, информация, предоставляемая налоговым органам налогоплательщиками, а также другая соответствующая информация.

(В редакции Закона КР от 27 июля 2009 года N 255)

 

Статья 121. Принципы определения рыночной цены товаров, работ или

услуг для целей налогообложения

 

1. В качестве рыночной цены  товаров, работ или услуг используются данные бюллетеня цен на товары, работы и услуги, сложившихся на рынке, Национального статистического комитета Кыргызской Республики, издаваемого ежеквартально.

При реализации товаров, работ, услуг  по государственным регулируемым ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, для целей налогообложения принимаются указанные цены (тарифы).

2. Рыночная цена товара, работы  или услуги определяется на  основе информации о сделках,  заключенных на момент реализации  этого товара, работы или услуги, с идентичными и/или однородными товарами, работами или услугами в сопоставимых условиях. В частности, учитываются такие условия сделок, как количество или объем поставляемых товаров (например, объем товарной партии), сроки исполнения обязательств, условия платежей, обычно применяемые в сделках данного вида, а также иные разумные условия, которые могут оказывать влияние на цены.

При этом условия сделок на рынке  идентичных, а при их отсутствии однородных товаров, работ или услуг признаются сопоставимыми, если различие между такими условиями либо существенно не влияет на цену таких товаров, работ или услуг, либо может быть учтено с помощью поправок.

3. Для определения рыночной цены  используется метод цены последующей  реализации, при котором рыночная цена товаров, работ или услуг, реализуемых продавцом, определяется как разность цены, по которой такие товары, работы или услуги реализованы их покупателем при последующей их перепродаже, и обычных в подобных случаях затрат, понесенных этим покупателем при перепродаже и продвижении на рынок приобретенных у покупателя товаров, работ или услуг, а также обычной для данной сферы деятельности прибыли покупателя.

4. При невозможности использования  метода цены последующей реализации  используется метод на основе сложения стоимости, при котором рыночная цена товаров, работ или услуг, реализуемых продавцом, определяется как сумма произведенных затрат и обычной для данной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство и/или приобретение и/или реализацию товаров, работ или услуг, обычные в подобных случаях затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные подобные затраты.

5. При рассмотрении дела об  обжаловании налогоплательщиком решения органа налоговой службы об определении цены сделки в целях налогообложения суд вправе учесть любые обстоятельства, имеющие значение для определения результатов сделки, не ограничиваясь обстоятельствами, перечисленными в настоящей главе.

 

Глава 17

Взаимодействие органов налоговой  службы

с другими субъектами

 

Статья 122. Взаимодействие органов  налоговой службы с таможенными

органами, органами финансовой разведки и органами

финансовой полиции

 

1. Взаимодействие органов налоговой  службы с таможенными органами, органами финансовой разведки и органами финансовой полиции осуществляется в пределах полномочий, установленных настоящим Кодексом, Таможенным кодексом Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики "Об оперативно-розыскной деятельности", Законом Кыргызской Республики "О противодействии финансирования терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем", заключенными двухсторонними (многосторонними) соглашениями.

2. Органы налоговой службы осуществляют  взаимодействие органов налоговой службы с таможенными органами, органами финансовой разведки и органами финансовой полиции путем обмена, получения и представления информации и материалов, указанных в настоящей статье.

3. Органы налоговой службы:

1) рассматривают выявленные и направленные органами финансовой полиции, органами финансовой разведки и таможенными органами документально подтвержденную информацию и материалы, связанные с исполнением налогового обязательства налогоплательщика, и в установленном настоящим Кодексом порядке принимают по ним решение о назначении выездной проверки налогоплательщика или об отказе в ее проведении;

2) представляют по письменному  запросу органов финансовой полиции  и органов финансовой разведки  имеющуюся информацию о налоговой  регистрации налогоплательщика: его идентификационный налоговый номер, фамилию, имя и отчество или наименование, место жительства или место нахождения, а также о регистрации по НДС;

3) направляют в соответствии  с требованиями настоящего Кодекса  в органы финансовой полиции материалы выездной проверки, по которым заниженная сумма налога превышает порог, с которого наступает уголовная ответственность;

4) обращаются в органы финансовой  полиции с заявлениями по розыску  лиц, не прошедших налоговую  регистрацию в налоговых органах, не представляющих налоговую отчетность, не отчитывающихся по полученным бланкам счет-фактур НДС, уклоняющихся от уплаты налогов, а также по фактам утери налогоплательщиками бланков счет-фактур НДС, использования поддельных счет-фактур НДС и акцизных марок, и получают по ним, в установленные сроки, обоснованные ответы по существу заявлений;

5) после рассмотрения органами  финансовой полиции материалов  служебных расследований по правонарушениям  должностных лиц органов налоговой  службы и при отсутствии состава уголовного преступления принимают к этим лицам меры в дисциплинарном и административном порядке;

6) получают от таможенных органов  полную базу данных по экспортно-импортным  операциям, а также по импортируемым  основным средствам с условным  начислением НДС;

7) представляют таможенным органам  информацию по выявленным в  ходе выездной проверки фактам  таможенных правонарушений путем  направления соответствующих материалов.

 

Статья 123. Взаимодействие органов  налоговой службы с органами

юстиции

 

Взаимодействие органов налоговой службы и органов юстиции осуществляется путем обмена базами данных о субъектах, прошедших регистрацию, перерегистрацию и исключенных из государственного реестра юридических лиц.

 

Статья 124. Взаимодействие органов  налоговой службы с органами

государственной статистики

 

1. Взаимодействие органов налоговой  службы и органов государственной  статистики осуществляется в  пределах полномочий, установленных  настоящим Кодексом и Законом  Кыргызской Республики "О государственной  статистике".

2. Органы налоговой службы осуществляют взаимодействие с органами государственной статистики путем:

1) обмена, получения или представления  информации и материалов, указанных  в настоящей статье;

2) участия в определении задач,  разработке форм и обработке  результатов государственных статистических наблюдений в сфере налогообложения по сбору статистической отчетности, проведению учетов, переписей, опросов, выборочных и иных обследований;

3) участия в разработке статистической  методологии и отчетно-статистической  документации государственных статических наблюдений, а также типовых форм учетной документации;

4) поддержания в актуальном состоянии  и обеспечения информационной  совместимости Государственного  реестра налогоплательщика Кыргызской  Республики и Единого государственного регистра статистических единиц на основе единства принципов, методов и форм ведения информационных фондов.

3. Взаимодействие органа налоговой  службы с государственным органом  статистики также осуществляется:

1) при регистрации и включении  в Государственный реестр налогоплательщиков Кыргызской Республики и Единый государственный регистр статистических единиц нового налогоплательщика;

2) при перерегистрации налогоплательщика;

3) при осуществлении контроля  деятельности налогоплательщика  в пределах установленных полномочий;

4) при прекращении налогоплательщиком  своей деятельности.

4. Органы налоговой службы передают  органам государственной статистики  информацию:

1) о количестве зарегистрированных  налогоплательщиков;

2) о количестве и категориях  налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на патентной основе.

5. Органы государственной статистики  передают органам налоговой службы:

1) базу данных о субъектах,  прошедших государственную регистрацию, - ежемесячно;

2) справочники, бюллетени, выпускаемые  органами государственной статистики, - на регулярной основе;

3) на основе соответствующего  запроса необходимую информацию (базу данных) о статистических  единицах на бумажных и/или  электронных носителях.

 

Статья 125. Взаимодействие органов  налоговой службы с органами,

осуществляющими регистрацию объектов налогообложения

 

1. Органы налоговой службы осуществляют  взаимодействие с органами, осуществляющими  государственную регистрацию прав  на недвижимое имущество и  регистрацию транспортных средств,  путем получения информации в письменном или электронном виде:

1) об имуществе - объектах налогообложения,  зарегистрированных или снятых  с регистрации в этих органах;

2) о субъектах, являющихся собственниками  этого имущества;

3) о параметрах имущества, являющегося  объектом налогообложения.

2. Органы, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны передавать  информацию о государственной  регистрации права собственности  или объекта налогообложения  в налоговый орган по месту  своего нахождения ежеквартально  до 20 числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала.

3. Органы, осуществляющие регистрацию  автотранспортных средств или  тракторов, самоходных технологических  машин, а также прицепов к  ним, при регистрации, перерегистрации,  выдаче справок и проведении  технических осмотров обязаны требовать предъявления документа об уплате налога на имущество.

При отсутствии указанного документа  регистрация, перерегистрация, выдача справок и технический осмотр не производятся.

4. Органы налоговой службы осуществляют  взаимодействие с другими органами, осуществляющими регистрацию сделок, связанных с переходом прав на объекты налогообложения, включая нотариальные сделки и сделки на фондовой бирже Кыргызской Республики. Органы, указанные в настоящей части, обязаны передавать информацию о регистрации сделок в налоговый орган по месту своего нахождения ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала.

(В редакции Закона КР от 10 февраля 2010 года N 25)

 

Статья 126. Взаимодействие органов  налоговой службы с банком

 

В целях взаимодействия с органами налоговой службы банки обязаны:

1) предоставлять информацию об  открытии или закрытии счета  налогоплательщика на основании  вступившего в законную силу  судебного акта;

2) предоставлять информацию об  операциях, проводимых со счетами проверяемого налогоплательщика, а также информацию о текущем состоянии его счета на основании вступившего в законную силу судебного акта;

3) открывать счет организациям  и индивидуальным предпринимателям  только при предъявлении справки органа налоговой службы о факте налоговой регистрации налогоплательщика;

4) исполнять в первоочередном  порядке поручения налогоплательщика  о переводе денежных средств  в бюджет в счет исполнения  им налоговых обязательств;

Информация о работе Реформирование налоговой системы Кыргызской Республики