Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 21:13, курсовая работа
Налог — это сбор, устанавливаемый государством и взимаемый на основании законодательно закрепленных правил для удовлетворения общественных потребностей. Налоги связаны с существованием государства. Оно определяет общественные потребности, в том числе и их структуру. Поэтому роль налогов вторична. Системы налогов в разных странах отличаются друг от друга: по структуре, набору налогов, способам их взимания, налоговым ставкам, фискальным полномочиям различных уровней власти, налоговой базе, налоговым льготам.
Налоговая декларация предоставляется ежегодно. Налоги подсчитываются на протяжении всего финансового года. Налоговое извещение выдается в декабре по окончании финансового года и все задолженности по налогам должны быть выплачены не позднее апреля.
Иностранные компании, зарегистрированные в органах для целей выплаты страховых взносов в социальные фонды, могут их уплачивать раз в год (одним платежом).
Весомая роль в доходах бюджета разных уровней принадлежит подоходному налогу с граждан. Физические лица считаются резидентами Швеции для целей налогообложения, если они присутствуют в стране более 183 дней в году.
Резиденты Швеции обязаны уплачивать национальный и муниципальный подоходный налог на их доход, полученный как в Швеции, так и за ее пределами, а нерезиденты — только с доходов, полученных на территории Швеции.
Резиденты Швеции, выезжающие за рубеж на срок не менее 6 месяцев, освобождены от уплаты шведского подоходного налога при условии, что физическое лицо уплатило подоходный налог в стране пребывания. Независимо от того, облагается ли полученный доход в зарубежной стране, резиденту Швеции может быть предоставлен годовой налоговый кредит на сумму причитающихся шведских налогов, при условии выполнения следующих условий:
· период, сроком не менее года, будет проведен в одной и той же стране и на одном и том же предприятии;
· все вычеты и льготы,
применяемые к полученному
зарубежной стране, установлены общими правилами законо
дательства той страны для всех ее резидентов, а не регламен
тированы международными налоговыми соглашениями;
• работодателем является правительство Швеции.
Нерезиденты Швеции уплачивают налоги с доходов, полученных из шведских источников, а также доход от операций с недвижимым имуществом, оплаты предоставленных услуг, пенсий и некоторых видов дохода на капитал.
Заработная плата, включаемая в совокупный доход, состоит из всех видов выплат, пенсий и натуральной оплаты труда (оцениваемой по рыночной стоимости). Возможно получение налогового кредита по зарубежным прямым налогам в пределах сумм шведского национального и муниципального подоходного
118
налога, уплаченного по любым
видам зарубежного налога. Согласно
большей части налоговых
Доход в размере не более 209100 шведских крон облагается муниципальным налогом по ставке приблизительно 32%. Доход свыше этих сумм облагается также национальным налогом 25%. Таким образом, максимальная ставка подоходного налога (муниципального и национального) — 57%.
Доход от капитала облагается отдельно по ставке 30%.
Физическое лицо, находящееся на территории Швеции менее 6 полных месяцев, имеет ограниченную налоговую ответственность. Налог по ставке 25% должен быть удержан работодателем при оплате произведенных в Швеции работ и услуг. Нерезидент, работающий по найму, не обязан предоставлять декларацию о доходах в налоговые органы.
Большую часть налога в социальные фонды уплачивает работодатель, однако, работник, возраст которого не превышает 65 лет, должен также уплачивать взносы на индивидуальное медицинское страхование — 3,95% и пенсионное обеспечение — 1%. Для 1996 года был установлен предельный размер страховых взносов — 271500 шведских крон от заработка.
В основном вычеты из налогооблагаемой базы включают в себя затраты, понесенные при получении этого дохода. Премии, выплачиваемые шведским страховщикам на пенсионное страхование (в пределах установленных норм), могут являться также предметом уменьшения налогооблагаемой базы. Граждане имеют право на вычет из заработка до 1000 шведских крон и затрат на проезд до места работы — 6000 шведских крон. Персональные вычеты предоставляются только при уплате муниципального налога, варьирующие от 8600 до 18000 шведских крон (в 1996 г.) в зависимости от уровня дохода.
Прирост капитала рассчитывается
как разница между ценой
Нерезиденты уплачивают налоги на доходы от недвижимости, расположенной в Швеции. Если резидент Швеции становится нерезидентом, то прибыль от шведских акций в течение десяти лет со дня отъезда может облагаться налогом в некоторых случаях по пониженным ставкам. Доход от инвестиций (проценты и дивиденды) обычно облагается по единой ставке — 30%. Не существует никаких льгот.
119
Все граждане, получающие доходы от работы по найму, обязаны составлять налоговые декларации, хотя на практике применяются упрощенные формы деклараций. Для большей части граждан срок подачи деклараций установлен в августе. Налоговое извещение о сумме, подлежащей уплате, присылается из налоговых органов в сентябре. Сумма недоплаченного налога взыскивается работодателем бесспорным путем с заработной платы работника за первые месяцы следующего года. Индивидуальные предприниматели уплачивают остаточную сумму налога самостоятельно не позднее апреля. Налоговые извещения хранятся еще пять лет, соответственно, возможны корректировки для получения возмещения излишне уплаченных сумм налогов.
Система обложения налога на добавленную стоимость (НДС) в Швеции сходна с системой обложения внутри ЕС. Предприятие, имеющее обороты, подлежащие обложению НДС, в размере более 1 млн. шведских крон, должно быть зарегистрировано в местных налоговых органах в качестве плательщика НДС. Если обороты — менее 1 млн. шведских крон, то регистрация не обязательна. Обычная ставка НДС — 25%. Пониженная ставка — 12% по продуктам питания и услугам по туризму. Низкая ставка — 6% по газетным изданиям. Отчеты по НДС предоставляются ежемесячно вместе с подтверждающими документами оплаты НДС.
Имущество, переходящее в
наследство облагается по прогрессивным
ставкам, размер которых зависит
от оценочной стоимости
Резиденты обязаны платить налог по ставке 1,5% от чистой стоимости имущества, превышающей 800000 шведских крон, расположенного как в Швеции, так и за ее пределами. Имущество, составляющее оборотный капитал, налогом не облагается. Различные фонды и благотворительные организации уплачивают поимущественный налог по ставке 0,15% от чистой стоимости имущества, превышающего 25000 шведских крон.
120
Нерезиденты уплачивают этот налог только за имущество, расположенное в Швеции. Если имущество, находящееся за рубежом, освобождено от налогообложения, то оно тем не менее может быть включено в налогооблагаемую базу нерезидента при определении соответствующей налоговой ставки.
ФИНЛЯНДИЯ
Финляндская Республика
(фин. Зиогт, швед. Рт1апс1;
фин. Зиатеп ТазауаКа, швед. КериЬНКеп РЫапй)
Установлены весомые льготы для открытия бизнеса резидентам стран — участниц Европейского Сообщества или Организации Экономического Развития и Сотрудничества. Они имеют право основывать и осуществлять деятельность на территории Финляндии без всяких ограничений. Во всех других случаях частное владение крупнейшими финскими компаниями (компания считается крупной, если размер ее оборотных или чистых активов — более 1 млн. финляндских марок или количество наемных работников — выше 1000) контролируется государством, а также иностранным инвесторам необходимо получить специальное разрешение Министерства Промышленности и Торговли в случае приобретения более чем 1/3 от контрольного пакета акций предприятия.
Не существует никаких
ограничений в отношении
Тем не менее все иностранные инвестиции подлежат обязательной регистрации в Центральном Банке Финляндии. Эта процедура введена только для того, чтобы регулировать иностранные инвестиции. Также при регистрации иностранного экономического субъекта в налоговых целях необходимо разрешение Центрального банка. Финансовые и страховые капиталовложения регламентированы специальными законодательными
121
актами. Вывоз капитала и полученной в результате экономической деятельности прибыли никак не ограничен.
Наиболее распространенные
организационно-правовые виды предпринимательской
деятельности — это компании с
ограниченной ответственностью и акционерные
общества. По законодательству общества
с ограниченной ответственностью обязаны
зарегистрироваться также в Торговом
Регистре. Минимальный размер уставного
капитала — 5000 финляндских марок. Для
акционерных обществ
Наиболее распространенные
организационно-правовые формы зарубежных
предприятий — это филиалы
компаний. Акционерная форма
При открытии зарубежного представительства на территории Финляндии должно быть выполнено следующее условие, а именно исполнительный директор и как минимум половина правления компании должны являться налоговыми резидентами стран ЕС. Исключение из правил возможно при получении специального разрешения.
В развивающихся районах Финляндии капиталовложения в производственную сферу и туризм поощряются специальными налоговыми освобождениями, такими как увеличение ставки амортизационных отчислений до 50%.
Муниципалитет, поощряя организацию предприятий в развивающихся зонах, предоставляет помещения для деятельности и льготные кредиты. На государственном уровне формируются специальные фонды, служащие источником финансирования и консультативной помощи для этих хозяйствующих субъектов.
Корпоративным налогом облагается весь доход, как непосредственные доходы, так и доходы на прирост капитала, компаний-резидентов страны. Нерезиденты имеют налоговую ответственность только на суммы доходов, полученных из финских источников. Компания считается резидентом Финляндии, если она была основана и зарегистрирована по финскому законодательству.
В Финляндии в целях налогообложения дивидендов применяется метод удержания налога по факту их начисления. В 1996 г. минимальная налоговая ответственность компании по ее дивидендам — 7/18 от общей суммы объявленных дивидендов. Резидентам Финляндии предоставляется налоговый кредит на всю сумму удержанных дивидендов. Нерезидентам может также предоставляться налоговый кредит на суммы полученных диви-
122
дендов, но не в полном объеме, если это условие оговорено в налоговых соглашениях. (В настоящее время только Великобритания и Ирландия имеют подобные соглашения с Финляндией.)
Ставка корпоративного налога в Финляндии составляет 28%, не существует дифференциации ставок налога между распределенной и нераспределенной прибылью.
Прибыль, подлежащая налогообложению, определяется общепринятыми в мировой практике методами, основывающимися на финансовой отчетности предприятия. Запасы оцениваются по нижнему пределу рыночной стоимости. До 1993 г. было возможно уменьшить налогооблагаемую базу на суммы до 25,% от стоимости резервов, полученных после проведенной на предприятии инвентаризации. Однако с января 1993 г. это положение было отменено. В настоящий момент действует временное Положение от 1992 г., в соответствии с которым резервы, полученные при инвентаризации, должны быть переведены на счет промежуточных резервов, а затем постепенно зачислены на счет прибыли и убытков до окончания 1997 г.
Суммы амортизационных отчислений
по фактической стоимости
• 30% по производственному оборудованию;
• 4% по офисным зданиям;
• 7% по остальным зданиям и сооружениям;
• 20% по буровым установкам.
По нематериальным активам применяется метод равномерного списания амортизационных отчислений в течение 10 лет, хотя возможно списать эти активы и в более короткий срок. Капиталовложения в новые области производства и индустрии туризма регламентированы специальными правилами списания амортизационных отчислений по повышенным ставкам.
Прибыль от реализации капитала
рассчитывается, как продажная стоимость
минус фактическая
Дивиденды, полученные от финских
компаний, облагаются налогом, но по ним
предоставляется налоговый
Убытки могут быть перенесены на срок до 10 лет и не могут быть зачтены "задним числом".