Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 13:43, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является изучение механизма применения действующих форм и методов налогового контроля, оценка их эффективности, определение путей совершенствования контрольной работы налоговых органов.
На основе этого можно определить основные задачи данной дипломной работы:
исследовать нормативно-правовую базу осуществления налогового контроля;
изучить действующие формы и методы налогового контроля;
рассмотреть перечень налоговых правонарушений и ответственность, предусмотренную за их совершение.
изучить основы организации контрольной работы налоговых органов на примере ИФНС России по Заводскому району города Орла.
проанализировать объём и структуру налоговых поступлений в Орловской области.
рассмотреть существующие в настоящее время проблемы в сфере контроля за налоговыми поступлениями.
определить наиболее перспективные пути совершенствования форм и методов налогового контроля в Российской федерации.
Введение…………………………………………………………………………….......3
Глава 1 Теоретические аспекты налогового контроля в Российской Федерации…7
1.1Понятие налогового контроля, его виды, принципы и формы………………….7
1.2 Учёт организаций и физических лиц…………………………………………….10
1.3 Понятие налоговых санкций……………………………………………………..17
Глава 2 Технология организации налогового контроля в ИФНС России
по Заводскому району города Орла…………………………………………………21
2.1. Процедура проведения налоговых проверок…………………………………..21
2.2. Порядок оформления результатов налоговых проверок
в ИФНС России по Заводскому району города Орла. ………………………..…...27
2.3.Анализ налоговых поступлений по видам налогов в Орловской области…...36
Глава 3 Основные направления совершенствования порядка организации
сбора и контроля налогов …………………………………………………………40
3.1. Проблемы в сфере контроля за налоговыми поступлениями………………..40
3.2. Перспективы развития системы сбора и контроля налогов…………………47
Заключение…………………………………………………………………………..53
Библиоргафический список…………………………………………………………57
Приложения
Помимо
привлечения к налоговой
5. На пятом этапе специалисты
отдела камеральных проверок
проводят проверку
6.
Завершающим этапом
Порядок проведения выездных налоговых проверок.
Выездная налоговая проверка представляет собой более развернутую и подробную форму налогового контроля, она проводится с выездом к месту нахождения фискально обязанного лица. Во время проведения проверки налоговые органы вправе исследовать документы, связанные с налогообложением, а также использовать иные формы и методы налогового контроля (ст. 89 НК РФ)
Выездные проверки дифференцируют как:
1) Комплексные и выборочные. При комплексной проверке проверяется правильность расчетов с бюджетом по всем налогам, а при выборочной проверке - по какому-то одному или нескольким налогам.
2) Первичные и повторные. В
ходе повторных проверок может
проверяться тот налоговый
3) Обычные и контрольные.
4) Плановые и внеплановые. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов контрольной работы и квартальных планов проведения выездных проверок. В то же время в течение года у налогового органа от различных источников могут появиться сведения о возможных нарушениях, что вызывает необходимость оперативного контроля. В связи с этим могут проводиться и внеплановые проверки. (10, стр. 154)
Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа.(приложение М) Решение о назначении выездной налоговой проверки должно содержать следующие реквизиты:
Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам.
Срок проведения налоговой проверки не должен превышать двух месяцев (срок проведения проверки включает время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого фискально обязанного лица). Однако в исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев. При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агент».
Запрещается проведение повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, за уже проверенный период, за исключением случаев:
Должностные лица налоговых органов перед началом проведения проверки обязаны предъявить свои удостоверения и ознакомить проверяемых лиц с решением о назначении проверки. В случае отсутствия вышеперечисленных документов налогоплательщик вправе отказать им в допуске на территорию и в помещения, а также в предоставлении документов.
Доступ
должностных лиц налоговых
В
заключении необходимо отметить, что Налоговая
проверка представляет собой процессуальное
действие налоговой администрации по
контролю за соблюдением налогового законодательства,
правильностью исчисления, своевременностью
и полнотой уплаты налогов и сборов, осуществляемое
путем сопоставления фактических данных,
полученных в результате налогового контроля,
с данными налоговых деклараций и иных
отчетных документов, представляемых
налогоплательщиками в налоговые органы.
Камеральная проверка наряду с выездной
проверкой занимает центральное место
в системе налогового контроля. Предусмотренные
законодателем иные способы налогового
контроля (получение объяснений, проверка
учета и отчетности, осмотр помещений
и др.) по сути являются контрольными мероприятиями,
проводимыми, как правило, в рамках камеральной
либо выездной налоговой проверки.
2.2. Порядок оформления результатов налоговых проверок в ИФНС России по Заводскому району города Орла.
Камеральная налоговая проверки.
Оформление
результатов камеральной
Если в представленной
Согласно п. 5 ст. 88 НК РФ, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном ст. 100 НК РФ.
Между тем НК РФ не
Статья 100 НК РФ регламентирует в настоящее время оформление результатов как выездных, так и камеральных налоговых проверок.
В соответствии с п. 1 ст. 100 НК
РФ в случае выявления
Согласно п. 2 ст. 100 НК РФ акт
налоговой проверки
Об отказе лица, в отношении
которого проводилась
Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.
К таким существенным условиям
относится обеспечение
Основаниями для отмены
Согласно п. 15 ст. 101 НК РФ по выявленным налоговым органом нарушениям, за которые физические лица или должностные лица организаций подлежат привлечению к административной ответственности, уполномоченное должностное лицо налогового органа, проводившее проверку, составляет протокол об административном правонарушении в пределах своей компетенции. Рассмотрение дел об этих правонарушениях и применение административных наказаний в отношении физических лиц и должностных лиц организаций, виновных в их совершении, осуществляются в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
Что касается структуры акта налоговой проверки, то в п. 3 ст. 100 НК РФ закреплен перечень обязательных реквизитов, в том числе: