Основные направления совершенствования порядка организации сбора и контроля налогов

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 13:43, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является изучение механизма применения действующих форм и методов налогового контроля, оценка их эффективности, определение путей совершенствования контрольной работы налоговых органов.
На основе этого можно определить основные задачи данной дипломной работы:
исследовать нормативно-правовую базу осуществления налогового контроля;
изучить действующие формы и методы налогового контроля;
рассмотреть перечень налоговых правонарушений и ответственность, предусмотренную за их совершение.
изучить основы организации контрольной работы налоговых органов на примере ИФНС России по Заводскому району города Орла.
проанализировать объём и структуру налоговых поступлений в Орловской области.
рассмотреть существующие в настоящее время проблемы в сфере контроля за налоговыми поступлениями.
определить наиболее перспективные пути совершенствования форм и методов налогового контроля в Российской федерации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….......3
Глава 1 Теоретические аспекты налогового контроля в Российской Федерации…7
1.1Понятие налогового контроля, его виды, принципы и формы………………….7
1.2 Учёт организаций и физических лиц…………………………………………….10
1.3 Понятие налоговых санкций……………………………………………………..17
Глава 2 Технология организации налогового контроля в ИФНС России
по Заводскому району города Орла…………………………………………………21
2.1. Процедура проведения налоговых проверок…………………………………..21
2.2. Порядок оформления результатов налоговых проверок
в ИФНС России по Заводскому району города Орла. ………………………..…...27
2.3.Анализ налоговых поступлений по видам налогов в Орловской области…...36
Глава 3 Основные направления совершенствования порядка организации
сбора и контроля налогов …………………………………………………………40
3.1. Проблемы в сфере контроля за налоговыми поступлениями………………..40
3.2. Перспективы развития системы сбора и контроля налогов…………………47
Заключение…………………………………………………………………………..53
Библиоргафический список…………………………………………………………57
Приложения

Работа содержит 1 файл

диплом налоговые проверки.doc

— 812.50 Кб (Скачать)

      В случае, если несколько обособленных подразделений организации находятся  в одном муниципальном образовании  на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации  на учет может быть осуществлена налоговым  органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, определяемым организацией самостоятельно.

        Организация подлежит постановке  на учет в налоговых органах  по месту нахождения недвижимого  имущества, принадлежащего ей  на праве собственности, праве  хозяйственного ведения или оперативного управления.

      Местом  нахождения имущества признается:

      1) для морских, речных и воздушных  транспортных средств - место  (порт) приписки, при отсутствии такового  место государственной регистрации,  а при отсутствии таковых - место нахождения (жительства) собственника имущества;

      2) для транспортных средств, не  указанных выше, - место государственной  регистрации, а при отсутствии  такового - место нахождения (жительства) собственника имущества;

      3) для иного недвижимого имущества  - место фактического нахождения имущества.

        Постановка на учет нотариуса,  занимающегося частной практикой,  осуществляется налоговым органом  по месту его жительства.

      Постановка  на учет адвоката осуществляется налоговым  органом по месту его жительства на основании сведений, сообщаемых адвокатской палатой субъекта Российской Федерации.

        Постановка на учет в налоговых  органах физических лиц, не  относящихся к индивидуальным  предпринимателям осуществляется  налоговым органом по месту  жительства физического лица  на основании заявления физического лица.

        В случае возникновения у налогоплательщиков  затруднений с определением места  постановки на учет решение  на основе представленных ими  данных принимается налоговым  органом.

      Налоговые органы на основе имеющихся данных и сведений о налогоплательщиках обязаны обеспечить постановку их на учет.

      Постановка  на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения  осуществляется на основании заявления. При подаче заявления о постановке на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения организация одновременно с заявлением о постановке на учет представляет в одном экземпляре копии заверенных в установленном порядке свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения, документов, подтверждающих создание обособленного подразделения.

      При постановке на учет физических лиц  в состав сведений об указанных лицах  включаются также их персональные данные:

      фамилия, имя, отчество;

      дата  и место рождения;

      место жительства;

      данные паспорта или иного удостоверяющего личность налогоплательщика документа;

      данные  о гражданстве.

      Особенности порядка постановки на учет и снятия с учета иностранных организаций  и иностранных граждан устанавливаются  Министерством финансов Российской Федерации.

      Форма заявления о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе устанавливается  федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и  надзору в области налогов  и сборов. (Приложение Е)

      Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет физического лица на основании заявления этого физического лица в течение пяти дней со дня получения указанного заявления налоговым органом и в тот же срок выдать ему свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. (Приложение Ж)

      Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения в течение пяти дней со дня представления ими всех необходимых документов и в тот же срок выдать им уведомления о постановке на учет (уведомления о снятии с учета) в налоговом органе.

      Налоговый орган, осуществивший постановку на учет вновь созданной организации  или индивидуального предпринимателя, обязан выдать им свидетельство о  постановке на учет в налоговом органе. Форма такого свидетельства устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

      Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет (снятие с учета) организации  или физического лица по месту  нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, а также нотариусов, занимающихся частной практикой, и адвокатов по месту их жительства в течение пяти дней со дня поступления сведений от  соответствующих органов. Налоговый орган в тот же срок обязан выдать или направить по почте свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомление о постановке на учет (уведомление о снятии с учета) в налоговом органе по формам, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, и в порядке, который утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

      Изменения в сведениях об организациях или  индивидуальных предпринимателях подлежат учету налоговым органом по месту нахождения организации или по месту жительства индивидуального предпринимателя на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

      Если  налогоплательщик изменил место  нахождения или место жительства, снятие с учета налогоплательщика  осуществляется налоговым органом, в котором налогоплательщик состоял на учете:

    • организации или индивидуального предпринимателя на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
    • нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката в течение пяти дней со дня получения сведений о факте регистрации от органов, осуществляющих регистрацию физических лиц по месту жительства, в порядке, утвержденном Министерством финансов Российской Федерации;
    • физического лица, не относящегося к индивидуальным предпринимателям, в течение пяти дней со дня получения сведений о факте регистрации от органов, осуществляющих регистрацию физических лиц по месту жительства, в порядке, утвержденном Министерством финансов Российской Федерации.

      Постановка  на учет налогоплательщика в налоговом  органе по новому месту нахождения или новому месту жительства осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа по прежнему месту нахождения или прежнему месту жительства налогоплательщика.

      Снятие  с учета физического лица может  также осуществляться налоговым  органом при получении им соответствующих  сведений о постановке на учет этого  физического лица в другом налоговом органе по месту его жительства.

      В случае ликвидации или реорганизации  организации, прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя  снятие их с учета осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

      В случае принятия организацией решения  о прекращении деятельности (закрытии) своего обособленного подразделения снятие с учета организации по месту нахождения этого обособленного подразделения осуществляется налоговым органом по заявлению налогоплательщика в течение 10 дней со дня подачи такого заявления, но не ранее окончания выездной налоговой проверки в случае ее проведения.

      В случае прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения статуса адвоката снятие с учета осуществляется налоговым  органом на основании сведений, сообщаемых соответствующими органами.

      Постановка  на учет, снятие с учета осуществляются бесплатно.

      Каждому налогоплательщику присваивается  единый по всем видам налогов и  сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу  Российской Федерации, и на всей территории Российской Федерации идентификационный номер налогоплательщика. (Приложение З )

      Налоговый орган указывает идентификационный  номер налогоплательщика во всех направляемых ему уведомлениях

      Каждый  налогоплательщик указывает свой идентификационный  номер в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.

      Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика определяются Министерством финансов Российской Федерации.

      Физические  лица, не являющиеся индивидуальными  предпринимателями, вправе не указывать  идентификационные номера налогоплательщиков в представляемых в налоговые  органы налоговых декларациях, заявлениях или иных документах, указывая при этом свои персональные данные.

      На  основе данных учета федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области  налогов и сборов, ведет Единый государственный реестр налогоплательщиков в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

      Сведения  о налогоплательщике с момента  постановки его на учет в налоговом  органе являются налоговой тайной, если иное не предусмотрено НК РФ.

      Организации - налоговые агенты, не учтенные в  качестве налогоплательщиков, встают на учет в налоговых органах по месту своего нахождения в порядке, предусмотренном для организаций-налогоплательщиков.

      В заключение следует обозначить комплексное  определение учета налогоплательщиков. Учет налогоплательщиков - одна из форм налогового контроля, представляющая собой совокупность установленных НК РФ мероприятий, ориентированных на формирование единого банка данных о налогоплательщиках, необходимых для осуществления иных форм налогового контроля и обеспечивающих реализацию целей и задач налогового контроля. 

      1.3 Понятие налоговых санкций

      Мерой ответственности за совершение налогового правонарушения являются налоговые  санкции. Они устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий {штрафов) в размерах, предусмотренных за конкретное правонарушение статьями гл. 16 и 18 части первой НК РФ.

      Только  виновно совершенное противоправное деяние можно признать налоговым  правонарушением. То есть налоговая  ответственность может наступать  лишь при наличии вины в действиях  физических лиц и организаций. Вина организации определяется в зависимости от вины ее должностных лиц (руководителя, зам. руководителя, главного бухгалтера) либо ее представителей (лиц, уполномоченных представлять организацию на основании закона или учредительных документов).  
Систему налоговых санкций составляют только денежные взыскания (штрафы). Штраф - это взыскание имущественного характера, которое выражается в получении с правонарушителя в доход государства определенной суммы денежных средств.

      В п. 1 ст. 108 НК РФ установлено, что никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, предусмотренным НК РФ. Пунктом 2 ст. 108 НК РФ определено, что никто не может быть привлечен повторно к ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения.

      В соответствии с п. 6 ст. 108 НК РФ лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения до тех пор, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным  законом порядке. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица. Этот принцип нашел широкое распространение в правоприменительной практике.

Информация о работе Основные направления совершенствования порядка организации сбора и контроля налогов