Основные направления совершенствования порядка организации сбора и контроля налогов

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 13:43, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является изучение механизма применения действующих форм и методов налогового контроля, оценка их эффективности, определение путей совершенствования контрольной работы налоговых органов.
На основе этого можно определить основные задачи данной дипломной работы:
исследовать нормативно-правовую базу осуществления налогового контроля;
изучить действующие формы и методы налогового контроля;
рассмотреть перечень налоговых правонарушений и ответственность, предусмотренную за их совершение.
изучить основы организации контрольной работы налоговых органов на примере ИФНС России по Заводскому району города Орла.
проанализировать объём и структуру налоговых поступлений в Орловской области.
рассмотреть существующие в настоящее время проблемы в сфере контроля за налоговыми поступлениями.
определить наиболее перспективные пути совершенствования форм и методов налогового контроля в Российской федерации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….......3
Глава 1 Теоретические аспекты налогового контроля в Российской Федерации…7
1.1Понятие налогового контроля, его виды, принципы и формы………………….7
1.2 Учёт организаций и физических лиц…………………………………………….10
1.3 Понятие налоговых санкций……………………………………………………..17
Глава 2 Технология организации налогового контроля в ИФНС России
по Заводскому району города Орла…………………………………………………21
2.1. Процедура проведения налоговых проверок…………………………………..21
2.2. Порядок оформления результатов налоговых проверок
в ИФНС России по Заводскому району города Орла. ………………………..…...27
2.3.Анализ налоговых поступлений по видам налогов в Орловской области…...36
Глава 3 Основные направления совершенствования порядка организации
сбора и контроля налогов …………………………………………………………40
3.1. Проблемы в сфере контроля за налоговыми поступлениями………………..40
3.2. Перспективы развития системы сбора и контроля налогов…………………47
Заключение…………………………………………………………………………..53
Библиоргафический список…………………………………………………………57
Приложения

Работа содержит 1 файл

диплом налоговые проверки.doc

— 812.50 Кб (Скачать)

      Мерой ответственности за совершение налогового правонарушения являются налоговые санкции. Они устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий {штрафов) в размерах, предусмотренных за конкретное правонарушение статьями гл. 16 и 18 части первой НК РФ.

      За  совершение налогового правонарушения к субъектам налоговых правонарушений (организациям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, налоговым агентам и сборщикам налогов), а также к банкам применяются налоговые санкции.

      Налоговая проверка представляет собой процессуальное действие налоговой администрации  по контролю за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты налогов и сборов, осуществляемое путем сопоставления фактических данных, полученных в результате налогового контроля, с данными налоговых деклараций и иных отчетных документов, представляемых налогоплательщиками в налоговые органы. Камеральная проверка наряду с выездной проверкой занимает центральное место в системе налогового контроля. Предусмотренные законодателем иные способы налогового контроля (получение объяснений, проверка учета и отчетности, осмотр помещений и др.) по сути являются контрольными мероприятиями, проводимыми, как правило, в рамках камеральной либо выездной налоговой проверки.

        Акт камеральной налоговой проверки  составляется в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах должностным лицом налогового органа, проводящим указанную проверку в течении десяти дней после её окончания. Акт выездной налоговой проверки  составляется по результатам выездной налоговой проверки в течение 2 месяцев со дня составления справки о проведённой выездной налоговой проверке уполномоченным должностным лицом налогового органа. Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводящими соответствующую проверку и лицом (или его представителем) в отношении которого она проводилась. Акт должен быть вручен лицу в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом свидетельствующем о  дате его получения указанным лицом (или его представителем)

      Налоговые проверки служат основными методами осуществления налоговыми органами налогового контроля. Процедура их проведения отражена во многих нормативно-правовых актах. Для камеральной и выездной налоговой проверки критерии оценки деятельности налогоплательщика разные. Выездная налоговая проверка – более глубокое и детальное изучение финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, чем камеральная. В ИФНС России по Заводскому району города Орла налоговые инспекторы как и в других налоговых инспекциях составляют акты камеральных и выездных налоговых проверок, в которых находят отражение налоговые правонарушения налогоплательщиков, меры ответственности применяемее к ним и рекомендации налогового органа в отношении исчисления уплаты налогов и сборов данными налогоплательщиками.

      Особенно  актуальным представляется применение косвенных методов исчисления налогооблагаемой базы, использование которых может принести большую пользу в условиях массового уклонения от уплаты налогов и усложнения применяемых российскими налогоплательщиками форм сокрытия объектов налогообложения. Как показывает анализ практики контрольной работы налоговых органов России, в настоящее время получили мировое распространение факты уклонения налогоплательщиков от уплаты налогов посредством неведения бухгалтерского учета, ведения его с нарушением установленного порядка, которые делают невозможным определение размера налогооблагаемой базы. Особая сложность работы с данной категорией плательщиков связана с отсутствием эффективных механизмов борьбы с подобными явлениями. Не имея достаточного времени и кадровых ресурсов, необходимых для фактического восстановления бухгалтерского учета, сотрудники налоговой инспекции вынуждены брать за основу для исчисления налоговых обязательств налогоплательщика данные, декларированные в налоговых расчетах и вытекающие из бухгалтерской документации, даже в тех случаях, когда анализ иной имеющейся информации дает основания сделать вывод, что указанные документы искажаются. Действующее законодательство практически не представляет налоговым органам права производить исчисления налогооблагаемой базы на основании использования каких-либо иных сведений о налогоплательщиках помимо тех, которые содержатся в бухгалтерской отчетности и в налоговых декларациях. Налоговый кодекс РФ представляет налоговым органам право в случаях учета определять суммы налогов, подлежащих внесению в бюджет, расчетным путем на основании данных его аналогичным плательщиком. Но право использовать косвенные методы исчисления налоговых обязательств не применяются, если налогоплательщик представляет налоговому органу документы и сведения заведомо искаженные

      Исходя  из всего вышесказанного можно сделать  вывод, что для того, чтобы стабилизировать  российскую финансовую систему, необходимо усовершенствовать систему налогового контроля. 

 

      Библиографический список

      1. Налоговый Кодекс Российской  Федерации  (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998 с из. и доп.) 

      2. Налоговый Кодекс Российской  Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 (принят ГД ФС РФ 19.07.2000 с из. и доп.)

      3. Основные направления налоговой  политики на 2009 год и на плановый  период 2010 и 2011 годов, подготовленные  Министерством финансов Российской Федерации

      4. Приказ  МНС РФ (с из. и доп) от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178 « О порядке и условиях присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц»

      5. Приказ МНС РФ( с изменениями и дополнениями )от 08.10.1999 N АП-3-16/318 " Об утверждении порядка назначения выездных налоговых проверок»

      6. Приказ ФНС России ( с изменениями и дополнениями) от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892@ «Об оформлении результатов камеральной налоговой проверки»

      7. Инструкция МНС РФ ( с изменениями и дополнениями) от 10 апреля 2000 года №60 «О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах».

      8. Налоговый контроль: налоговые проверки и производство по фактам налоговых правонарушений  [Текст]/ Под ред. Ю.Ф. Кваши.- М.- Финансы и статистика.- 2005.

      9. Ногина О.А. Налоговый контроль: вопросы теории.[Текст]. – Спб. -ПИТЕР. - 2006.

      10. Парыгина В.А. Налоги и налогообложение [Текст]– М.: Издательство «Эксмо», 2006

      11. Иванова Е.В Об оценке эффективности налогового контроля [Текст]// Финансы.- 2008.-  №1

      12  Изменение ставок по НДС// «Налоговые споры».- №1.-  2008

      13. Караваева И.В О тенденциях  изменения в налоговой сфере. [Текст].// Финансы.- 2008.- №5

      14. Ляшенко. Г. Проблемы налогового контроля НДС [Текст]//Газета.- 2008 . - №93

      15. Тютрюков Н.Н, Тютрюков В.Н Региональные и местные налоговые доходы [Текст]//Финансы.- 2008.-  №4 

      16. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Налоговый контроль и производство. [Электронный ресурс]:СИС «Гарант», 2007.

      17. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н  Практика применения, нормативные акты ФНС РФ. [Электронный ресурс]: СИС «Гарант»,  2007

        18. Караханян С.Г. Баталова И.С. Налоговые проверки: проблемы, анализ, решение. [Электронный ресурс] : СИС«Гарант» 

      19.http://www.nalog.ru

      20. http://www.r57.nalog.ru

      21. http://www.ardashev.ru 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Приложения.

      Приложение  А 

      Схема отражающая сущность налогового контроля 

  ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

  │Налоговый контроль - деятельность уполномоченных органов по  контролю│

┌─┤за   соблюдением   налогоплательщиками,   налоговыми    агентами    и│

│ │плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах  в  порядке,│

│ │установленном НК РФ (п. 1 ст. 82 НК РФ).                             │

│ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

│ ┌────────────────────────┐    ┌───────────────────────────────────────┐

└─┤виды налогового контроля│  ┌─┤      предварительный контроль         │

  ├────────────────────────┘  │ └───────────────────────────────────────┘

  │  ┌───────────────────────┐  │ ┌───────────────────────────────────────┐

  ├─┤  по времени проведения ├─┼─┤           текущий контроль            │

  │  │контрольных мероприятий│ │ └───────────────────────────────────────┘

  │  └───────────────────────┘  │ ┌───────────────────────────────────────┐

  │                           └─┤         последующий  контроль          │

  │                             └───────────────────────────────────────┘

  │                             ┌───────────────────────────────────────┐

  │  ┌───────────────────────┐  ┌─┤      контроль налоговых  органов       │

  ├─┤по субъектному составу ├─┤ └───────────────────────────────────────┘

  │  │  проверяющих органов │ │ ┌───────────────────────────────────────┐

  │  └───────────────────────┘  └─┤      контроль таможенных  органов      │

  │                             └───────────────────────────────────────┘

  │  ┌───────────────────────┐   ┌───────────────────────────────────────┐

  │  │в зависимости от места │ ┌─┤      камеральный налоговый контроль   │

  ├─┤ проведения налогового ├─┤ └───────────────────────────────────────┘

  │  │       контроля       │ │ ┌───────────────────────────────────────┐

  │  └───────────────────────┘  └─┤      выездной налоговый  контроль      │

  │                             └───────────────────────────────────────┘

  │  ┌───────────────────────┐   ┌───────────────────────────────────────┐

  │  │    в зависимости от  │ ┌─┤   документальный налоговый контроль   │

  └─┤   объекта налогового ├─┤ └───────────────────────────────────────┘

    │        контроля      │ │ ┌───────────────────────────────────────┐

    └───────────────────────┘  └─┤    фактический налоговый контроль     │

                                └───────────────────────────────────────┘ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Приложение  Б 

      Схема отражающая принципы налогового контроля 

                   ┌──────────────────────────────────┐

┌──────────────────┤  Принципы налогового контроля 

Информация о работе Основные направления совершенствования порядка организации сбора и контроля налогов