Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 13:43, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является изучение механизма применения действующих форм и методов налогового контроля, оценка их эффективности, определение путей совершенствования контрольной работы налоговых органов.
На основе этого можно определить основные задачи данной дипломной работы:
исследовать нормативно-правовую базу осуществления налогового контроля;
изучить действующие формы и методы налогового контроля;
рассмотреть перечень налоговых правонарушений и ответственность, предусмотренную за их совершение.
изучить основы организации контрольной работы налоговых органов на примере ИФНС России по Заводскому району города Орла.
проанализировать объём и структуру налоговых поступлений в Орловской области.
рассмотреть существующие в настоящее время проблемы в сфере контроля за налоговыми поступлениями.
определить наиболее перспективные пути совершенствования форм и методов налогового контроля в Российской федерации.
Введение…………………………………………………………………………….......3
Глава 1 Теоретические аспекты налогового контроля в Российской Федерации…7
1.1Понятие налогового контроля, его виды, принципы и формы………………….7
1.2 Учёт организаций и физических лиц…………………………………………….10
1.3 Понятие налоговых санкций……………………………………………………..17
Глава 2 Технология организации налогового контроля в ИФНС России
по Заводскому району города Орла…………………………………………………21
2.1. Процедура проведения налоговых проверок…………………………………..21
2.2. Порядок оформления результатов налоговых проверок
в ИФНС России по Заводскому району города Орла. ………………………..…...27
2.3.Анализ налоговых поступлений по видам налогов в Орловской области…...36
Глава 3 Основные направления совершенствования порядка организации
сбора и контроля налогов …………………………………………………………40
3.1. Проблемы в сфере контроля за налоговыми поступлениями………………..40
3.2. Перспективы развития системы сбора и контроля налогов…………………47
Заключение…………………………………………………………………………..53
Библиоргафический список…………………………………………………………57
Приложения
За совершение налогового правонарушения к субъектам налоговых правонарушений (организациям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, налоговым агентам и сборщикам налогов), а также к банкам применяются налоговые санкции.
Наложение
налоговой санкции носит
При установлении и назначении мер юридической ответственности за нарушения налогового законодательства необходимо соблюдать определенные принципы.
Конституционный Суд Российской Федерации указал, что "в выборе принудительных мер законодатель ограничен требованиями справедливости, соразмерности и иными конституционными и общими принципами права. Устанавливая ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах, законодатель также должен исходить из того, что ограничение прав и свобод возможно, только если оно соразмерно целям, прямо указанным в Конституции Российской Федерации (ч.3 ст.55)".
Можно выделить несколько основных видов нарушения налогового законодательства [Приложение И]
Налоговым кодексом установлен перечень нарушений за которые предусмотрена ответственность виновных лиц:
А так же виды нарушений совершаемых банками:
[Приложение К]
После
вынесения решения о
В заключении необходимо отметить что в обществе сейчас бытует мнение, что налоговое правонарушение - это только лишь незаконное уклонение от уплаты налогов налогоплательщиками. Это не так. Хотя неуплата налогов и является в настоящее время наиболее часто встречающимся видом налоговых нарушений, существуют другие виды деяний подобного рода, совершаемых иными участниками налоговых отношений ,за которые предусмотрена административная ответственность. А незнание, как известно от этой ответственности не освобождает.
Подводя
итог первой главы, можно сделать вывод
о том что формы и методы налогового регулирования
разнообразны и налоговые органы применяют
те или иные в порядке предусмотренном
законодательством (в частности Налоговым
кодексом Российской Федерации) Основными
же формами налогового контроля являются
налоговые проверки. Все остальные формы
налогового контроля используются налоговыми
органами в дополнение к основным. Немаловажное
значение имеет и учёт налогоплательщиков.
Налоговым органам подведомственны все
вопросы о регистрации, изменении, ликвидации
и реорганизации юридических лиц, постановке
на учёт и снятия с учёта физических лиц
и индивидуальный предпринимателей.
В контексте налогового контроля выявил
особую актуальность вопрос об ответственности
за налоговые правонарушения. Зависимость
государственного бюджета в основном
от налоговых поступлений сделала такого
рода ответственность одной из главных
составляющих системы налоговых правоотношений
и потребовала ее четкой правовой регламентации.
Глава 2 Технология
организации налогового
контроля в ИФНС России
по Заводскому району
города Орла.
2.1. Процедура проведения налоговых проверок
Контрольные мероприятия в виде проверок проводятся в отношении налогоплательщиков и плательщиков сборов (организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) а также налоговых агентов (организации, индивидуальные предприниматели). При этом целью налоговых проверок выступает осуществление контроля за полнотой и своевременностью выполнения плательщиками и иными фискально обязанными лицами обязанностей по правильному исчислению, полной и своевременной уплате налогов, а также обязанности в сфере налоговой отчетности, представления фискально значимой информации и т.д. (10, стр 89.)
Налоговые
органы проводят камеральные и выездные
налоговые проверки налогоплательщиков,
плательщиков сборов и налоговых
агентов. Налоговой проверкой могут
быть охвачены только три календарных
года деятельности налогоплательщика,
плательщика сбора и налогового агента,
непосредственно предшествовавшие году
проведения проверки.
Например, если налоговая инспекция вышла
на проверку в 2007 году, то она имеет право
проверить это предприятие за 2004-2006 годы
включительно, а также за прошедшие налоговые
периоды 2007 года (к примеру, по НДС налоговым
периодом является месяц или квартал).
Если
при проведении камеральных и
выездных налоговых проверок у налоговых
органов возникает
Порядок проведения камеральных налоговых проверок
Камеральная проверка представляет собой процедуру, проводимую налоговым органом в отношении конкретного лица и состоящую из ряда последовательных действий.
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций, расчётов и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового, органа (ст. 88 НК РФ). Налоговые проверки такого вида на практике именуют документальными. Камеральная налоговая проверка проводится в течении трёх месяцев со дня предоставления налогоплательщиком декларации, расчёта и других документов необходимых для осуществления налоговой проверки.
Налоговые органы на практике очень широко используют камеральную проверку как форму налогового контроля. Объясняется это, с одной стороны, высокой финансовой, временной, кадровой затратностью выездных проверок в сравнении с камеральными проверками. С другой стороны, традиционно именно камеральные проверки являются для налоговых органов основным источником сведений, необходимых для назначения выездной проверки, - сведений относительно потенциальных кандидатов на выездную проверку, сведений относительно предмета будущих выездных проверок. (11, стр.76)
Можно выделить несколько обязательных этапов проведения камеральной налоговой проверки:
1. проверка полноты
2. визуальная проверка
3. арифметический контроль;
4. проверка своевременности
5. проверка обоснованности
6. проверка правильности
1. Первый этап камеральной
2.
На втором этапе камеральной
проверки проводится
На данном этапе проверки
Вместе с тем, если в
3. На третьем этапе камеральной
проверки специалисты
Если в процессе ввода
В случае если в процессе арифметического контроля не выявлено каких-либо неточностей, налоговая отчетность также передается в отдел камеральных проверок с соответствующей отметкой специалиста, осуществлявшего ввод.
Таким образом, все операции
по проведению камеральной
4. Четвертый этап камеральной
проверки заключается в
Данный этап не идентичен