Основные направления совершенствования порядка организации сбора и контроля налогов

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 13:43, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является изучение механизма применения действующих форм и методов налогового контроля, оценка их эффективности, определение путей совершенствования контрольной работы налоговых органов.
На основе этого можно определить основные задачи данной дипломной работы:
исследовать нормативно-правовую базу осуществления налогового контроля;
изучить действующие формы и методы налогового контроля;
рассмотреть перечень налоговых правонарушений и ответственность, предусмотренную за их совершение.
изучить основы организации контрольной работы налоговых органов на примере ИФНС России по Заводскому району города Орла.
проанализировать объём и структуру налоговых поступлений в Орловской области.
рассмотреть существующие в настоящее время проблемы в сфере контроля за налоговыми поступлениями.
определить наиболее перспективные пути совершенствования форм и методов налогового контроля в Российской федерации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….......3
Глава 1 Теоретические аспекты налогового контроля в Российской Федерации…7
1.1Понятие налогового контроля, его виды, принципы и формы………………….7
1.2 Учёт организаций и физических лиц…………………………………………….10
1.3 Понятие налоговых санкций……………………………………………………..17
Глава 2 Технология организации налогового контроля в ИФНС России
по Заводскому району города Орла…………………………………………………21
2.1. Процедура проведения налоговых проверок…………………………………..21
2.2. Порядок оформления результатов налоговых проверок
в ИФНС России по Заводскому району города Орла. ………………………..…...27
2.3.Анализ налоговых поступлений по видам налогов в Орловской области…...36
Глава 3 Основные направления совершенствования порядка организации
сбора и контроля налогов …………………………………………………………40
3.1. Проблемы в сфере контроля за налоговыми поступлениями………………..40
3.2. Перспективы развития системы сбора и контроля налогов…………………47
Заключение…………………………………………………………………………..53
Библиоргафический список…………………………………………………………57
Приложения

Работа содержит 1 файл

диплом налоговые проверки.doc

— 812.50 Кб (Скачать)

      2.2.5. Постановка на учет физического  лица в налоговом органе по  месту нахождения принадлежащего  ему недвижимого имущества и  (или) транспортных средств осуществляется на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в пунктах 4 и 6 статьи 85 Кодекса, с использованием ранее присвоенного ИНН или с присвоением ИНН физическому лицу, не относящемуся к физическому лицу, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, и не имеющему места жительства на территории Российской Федерации, в течение пяти дней со дня их поступления в налоговый орган, с последующей выдачей (направлением по почте с уведомлением о вручении) Уведомления о постановке на учет в налоговом органе физического лица по форме N 09-2-4.

      2.2.6. Налоговые органы, осуществившие  постановку на учет физического  лица по месту нахождения принадлежащего  ему недвижимого имущества и  (или) транспортных средств, а также по иным основаниям, предусмотренным Кодексом, обязаны сообщать по каналам связи в налоговый орган по месту жительства физического лица о постановке его на учет в течение одного рабочего дня со дня постановки физического лица на учет в данном налоговом органе для включения сведений в ЕГРН.

      2.2.7. Учет и внесение в ЕГРН сведений  о физическом лице, не являющемся  налогоплательщиком (при отсутствии  в налоговом органе документированной  информации, подтверждающей наличие  возложенной на физическое лицо обязанности уплачивать налоги и (или) сборы), осуществляется налоговым органом по месту его жительства на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в пунктах 3 и 5 статьи 85 Кодекса, в течение пяти дней со дня их поступления.

      2.2.8. Физическое лицо, получившее уведомление  о постановке на учет в налоговом  органе (за исключением физического  лица - владельца недвижимого имущества  и (или) транспортных средств,  не имеющего места жительства  на территории Российской Федерации), а также физическое лицо (в том числе законный представитель ребенка в возрасте до 14 лет) в случае возникновения необходимости указания идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) в документах, подаваемых в налоговые или иные органы, необходимости сообщения ИНН источнику выплаты доходов, банку и др., в случае возникновения иных причин вправе обратиться в налоговый орган по месту жительства с заявлением по форме N 09-2-1 для получения документа, подтверждающего присвоение идентификационного номера налогоплательщика (в том числе в отношении ребенка в возрасте до 14 лет).

      2.3. Сведения об идентификационном  номере налогоплательщика (ИНН)  организации (вместе с кодом  причины постановки на учет (КПП)  или физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, а также дате постановки организации и индивидуального предпринимателя (за исключением частного нотариуса и адвоката, учредившего адвокатский кабинет) на учет в качестве налогоплательщика включаются соответственно в ЕГРЮЛ или ЕГРИП на основании сведений, содержащихся в ЕГРН, не позднее рабочего дня, следующего за днем постановки на учет организации или физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя. 

      III. Изменение, а также  признание идентификационного номера 
налогоплательщика (ИНН) недействительным
 

      3.1. Присвоенный организации или  физическому лицу идентификационный  номер налогоплательщика (ИНН)  не подлежит изменению, за исключением  случаев внесения изменений в  нормативные правовые акты Российской Федерации либо изменения его структуры в связи с внесением изменений в положения раздела 1 настоящего Порядка.

      3.2. Присвоенный организации или  физическому лицу идентификационный  номер налогоплательщика (ИНН) не может быть повторно присвоен другой организации или другому физическому лицу.

      3.3. Идентификационные номера налогоплательщиков (ИНН) могут быть признаны недействительными  в случае внесения изменений  в нормативные правовые акты  Российской Федерации.

      Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), признанный недействительным, не может быть присвоен другому налогоплательщику.

      В случае обнаружения у организации  или физического лица более одного идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), только один из них признается действительным, остальные - недействительными.

      Идентификационные номера налогоплательщиков (ИНН), признанные недействительными, размещаются на Web-сайтах управлений МНС России по субъектам Российской Федерации.

      3.4. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) организации при снятии ее с учета в налоговом органе в случае ликвидации признается недействительным.

      Снятие  с учета организации и исключение сведений из ЕГРН осуществляется на основании  выписки из ЕГРЮЛ, содержащей сведения о ликвидации организации, не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения записи в ЕГРЮЛ.

      Датой снятия организации с учета и  исключения сведений из ЕГРН является дата внесения в ЕГРЮЛ записи о  ликвидации юридического лица.

      Налоговый орган, осуществивший снятие организации с учета, обязан направить сведения о снятии организации с учета в связи с ликвидацией и выписку из ЕГРЮЛ по каналам связи в налоговые органы, в которых организация состоит на учете по основаниям, установленным Кодексом, не позднее рабочего дня, следующего за днем снятия организации с учета.

      На  основании полученной информации налоговые  органы, в которых организация  состоит на учете по основаниям, установленным Кодексом, снимают  организацию с учета и исключают  сведения из ЕГРН.

      Датой снятия организации с учета и исключения сведений из ЕГРН является дата внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица.

      3.5. Идентификационные номера налогоплательщиков (ИНН) организаций при снятии  их с учета в случае прекращения  деятельности в результате реорганизации в форме слияния, разделения и преобразования признаются недействительными.

      Снятие  с учета и исключение сведений из ЕГРН осуществляется на основании  выписки из ЕГРЮЛ, содержащей сведения о прекращении деятельности организации, не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения записи в ЕГРЮЛ.

      Датой снятия организации с учета и  исключения сведений из ЕГРН является дата внесения в ЕГРЮЛ записи о  прекращении деятельности юридического лица в результате реорганизации.

      Налоговый орган, осуществивший снятие организации с учета, обязан направить сведения о снятии организации с учета в связи с прекращением деятельности юридического лица в результате реорганизации и выписку из ЕГРЮЛ по каналам связи в налоговые органы, в которых организация состоит на учете по основаниям, установленным Кодексом, не позднее рабочего дня, следующего за днем снятия организации с учета.

      На  основании полученной информации налоговые  органы, в которых организация  состоит на учете по основаниям, установленным Кодексом, снимают  организацию с учета и исключают сведения из ЕГРН.

      Датой снятия организации с учета и  исключения сведений из ЕГРН является дата внесения в ЕГРЮЛ записи о  прекращении деятельности юридического лица в результате реорганизации.

      Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) организации, реорганизованной в форме выделения и присоединения, не изменяется. Организации, выделившейся из состава реорганизуемой организации, присваивается новый идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).

      Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) присоединяемой организации при снятии с учета в связи с прекращением деятельности в результате реорганизации признается недействительным. Снятие с учета организации и исключение сведений из ЕГРН осуществляется на основании выписки из ЕГРЮЛ, содержащей сведения о прекращении деятельности юридического лица в результате реорганизации, не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения записи в ЕГРЮЛ.

      Датой снятия организации с учета и  исключения сведений из ЕГРН является дата внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности юридического лица в результате реорганизации.

      3.6. Изменения в сведениях об организациях  подлежат учету налоговым органом  по месту нахождения организации  на основании выписки из ЕГРЮЛ,  содержащей соответствующие сведения.

      Изменения в сведения, содержащиеся в ЕГРН, вносятся не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения записи в ЕГРЮЛ.

      Налоговый орган по месту нахождения организации, осуществивший внесение изменений  в сведения об организации, содержащиеся в ЕГРН, обязан направить выписку из ЕГРЮЛ по каналам связи в налоговые органы, в которых организация состоит на учете по основаниям, установленным Кодексом, не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения изменений в сведения об организации, содержащиеся в ЕГРН.

      На  основании полученной информации налоговые  органы, в которых организация  состоит на учете по основаниям, установленным Кодексом, вносят изменения  в сведения, содержащиеся в ЕГРН, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения соответствующей информации.

      3.6.1. Идентификационный номер налогоплательщика  (ИНН) при изменении места нахождения  организации не изменяется.

      Снятие  с учета осуществляется на основании  выписки из ЕГРЮЛ, содержащей сведения об изменении места нахождения организации, не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения записи в ЕГРЮЛ.

      Датой снятия организации с учета является дата внесения в ЕГРЮЛ записи об изменении места нахождения юридического лица.

      Сведения  о снятии организации с учета  в связи с изменением места  нахождения и выписка из ЕГРЮЛ по каналам связи направляются в налоговый орган по новому месту нахождения организации не позднее рабочего дня, следующего за днем снятия организации с учета.

      УМНС  России по субъекту Российской Федерации, осуществившее внесение записи в ЕГРЮЛ в связи с изменением места нахождения организации, государственная регистрация которой осуществлена в соответствии со специальным порядком (статья 10 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"), направляет по каналам связи выписку из ЕГРЮЛ, содержащую сведения об изменении места нахождения организации, в налоговые органы по прежнему и по новому месту нахождения организации не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения записи в ЕГРЮЛ.

      Учетное дело организации пересылается в  налоговый орган по новому месту  нахождения организации в течение  трех рабочих дней со дня снятия организации с учета в налоговом  органе.

      Свидетельство о постановке на учет, выданное организации налоговым органом по прежнему месту нахождения, признается недействительным. При этом в налоговый орган указанное свидетельство не представляется.

      Серии и номера свидетельств о постановке на учет, признанных недействительными, размещаются на Web-сайтах управлений МНС России по субъектам Российской Федерации.

      3.6.2. Налоговый орган по прежнему  месту нахождения организации,  осуществивший снятие организации  с учета, обязан направить сведения  о снятии организации с учета  в связи с изменением места  нахождения и выписку из ЕГРЮЛ по каналам связи в налоговые органы, в которых организация состоит на учете по основаниям, установленным Кодексом, не позднее рабочего дня, следующего за днем снятия организации с учета.

      На  основании полученной информации налоговые  органы, в которых организация состоит на учете по основаниям, установленным Кодексом, вносят изменения в сведения, содержащиеся в ЕГРН, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения соответствующей информации.

      3.6.3. Постановка на учет юридического  лица в налоговом органе по новому месту нахождения осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения выписки из ЕГРЮЛ из налогового органа по прежнему месту нахождения юридического лица (УМНС России по субъекту Российской Федерации в случае осуществления государственной регистрации в соответствии со специальным порядком). Датой постановки организации на учет является дата внесения в ЕГРЮЛ записи об изменении места нахождения юридического лица.

Информация о работе Основные направления совершенствования порядка организации сбора и контроля налогов