Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 13:43, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является изучение механизма применения действующих форм и методов налогового контроля, оценка их эффективности, определение путей совершенствования контрольной работы налоговых органов.
На основе этого можно определить основные задачи данной дипломной работы:
исследовать нормативно-правовую базу осуществления налогового контроля;
изучить действующие формы и методы налогового контроля;
рассмотреть перечень налоговых правонарушений и ответственность, предусмотренную за их совершение.
изучить основы организации контрольной работы налоговых органов на примере ИФНС России по Заводскому району города Орла.
проанализировать объём и структуру налоговых поступлений в Орловской области.
рассмотреть существующие в настоящее время проблемы в сфере контроля за налоговыми поступлениями.
определить наиболее перспективные пути совершенствования форм и методов налогового контроля в Российской федерации.
Введение…………………………………………………………………………….......3
Глава 1 Теоретические аспекты налогового контроля в Российской Федерации…7
1.1Понятие налогового контроля, его виды, принципы и формы………………….7
1.2 Учёт организаций и физических лиц…………………………………………….10
1.3 Понятие налоговых санкций……………………………………………………..17
Глава 2 Технология организации налогового контроля в ИФНС России
по Заводскому району города Орла…………………………………………………21
2.1. Процедура проведения налоговых проверок…………………………………..21
2.2. Порядок оформления результатов налоговых проверок
в ИФНС России по Заводскому району города Орла. ………………………..…...27
2.3.Анализ налоговых поступлений по видам налогов в Орловской области…...36
Глава 3 Основные направления совершенствования порядка организации
сбора и контроля налогов …………………………………………………………40
3.1. Проблемы в сфере контроля за налоговыми поступлениями………………..40
3.2. Перспективы развития системы сбора и контроля налогов…………………47
Заключение…………………………………………………………………………..53
Библиоргафический список…………………………………………………………57
Приложения
│
└─────────────────────────────
│
┌─────────────────────────────
│ ┌──────────────────────┐ │ Проведение налогового контроля в формах, │
│ │законность проводимых │ │ не предусмотренных НК РФ, не допускается.│
├──┤мероприятий налогового├──┤ Проведение налогового контроля возможно │
│ │ контроля │ │ только по основаниям и в порядке, │
│ └──────────────────────┘ │ установленном НК РФ │
│
└─────────────────────────────
│
┌─────────────────────────────
│ │ НК РФ содержит требования к оформлению │
│ ┌──────────────────────┐ │ процессуальных документов, составляемых в│
├──┤ соблюдение правовой ├──┤ ходе мероприятий налогового контроля. │
│ │ процедуры │ │ Несоблюдение процессуальных требований │
│ └──────────────────────┘ │ является основанием для отмены решений │
│ │ налогового органа │
│
└─────────────────────────────
│
┌─────────────────────────────
│ ┌──────────────────────┐ │Сведения о налогоплательщике, полученные в│
├──┤ соблюдение налоговой ├──┤ ходе проведения мероприятий налогового │
│ │ тайны │ │контроля не могут разглашаться, иначе, как│
│ └──────────────────────┘ │ на основаниях, предусмотренных │
│ │ законодательством │
│
└─────────────────────────────
│
┌─────────────────────────────
│ │ Налоговые и таможенные органы несут │
│ │ ответственность за убытки, причиненные │
│ ┌──────────────────────┐ │ налогоплательщикам, плательщикам сборов и│
│ │ недопустимость │ │ налоговым агентам вследствие своих │
├──┤ причинения вреда при ├──┤ неправомерных действий (решений) или │
│ │проведении мероприятий│ │ бездействия, а равно неправомерных │
│ │ налогового контроля │ │ действий (решений) или бездействия │
│ └──────────────────────┘ │ должностных лиц и других работников │
│ │ указанных органов при исполнении ими │
│ │ служебных обязанностей │
│
└─────────────────────────────
│ ┌──────────────────────┐
┌─────────────────────────────
│ │ соблюдение │ │ Налоговые органы и таможенные органы при │
└──┤ установленных ├──┤ осуществлении налогового контроля должны │
│ презумпций и прав │ │ соблюдать презумпции и права │
│ налогоплательщика │ │ налогоплательщиков, уважение их личных │
└──────────────────────┘ │ прав и имущественных интересов │
└─────────────────────────────
Приложение
В
Схема отражающая различия между камеральной и выездной налоговой проверкой
┌─────────────────────────────
│ Налоговые проверки │
└─────────────────────────────
┌──────────────────┴──────────
┌────────────────┴────────────
│ камеральные налоговые проверки │ │ выездные налоговые проверки │
└────────────────┬────────────
┌────────────────┴────────────
│Проводятся по месту нахождения│ │Проводятся на территории (в│
│налогового органа. Их предметом│ │помещении) налогоплательщика на│
│является проверка правильности│ │основании решения руководителя│
│заполнения
налоговых деклараций│ │(заместителя
│(расчетов), а задачей - выявление│ │налогового органа. Предметом│
│ошибок в представленных│ │выездной налоговой проверки│
│декларациях (расчетов) и│ │является правильность исчисления и│
│противоречий между сведениями,│ │своевременность уплаты налогов и│
│содержащимися
в представленных│ │сборов
│документах
и документах, имеющихся│ │
│у налоговых
органов
│ │
└─────────────────────────────
Приложение Г
Схема
отражающая сущность камеральных налоговых
проверок
┌─────────────────────────────
┌──────────────────┤ Камеральная налоговая проверка │
│
└─────────────────────────────
│ ┌────────────────┐
┌─────────────────────────────
├──┤Место проведения├───┤ Проводится по месту нахождения налогового │
│ │ проверки │ │ органа │
│ └────────────────┘
└─────────────────────────────
│ ┌────────────────┐
┌─────────────────────────────
│ │ │ │ В течении трех месяцев со дня представления │
├──┤Срок проведения ├───┤ налогоплательщиком налоговой декларации │
│ │ │ │ (расчетов) и документов, представляемых вместе│
│ └────────────────┘
│
с налоговой декларацией
│
└─────────────────────────────
│ ┌────────────────┐
┌─────────────────────────────
│ │ Основания │ │ Проверка проводится уполномоченными │
│ │ проведения │ │ должностными лицами налогового органа в │
└──┤ камеральной ├───┤ соответствии с их служебными обязанностями без│
│ налоговой │ │специального разрешения руководителя налогового│
│ проверки │ │ органа │
└────────────────┘
└─────────────────────────────
Приложение Д
Схема отражающая сущность выездных налоговых проверок
┌─────────────────────────────
┌───────────────────┤ Выездная налоговая проверка │
│
└─────────────────────────────
│
┌─────────────────────────────
│ │ По общему правилу выездная налоговая проверка │
│ ┌─┤ проводится на территории (в помещении) │
│ ┌────────────────┐ │ │ налогоплательщика │
├──┤Место
проведения├─┤ └─────────────────────────────
│ │
проверки │ │ ┌─────────────────────────────
│ └────────────────┘ │ │ Если у налогоплательщика отсутствует │
│ └─┤ возможность предоставить помещения для │
│ │проведения проверки, проверка может проводиться│
│ │ по месту нахождения налогового органа │
│
└─────────────────────────────
│ ┌────────────────┐
┌─────────────────────────────
│ │ Основания │ │Решение руководителя (заместителя руководителя)│
│ │ проведения │ │ налогового органа │
├──┤
выездной ├───┤
│ │
налоговой │ │
│ │
проверки │ │