Основные направления совершенствования порядка организации сбора и контроля налогов

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 13:43, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является изучение механизма применения действующих форм и методов налогового контроля, оценка их эффективности, определение путей совершенствования контрольной работы налоговых органов.
На основе этого можно определить основные задачи данной дипломной работы:
исследовать нормативно-правовую базу осуществления налогового контроля;
изучить действующие формы и методы налогового контроля;
рассмотреть перечень налоговых правонарушений и ответственность, предусмотренную за их совершение.
изучить основы организации контрольной работы налоговых органов на примере ИФНС России по Заводскому району города Орла.
проанализировать объём и структуру налоговых поступлений в Орловской области.
рассмотреть существующие в настоящее время проблемы в сфере контроля за налоговыми поступлениями.
определить наиболее перспективные пути совершенствования форм и методов налогового контроля в Российской федерации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….......3
Глава 1 Теоретические аспекты налогового контроля в Российской Федерации…7
1.1Понятие налогового контроля, его виды, принципы и формы………………….7
1.2 Учёт организаций и физических лиц…………………………………………….10
1.3 Понятие налоговых санкций……………………………………………………..17
Глава 2 Технология организации налогового контроля в ИФНС России
по Заводскому району города Орла…………………………………………………21
2.1. Процедура проведения налоговых проверок…………………………………..21
2.2. Порядок оформления результатов налоговых проверок
в ИФНС России по Заводскому району города Орла. ………………………..…...27
2.3.Анализ налоговых поступлений по видам налогов в Орловской области…...36
Глава 3 Основные направления совершенствования порядка организации
сбора и контроля налогов …………………………………………………………40
3.1. Проблемы в сфере контроля за налоговыми поступлениями………………..40
3.2. Перспективы развития системы сбора и контроля налогов…………………47
Заключение…………………………………………………………………………..53
Библиоргафический список…………………………………………………………57
Приложения

Работа содержит 1 файл

диплом налоговые проверки.doc

— 812.50 Кб (Скачать)

│                  └──────────────────────────────────┘

│                            ┌──────────────────────────────────────────┐

│  ┌──────────────────────┐  │ Проведение налогового контроля в формах, │

│  │законность проводимых │ │ не предусмотренных НК РФ, не допускается.│

├──┤мероприятий налогового├──┤  Проведение налогового контроля возможно │

│  │      контроля       │ │     только по основаниям и в порядке,    │

│  └──────────────────────┘  │            установленном НК РФ           │

│                            └──────────────────────────────────────────┘

│                            ┌──────────────────────────────────────────┐

│                            │  НК РФ содержит требования к оформлению  │

│  ┌──────────────────────┐  │ процессуальных документов, составляемых в│

├──┤ соблюдение правовой ├──┤  ходе мероприятий налогового контроля.   │

│  │     процедуры       │ │ Несоблюдение процессуальных требований  │

│  └──────────────────────┘  │  является основанием для отмены решений  │

│                            │             налогового органа            │

│                            └──────────────────────────────────────────┘

│                            ┌──────────────────────────────────────────┐

│  ┌──────────────────────┐  │Сведения о налогоплательщике, полученные в│

├──┤ соблюдение налоговой ├──┤  ходе проведения мероприятий налогового  │

│  │       тайны         │ │контроля не могут разглашаться, иначе, как│

│  └──────────────────────┘  │      на основаниях, предусмотренных      │

│                            │            законодательством             │

│                            └──────────────────────────────────────────┘

│                            ┌──────────────────────────────────────────┐

│                            │    Налоговые и таможенные органы несут   │

│                            │  ответственность за убытки, причиненные  │

│  ┌──────────────────────┐  │ налогоплательщикам, плательщикам сборов и│

│  │    недопустимость   │ │    налоговым агентам вследствие своих    │

├──┤ причинения вреда при ├──┤   неправомерных действий (решений) или   │

│  │проведении мероприятий│  │    бездействия, а равно неправомерных    │

│  │  налогового контроля │ │    действий (решений) или бездействия   │

│  └──────────────────────┘  │   должностных лиц и других работников    │

│                            │   указанных органов при  исполнении ими   │

│                            │           служебных  обязанностей         │

│                            └──────────────────────────────────────────┘

│  ┌──────────────────────┐  ┌──────────────────────────────────────────┐

│  │      соблюдение     │ │ Налоговые органы и таможенные органы при │

└──┤     установленных   ├──┤ осуществлении налогового контроля должны │

   │   презумпций и прав │ │      соблюдать презумпции и права        │

   │   налогоплательщика │ │ налогоплательщиков, уважение их личных  │

   └──────────────────────┘  │      прав и имущественных  интересов      │

                             └──────────────────────────────────────────┘ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Приложение  В 

      Схема отражающая различия между камеральной  и выездной налоговой проверкой 

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

                           Налоговые проверки                          │

└───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘

                 ┌──────────────────┴──────────────────┐

┌────────────────┴─────────────────┐  ┌─────────────────┴────────────────┐

камеральные налоговые проверки │ │    выездные налоговые проверки 

└────────────────┬─────────────────┘  └─────────────────┬────────────────┘

┌────────────────┴─────────────────┐  ┌─────────────────┴────────────────┐

│Проводятся  по  месту   нахождения│ │Проводятся   на   территории    (в│

│налогового  органа.  Их  предметом│ │помещении)  налогоплательщика   на│

│является   проверка   правильности│ │основании   решения   руководителя│

│заполнения  налоговых   деклараций│ │(заместителя         руководителя)│

│(расчетов), а задачей -  выявление│ │налогового    органа.    Предметом│

│ошибок      в       представленных│  │выездной    налоговой     проверки│

│декларациях      (расчетов)      и│ │является  правильность исчисления и│

│противоречий   между   сведениями,│ │своевременность уплаты  налогов  и│

│содержащимися   в   представленных│ │сборов                            │

│документах и документах, имеющихся│ │                                  │

│у налоговых  органов               │ │                                  │

└──────────────────────────────────┘  └──────────────────────────────────┘ 
 
 

 

      Приложение Г 

      Схема отражающая сущность камеральных налоговых  проверок 

                   ┌──────────────────────────────────┐

┌──────────────────┤  Камеральная налоговая проверка

│                  └──────────────────────────────────┘

│  ┌────────────────┐   ┌───────────────────────────────────────────────┐

├──┤Место проведения├───┤   Проводится по месту нахождения налогового   │

│  │    проверки    │   │                    органа                     │

│  └────────────────┘   └───────────────────────────────────────────────┘

│  ┌────────────────┐   ┌───────────────────────────────────────────────┐

│  │                │   │  В течении трех месяцев  со дня представления  │

├──┤Срок проведения ├───┤    налогоплательщиком налоговой декларации    │

│  │                │   │ (расчетов) и документов, представляемых вместе│

│  └────────────────┘   │            с налоговой декларацией            │

│                       └───────────────────────────────────────────────┘

│  ┌────────────────┐   ┌───────────────────────────────────────────────┐

│  │    Основания  │   │      Проверка проводится уполномоченными      │

│  │   проведения  │   │    должностными лицами налогового органа в    │

└──┤  камеральной ├───┤ соответствии с их служебными обязанностями без│

   │    налоговой  │   │специального разрешения руководителя налогового│

   │    проверки   │   │                     органа                    │

   └────────────────┘   └───────────────────────────────────────────────┘ 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      Приложение Д

      Схема отражающая сущность выездных налоговых  проверок

                    ┌────────────────────────────────┐

┌───────────────────┤  Выездная налоговая проверка   │

│                   └────────────────────────────────┘

│                       ┌───────────────────────────────────────────────┐

│                       │ По общему правилу выездная налоговая  проверка │

│                     ┌─┤     проводится на территории (в помещении)    │

│  ┌────────────────┐ │ │                налогоплательщика              │

├──┤Место проведения├─┤ └───────────────────────────────────────────────┘

│  │    проверки   │ │ ┌───────────────────────────────────────────────┐

│  └────────────────┘ │ │      Если у налогоплательщика отсутствует     │

│                     └─┤    возможность предоставить помещения для     │

│                       │проведения проверки, проверка может  проводиться│

│                       │     по месту нахождения налогового органа     │

│                       └───────────────────────────────────────────────┘

│  ┌────────────────┐   ┌───────────────────────────────────────────────┐

│  │   Основания   │   │Решение руководителя (заместителя руководителя)│

│  │  проведения   │   │               налогового органа               │

├──┤    выездной    ├───┤                                               │

│  │   налоговой    │   │                                               │

│  │    проверки    │   │                                               │

Информация о работе Основные направления совершенствования порядка организации сбора и контроля налогов