Основные направления совершенствования порядка организации сбора и контроля налогов

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 13:43, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является изучение механизма применения действующих форм и методов налогового контроля, оценка их эффективности, определение путей совершенствования контрольной работы налоговых органов.
На основе этого можно определить основные задачи данной дипломной работы:
исследовать нормативно-правовую базу осуществления налогового контроля;
изучить действующие формы и методы налогового контроля;
рассмотреть перечень налоговых правонарушений и ответственность, предусмотренную за их совершение.
изучить основы организации контрольной работы налоговых органов на примере ИФНС России по Заводскому району города Орла.
проанализировать объём и структуру налоговых поступлений в Орловской области.
рассмотреть существующие в настоящее время проблемы в сфере контроля за налоговыми поступлениями.
определить наиболее перспективные пути совершенствования форм и методов налогового контроля в Российской федерации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….......3
Глава 1 Теоретические аспекты налогового контроля в Российской Федерации…7
1.1Понятие налогового контроля, его виды, принципы и формы………………….7
1.2 Учёт организаций и физических лиц…………………………………………….10
1.3 Понятие налоговых санкций……………………………………………………..17
Глава 2 Технология организации налогового контроля в ИФНС России
по Заводскому району города Орла…………………………………………………21
2.1. Процедура проведения налоговых проверок…………………………………..21
2.2. Порядок оформления результатов налоговых проверок
в ИФНС России по Заводскому району города Орла. ………………………..…...27
2.3.Анализ налоговых поступлений по видам налогов в Орловской области…...36
Глава 3 Основные направления совершенствования порядка организации
сбора и контроля налогов …………………………………………………………40
3.1. Проблемы в сфере контроля за налоговыми поступлениями………………..40
3.2. Перспективы развития системы сбора и контроля налогов…………………47
Заключение…………………………………………………………………………..53
Библиоргафический список…………………………………………………………57
Приложения

Работа содержит 1 файл

диплом налоговые проверки.doc

— 812.50 Кб (Скачать)

│  └────────────────┘   └───────────────────────────────────────────────┘

│                       ┌───────────────────────────────────────────────┐

│  ┌────────────────┐   │   Не может продолжаться более  двух месяцев.   │

├──┤Срок проведения ├───┤   Данный срок может быть продлен до четырех   │

│  │    проверки   │   │ месяцев, а в исключительных случаях - до шести│

│  └────────────────┘   │                    месяцев                    │

│                       └───────────────────────────────────────────────┘

│  ┌────────────────┐   ┌───────────────────────────────────────────────┐

├──┤предмет проверки├───┤   Может проводится по одному или нескольким   │

│  └────────────────┘   │                   налогам                     │

│                       └───────────────────────────────────────────────┘

│  ┌────────────────┐   ┌───────────────────────────────────────────────┐

│  │     период,   │   │Может быть проверен период, не превышающий трех│

├──┤  охватываемый ├───┤календарных лет, предшествующих году, в котором│

│  │   проверкой    │   │    вынесено решение о проведении выездной     │

│  └────────────────┘   │              налоговой проверки               │

│                       └───────────────────────────────────────────────┘

│  ┌────────────────┐   ┌───────────────────────────────────────────────┐

├──┤   повторная    ├───┤   Проведение двух и более выездных налоговых │

│  │    проверка    ├─┐ │ проверок по одним и тем же налогам за один и │

│  └────────────────┘ │ │тот же период по общему правилу не допускается │

│                     │ └───────────────────────────────────────────────┘

│                     │ ┌───────────────────────────────────────────────┐

│                     │ │Может быть проведена:                          │

│                     │ │- вышестоящим налоговым органом -  в порядке│

│                     │ │  контроля за деятельностью  налогового  органа,│

│                     │ │  проводившего проверку,                       │

│                     │ │- налоговым органом, ранее проводившим проверку│

│                     └─┤  - в случае  представления  налогоплательщиком│

│                       │  уточненной налоговой  декларации,  в  которой│

│                       │  указана сумма налога в размере, меньшем ранее│

│                       │  заявленного. В рамках этой повторной  выездной│

│                       │  налоговой  проверки  проверяется  период,  за│

│                       │  который  представлена  уточненная   налоговая│

│                       │  декларация                                   │

│                       └───────────────────────────────────────────────┘

│  ┌────────────────┐   ┌───────────────────────────────────────────────┐

│  │   Завершение  │   │ В последний день проверки проверяющий обязан │

└──┤    выездной   ├───┤ составить справку о проведенной проверке, в │

   │   налоговой   │   │которой фиксируется предмет проверки и сроки ее│

   │    проверки   │   │проведения. Справка вручается налогоплательщику│

   └────────────────┘   │             или его представителю             │

                        Приложение Е 

      Заявление физического лицо о постановки на учёт в налоговом органе на территории РФ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Приложение  Ж  

      Свидетельство о постановке на учёт физического лица в налоговом органе на территории РФ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Приложение  З 

      Порядок и условия 
присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц 
(утв.
приказом МНС РФ от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178) 

      Настоящий Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения  идентификационного номера налогоплательщика  при постановке на учет, снятии с  учета юридических и физических лиц разработаны в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3824; 1999, N 28, ст.3487; 2003, N 52 (часть I), ст.5037). 

      I. Структура идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) 

      Структура идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) представляет собой:

      - для организации - десятизначный  цифровой код: 

      ┌─────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬─────┬────────┬───────┬───────┐

      │  N         │ N             │ N            │ N            │ X            │           X   │         X  │                X    │              X   │              C   │

      └─────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴─────┴────────┴───────┴───────┘ 

      - для физического лица - двенадцатизначный цифровой код: 

      ┌────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬──────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┐

      │ N       │          N  │         N  │         N  │          X  │         X  │           X   │         X  │          X  │         X  │          C  │         С │

      └────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴──────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘ 

      Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) формируется  как цифровой код, состоящий из последовательности цифр, характеризующих слева направо  следующее:

      - код налогового органа, который присвоил идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), (NNNN);

      - собственно порядковый номер  записи о лице в территориальном  разделе единого государственного  реестра налогоплательщиков налогового  органа, осуществившего постановку на учет:

      для организаций - 5 знаков (ХХХХХ);

      для физических лиц - 6 знаков (ХХХХХХ);

      - контрольное число, рассчитанное  по специальному алгоритму, установленному  Министерством Российской Федерации  по налогам и сборам:

      для организаций - 1 знак (С);

      для физических лиц - 2 знака (СС).

      Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), присваиваемый  при постановке на учет иностранной  организации, формируется с применением  Справочника "Коды иностранных организаций" в порядке, установленном Министерством  Российской Федерации по налогам и сборам.

      Алгоритм  расчета контрольного числа может  быть опубликован по специальному распоряжению Министерства Российской Федерации  по налогам и сборам.

      В дополнение к идентификационному номеру налогоплательщика (ИНН) в связи  с постановкой на учет в разных налоговых органах по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс), для организаций применяется код причины постановки на учет (КПП), который состоит из следующей последовательности цифр слева направо:

      - код налогового органа, который  осуществил постановку на учет  организации по месту ее нахождения, месту нахождения обособленного  подразделения организации, расположенного  на территории Российской Федерации,  или по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств, а также по иным основаниям, установленным Кодексом (NNNN);

      - причина постановки на учет (РР);

      - порядковый номер постановки  на учет в территориальном  налоговом органе по соответствующей  причине (XXX).

      Структура кода причины постановки на учет представляет собой девятизначный цифровой код: 

      ┌───────┬────────┬───────┬───────┬──────┬──────┬───────┬────────┬────────┐

      │   N              │                N    │              N   │              N   │           Р   │            Р   │              Х   │                Х    │                Х    │

      └───────┴────────┴───────┴───────┴──────┴──────┴───────┴────────┴────────┘ 

      При постановке на учет в налоговом органе российской организации символы  РР могут принимать значение от 01 до 50 (01 - по месту ее нахождения).

      При постановке на учет в налоговом органе иностранной организации символы  РР могут принимать значение от 51 до 99.

      II. Условия присвоения  идентификационного  номера налогоплательщика  (ИНН) 
в налоговом органе

      2.1. Для организаций

      2.1.1. Идентификационный номер налогоплательщика  (ИНН) присваивается налоговым  органом по месту нахождения  при постановке на учет организации  при ее создании, в том числе  путем реорганизации.

      2.1.2. Постановка на учет организации  в налоговом органе по месту нахождения осуществляется на основании сведений, внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

      Для постановки на учет в налоговом органе организации и внесения сведений в Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН) используется выписка из ЕГРЮЛ по форме согласно приложению N 5 к Правилам ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст.2585).

Информация о работе Основные направления совершенствования порядка организации сбора и контроля налогов