Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 13:43, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является изучение механизма применения действующих форм и методов налогового контроля, оценка их эффективности, определение путей совершенствования контрольной работы налоговых органов.
На основе этого можно определить основные задачи данной дипломной работы:
исследовать нормативно-правовую базу осуществления налогового контроля;
изучить действующие формы и методы налогового контроля;
рассмотреть перечень налоговых правонарушений и ответственность, предусмотренную за их совершение.
изучить основы организации контрольной работы налоговых органов на примере ИФНС России по Заводскому району города Орла.
проанализировать объём и структуру налоговых поступлений в Орловской области.
рассмотреть существующие в настоящее время проблемы в сфере контроля за налоговыми поступлениями.
определить наиболее перспективные пути совершенствования форм и методов налогового контроля в Российской федерации.
Введение…………………………………………………………………………….......3
Глава 1 Теоретические аспекты налогового контроля в Российской Федерации…7
1.1Понятие налогового контроля, его виды, принципы и формы………………….7
1.2 Учёт организаций и физических лиц…………………………………………….10
1.3 Понятие налоговых санкций……………………………………………………..17
Глава 2 Технология организации налогового контроля в ИФНС России
по Заводскому району города Орла…………………………………………………21
2.1. Процедура проведения налоговых проверок…………………………………..21
2.2. Порядок оформления результатов налоговых проверок
в ИФНС России по Заводскому району города Орла. ………………………..…...27
2.3.Анализ налоговых поступлений по видам налогов в Орловской области…...36
Глава 3 Основные направления совершенствования порядка организации
сбора и контроля налогов …………………………………………………………40
3.1. Проблемы в сфере контроля за налоговыми поступлениями………………..40
3.2. Перспективы развития системы сбора и контроля налогов…………………47
Заключение…………………………………………………………………………..53
Библиоргафический список…………………………………………………………57
Приложения
│ └────────────────┘
└─────────────────────────────
│
┌─────────────────────────────
│ ┌────────────────┐ │ Не может продолжаться более двух месяцев. │
├──┤Срок проведения ├───┤ Данный срок может быть продлен до четырех │
│ │ проверки │ │ месяцев, а в исключительных случаях - до шести│
│ └────────────────┘ │ месяцев │
│
└─────────────────────────────
│ ┌────────────────┐
┌─────────────────────────────
├──┤предмет проверки├───┤ Может проводится по одному или нескольким │
│ └────────────────┘ │ налогам │
│
└─────────────────────────────
│ ┌────────────────┐
┌─────────────────────────────
│ │ период, │ │Может быть проверен период, не превышающий трех│
├──┤ охватываемый ├───┤календарных лет, предшествующих году, в котором│
│ │ проверкой │ │ вынесено решение о проведении выездной │
│ └────────────────┘
│
налоговой проверки
│
└─────────────────────────────
│ ┌────────────────┐
┌─────────────────────────────
├──┤ повторная ├───┤ Проведение двух и более выездных налоговых │
│ │ проверка ├─┐ │ проверок по одним и тем же налогам за один и │
│ └────────────────┘ │ │тот же период по общему правилу не допускается │
│
│ └───────────────────────────
│
│ ┌───────────────────────────
│
│ │Может быть проведена:
│ │ │- вышестоящим налоговым органом - в порядке│
│ │ │ контроля за деятельностью налогового органа,│
│
│ │ проводившего проверку,
│ │ │- налоговым органом, ранее проводившим проверку│
│ └─┤ - в случае представления налогоплательщиком│
│ │ уточненной налоговой декларации, в которой│
│ │ указана сумма налога в размере, меньшем ранее│
│ │ заявленного. В рамках этой повторной выездной│
│ │ налоговой проверки проверяется период, за│
│ │ который представлена уточненная налоговая│
│
│ декларация
│
└─────────────────────────────
│ ┌────────────────┐
┌─────────────────────────────
│ │ Завершение │ │ В последний день проверки проверяющий обязан │
└──┤ выездной ├───┤ составить справку о проведенной проверке, в │
│ налоговой │ │которой фиксируется предмет проверки и сроки ее│
│ проверки │ │проведения. Справка вручается налогоплательщику│
└────────────────┘ │ или его представителю │
Приложение Е
Заявление
физического лицо о постановки на
учёт в налоговом органе на территории
РФ
Приложение
Ж
Свидетельство
о постановке на учёт физического лица
в налоговом органе на территории РФ
Приложение
З
Порядок
и условия
присвоения, применения,
а также изменения идентификационного
номера налогоплательщика
при постановке на учет,
снятии с учета юридических
и физических лиц
(утв. приказом
МНС РФ от 3 марта 2004
г. N БГ-3-09/178)
Настоящий
Порядок и условия присвоения,
применения, а также изменения
идентификационного номера налогоплательщика
при постановке на учет, снятии с
учета юридических и физических лиц разработаны
в соответствии с положениями Налогового
кодекса Российской Федерации (Собрание
законодательства Российской Федерации,
1998, N 31, ст.3824; 1999, N 28, ст.3487; 2003, N 52 (часть
I), ст.5037).
I.
Структура идентификационного
номера налогоплательщика (ИНН)
Структура идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) представляет собой:
-
для организации - десятизначный
цифровой код:
┌─────┬──────┬──────┬───
│ N │ N │ N │ N │ X │ X │ X │ X │ X │ C │
└─────┴──────┴──────┴───
-
для физического лица - двенадцатизначный
цифровой код:
┌────┬─────┬─────┬─────┬
│ N │ N │ N │ N │ X │ X │ X │ X │ X │ X │ C │ С │
└────┴─────┴─────┴─────┴
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) формируется как цифровой код, состоящий из последовательности цифр, характеризующих слева направо следующее:
- код налогового органа, который присвоил идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), (NNNN);
-
собственно порядковый номер
записи о лице в
для организаций - 5 знаков (ХХХХХ);
для физических лиц - 6 знаков (ХХХХХХ);
-
контрольное число,
для организаций - 1 знак (С);
для физических лиц - 2 знака (СС).
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), присваиваемый при постановке на учет иностранной организации, формируется с применением Справочника "Коды иностранных организаций" в порядке, установленном Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Алгоритм расчета контрольного числа может быть опубликован по специальному распоряжению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
В дополнение к идентификационному номеру налогоплательщика (ИНН) в связи с постановкой на учет в разных налоговых органах по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс), для организаций применяется код причины постановки на учет (КПП), который состоит из следующей последовательности цифр слева направо:
-
код налогового органа, который
осуществил постановку на учет
организации по месту ее
- причина постановки на учет (РР);
-
порядковый номер постановки
на учет в территориальном
налоговом органе по
Структура
кода причины постановки на учет представляет
собой девятизначный цифровой код:
┌───────┬────────┬──────
│ N │ N │ N │ N │ Р │ Р │ Х │ Х │ Х │
└───────┴────────┴──────
При постановке на учет в налоговом органе российской организации символы РР могут принимать значение от 01 до 50 (01 - по месту ее нахождения).
При
постановке на учет в налоговом органе
иностранной организации
II.
Условия присвоения
идентификационного
номера налогоплательщика
(ИНН)
в налоговом органе
2.1. Для организаций
2.1.1.
Идентификационный номер
2.1.2.
Постановка на учет
Для постановки на учет в налоговом органе организации и внесения сведений в Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН) используется выписка из ЕГРЮЛ по форме согласно приложению N 5 к Правилам ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст.2585).