Налогообложение малого бизнеса в РФ (на примере ООО «САР-холдинг»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 10:00, дипломная работа

Описание работы

ВВЕДЕНИЕ
Осуществляемые в нашей стране экономические реформы при всей их непоследовательности и противоречивости явились условием становления и развития малого предпринимательства.
Тема дипломной работы интересна своей актуальностью: опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора. Поэтому возрождение России невозможно осуществить без соответствующего

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 147.68 Кб (Скачать)

е) данные основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (в случае, если индивидуальный предприниматель является гражданином Российской Федерации);

ж) вид и данные документа, установленного федеральным законом  или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (в случае, если индивидуальный предприниматель является иностранным  гражданином);

з) вид и данные документа, предусмотренного федеральным законом  или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без  гражданства (в случае, если индивидуальный предприниматель является лицом  без гражданства);

и) вид, данные и срок действия документа, подтверждающего право  индивидуального предпринимателя  временно или постоянно проживать  в Российской Федерации (в случае, если индивидуальный предприниматель  является иностранным гражданином  или лицом без гражданства);

к) дата государственной  регистрации физического лица в  качестве индивидуального предпринимателя  и данные документа, подтверждающего  факт внесения в единый государственный  реестр индивидуальных предпринимателей записи об указанной государственной  регистрации;

л) дата и способ прекращения  физическим лицом деятельности в  качестве индивидуального предпринимателя (по заявлению, либо в связи со смертью, либо в связи с принятием судом  решения о признании несостоятельным (банкротом) или о прекращении  деятельности в качестве индивидуального  предпринимателя в принудительном порядке, либо в связи с вступлением  в силу приговора суда, которым  назначено наказание в виде лишения  права заниматься предпринимательской  деятельностью на определенный срок, либо в связи с аннулированием документа, подтверждающего право временно или постоянно проживать в Российской Федерации, или окончанием срока действия указанного документа);

м) сведения о лицензиях, полученных индивидуальным предпринимателем;

н) идентификационный номер  налогоплательщика, дата постановки на учет индивидуального предпринимателя  в налоговом органе;

о) коды по Общероссийскомуклассификаторувидов экономической деятельности;

п) номер и дата регистрации  индивидуального предпринимателя  в качестве страхователя:

- в территориальном органе  Пенсионного фонда Российской  Федерации;

- в исполнительном органе  Фонда социального страхования  Российской Федерации;

- в территориальном фонде  обязательного медицинского страхования;

р) сведения о банковских счетах индивидуального предпринимателя.

При государственной регистрации  индивидуального предпринимателя  заявителем может являться физическое лицо, обращающееся за государственной  регистрацией или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

 

 Постановка  малого предприятия на налоговый  учет

и во внебюджетных фондах

 

На основании сведений из ЕГРИП или ЕГРЮЛ территориальные  налоговые органы ФНС России осуществляют постановку малого предприятия или  индивидуального предпринимателя  на учет в налоговом органе по месту  жительства.

При постановке на учет налоговая  инспекция присваивает предпринимателю  или предприятию идентификационный  номер налогоплательщика (ИНН). Порядокприсвоения ИНН физическим лицам утвержден Приказом МНС России от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178.

Идентификационный номер  налогоплательщика (ИНН) формируется  как цифровой код, состоящий из последовательности цифр, характеризующих слева направо  следующее:

- код налогового органа, который присвоил идентификационный  номер налогоплательщика (ИНН) (NNNN);

- собственно порядковый  номер записи о лице в территориальном  разделе единого государственного  реестра налогоплательщиков налогового  органа, осуществившего постановку  на учет:

- для организаций - 5 знаков (XXXXX);

- для физических лиц  - 6 знаков (XXXXXX);

- контрольное число, рассчитанное  по специальному алгоритму, установленному  Министерством Российской Федерации  по налогам и сборам:

для организаций - 1 знак (C);

для физических лиц - 2 знака (CC).

Идентификационный номер  налогоплательщика (ИНН), присваиваемый  при постановке на учет иностранной  организации, формируется с применением  Справочника "Коды иностранных организаций" в порядке, установленном Министерством  Российской Федерации по налогам  и сборам.

ИНН необходимо указывать  во всех декларациях, отчетах, заявлениях и иных документах, подаваемых в  налоговые органы (п.7 ст. 84 Налогового кодекса РФ).

Вместе со Свидетельством о государственной регистрации  налоговые органы будут выдавать (или высылать по почте):

- Свидетельство о постановке  на учет в налоговом органе  по месту жительства, если речь  идет о предпринимателе, или  по месту нахождения для юридических  лиц;

- Уведомление о постановке  на учет в налоговом органе.

В Единый государственный  реестр (ЕГРИП или ЕГРЮЛ) регистрирующие органы вносят идентификационный номер (ИНН) и дату постановки на учет в  налоговом органе на основании сведений из единого государственного реестра  налогоплательщиков (ЕГРН).

Индивидуальному предпринимателю  не надо отдельно подавать заявление  о постановке на налоговый учет, так как подобная постановка происходит путем регистрации предпринимателя в Едином государственном реестре налогоплательщиков (ЕГРН).

ЕГРН содержит информацию обо всех гражданах и организациях, поставленных на учет в налоговых  органах. Также в реестр заносятся  данные о том, каким недвижимым имуществом владеет то или иное физическое лицо (организация), сведения о выданных им лицензиях.

Реестр формируется территориальными налоговыми инспекциями и обобщается на федеральном уровне. Основные сведения поступают в реестр при первичной  регистрации предпринимателей и  организаций. Документом, который подтверждает внесение записи в ЕГРН, является Уведомление  о постановке на учет физического  лица в налоговом органе по месту  жительства по форме N 2-3-учет.

Если в дальнейшем данные в ЕГРИП меняются, то автоматически  обновляется и реестр налогоплательщиков.

После регистрации налоговые  органы направляют сведения о юридическом  лице (индивидуальном предпринимателе) в Государственный комитет РФ по статистике. Территориальные органы статистики должны в недельный срок присвоить коды, сообщить об этом налоговикам. Данные о кодах, присвоенных предпринимателю, вносятся в ЕГРИП, а о кодах, присвоенных  юридическому лицу - в ЕГРЮЛ.

Помимо классификатора ОКВЭД  для классификации присваивается  код ОКПО. Этот код является порядковым номером и остается неизменным на протяжении всей деятельности предпринимателя.

В течение 5 дней с момента  регистрации регистрирующий орган  направляет сведения, содержащиеся в  ЕГРИП или ЕГРЮЛ, в государственные  внебюджетные фонды для регистрации  их в качестве страхователей.

После регистрации индивидуальных предпринимателей или юридических  лиц в качестве страхователей  внебюджетный фонд сообщает в налоговые  органы его регистрационный номер  и дату регистрации в качестве страхователя. Эти данные налоговики вносят в ЕГРИП или ЕГРЮЛ и сообщают субъекту малого предпринимательства.

От Пенсионного фонда  и Фонда медицинского страхования  субъекты малого предпринимательства  получают свидетельства о постановке на учет. Регистрационный номер, полученный в ПФР, ФСС и ФОМС, указывается  во всех документах, которые касаются расчетов с этими фондами.

Регистрация страхователей  является обязательной и осуществляется в территориальных органах страховщика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Налоговый учет  в малом бизнесе, его взаимосвязь  с бухгалтерским учетом.

 

В условиях рыночной экономики  деятельность хозяйствующегосубъекта направлена на получение прибыли, обеспечение рентабельностипроизводства и продаж, и бухгалтерский учет как одна из функцийуправления организацией призван этому способствовать. По мнениюамериканского исследователя Б. Райана, «в идеальном случае рольбухгалтера заключается в снабжении финансовой информацией руководителейкаждого уровня и в обеспечении (насколько это возможно) взаимодействия и понимания». Для осуществления этойроли субъект предпринимательства, в том числе и малого, организуетбухгалтерский учет, самостоятельно выбирая его форму из утвержденныхсоответствующими нормативными актами, при этом исходитиз потребностей и масштаба финансово-хозяйственной деятельности,нужд управления, численности работников, и, что особо актуальнодля малого бизнеса, учитывая применяемые режимы налогообложения.

Вся совокупность способов ведения бухгалтерского учета малогопредприятия находит отражение в его учетной политике независимоот организационно-правовой формы и используемых налоговыхрежимов.

В соответствии с ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» учетная политика формируется главным бухгалтером (бухгалтером)организации и утверждается руководителем организации.

При формировании учетной  политики субъектам малого предпринимательства, на мой взгляд, необходимо отразить как минимум следующийперечень вопросов:

1) функции и структура  бухгалтерской службы на малом  предприятии;

2) правила документооборота  и технология обработки учетнойинформации;

3) систематизация бухгалтерского  и налогового учета;

4) рабочий план счетов  бухгалтерского учета, содержащий  синтетическиеи аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерскогоучета в соответствии с требованиями своевременности и полнотыучета и отчетности;

5) формы первичных учетных  документов и регистров бухгалтерскогои налогового учета, применяемые для оформления фактовхозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовыеформы первичных учетных документов, а также формы документовдля внутренней бухгалтерской отчетности;

6) другие решения, необходимые  для организации бухгалтерскогоучета.

Организация бухгалтерского учета в субъектах малого бизнесахарактеризуется некоторыми особенностями, как правило, не свойственными

средним и крупным организациям, в частности.

1. Незначительное либо полное отсутствие разделения трудасреди сотрудников бухгалтерской службы. В большинстве хозяйствующихсубъектов малого предпринимательства преобладают две формыорганизации бухгалтерского учета: наличие бухгалтерской службыкак самостоятельного структурного подразделения; ведениебухгалтерского учета одним должностным лицом (бухгалтером). Изучениеэтого вопроса в исследуемых организациях позволяет говоритьо том, что в бухгалтерской службе работает, как правило, один бухгалтер,который является и главным бухгалтером, иногда у него имеетсяпомощник, выполняющий функции счетовода и курьера.

В тех случаях, когда имеется  значительное число контрагентов,широкая номенклатура производимого и реализуемого товара,различные виды деятельности и существенный штат работников,то и бухгалтерияначинает представлять самостоятельное структурноеподразделение, состоящее из несколько работников. В этом случаеза каждым сотрудником бухгалтерии закрепляется группа счетов,по которым он должен собрать информацию, обработать, отразить на счетах аналитического и синтетического учета, составить соответствующий регистр бухгалтерского учета. При существующем подходе,что свойственно не только бухгалтерии малого предприятия,несколько ограничивается контрольная функция. Это проявляетсяв том, что закрепленный за бухгалтером участок специально другимисотрудниками не проверяется в процессе выполнения его функций,и таким образом возникает риск систематических, сознательных илислучайных ошибок в бухгалтерском учете. Поэтому, наверное, не стоитговорить, что отсутствие разделения труда среди работников являетсянедостатком в организации работы бухгалтерии малого предприятия.

Здесь возникает двоякая  проблема: с одной стороны, главный  бухгалтер

заинтересован в разделении участков работы с целью повышенияответственности каждого за закрепленный объем работы, с другой стороны,специфика функционирования малого предприятия такова, что нецелесообразно иметь узкоспециализированного сотрудника, так какпостоянно возникает необходимость в обеспечении учета небольшогоколичества, но достаточно разнообразных хозяйственных операций.

2. Выполнение главным бухгалтером или иными работникамибухгалтерии (при наличии бухгалтерии как структурного подразделения)смежных и несвойственных функций, которые в крупных и среднихорганизациях осуществляются отдельными подразделениями.

Информация о работе Налогообложение малого бизнеса в РФ (на примере ООО «САР-холдинг»)