Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 10:00, дипломная работа
ВВЕДЕНИЕ
Осуществляемые в нашей стране экономические реформы при всей их непоследовательности и противоречивости явились условием становления и развития малого предпринимательства.
Тема дипломной работы интересна своей актуальностью: опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора. Поэтому возрождение России невозможно осуществить без соответствующего
е) данные основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (в случае, если индивидуальный предприниматель является гражданином Российской Федерации);
ж) вид и данные документа,
установленного федеральным законом
или признаваемого в
з) вид и данные документа,
предусмотренного федеральным законом
или признаваемого в
и) вид, данные и срок действия
документа, подтверждающего право
индивидуального
к) дата государственной
регистрации физического лица в
качестве индивидуального
л) дата и способ прекращения
физическим лицом деятельности в
качестве индивидуального
м) сведения о лицензиях, полученных индивидуальным предпринимателем;
н) идентификационный номер
налогоплательщика, дата постановки на
учет индивидуального
о) коды по Общероссийскомуклассификаторув
п) номер и дата регистрации
индивидуального
- в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации;
- в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации;
- в территориальном фонде
обязательного медицинского
р) сведения о банковских
счетах индивидуального
При государственной регистрации
индивидуального
Постановка
малого предприятия на
и во внебюджетных фондах
На основании сведений
из ЕГРИП или ЕГРЮЛ
При постановке на учет налоговая
инспекция присваивает
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) формируется как цифровой код, состоящий из последовательности цифр, характеризующих слева направо следующее:
- код налогового органа,
который присвоил
- собственно порядковый
номер записи о лице в
- для организаций - 5 знаков (XXXXX);
- для физических лиц - 6 знаков (XXXXXX);
- контрольное число,
для организаций - 1 знак (C);
для физических лиц - 2 знака (CC).
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), присваиваемый при постановке на учет иностранной организации, формируется с применением Справочника "Коды иностранных организаций" в порядке, установленном Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
ИНН необходимо указывать во всех декларациях, отчетах, заявлениях и иных документах, подаваемых в налоговые органы (п.7 ст. 84 Налогового кодекса РФ).
Вместе со Свидетельством о государственной регистрации налоговые органы будут выдавать (или высылать по почте):
- Свидетельство о постановке
на учет в налоговом органе
по месту жительства, если речь
идет о предпринимателе, или
по месту нахождения для
- Уведомление о постановке на учет в налоговом органе.
В Единый государственный реестр (ЕГРИП или ЕГРЮЛ) регистрирующие органы вносят идентификационный номер (ИНН) и дату постановки на учет в налоговом органе на основании сведений из единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН).
Индивидуальному предпринимателю не надо отдельно подавать заявление о постановке на налоговый учет, так как подобная постановка происходит путем регистрации предпринимателя в Едином государственном реестре налогоплательщиков (ЕГРН).
ЕГРН содержит информацию обо всех гражданах и организациях, поставленных на учет в налоговых органах. Также в реестр заносятся данные о том, каким недвижимым имуществом владеет то или иное физическое лицо (организация), сведения о выданных им лицензиях.
Реестр формируется
Если в дальнейшем данные в ЕГРИП меняются, то автоматически обновляется и реестр налогоплательщиков.
После регистрации налоговые органы направляют сведения о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) в Государственный комитет РФ по статистике. Территориальные органы статистики должны в недельный срок присвоить коды, сообщить об этом налоговикам. Данные о кодах, присвоенных предпринимателю, вносятся в ЕГРИП, а о кодах, присвоенных юридическому лицу - в ЕГРЮЛ.
Помимо классификатора ОКВЭД
для классификации
В течение 5 дней с момента регистрации регистрирующий орган направляет сведения, содержащиеся в ЕГРИП или ЕГРЮЛ, в государственные внебюджетные фонды для регистрации их в качестве страхователей.
После регистрации индивидуальных предпринимателей или юридических лиц в качестве страхователей внебюджетный фонд сообщает в налоговые органы его регистрационный номер и дату регистрации в качестве страхователя. Эти данные налоговики вносят в ЕГРИП или ЕГРЮЛ и сообщают субъекту малого предпринимательства.
От Пенсионного фонда и Фонда медицинского страхования субъекты малого предпринимательства получают свидетельства о постановке на учет. Регистрационный номер, полученный в ПФР, ФСС и ФОМС, указывается во всех документах, которые касаются расчетов с этими фондами.
Регистрация страхователей
является обязательной и осуществляется
в территориальных органах
1.3. Налоговый учет
в малом бизнесе, его
В условиях рыночной экономики деятельность хозяйствующегосубъекта направлена на получение прибыли, обеспечение рентабельностипроизводства и продаж, и бухгалтерский учет как одна из функцийуправления организацией призван этому способствовать. По мнениюамериканского исследователя Б. Райана, «в идеальном случае рольбухгалтера заключается в снабжении финансовой информацией руководителейкаждого уровня и в обеспечении (насколько это возможно) взаимодействия и понимания». Для осуществления этойроли субъект предпринимательства, в том числе и малого, организуетбухгалтерский учет, самостоятельно выбирая его форму из утвержденныхсоответствующими нормативными актами, при этом исходитиз потребностей и масштаба финансово-хозяйственной деятельности,нужд управления, численности работников, и, что особо актуальнодля малого бизнеса, учитывая применяемые режимы налогообложения.
Вся совокупность способов ведения бухгалтерского учета малогопредприятия находит отражение в его учетной политике независимоот организационно-правовой формы и используемых налоговыхрежимов.
В соответствии с ПБУ 1/98 «Учетная
политика организации» учетная политика
формируется главным
При формировании учетной политики субъектам малого предпринимательства, на мой взгляд, необходимо отразить как минимум следующийперечень вопросов:
1) функции и структура бухгалтерской службы на малом предприятии;
2) правила документооборота
и технология обработки
3) систематизация бухгалтерского и налогового учета;
4) рабочий план счетов
бухгалтерского учета,
5) формы первичных учетных
документов и регистров
6) другие решения, необходимые
для организации
Организация бухгалтерского учета в субъектах малого бизнесахарактеризуется некоторыми особенностями, как правило, не свойственными
средним и крупным организациям, в частности.
1. Незначительное либо полное отсутствие разделения трудасреди сотрудников бухгалтерской службы. В большинстве хозяйствующихсубъектов малого предпринимательства преобладают две формыорганизации бухгалтерского учета: наличие бухгалтерской службыкак самостоятельного структурного подразделения; ведениебухгалтерского учета одним должностным лицом (бухгалтером). Изучениеэтого вопроса в исследуемых организациях позволяет говоритьо том, что в бухгалтерской службе работает, как правило, один бухгалтер,который является и главным бухгалтером, иногда у него имеетсяпомощник, выполняющий функции счетовода и курьера.
В тех случаях, когда имеется значительное число контрагентов,широкая номенклатура производимого и реализуемого товара,различные виды деятельности и существенный штат работников,то и бухгалтерияначинает представлять самостоятельное структурноеподразделение, состоящее из несколько работников. В этом случаеза каждым сотрудником бухгалтерии закрепляется группа счетов,по которым он должен собрать информацию, обработать, отразить на счетах аналитического и синтетического учета, составить соответствующий регистр бухгалтерского учета. При существующем подходе,что свойственно не только бухгалтерии малого предприятия,несколько ограничивается контрольная функция. Это проявляетсяв том, что закрепленный за бухгалтером участок специально другимисотрудниками не проверяется в процессе выполнения его функций,и таким образом возникает риск систематических, сознательных илислучайных ошибок в бухгалтерском учете. Поэтому, наверное, не стоитговорить, что отсутствие разделения труда среди работников являетсянедостатком в организации работы бухгалтерии малого предприятия.
Здесь возникает двоякая проблема: с одной стороны, главный бухгалтер
заинтересован в разделении
участков работы с целью
2. Выполнение главным бухгалтером или иными работникамибухгалтерии (при наличии бухгалтерии как структурного подразделения)смежных и несвойственных функций, которые в крупных и среднихорганизациях осуществляются отдельными подразделениями.
Информация о работе Налогообложение малого бизнеса в РФ (на примере ООО «САР-холдинг»)