Налогообложение малого бизнеса в РФ (на примере ООО «САР-холдинг»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 10:00, дипломная работа

Описание работы

ВВЕДЕНИЕ
Осуществляемые в нашей стране экономические реформы при всей их непоследовательности и противоречивости явились условием становления и развития малого предпринимательства.
Тема дипломной работы интересна своей актуальностью: опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора. Поэтому возрождение России невозможно осуществить без соответствующего

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 147.68 Кб (Скачать)

Кроме индивидуального предпринимательства  граждане вправе создавать юридические  лица. Делать они это могут самостоятельно или совместно с другими гражданами и юридическими лицами.

Но и здесь есть свои хоть и небольшие, но ограничения  в отношении управления долями (пакетами акций) в уставном капитале коммерческих организаций. В частности, такие  ограничения предусмотрены для  граждан - государственных служащих.

В частности, п. 2 ст. 17  Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной  гражданской службе Российской Федерации" в случае, если владение гражданским  служащим приносящими доход ценными  бумагами, акциями (долями участия в  уставных капиталах организаций) может  привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему  указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах  организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством РФ.

В свою очередь юридическим  лицом, в соответствии со ст. 48 Гражданского кодекса РФ, является организация, имеющая  в собственности, хозяйственном  ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права, нести  обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Еще одним обязательным условием является то, что юридические лица обязаны иметь самостоятельный  баланс или смету (если речь идет о  бюджетных организациях).

Первоначальное имущество  юридических лиц образуется из взносов  их учредителей и участников.

Итак, если обобщить изложенное выше, то можно сказать, что юридическими лицами являются организации, имеющие  целью своей деятельности извлечение прибыли, если это коммерческая организация, либо не имеющие извлечение прибыли  в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками, в случае если это некоммерческая организация.

Коммерческие организации  чаще всего создаются как хозяйственные  товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и  муниципальные унитарные предприятия.

Основными формами организации  являются общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества (открытого  либо закрытого типа).

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) - это учрежденное  одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники  общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных  с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Таково определение, данное в ст. 87  Гражданского кодекса РФ. Минимальный  размер уставного капитала ООО составляет 10 тыс. руб.

Акционерное общество (АО) - это общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Участники акционерного общества (акционеры) так же, как и в ООО не отвечают по его обязательствам и несут  риск убытков, связанных с деятельностью  общества, в пределах стоимости принадлежащих  им акций, в соответствии со ст. 96 Гражданского кодекса РФ. Минимальный размер уставного  капитала АО составляет 100 тыс. руб.

Ст. 97 Гражданского кодекса  РФ установлено два вида АО - открытые (ОАО) и закрытые (ЗАО) акционерные  общества. Если участники общества вправе отчуждать принадлежащие  им акции без согласия других акционеров, то такое АО будет являться открытым. Закрытым же признается акционерное  общество, акции которого распределяются только среди его учредителей  или иного заранее определенного  круга лиц. Это отличие имеет  значение еще и потому, что для  ЗАО предусмотрен минимальный размер уставного капитала равный 10 тыс. руб.

Реестр акционеров общества содержит сведения о каждом зарегистрированном лице, количестве и категориях (типах) акций, записанных на имя каждого  зарегистрированного лица, а также  и иные сведения, предусмотренные  правовыми актами Российской Федерации.

Если число акционеров невелико, то ведение реестра - это  процесс простой, и оснований  для привлечения к ведению  реестра владельцев именных ценных бумаг специализированного регистратора не требуется. Поэтому у большинства  субъектов малого бизнеса дополнительных расходов не будет возникать. Однако если число акционеров превысит 50 лиц, то в этом случае держателем реестра  акционеров общества должен быть регистратор.

 

1.2. Регистрация  субъектов малого предпринимательства,  порядок постановки их  на налоговый  учет.

 

Порядок и правила регистрации  юридических лиц в Российской Федерации регулируются Федеральным  законом Российской Федерации от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Законом регулируются отношения, возникающие в связи с государственной  регистрацией юридических лиц при  их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные  документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной  регистрацией при прекращении физическими  лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи  с ведением государственных реестров - единого государственного реестра  юридических лиц и единого  государственного реестра индивидуальных предпринимателей. По представленному непосредственно в регистрирующий орган запросу любого физического лица, предъявившего документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, регистрирующий орган вправе сопоставить содержащиеся в государственных реестрах сведения о персональных данных конкретного физического лица с изложенными в указанном запросе сведениями. В этом случае регистрирующим органом предоставляется справка о соответствии или несоответствии изложенных в запросе сведений сведениям, содержащимся в государственных реестрах.

Государственная регистрация  осуществляется органами налоговой  инспекции.

За государственную регистрацию  предусмотрена государственная  пошлина в соответствии с законодательством  о налогах и сборах, которая  составляет 4000 руб.(пп. 1 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ).

Государственная регистрация  осуществляется в срок не более чем  пять рабочих дней со дня представления  документов в регистрирующий орган.

Государственная регистрация  юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной  регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного  органа - по месту нахождения иного  органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Необходимые для регистрации  документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной  ценностью при его пересылке  и описью вложения.

Заявление о внесении в  госреестр, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее - заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

При государственной регистрации  юридического лица заявителями могут  являться следующие физические лица:

- руководитель постоянно  действующего исполнительного органа  регистрируемого юридического лица  или иное лицо, имеющие право  без доверенности действовать  от имени этого юридического  лица;

- учредитель (учредители) юридического  лица при его создании;

- руководитель юридического  лица, выступающего учредителем  регистрируемого юридического лица; конкурсный управляющий или руководитель  ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического  лица;

- иное лицо, действующее  на основании полномочия, предусмотренного  федеральным законом, или актом  специально уполномоченного на  то государственного органа, или  актом органа местного самоуправления.

Как и обычно, датой представления  документов при осуществлении государственной  регистрации является день их получения  регистрирующим органом.

Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием  перечня и даты их получения регистрирующим органом в случае, если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом.

Регистрирующий орган  не вправе требовать представления  других документов, кроме документов, установленных настоящим Федеральным  законом.

Решение о государственной  регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий  государственный реестр.

Моментом государственной  регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный  реестр.

Регистрирующий орган  не позднее одного рабочего дня с  момента государственной регистрации  выдает или направляет заявителю  документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный  реестр.

Регистрирующий орган  в срок не более чем пять рабочих  дней с момента государственной  регистрации представляет сведения, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических  лиц, едином государственном реестре  индивидуальных предпринимателей, в  государственные внебюджетные фонды  для регистрации юридических  лиц, индивидуальных предпринимателей в качестве страхователей.

Такой порядок позволяет  заинтересованному в регистрации  лицу не тратить время на регистрацию  предприятия во внебюджетных фондах.

При государственной регистрации  создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной  регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В этом заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации;

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа  в соответствии с гражданским  законодательством Российской Федерации;

в) учредительные документы  юридического лица (подлинники или  засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

г) выписка из реестра  иностранных юридических лиц  соответствующей страны происхождения  или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса  иностранного юридического лица - учредителя;

д) документ об уплате государственной  пошлины.

Государственная регистрация  юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - по месту  нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

 

 Регистрация  индивидуального предпринимателя

Закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" регламентирует не только отношения, возникающие в  связи с государственной регистрацией юридических лиц, но также и при  регистрации индивидуальных предпринимателей.

Итак, государственная регистрация  индивидуальных предпринимателей осуществляется территориальными органами Федеральной  налоговой службы.

За государственную регистрацию  физического лица в качестве индивидуального  предпринимателя уплачивается государственная  пошлина в размере 800 руб.(6 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ).

В отношении индивидуальных предпринимателей, так же как и  в отношении юридических лиц, возможно предоставление сведений из государственного реестра.

В едином государственном  реестре индивидуальных предпринимателей содержатся следующие сведения об индивидуальном предпринимателе:

а) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество на русском языке (для иностранных граждан и  лиц без гражданства такие  сведения дополнительно указываются  с помощью букв латинского алфавита на основании сведений, содержащихся в документе, удостоверяющем личность в соответствии с законодательством  Российской Федерации);

б) пол;

в) дата и место рождения;

г) гражданство (при отсутствии у индивидуального предпринимателя гражданства указывается: "лицо без гражданства");

д) место жительства в  Российской Федерации (указывается  адрес - наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного  пункта, улицы, номера дома, квартиры - по которому индивидуальный предприниматель  зарегистрирован по месту жительства в установленном законодательством  Российской Федерации порядке (далее - адрес места жительства);

Информация о работе Налогообложение малого бизнеса в РФ (на примере ООО «САР-холдинг»)