Налогообложение малого бизнеса в РФ (на примере ООО «САР-холдинг»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 10:00, дипломная работа

Описание работы

ВВЕДЕНИЕ
Осуществляемые в нашей стране экономические реформы при всей их непоследовательности и противоречивости явились условием становления и развития малого предпринимательства.
Тема дипломной работы интересна своей актуальностью: опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора. Поэтому возрождение России невозможно осуществить без соответствующего

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 147.68 Кб (Скачать)

Инициатором разработки программы  должны стать администрация муниципального образования, Совет муниципального образования по предпринимательству. К разработке программы необходимо привлечь специалистов органов местного самоуправления, представителей науки, объединений предпринимателей, банков, микрофинансовых организаций, депутатского корпуса, организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего прдпринимательства, общественных организаций и всех заинтересованных лиц.

Основные задачи, стоящие  перед разработчиками муниципальных  программ поддержки малого и среднего бизнеса, вытекают из общих целей  развития предпринимательства и  должны способствовать:

·    формированию в  муниципальных образованиях благоприятной  среды для развития предпринимательства;

·       решению  проблем занятости трудоспособного  населения;

·   насыщению рынка  потребительских товаров и услуг  за счет развития соответствующих производств;

·   достижению высокой  конкурентоспособности местной  продукции, прежде всего на региональном рынке;

· сохранению и развитию имеющегося интеллектуального и  инновационного потенциала;

·   поощрению конкуренции  и преодолению монополизма отдельных  хозяйственных субъектов на местном  рынке (формирование конкурентной среды);

·  созданию благоприятной (стабильной) социально-политической обстановки в муниципальном образовании, формированию среднего класса как одного из путей  преодоления социального неравенства  в обществе;

·       повышению  предпринимательской культуры населения;

·       эффективному использованию природных ресурсов;

·     улучшению  системы доступа малых и средних  предпринимателей к необходимым  ресурсам (земля, помещения, присоединение   к электросетям/ газопроводам / тепловым и водоканальным сетям, оборудование, имущество и др.)

·  развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства

·   диверсификации сфер деятельности (производство, строительство, здравоохранение, сельское хозяйство) устранению сложившихся диспропорций.

При разработке программ следует  максимально использовать уже существующие институциональные структуры, ориентируя их на решение новых задач.

Механизм поддержки малого предпринимательства в муниципальном  образовании должен формироваться  на основе принципа адресности поддержки. Мероприятия должны дифференцироваться с учетом разных стадий развития малых  предприятий (старта, развертывания  деятельности, стадии зрелости), сфер и  видов предпринимательства, специфики  социальной базы и кадрового потенциала муниципального образования.

Программу поддержки предпринимательства  целесообразно разрабатывать на уровне муниципальных районов и  городских округов на период не менее 3-х лет, предварительно разработав концепцию развития на 10 лет, при  этом необходимо соблюдать принцип  преемственности по отношению к  целям, реализованным в ходе предыдущих программ.

При разработке муниципальных  программ поддержки малого и среднего предпринимательства целесообразно  использовать принципы программно-целевого управления, в соответствии с этим муниципальная программа должна представляет собой взаимоувязанный  по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных, производственных, информационных и иных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области муниципального развития.

 

Таким образом, можно сделать  вывод, что эффективности налогообложения  субъектов малого предпринимательства  можно добиться несколькими способами, в данной дипломной работе были рассмотрены  два из них – оптимизация налогообложения  субъектов малого бизнеса, а также  поддерка малого и среднего предпринимательства на уровне муниципальных образований.

Придерживаясь этих предложений  можно улучшить развитие малого бизнеса, дать ему поддерку и оказать малым предприятиям столь необходимое содействие в начале их деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В дипломной работы отражены основные аспекты налогообложения  малого бизнеса в Российской Федерации, критерии отнесения предприятий  к субъектам малого бизнеса, анализ различных системы налогообложения  малого бизнеса,  а также налогообложение  конкретного предприятия - субъекта малого бизнеса.

За основу моей работы было взято Общество с ограниченной ответственностью «САР-холдинг», зарегистрированное в г. Благовещенске Амурской области.

В условиях рыночной экономики  деятельность хозяйствующего субъекта, в том числе и ООО «САР-холдинг», направлена на получение прибыли, обеспечение рентабельности производства и продаж, и налоговый учет как одна из функций управления организацией призван этому способствовать. Для осуществления этой роли субъект предпринимательства, в том числе и малого, организует налоговый учет, самостоятельно выбирая его форму из утвержденных соответствующими нормативными актами, при этом исходит из потребностей и масштаба финансово-хозяйственной деятельности, нужд управления, численности работников, и, что особо актуально для малого бизнеса, учитывая применяемые режимы налогообложения. Вся совокупность способов ведения налогового учета малого предприятия находит отражение в его учетной политике.

Общество с ограниченной ответственностью «САР-холдинг» применяет общий режим налогообложения, с использованием метода начисления  при определении доходов и расходов. Как выяснилось в процессе анализа перехода на иную систему налогообложения, использование общей системы является наиболлее эффективным для данной организации.

В дипломной работе также  приведены проблемы налогообложения  малого бизнеса, а также пути решения  данных проблем и предложения  по усовершенствованию налогообложения  малого бизнеса. А именно, использование  налогового планирования на предприятиях малого бизнеса и разработка муниципальных  программ поддержки малого и среднего предпринимательства.

Подводя итог, я хотела бы отметить следующее, с 2010 г. количество субъектов малого бизнеса выросло  на миллион единиц. Однако в структуре  налоговых платежей малый бизнес занимает всего 2 процента, возможно, поэтому  малому бизнесу не уделяется достаточного внимания.

Необходимо при выработке  налоговой политики уделять особое внимание жесткому контролю за расходованием бюджетных средств и дифференцированному подходу к повышению налогов на те или иные группы бизнеса.

По данным Минфина России, налоговая нагрузка на бизнес в 2011 г. составила около 2 процентов ВВП. Это много. Особенно пострадал малый  и средний бизнес. Президент РФ заявил об установлении на 2011 и 2012 гг. для  малых предприятий производственной и социальной сферы пониженных страховых  взносов - до уровня 26 процентов от фонда  оплаты труда. Но предприятия, применяющие  упрощенную систему налогообложения, сейчас платят страховые взносы по ставке 14 процентов, поэтому 26 процентов все равно будет обременительно.

На рубеже десятилетий  необходимо сформировать совместную позицию  власти и бизнеса по вопросам дальнейшего  развития налоговой политики. Рост экономики на уровне 4 - 6 процентов  ВВП невозможен при увеличении налоговой  нагрузки на бизнес.

 


Информация о работе Налогообложение малого бизнеса в РФ (на примере ООО «САР-холдинг»)