Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 16:13, реферат
На первоначальном этапе становления любого бизнеса одним из важных шагов является выбор системы учета и налогообложения, согласно которой будут отражаться все хозяйственные операции индивидуального предпринимателя. Для выбора системы налогообложения индивидуальному предпринимателю нужно просчитать при какой системе налогообложения ему будет вести бизнес проще и выгоднее.
- плательщиков, достигших возраста: мужчины - шестидесяти лет, женщины - пятидесяти пяти лет, независимо от вида получаемой пенсии - на 20 процентов начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на льготу, на основании документа, удостоверяющего личность, в котором указан возраст;
- плательщиков-инвалидов - на 20 процентов начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на льготу, на основании удостоверения инвалида или пенсионного удостоверения, содержащего данные о назначении его владельцу соответствующей группы инвалидности и сроке, на который она установлена;
- плательщиков-родителей (усыновителей) в многодетных семьях с тремя и более детьми в возрасте до восемнадцати лет - на 20 процентов начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на льготу, включая последний день месяца, в котором утрачено такое право, на основании документа, удостоверяющего личность, и удостоверения многодетной семьи;
-плательщиков,
воспитывающих детей-инвалидов
Базовые ставки единого налога устанавливаются за отчетный период в размерах согласно установленному перечню.
Областные и Минский городской Советы депутатов устанавливают ставки единого налога за отчетный период в пределах базовых ставок этого налога в зависимости от:
-видов деятельности, определенных пунктом 1 статьи 296 настоящего Кодекса;
-населенного пункта, в котором осуществляется деятельность плательщиков (г. Минск, города областного, районного -подчинения, поселки городского типа, сельские населенные пункты);
-места осуществления деятельности плательщиков в пределах населенного пункта (центр, окраина, транспортные развязки, удаленность данного места от остановок пассажирского транспорта);
-режима работы плательщиков;
-иных условий
осуществления видов
При розничной торговле товарами, отнесенными к вышеперечисленным товарным группам на торговых объектах к установленным ставкам единого налога в зависимости от фактического размера (общей площади) торгового объекта применяются следующие повышающие коэффициенты:
- 1,2 - свыше 15 до 25 квадратных метров (включительно);
- 1,5 - свыше 25 до 50 квадратных метров (включительно);
- 2 - свыше 50 до 75 квадратных метров (включительно);
- 2,5 - свыше 75 до 100 квадратных метров (включительно).
При розничной торговле товарами, отнесенными к товарным группам, указанным выше, на торговых местах на рынках, размер которых превышает размер одного торгового места, определенного на рынке, к установленной ставке единого налога применяется коэффициент 0,5 за каждое дополнительное смежное торговое место, определенное (предоставленное) собственником рынка. При розничной торговле товарами, не произведенными в Республике Беларусь, отнесенными к товарным группам, указанным выше, к установленной ставке единого налога применяется повышающий коэффициент 2 независимо от удельного веса этих товаров в торговом ассортименте.
Индивидуальные предприниматели самостоятельно исчисляют сумму единого налога исходя из налоговой базы и ставок налога, установленных в населенном пункте, в котором они осуществляют деятельность.
При розничной торговле в отчетном периоде товарами, отнесенными к различным товарным группам, уплата единого налога производится по тому виду товаров, по которому установлена наиболее высокая ставка единого налога.
При розничной
торговле товарами, отнесенными к
товарным группам, указанным в перечне,
на торговых местах на рынках, в развозной
и разносной торговой сети менее
пятнадцати дней в отчетном периоде
единый налог исчисляется в
При реализации в отчетном периоде нескольких видов работ слуг) единый налог уплачивается по тому виду работ (услуг), по которому установлена наиболее высокая ставка единого налога.
Индивидуальные предприниматели при реализации работ (услуг) дополнительно уплачивают единый налог в размере 60 процентов от установленной ставки единого налога:
- по каждому
физическому лицу, привлекаемому
к предпринимательской
- по каждому транспортному средству, используемому физическими лицами, если количество таких транспортных средств превышает количество физических лиц, привлекаемых к осуществлению предпринимательской деятельности.
Налоговым периодом единого налога признается календарный год, а отчетным – календарный месяц.
Налоговая декларация (расчет) по единому налогу представляется индивидуальными предпринимателями в налоговый орган по месту постановки на учет не позднее 28-го числа месяца, предшествующего месяцу осуществления деятельности. Единый налог уплачивается: индивидуальными предпринимателями - по месту постановки на учет ежемесячно не позднее 28-го числа месяца, предшествующего месяцу осуществления деятельности.
1.2
Истоки развития предпринимательства уходят в глубь веков и относятся ко времени освоения торговых путей и строительства первых городов. Именно развитие торговли дало импульс зарождению предпринимательских слоев уже в первые века российской государственности. Вокруг городов возникало множество торговых и промысловых поселений — "погостов". Здесь заключались сделки, торговые договоры, отсюда пошла традиция ярмарочной торговли. Купцы и предприниматели в Древней Руси не были выделены в отдельное сословие. Предпринимательской деятельностью занимались все слои населения: от князей и бояр до торгующих крестьян. Письменные памятники Древней Руси, прежде всего "Русская Правда", называют первых предпринимателей: купцов, гостей, торгующих крестьян. Первое упоминание о купцах в Киевской Руси относится к Xв. В то время купцами называли горожан, основным занятием которых была торговля и которые развозили по всей стране иноземные и отечественные товары. Гости составляли верхушку купечества, занимавшегося в основном внешней торговлей. Всю зиму они скупали по погостам товары, а весной отправлялись большими караванами по Днепру через Черное море в Царьград, где имели право торговать до зимы. Русские князья высоко ценили своих купцов-гостей, поэтому условия торговли были предметом мирных договоров с Византией. Русские купцы имели право останавливаться в предместье Царьграда в монастыре св. Маманта, русские послы и гости получали от местных властей месячный корм и даровую баню. Торговля была преимущественно меновая. Продавали зерно, невольников, меха, мед, воск, покупали паволоки (шелковые ткани), золото, вино, овощи. Гости торговали не только с Византийской империей, они ходили на судах в Болгарию, Грецию, Сирию. Недаром Черное море, покрытое их кораблями, было названо Русским. Большая торговля велась с варягами. Через Каспийское море с арабского Востока в страну поступали драгоценные камни, ковры, сафьян, оружие, пряности. В XIII-XV вв. с возрождением и ростом численности городов растет и численность купечества в торгово-промышленных центрах. Торговые предприниматели, имевшие лавки на городском торгу, объединялись в профессиональные организации — "ряды", а их члены назывались "рядовичами". Во время опасных путешествий купцы открывали новые земли, осваивали их.
Складывание централизованного Русского государства сопровождалось ликвидацией автономии местных купеческих организаций. Политическое бесправие торговых людей во время опричнины Ивана Грозного привело к тому, что с созданием Русского государства купцы слились с другими сословиями городского населения в одно сословие посадских людей и составляли богатое меньшинство. Они выполняли две повинности - отбывали казенную службу и платили налоги. Власть во все времена стремились контролировать и опекать предпринимательскую деятельность, используя для этого различные способы, включая создание "сверху", административным путем элитарных, полностью зависимых от власти, корпораций.
В конце XVI в. богатое русское купечество было объединено в три корпорации: гостей, торговых людей гостиной и суконной сотен, которые имели выборных голов и старшин и пользовались определенными правами в области торговли. И хотя они охватывали небольшой круг людей, но занимали в конце XVI-XVII вв. видные позиции в Русском государстве. Среди них— Г. Л. Никитников, Н. А. Светешников, Строгановы, Гурьевы, Шустовы. Не случайно В. О. Ключевский называл купцов этих корпораций "отечественными агентами казны", что достаточно точно отражало их статус. Гости в значительной степени были оторваны от торгово-ремесленного мира как в силу своего привилегированного положения, так и в силу предмета торговли, в частности, пушниной. С конца XV в. можно проследить складывание торговой династии Строгановых. Аника Федорович — знаменитый основатель этой династии, выходец из поморских крестьян— продолжил и развил солеваренный промысел, вел выгодную торговлю с заморскими купцами и народами Урала и Приуралья. Во многом благодаря Строгановым начинается активное освоение русскими людьми Урала и Западной Сибири. Его дети владели землями Камскими и Пермскими, были инициаторами походов Ермака на завоевание Сибири. Строгановы служили Ивану IV, финансировали ведение Ливонской войны, способствовали возведению на престол династии Романовых, строили множество заводов. Благодаря их материальной поддержке с конца XVI в. возникло целое направление в иконописи — Строгановская школа. Строгановы на протяжении нескольких веков оказывали влияние на политическую, экономическую и культурную жизнь Русского государства.
После воцарения новой династии в 1613 г. купечество начинает играть усиливающуюся роль, поскольку является основным кредитодателем для правительства. Богатые купцы давали в долг царю крупные суммы денег, основная тяжесть нового налога — "пятины"—также ложилась на плечи купеческого сословия. Рост численности и занятости населения городов в XVII в. привел правительство к необходимости более четко определить обязанности лиц торгового сословия и защитить права его верхушки. В 20—30-е гг. XVIIв. наблюдается активная борьба купечества за свои права, она отражена в многочисленных челобитных, подаваемых царю. Русские купцы требовали запретить иностранным купцам торговать внутри государства, но окончательно их требования были удовлетворены лишь в 1649 г. Пашенные крестьяне и лично несвободные люди не имели права заниматься промыслами и должны были продать свои заведения тяглым торговым и посадским людям.
В 1653 г. был введен первый Торговый устав, по которому взамен множества существовавших ранее торговых сборов начала взиматься единая, так называемая "рублевая пошлина". Иностранца облагались более высокой пошлиной, чем русские купцы. В 1667 г. был издан Новоторговый устав, еще больше стеснивший торговцев-иностранцев: им запрещалась розничная торговля, увеличивалась торговая пошлина.
Широкий размах приобрела предпринимательская деятельность монастырей, особенно северо-восточной Руси. Они владели вотчинами, рыбными промыслами, соляными варницами. Северные монастыри, обладая начальным капиталом за счет пожертвований, денежных вкладов, перестраивали свою хозяйственную деятельность, активно внедряясь в соляные промыслы. В конце XVIв. Спасско-Прилуцкий монастырь, расположенный в начале Сухоно-Двинского пути, имел соляные варницы в Тотьме, Соль-Вычегодске и Уне. Монастырь продавал соль в Холмогорах и Вологде. Даже продажа крупных партий соли, исчисляемых десятками тысяч пудов, не исчерпывала соляной запас монастыря, и остаток шел в города центральных регионов.
С приходом к власти Петра I успешно стало развиваться горное дело. Горные заводы образовали при нем четыре крупных округа: тульский, олонецкий, уральский и петербургский. К концу царствования Петра в Екатеринбургском округе находилось
9 казенных и 12 частных заводов, железных и медных. Это дало возможность Петру вооружить флот и полевую артиллерию огнестрельным оружием из русского материала и русской выделки. Казенные горные заводы отличались огромными размерами.