Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 16:13, реферат
На первоначальном этапе становления любого бизнеса одним из важных шагов является выбор системы учета и налогообложения, согласно которой будут отражаться все хозяйственные операции индивидуального предпринимателя. Для выбора системы налогообложения индивидуальному предпринимателю нужно просчитать при какой системе налогообложения ему будет вести бизнес проще и выгоднее.
Решение о переходе индивидуальных предпринимателей на упрощенную систему или мотивированный отказ в таком переходе принимаются налоговым органом и в десятидневный срок со дня подачи заявления о переходе на применение упрощенной системы направляются этим органом индивидуальным предпринимателям.
Объектом
налогообложения налога при упрощенной
системе признается осуществление
предпринимательской
Налоговая база налога при упрощенной системе определяется исходя из валовой выручки, определяемой как сумма выручки, полученной за отчетный период индивидуальными предпринимателями от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, и внереализационных доходов.
Выручка
от реализации индивидуальными
Ставки налога при упрощенной системе устанавливаются в следующих размерах:
-
восемь (8) процентов - для организаций
и индивидуальных
-
шесть (6) процентов - для организаций
и индивидуальных
-
три (3) процента - для организаций
и индивидуальных
-
пятнадцать (15) процентов - для организаций
и индивидуальных
Для индивидуальных предпринимателей с местом нахождения (жительства) в сельских населенных пунктах и населенных пунктах, указанных в приложении 24 к Налоговому Кодексу, при осуществлении деятельности по производству товаров (выполнению работ, оказанию услуг) в этих населенных пунктах, а также на территориях, входящих в пространственные пределы сельсоветов (за исключением территорий поселков городского типа и городов районного подчинения), ставки налога при упрощенной системе устанавливаются в следующих размерах:
пять (5) процентов - для организаций и индивидуальных предпринимателей, не уплачивающих налог на добавленную стоимость;
три (3) процента - для организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих налог на добавленную стоимость.
Индивидуальные предприниматели вправе применять различные ставки налога при упрощенной системе на основании данных раздельного учета.
Налоговым периодом налога при упрощенной системе признается календарный год. Отчетным периодом по налогу при упрощенной системе признается:
-
календарный месяц - для организаций
и индивидуальных
-
календарный квартал - для организаций
и индивидуальных
Сумма налога при упрощенной системе исчисляется нарастающим итогом с начала налогового периода как произведение налоговой базы и ставки налога.
Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, представляют в налоговые органы налоговую декларацию (расчет) по налогу при упрощенной системе. Уплата налога при упрощенной системе производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Наиболее
значимым в структуре налоговых
платежей является налог на добавленную
стоимость. Он относится к группе
косвенных налогов и включается
в отпускную цену товаров. Налог
на добавленную стоимость
Применение налога на добавленную стоимость имеет ряд преимуществ. К ним можно отнести то, что широкая база налогообложения обеспечивает устойчивый источник поступлений в бюджет и одновременно предохраняет от влияния колебаний в потреблении реализованных товаров. Однотипность в исчислении налога при любом обороте облегчает контроль за налогообложением, упрощает процедуру удержания налога.
Самым распространенным методом исчисления НДС (на который перешла и Республика Беларусь с 2000 г.) является косвенный метод вычитания или зачетный метод по счетам. Этот метод получил также название счет-фактурного (иивой-сного) от названия основного носителя налоговой информации -счета-фактуры (инвойса). В основе механизма исчисления лежит принцип зачета ранее уплаченных сумм налога при приобретении товаров (работ, услуг). Каждый последующий продавец уплачивает только ту сумму налога, которая начисляется на вновь созданную в процессе обращения стоимость. Данный способ расчета позволяет реализовать заложенное в него юридическое и техническое преимущество, так как наличие инвойса поставщика становится принципиальным моментом при совершении сделки. Инвойс отражает основную информацию для налогообложения: стоимость сделки как базы для начисления налога и валовой НДС по установленной ставке. При реализации товара инвойс позволяет проследить движение товара, процесс сбора налога приобретает практически автоматический характер, а роль налоговых органов сводится к контролю за обязательствами партнеров-плательщиков.
Индивидуальные
предприниматели признаются плательщиками
налога на добавленную стоимость
при реализации товаров (работ, услуг),
имущественных прав, если выручка
от реализации товаров (работ, услуг), имущественных
прав (за исключением выручки от
реализации при осуществлении
Объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются:
1. обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь, включая обороты:
- по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав плательщиком своим работникам;
- по обмену товарами (работами, услугами), имущественными правами;
- по безвозмездной передаче товаров (работ, услуг), имущественных прав;
- по передаче товаров (результатов выполненных работ, оказанных услуг), имущественных прав по соглашению о предоставлении взамен исполнения обязательства отступного, а также предмета залога залогодателем залогодержателю (кредитору) при неисполнении обеспеченного залогом обязательства;
- по передаче лизингодателем объекта финансовой аренды (лизинга) лизингополучателю;
- по передаче арендодателем объекта аренды арендатору;
- по прочему выбытию товаров, основных средств и нематериальных активов, неустановленного оборудования и объектов незавершенного капитального строительства.
- по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, возникающих у доверительного управляющего в связи с доверительным управлением имуществом по договору доверительного управления имуществом в интересах вверителя;
- по передаче товаров в рамках договора займа в виде вещей.
2.
товары, ввозимые на таможенную
территорию Республики
Не признаются объектами налогообложения и не подлежат налогообложению: обороты по прочему выбытию: приобретенных (созданных) до 1 января 2000 года основных средств и нематериальных активов; товаров, стоимость которых в соответствии с законодательством включается в затраты по производству и реализации товаров, выбытие имущества в связи с чрезвычайными обстоятельствами; передача тары, подлежащей возврату в сроки , установленные договором или законодательством, а также стоимость работ (услуг), приобретенных плательщиком для своих работников; обороты по реализации товаров, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта; обороты по передаче имущества в безвозмездное пользование.
Освобождаются от налога на добавленную стоимость обороты по реализации на территории Республики Беларусь:
-лекарственных средств, медицинской техники, приборов, оборудования, изделий медицинского назначения, а также лекарственных средств, приборов, оборудования, изделий ветеринарного назначения по перечням, утверждаемым Президентом Республики Беларусь;
-медицинских
услуг (за исключением
-
ветеринарных услуг по перечню
таких услуг, утверждаемому
- услуг по уходу за больными, инвалидами и престарелыми;
-
услуг по содержанию детей
в дошкольных учреждениях,
-
продуктов питания,
-
услуг в сфере культуры и
искусства по перечню таких
услуг, утверждаемому
-
ритуальных услуг, работ по
уходу за могилами по перечню
таких услуг и работ,
- религиозными организациями в рамках религиозной деятельности: услуг по организации и проведению религиозных обрядов и других культовых событий, а также религиозной литературы и предметов религиозного назначения;
- по номинальной цене почтовых марок, маркированных открыток и конвертов, акцизных марок для маркировки и перемаркировки алкогольных изделий и табачной продукции, контрольных и специальных марок для маркировки алкогольных изделий и табачной продукции, контрольных (идентификационных) знаков для маркировки товаров, контрольных знаков для маркировки сопроводительных документов, счетов-справок на реализацию автомототранспорта и инструкций (методических указаний) по контролю их подлинности в комплекте с идентификатором скрытого латентного изображения, марок пошлин и сборов, уплачиваемых в соответствии с законодательством;
- оказываемых физическим лицам жилищно-коммунальных и эксплуатационных услуг по перечню таких услуг, утверждаемому Президентом Республики Беларусь;
- объектов жилищного фонда, не завершенных строительством объектов жилищного строительства и работ по строительству и ремонту объектов жилищного фонда по перечню таких работ, утверждаемому Президентом Республики Беларусь;
- платных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) органами и подразделениями внутренних дел Республики Беларусь ;
- услуг по перевозке пассажиров: транспортом общего пользования (кроме автомобилей-такси) при городских перевозках; речным, железнодорожным и автомобильным транспортом в пригородных перевозках.
- изделий народных промыслов (ремесел) признанного художественного достоинства по перечню таких изделий, утверждаемому Президентом Республики Беларусь.
- товаров (работ, услуг), произведенных плательщиками, у которых численность инвалидов составляет не менее 50 процентов от списочной численности промышленно-производственного персонала в среднем за период.
-
драгоценных металлов и
- товаров магазинами беспошлинной торговли: в зоне таможенного контроля и под таможенным контролем для иностранных дипломатических представительств, приравненных к ним представительств международных организаций, консульских учреждений;
- путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление населения организациями, их обособленными подразделениями, осуществляющими санаторно-курортное лечение и оздоровление населения, по перечню таких организаций, их обособленных подразделений, утверждаемому Президентом Республики Беларусь;
- товаров (работ, услуг), изготавливаемых (выполняемых, оказываемых) исправительными учреждениями уголовно-исполнительной системы и лечебно-трудовыми профилакториями;
-услуг связи, оказываемых физическим лицам;
-
юридических услуг юридических
консультаций, коллегий адвокатов
и адвокатов, осуществляющих
научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических работ, зарегистрированных в государственном реестре в порядке, определяемом Президентом Республики Беларусь;