Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 16:13, реферат
На первоначальном этапе становления любого бизнеса одним из важных шагов является выбор системы учета и налогообложения, согласно которой будут отражаться все хозяйственные операции индивидуального предпринимателя. Для выбора системы налогообложения индивидуальному предпринимателю нужно просчитать при какой системе налогообложения ему будет вести бизнес проще и выгоднее.
Налоговые органы оценивают облагаемый доход на основании собственного суждения в тех случаях, когда необходимая информация для определения фактического дохода отсутствует, поскольку налогоплательщик не подал налоговую декларацию или указанные в декларации сведения не подтверждаются соответствующими учетными документами. Кроме того, налоговым инспекторам предписывается прибегать к такому способу, если у них появляются сомнения в правильности начисленного самостоятельно налога, а налогоплательщик отказывается давать пояснения. Примером в данном случае является Германия.
Помимо
вышеназванной классификации
При оспоримом методе налогоплательщик, несогласный с результатом применения метода, может апеллировать, удостоверяя, что его фактический доход, подсчитанный по обычным правилам налогового учета, меньше, чем рассчитанный по вмененному методу. Неоспоримость предполагает установление налога без возможности для налогоплательщика оспорить вменение, основываясь на расчете фактического дохода, то есть такой налог накладывает больше ограничений на налогоплательщика и поэтому при использовании неоспоримого вменения требуется большая точность в законодательном описании порядка применения и расчета налога.
Оспоримость вмененного налогообложения требуется в случаях, когда есть основания предполагать, что налогоплательщик не раскрывает полностью своего дохода в декларации или не подает декларацию. В таких случаях закон обычно уполномочивает налоговые власти использовать косвенные методы для определения дохода налогоплательщика, основанные, возможно, на произвольных критериях или на какой-либо доступной информации. Поскольку в этом случае вмененное налогообложение предназначено в качестве средства установления истинного дохода налогоплательщика, налогоплательщику должно быть позволено уточнить предоставляемую информацию. Этот тип вмененного налогообложения, следовательно, представляет собой не фундаментальное отступления от нормальных правил определения налоговых обязательств, а отступление в тех случаях, когда эти правила не работают из-за недостаточного законопослушания плательщика.
Forfait, применяемый до 2000 года во Франции[3], являлся гибридом между оспоримым и неоспоримым методами. Он оспорим в том смысле, что налогоплательщик может выбрать нормальные учетные правила взамен forfait. При forfait определение дохода есть вопрос переговоров между налогоплательщиком и налоговым инспектором. Но после достижения соглашения на точно определенный период в два года, налог применяется автоматически, независимо от фактического дохода налогоплательщика.
Кроме
того, вмененный налог можно
Но
стимулирующее воздействие
Исключительное
вменение административно проще, чем
минимальный вмененный налог, поскольку
последний требует подсчета и
сравнения двух налоговых баз. Однако
преимущество в простоте исключительного
вмененного налога сопровождается недостатком
справедливости, поскольку в этом
случае налогоплательщики с одинаковой
базой вмененного налога должны платить
одинаковые суммы, хотя их фактический
доход может существенно
Косвенные методы определения размера дохода налогоплательщика различаются по степени свободы, предоставленной налоговым властям (в какой степени налоги устанавливаются по усмотрению налоговых органов). Некоторые методы вменения чисто формальны, например, вменение на базе валовой выручки или активов фирмы. Другие, как метод чистого богатства, в значительной степени определяются на усмотрение применяющего их агента.
Методы, являющиеся дискреционными, обычно бывают оспоримыми, иначе властям предоставлялись бы значительные возможности для произвола. Формальные методы могут быть как оспоримыми, так и неоспоримыми. В некоторых случаях метод может быть формальным и неоспоримым, если он применяется, но налоговые власти могут по своему выбору применять или не применять его. Например, вменение, основанное на внешних признаках богатства во Франции, было неоспоримым (впоследствии было заменено на оспоримое вменение). Налоговым агентам предписывалось не применять вменение, когда его применение было бы слишком суровым, хотя они не были юридически ограничены в воздержании от применения этого метода. Для налогоплательщиков существовала редко применяемая возможность оспорить вменение на том основании, что имело место злоупотребление свободой вменения, если вменение было применено при обстоятельствах, при которых налоговым властям предприсывалось его не применять.
Существенные
недостатки имеются как у формальных,
так и у дискреционных методов.
Применение дискреционных правил создает
дополнительные возможности для
коррупции. Формальные правила потенциально
могут приводить к чрезмерному
налогообложению отдельных
Применение
режима косвенных методов налогообложе
Для государства введение режима косвенных методов налогообложения способствует минимизации потерь бюджетов, возникающих вследствие сокрытия (занижения) налогоплательщиками налогооблагаемой базы, а также необоснованного завышения затрат, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Кроме того, в ряде случаев, косвенные методы налогообложения позволяют привлечь к уплате налога организации и индивидуальных предпринимателей, занимающихся предпринимательской деятельностью в сферах, где налоговый контроль значительно затруднен, то есть таких налогоплательщиков, которые внушительную часть расчетов с покупателями и заказчиками осуществляют в наличной денежной форме.
Но
в тоже время основным недостатком
косвенных методов налогообложе
Применение налога на вмененный доход целесообразно исключительно в том случае, когда косвенные признаки и физические показатели, используемые для расчета суммы вмененного дохода, просты и для измерения, и для контроля со стороны налоговых органов. И что самое главное, единый налог на вмененный доход может быть универсальным инструментом налоговой политики в отношении субъектов малого предпринимательства только в том случае, когда государство обладает достаточными ресурсами для разработки и обоснования методики расчета суммы вмененного дохода в отношении каждой, в достаточной степени отличной, и в тоже время небольшой, группы налогоплательщиков
Опыт
зарубежных стран свидетельствует о том, что без весомой государственной
поддержки невозможно обеспечить развитие малого предпринимательства
быстрыми темпами.
Зарубежный опыт показывает, что специальные налоговые режимы вносят вклад в расширение налоговой сети и способствуют сокращению незарегистрированной экономической деятельности